Складка Вселенной

(часть шестая)

     Корабль Космопочты медленно дрейфовал в направлении Земли. Не смотря на многочисленные письма командира Джека в главную контору, руководство их игнорировало. В рабочий «штиль» команде было не скучно – они искали ответ на вопрос: что такое складка Вселенной?  Информация была крайне скудная, космосеть отговаривалась общими данными.

Складка Вселенной: прототкань Вселенной, никакому внешнему воздействию извне не подлежит, цвет - 100% черный, размер в статике – пятьдесят сантиметров на пятьдесят сантиметров, стоимость – бесценна. Храниться в Государственном музее на планете Лемов. Реальному осмотру не подлежит.  И это – всё что они нашли после недели поисков по всевозможным ссылкам в космосети.

     Джек и Руперт по очереди посетили виртуально музей Лемов и тщательно рассматривали в онлайн режиме складу Вселенной Лемов. Она была точно такая же как и у Руперта. Никакого различия они не видели, ровно до тех пор, пока 631 не посетила музей сама. Она и заметила разницу, которая еще больше запутывала все,  что было им известно о складках.

- Шов не ровный. – вот такой вот фразой она разрушила второе утверждение космосети о складке. – Посмотрите, как будто складку Лемов криво порвали. А ведь это не возможно, как утверждает сеть. Лемы врут о размерах, она не точно квадратная, одна сторона скошена больше. Не намного, на пару сантиметров.

     Руперт стал замерять свою складку и так же увидел, что она вовсе не идеальный квадрат, а имеет перекос, в один сантиметр с одной стороны. Просто абсолютная чернота ткани не давала точно установить размеры «на глаз». После этого простейшего действия, он схватил складку и убежал в мастерскую – если одно утверждение не верно, то ложь может содержаться и в других.  Через сутки, он с красными глазами от бессонницы и перебинтованной рукой, на которую случайно капнули реагенты пришел в капитанскую рубку и печально произнес.
 
- Ничего и ничто на складку не действует. Однако могу с полной уверенностью заявить, что ее порвали или разрезали. То есть она была подвергнута механическому воздействию чего-то, что оказалось крепче складки. – он устало опустился в свое кресло и аккуратно положил складку на свой стол возле космобука.

     Все молчали, размышляя о том, что же могло разорвать складки Вселенной на части.

- Мы не с той стороны стали ее изучать. – сказала 631. – Мы теперь точно знаем, что складка у Лемов – не единственная. Еще есть у нас. И судя по всему, есть еще две точно такие же. А может их и больше? У кого есть они еще, как думаете?

- Лемы, Черный Лорд… задумчиво сказал капитан. – Хорошая компания, что сказать. – он покрутился на кресле. – Может у Гундосов и людей есть складки? Просто они не хотят их демонстрировать?

- Кто? Гундосы? Да они только и делают, что демонстрируют все, что у них есть! Хвастаются даже приобретенными астероидами, которые им Странники продают! Все скупают, что предлагают, лишь бы заявление в космосети о своем богатстве протрубить на всю Вселенную. – сказал Руперт, и добавил. – Спать пойду. Устал. Споки.

- Споки. – сказала 631. Капитан что-то буркнул в спину Руперта, который уже спал на ходу.

     Капитан и художница сидели в тишине, нарушаемой только тихим жужжанием приборов.

- А почему Гундосы и Лемы никогда не воевали друг с другом? – спросила 631.

- Не знаю. – ответил капитан. – В их истории нет ни одной войны друг с другом за все их существование. И это странно.

- Может быть, нам людям просто не говорят правду?

- Войну не скроешь. Даже если бы она была миллион лет назад, каждая из сторон преподносила бы ее как собственную победу. Особенно это касается Гундосов , мнящих себя спасителями Вселенной. – сказал капитан и прикрыл глаза. – Однако ты права, правду нам не говорят. Но и войн между ними действительно не было.

- А что если Гундосы и Лемы на самом деле одна раса, а не две разные. Мы же о них мало знаем. Люди с ними вошли в контакт не так давно. Мало кто бывал на их родных планетах. Давай поищем информацию в космосети. Не официальную, а ту, что рассказывают Странники.

- Давай. Хотя то, что ты говоришь, у меня плохо укладывается в голове. Ты же знаешь, что выглядят Гундосы и Лемы – не то что по-разному, а вообще кардинально по-другому. – сказал капитан.

      Он стал искать скрытые от большинства людей связи со Странниками. Эти связи давали только капитанам кораблей под строжайшую тайну. Странники, - были что-то наподобие рейнджеров Вселенной. И они не имели единой расовой принадлежности. Лемы, Гундосы и люди – жили и работали вместе. Их объединяла независимость и свобода от правительств их планет. Все кто хотел чистой свободы – становились Странниками, которые бороздили Вселенную в поисках неизведанного и на правах первооткрывателей – продавали информацию и все что находили, тем, кто мог заплатить их цену. Нет, они не были пиратами как Черный Лорд. Они даже выручали корабли из сложных ситуаций и первыми приходили на помощь – только не бесплатно. И им платили, потому что любой богатой компании, дешевле потерять один корабль с командой, чем целую флотилию кораблей спасателей. Если же корабль был ценен для компании, то помощь Странников все равно была дешевле официальной экспедиции, и в то же время,  не портила репутацию компании. Спасательные операции проходили в строжайшем секрете от официально прессы. Все правительства официально провозглашали, что борются со Странниками, называли из расовыми диведентами, предателями, преступниками, террористами и т.д., но все эти же правительства очень тесно сотрудничали со Странниками, только иногда устраивая показательные облавы, в которых ловили пиратов. И называя их Странниками – публично казнили.
 
- Бабочка и гусеница – тоже выглядят по-разному. – тихо сказала 631. – Я пойду спать. Не буду мешать.

- Спокойной ночи, 631. – ответил капитан и погрузился в переписку со странниками по космобуку.

     Космическое утро в корабле было нарушено оглушительным писком пришедшего наконец-то письма от главной конторы Космопочты. Все сбежались в рубку. Капитан зачитал послание: «Немедленно выведите Великого кота Рэда из сна! Показатели жизнедеятельности показывают сильнейшее нервное изнеможение. Доложить о результатах в течение космических суток».

- То есть не здрасти, ни досвиданья. – сказал Руперт. Если бы не Рэд, чхать они на нас хотели все Космопочтой!

- Руперт, иди в медицинский отсек. – сказал капитан и пошел досыпать в каюту.
 
      Руперт наблюдал за муками сновидений кота Рэда. Его лапы, усы и уши дергались в кошачьих кошмарах. Руперт медленно отключил датчики и кот стал просыпаться. Как только кот открыл свои оранжевые глаза, он увидел ухмыляющееся лицо Руперта, который видимо, играл важную  роль Главного Злодея  в его сновидениях. Ничего не соображая от ненависти, кот попытался вяло цапнуть за руку второго помощника, но сил у кота еще не было и Руперт со смехом скинул из капсулы Рэда на пол. Кот, находясь в дурмане, упал на бок и смешно бултыхал лапами в воздухе, потеряв равновесие в полете. Руперт засмеялся. Кот злобно прищурился на него и с пятой попытки встал на четыре лапы, а потом, шатаясь как пьяный побрел из медотсека, натыкаясь на стены и останавливаясь в попытках сфокусировать зрение.

     Руперт, закончил в медотсеке и весело насвистывая пошел в капитанскую рубку.
 
- Ааааа! Ааааа! Рыжая га… - Руперт орал как резанный, а потом замолчал резко и продолжил: - Джек! Где камера! Срочно нужна камера!

     Капитан выскочил из каюты как черт из табакерки с камерой в руках и помчался к Руперту. 631 услышала щелчок. Камеру включили. Женщина быстро оделась и тихо пошла в рубку.

     Посередине капитанской рубки лежала складка Вселенной в луже кошачьей мочи и корчилась, пузырилась, искрилась по разрывам, а затем показала кусочек космической карты в четырехмерном изображении. Рэд сидел рядом с лужей и злобно прищурившись смотрел на Руперта, который непрерывно снимал складку Вселенной во всех ее деформациях. Даже демонстративное «закапывание» лужи не могло вывести из себя его рыжего врага. Рэд  тяжело вздохнул и шатаясь, задевая углы стола и всего что попадалось у него на пути, пошел в свой туалет. Еще не все важные дела были им сделаны. Оттуда послышалось шумное царапанье металлических стен и даже мяуканье. Такой долгий сон, не мог пройти без трудностей с выведением из организма остатков пищи.

     Спустя время, складка Вселенной стала такой как обычно – лоскутком черной ткани лежащей в вонючей луже. Руперт выключил камеру, и надев резиновые перчатки аккуратно поднял свое сокровище и понес в лабораторию – отмывать. Робот уборщик принялся вычищать пол от мочи кота.

- Робота придется уничтожить. – вздохнул капитан. – Уже пятого. Не уходит запах, как не очищай.

- А что там Странники? Что говорят насчет Лемов и Гундосов? – спросила 631.

- Хотят пятьдесят тысяч биткоинов за информацию.  Сейчас мы на мели, когда заработаем – заплатим им. – ответил капитан.

- У них действительно есть информация или врут?

- Пока ни разу не обманывали. – ответил капитан. – Если бы стали обманывать покупателей – то потеряли бы свой бизнес.

- А ведь еще два утверждения о складке Вселенной только что было разрушено. То, что на нее ничего не воздействует извне и то, что она - сто процентов черная.
 
- А ведь точно. – подтвердил капитан. – Врут Лемы про ее качества.

     Капитан, снова пошел в каюту, теперь уже одеваться. Уснуть после увиденного было невозможно.

     После завтрака, в течение которого, Руперт ругался на кота и рассказывал, как он ему отомстит, снова пришло сообщение от Главной конторы. Капитан не стал его зачитывать полностью. Просто сказал:

- Есть работа. Планета Счастье. Полная загрузка. Конечная точка доставки – планета Вавилон. – он вздохнул. – Платят по самому высшему тарифу, плюс надбавка за скорость прибытия и погрузки, плюс надбавка за опасность.

- Так сколько всего денег? – нетерпеливо спросил Руперт.

- Миллион биткоинов, если будут выполнены все условия.

- Миллион – это только экипажу? – спросила 631.

- Да. Это только нам. Сколько взяла Космопочта – даже трудно представить. – сказал капитан.

      После завтрака, капитан стал прокладывать кратчайший путь к планете Счастье. Руперт принюхивался к отмытой складке, ему все еще казалось, что она пахнет мочей. А 631 принесла одеяло и устроилась на полу с Рэдом, который положил ей голову на колени и мирно мурчал, когда она гладила его по голове. Шерсть у кота отросла короткая и жесткая как у пумы. Да он и был почти размером с пуму.
 
- Руперт, прекрати ты эту складку мять. Ничем она не пахнет. Дай сюда, пусть у меня полежит под мышкой, а ты успокоишься. – сказал капитан, протягивая руку.

     Руперт брезгливо отдал ему складку Вселенной.

- Планета Счастье… - задумчиво и с растяжкой произнесла 631. – Там наверное хорошо жить.

- Ну да. Как на планете Рай. Только гораздо хуже чем в Аду. – ответил Руперт. А 631 недоверчиво на него посмотрела.

- 631 ты же сама свидетель подмены понятий на государственном уровне. На твоей планете Ноунейм не воспринимали никаких цветов, кроме серого. Остальные игнорировали, вроде их и нет. Здесь, то же самое, только гораздо хуже. – ответил капитан.

- Это планета – тюрьма. Она всегда была тюрьмой. Иногда тюрьмой общего режима, иногда строгого, сейчас – отделение смертников. – ответил Руперт.

- Но в космосети пишут, что все ископаемые есть, население четыреста миллионов, опасных животных нет, экология в норме. Это необыкновенное чудо для Вселенной – столь подходящая планета для людей. И что все население – преступники? Даже дети? – все еще сомневалась 631.

     Капитан развернул кресло в сторону 631 и начал рассказывать о планете Счастье.

- Тут все просто 631. На планете нашли много энергетических углеводов. Ими стали успешно торговать со всеми кто в них нуждался, и планета процветала, не смотря на то, что расположена она на краю Вселенной. Однако прошло всего сто лет и покупать топливо стали меньше. Просто прогресс не стоит на месте, нашлись другие источники энергии, более энергоемкие и принципиально лучше, которые заменили старое топливо. Продажи у правительства планеты Счастье, а значит и выручка стали падать, только такие же отсталые планеты в технологическом отношении все еще покупали их углеводы. Но этого было мало. Элита не вкладывалась в покупку новых технологий и не желала, чтобы другие расы открывали свои предприятия на планете. Им было просто отлично жить! Они не хотели ничего менять. Однако доходы планеты снижались с катастрофической скоростью. Тогда правительство стало продавать свое население в солдаты, для участия в военных операциях на других планетах. Но и это не давало дохода, все более разросшейся элите. Потом, все люди, кто мог стали покидать планету Счастье. И видя, что последний ресурс в виде населения, разбегается. Правительство издало приказ о прекращении эмиграции. Другими словами – объявило планету Счастье для населения – невыездной. Все кто сопротивлялся и возмущался такому положению дел, оказались в тюрьмах и впоследствии были уничтожены. В том числе публично, для запугивания остальных.  Население разделилось по принципу: охранники и все остальные. Закрыв доступ к мировой космосети, туризму и любым выездам на другие планеты населению, правящая элита превратила свою планету в тюрьму. С той лишь разницей – что все население не объявлялось по местным информационным каналам - преступниками, а самыми счастливыми людьми во Вселенной. Настолько счастливыми, что им не нужны другие планеты, знания, технологии, путешествия и так далее.
 
- А как же так случилось, что вы как раз летите забрать груз с этой планеты, если туда нет никому ни доступа ни выхода?

- Нет доступа населению, а не элите. – сказал Руперт. – Мы, судя по тому, что доставляем груз на планету Вавилон, будем переправлять барахло правящей элиты, которая собралась смыться с планеты Счастья со всеми сокровищами.

- А население? – спросила 631.

- Без современных технологий, которые им не купить, они быстро деградируют.  А затем их превратят в колонию. Это в лучшем случае. А скорее всего, о ней просто забудут.  – сказал Руперт.

- Но ведь мою планету Ноунейм, сейчас развивают. Старые города стерли, строят новые. Ее же не забыли.

- Твоя планета с населением в один миллион людей находится на пересечении торговых путей. И на ней можно выращивать все, что необходимо для торговли. Космические корабли будут пополнять запасы и торговать, строить хранилища. Движение рас принесет свежий ветер перемен и новые знания. У твоей планеты хорошие перспективы.  К тому же влить во Вселенский прогресс одни миллион  или четыреста миллионов людей – это совершенно разные вещи. – ответил капитан.

- Какая-то планета НЕсчатья! – воскликнула 631.

- Это они сами знают или догадываются. – ответил Руперт.

       Курс был проложен и команда занялась покадровой расшифровкой снятого видео деформации складки Вселенной. Особенно тщательно рассматривали показанную в четырех мерном измерении космическую карту. Искали соответствия кусочка с реальными картами. Но как не искали так и не смогли определить, откуда она. Руперт, выругавшись и треща костями от долгого сидения на стуле, хлопая лесницами над разноцветными глазами на красных белках, сказал:

- Я пошел спать. Всем спокойного сна! Кроме Рэда. Он - пусть мучается кошачьими кошмарами!

     Кот поднял голову и зашипел вслед второму помощнику.

     Лететь им было недолго до планеты Счастья. Пару космических суток. И завтра нужно было тщательно проверить все системы корабля, подготовив его к разным неожиданностям, которые их будут поджидать при погрузке украденных сокровищ с этой несчастной планеты.

 02.09.2018


Рецензии