Люблю, не могу!

В жизни каждого бывают моменты,
Когда следует броситься в пропасть,
Чтобы наконец убедиться в том,
Что всегда умел летать.
                Макс Фрай
               
                I
Лера               
               
Как только Марина ушла, Лера стала нервно переключать телеканалы. Присутствие подруги сдерживало девушку, не давало эмоциям как следует разойтись.
Прошло уже две недели как Максим расстался с ней.
Лера снова и снова прокручивала в голове его слова.
Она встала с дивана и принялась ходить по комнате из стороны в сторону, мысли о Максиме не давали ей покоя. Глаза уже искали телефон, губы нервно сжимались, а разум тем временем боролся с сердцем, между хочу и не надо.
Победило хочу.
Лера дрожащими руками набрала Максиму. В трубке слышались лишь гудки, он не отвечал. Она со злостью и досадой швырнула телефон, сама бросилась на диван, рыдая что было силы в подушку. В этот момент чувства смешивались в каком-то гремучем коктейле. То ей казалась, что она не может жить без него, то ненавидела всем сердцем, проклиная день их знакомства.
Немного успокоившись, Лера снова взяла телефон и снова начала набирать проклятый номер, и опять в ответ лишь гудки.
Она судорожно начала перебирать в уме идеи о возможной встрече с Максимом. Хотела поговорить с ним, чего бы это ей не стоило. Глубоко в душе она все еще верила, что произошло какое-то недоразумение или какая-то нелепая ошибка, из-за которой они расстались, если бы Максим все как следует объяснил, она бы непременно постаралась все исправить. 
Она снова набрала его номер.
- Максим, пожалуйста, подними трубку! – вслух молила она.
Гудки вновь понеслись чередой, эхом отзываясь в ноющей от раны душе. Надежда, что он поднимет трубку, уже стала покидать ее, как вдруг она услышала долгожданное:
- Алло!
- Максим, привет! Не бросай, пожалуйста, трубку, я хочу поговорить с тобой!
- Лера, не звони мне больше. Уже ничего не измениться, я так решил и все тут!
- Но подожди, объясни, что не так? Почему ты так поступаешь, может я в чем-то виновата?
- Дело во мне. Мы не должны больше общаться, не продлевай агонию, наши отношения закончились!
С этими словами он прервал разговор.
В эту минуту ей хотелось, только одного – умереть, уснуть, забыться, все что угодно, лишь бы не чувствовать душевной боли, раздирающей изнутри. Лера забилась в угол, обняла колени руками, подтянув их к груди, а по лицу ручьем текли слезы. Мозг закипал от безнадежности и беспомощности. Это был удар. Она и представить себе не могла, как может близкий человек за две недели стать таким далеким и незнакомым.
В прихожей послышался звук открывающегося замка, это вернулась Марина.
Войдя в комнату, она увидела забившуюся в угол подругу, всю в слезах, с телефоном на полу.
- Я так и думала, тебя вообще нельзя оставить одну. Зачем ты ему звонила? Мы же с тобой договорились, что ты не будешь больше ему звонить?!   
Лера понимала, что не сдержала данного обещания подруге, и себе, тоже, от этого она чувствовала себя еще несчастнее.
- Лучше бы я умерла! - еще громче зарыдала она.
Марина быстро подошла к подруге, и взяв ее за руку потянула в ванную.
- Успокойся, перестань себя изводить. Он точно этого не стоит.
Марина помогла Лере умыть опухшее от слез лицо.
- Этот Максим мне никогда не нравился, и ты об этом знаешь, но в последнее время он вообще вел себя отвратительно, это тебе надо было бросить его. Так что отряхни руки и скажи ему спасибо, что ушел!
- Но я люблю и не могу без него!
- Не говори чепухи! Есть более достойные парни, и ты еще сама мне так скажешь, вот увидишь.
- Слушай, а может мне начать встречаться с кем-нибудь из его знакомых, назло, чтобы он задумался.
- Всё, я устала от твоих бредовых идей, садись, у меня появился план.
Марина села за письменный стол, взяла лист бумаги и ручку.
- Я тут подумала немного, загуглила и вот, что решила: мы придумаем тебе программу реабилитации. Составим свод правил и обязательств, что бы ты точно знала, что тебе можно делать, а что нельзя. Это должно помочь тебе избавиться от душевной зависимости.
- Душевной зависимости? Может тебе этого и не понять, у тебя же все хорошо, но я действительно люблю его!
- Ну да, наркоманы и прочие зависимые, тоже так говорят! В смысле: я не могу без этого и прочее, видимо у них тоже любовь! Прямо как у Асадова:
     Бывает ли в мире любовь сильней
     Вот этой вот страсти пылкой?
     Он всею душой был привязан к ней
     И счастлив был с нею, и только с ней,
     С любимой своей бутылкой...
- Это не смешно! – обижено сказала Лера.
- А я и не шучу! Любят и хотят быть с человеком, от того, что он источник радости, счастья, чего-то хорошего и светлого, и от этого хочется жить, творить и мечтать. А вот если наоборот: от человека одни страдания да несчастья, что жить не хочется – это уже не про любовь. Это с родни наркомании, хочется дозы, и вроде бы это должно приносить радость и счастье, а только наоборот подсаживает и убивает!
- Что ты все про наркоманию?
- Это я как будущий доктор тебе говорю!
- А вдруг мы будем вместе, бывает же такое?
- Лера, пойми же ты! То, что приносило когда-то радость, того больше нет! У тебя осталась потребность, и ты всячески пытаешься ее удовлетворить, обращаясь за этим к человеку, который дать тебе этого не может! Поэтому помоги себя сама, а я в этом тебя поддержу!
  Марина взялась за ручку и написала свод правил, объясняя подруге каждый пункт. Вот какой список у нее получился:
Правило 1: закончить отношения с Максимом и не звонить ему.
Правило 2: двигаться вперед! Не к нему, а от него (не искать его в соц. сетях, и уж тем более личных встреч)
Правило 3: не вступать в новые отношения, пока не поправишься окончательно, чтобы снова не подхватить болезнь с диагнозом: «Люблю, не могу»!
Правило 4: избавиться от якорей, и магнитов, то, что связывало с ним, либо напоминает о нем.
Правило 5: найти себе занятие по душе, или увлечься каким-нибудь новым делом.
Правило 6: можно немного плакать и есть сладкое.
Правило 7: найти как можно больше источников радости.
Правило 8: следить за собой.

Подруги еще долго обсуждали получившийся список.
Марина пожила с Лерой еще с неделю, а затем, убедившись, что подруга эмоционально стабильна и сможет обойтись без ее помощи, переехала к себе.

               
                II
 История Алексея

В кабинете практического психолога зазвенел мобильный телефон, на экране высветился незнакомый номер.
- Слушаю!
- Серега, привет! Это Леша Пухович, помнишь такого?
Сергей удивился столь неожиданному звонку.
- Привет, Леша! Очень неожиданно, рад тебя слышать. Если не ошибаюсь последний раз мы виделись на встречи выпускников школы. 
- Да, верно. Видишь ли, в чем дело, я слышал, что ты доктор душ!
- Доктор чего? – заулыбался Сергей.
- Ну, психолог. Знаешь, ты всегда производил впечатление надежного и серьезного человека. Даже не знаю, как тебе сказать…
- Леша, у тебя что-то случилось?
- В общем да!
По голосу Алексея было слышно, что он нервничает и не решается начать важный разговор.
- Я понял тебя, если хочешь, можешь заскочить ко мне после работы, я сегодня смогу задержаться, тогда и поговорим.
- Спасибо, Серега! Я приду.

Алексей устроился в удобном, кожаном кресле, напротив него сел Сергей, всем видом излучая спокойствие и внимание.
- Здесь такое дело, - начал свой рассказ Алексей, - у нас с женой сейчас кризис. И я не знаю, как лучше поступить. Перепробовал уже все известные мне методы, результата пока нет.
- Расскажи подробнее, что между вами произошло и в чем кризис?
- Видишь ли, мы женаты три года. У нас прекрасные отношения, конечно же, как и все, мы ссорились иногда, но мы любим друг друга. Этим летом я, как дурак, отпустил ее с сестрой в Грецию, на отдых. Она вернулась оттуда и сказала, что больше жить со мной не будет.
- Она объяснила тебе причину?
- Здесь все банально, она встретила там свою, якобы любовь, и теперь собирается переезжать к какому-то греку.
- Она уже уехала?
- Нет еще, она пока живет у своей мамы. Я ее уговаривал остаться, приезжал с цветами, дежурил около её работы, забрасывал сообщениями, взывал к разуму. Говорил о том, что летняя интрижка не должна быть ценой испорченной семейной жизни. Она же даже не знает этого человека, он может вообще маньяк какой-нибудь или таких как она у него в каждый сезон по две. Как можно быть такой легкомысленной, бросить все и ехать непонятно куда?
- А ее позиция позиция?
- Она сказала, что понимает мое состояние, что ей очень жаль, но это ее выбор и между нами все кончено! Я уже начал думать, что это может из-за того, что мы не успели родить ребенка, или ей денег мало?
- Леша, не гадай! Это распространенная ошибка людей думать за других, или пытаться угадать, что они на самом деле хотят. Ты ей не отец и тем более не мать, чтобы волноваться за правильность ее поступков или выбора. В данном случае ты должен подумать о себе!
- Здесь и думать не надо, я хочу, чтобы у нас было все как раньше. Я даже ей сказал, что, если вернется ко мне, я забуду этого грека и не буду ее упрекать.
- Вначале нашей беседы ты сказал, что у вас в отношениях кризис? Ты считаешь, что ваши отношения еще продолжаются? Что между вами сейчас некие трудности, кризис, что, преодолев его, у вас снова будет все хорошо?
- Да, я верю в то, что она вернется, и у нас будет все как раньше.
- Как бы это не звучало банально, но я все же скажу. Ты должен принять ее выбор, каким бы абсурдным он тебе не казался. Особенно если действительно любишь ее и желаешь ей добра.
- Боюсь, я этого не могу сделать. Я люблю ее и хочу, чтобы она была со мной!
- Как твой друг, может быть, я бы поддержал тебя и сказал: «Продолжай завоевывать ее, может вы и будете вместе в бедующим!» Но, я так подозреваю, что ты не случайно пришел именно ко мне. И, как «доктор душ», я не буду призывать тебя к каким-либо действиям или бездействию, просто объясню тебе кое-что, а ты подумай.
Сейчас ты переживаешь утрату, потерю, горе! Как не назови, все будет правильным. Существует пять стадий переживания утраты: отрицание, злость, торг, депрессия и, наконец, принятие. Судя по твоему рассказу, могу предположить, что ты находишься на середине. У тебя идет торг, ты думаешь, что, найдя более выгодное для твоей жены предложение, ты сможешь повлиять на нее, и она вернется к тебе.
Затем, когда все твои попытки окажутся напрасными, ты перейдешь к следующей стадии – депрессии. Это когда человек чувствует себя несчастным, все кажется бессмысленным.
А вот затем наступит долгожданная стадия – принятие. Это тоже не такая позитивная стадия, как кажется, но все же это уже выход из тоннеля. На этой стадии человек осознает, что так, как было уже не будет, что он должен смириться с тем, что есть так, как есть, и продолжать жить дальше полноценной жизнью.
- Я понял тебя, Серега. Но я чувствую себя каким-то слабаком, неудачником, что ли, потому что не смог удержать жену.
- У тебя нормальные чувства. В такой ситуации, их испытывает любой человек переживающий горе или утрату, тогда, когда шатается вера в собственные силы. Однако, здесь есть бонус. Даже в самых сложных ситуациях есть возможность для роста и развития. Некоторые люди в такие периоды жизни такое начинают вытворять, в хорошем смысле: изучают языки, открывают в себе какие-нибудь способности. И это всегда здорово осознавать мужество, которое необходимо для принятия! И только от тебя зависит, как вырулишь ты из-за крутого поворота. Посмотри фильм С Джимом Керри «Всегда говори да!», если не смотрел, рекомендую. Там главный герой тоже переживает расставание, и сколько всего он перепробовал, прежде чем найти свой путь. Конечно, это комедия, но мораль там хорошая.
- Спасибо тебе, Серега! Я не зря пришел к тебе. Сейчас я чувствую себя хорошо, но боюсь, что приду домой и что-нибудь поменяется, мое настроение или еще что, и все опять закрутится.
- Бывает, что что-то(воспоминание, фото и прочее) действительно может откинуть тебя назад,тогда здесь главное держаться,по-другому никак! А когда пройдет время, ты сможешь понять для чего была дана тебе эта ситуация, чему она тебя научила, на что открыла глаза.  И я буду рад, если ты поделишься этим со мной, позже.
 
Алексей вышел от Сергея с ощущением некоего душевного облегчения. Он чувствовал себя актером, играющим роль в драматической пьесе, роль, которою он еще не выучил, Сергей же был в ней режиссёром, который помог разобраться в сценарии и понять, что будет происходить с героем дальше.      

                III

Дневник Марты

Только открыв глаза, Марта обратила внимание на то, что это утро она начинает без раздирающей душевной боли.
У нее мелькнула мысль о том, что острый период, скорее всего прошел, и теперь станет немного легче. Эта мысль подняла ей настроение. Она взяла в руки свой дневник, села  и начала писать.

День 1

• Мы расстались с Артемом;
• Решение было принято сообща;
• Сейчас больно, трудно и тяжело;
• Не могу привыкнуть к новой жизни без него.

Я давно не писала в дневнике, потому что ничего не хотелось, выглядела эти две недели как моль, да и жила, наверное, так же. Немного вылезу полетать, стараясь, чтобы никто не видел и быстро назад, в шкаф.
Сегодня проснулась первый раз за две недели с желанием жить и небольшой верой в светлое будущие.
Снился Артем. Сон очень отличался от тех других, в которых я искала его или нуждалась в нем. В этом сне я видела его с другой девушкой и больше не обижалась, не плакала, а влепила ему пощёчину за то, что променял меня на другую и попрощалась с ним навсегда.
Я думаю, это был знак! Мое подсознание сигнализирует мне, что пора начинать жить заново.

Планы на день: выбраться в магазин, накупить чего-нибудь вкусненького и посмотреть все фильмы о Бриджет Джонс.

День 2

Сегодня энтузиазма меньше, чем вчера. В голову лезут навязчивые мысли: «Как так могло случиться, что мы расстались? Почему это произошло со мной? Зачем я вообще с ним начинала встречаться?» Стараюсь отвлечься. Грустно…
 
Планы на день: сходить в spa-салон, маска и массаж мне точно не повредят. Буду лечить душу ощущениями.

День 5

Самое сложное встречать старых знакомых и сообщать им, что мы уже не мы, а по отдельности я и он. Неприятны расспросы, удивленные лица и комментарии. Все это снова заставляет нервничать. Ну ничего я справлюсь!
Я и так уже на правильном пути, и у меня есть успехи!
Нашла себе интересное занятие: буду рисовать картины по номерам. Говорят, это очень хороший метод отвлечься и успокоить нервную систему.
Выбрала себе картину "Танцовщица", когда дорисую обязательно повешу у себя над письменным столом, чтобы была перед глазами. На картине девушка выполняет какой-то сложный элемент: лицо и тело напряжены, руки раскинуты в стороны, одна нога поднята, а вторая вытянута в носочке.
Эта танцовщица мне напоминает меня в настоящем. Стою на одной ноге, нуждаюсь в поддержке, но держусь что есть силы и пытаюсь научиться чему-то новому. 

Планы на день: рисовать. Сходить на день рождения племянника, думою, детский праздник пойдет мне на пользу.

День 7

Скучно! Периодически мучают воспоминания и тоска. Борюсь с желанием все время разговаривать о нем.
Вчера купила глянцевый журнал, потому что увидела название статьи «Как пережить расставание с любимым».  Прочитала, полегчало, но не помогло.
Сижу ломаю голову, чем бы еще интересным занять себя. Дома долго не могу находиться, начинают лезть не нужные мысли в голову.

Планы на день: записаться на йогу или купить велосипед.

День 10

Купила велосипед!
Теперь прохожу курс «Эко-терапии». Нашла себе заброшенную дорогу, там очень редко проезжают машины. Тихо, спокойно и вид замечательный. Вокруг природа, а вдалеке высотные дома. Любимое время для езды – вечер, особенно когда солнце начинает садиться.  Небо приобретает оранжево-розовый оттенок, завораживает, забываешь тогда обо всем на свете, хочется жить ради таких моментов, появляется вдохновение сделать что-нибудь новое, интересное или полезное.
 
День 20

У меня все хорошо! Вся в делах, начинаю понемногу выходить в люди. Вот решила встретиться с подругами. Собрались устроить мексиканскую вечеринку. Будут маракасы, кактусы, пончо и текила, надеюсь повеселимся.

Планы на день: пойти на мексиканскую вечеринку, про Него не говорить, не вспоминать, много не пить.

День 22

Вечеринка прошла на отлично, но алкоголь все-таки внес свои коррективы. Немного взгрустнулось.
В голову пришла еще одна идея. Хочу сделать доброе и приятное для себя дело, возьму котенка из приюта. Назову Артемом и кастрирую его! Шучу!!! Давно хотела завести домашнего питомца, но все как-то не получалось, а вот теперь в самый раз, мне будет с ним веселее.
Все решено! Иду прямо сейчас!

День 23

Ужас! Звонил Артем!!! Предлагал встретиться, поговорить! Я отказалась. Есть сомнения, но, думою будет лучше, если переживу расставание с ним один раз, чем мы снова начнем делать ошибки. Разбитую чашу назад не склеить! После разговора с ним, я села и написала ему письмо (прикладываю ниже), где-то читала о таком методе. Стала легче.

Планы на день: свозить Тома в ветлечебницу, сделать ему прививки.

Прощальное письмо Артему
Здравствуй, дорогой мой Артем! Решила написать тебе это прощальное письмо. Хочу в первую очередь поблагодарить тебя за то хорошее, что было между нами, за те приятные моменты, которые были в моей жизни благодаря тебе! Долгое время я не могла отпустить тебя, я обижалась на тебя, за то, что ты так быстро нашел себе другую девушку, за то, что не уберег наши отношения!!! Сейчас я отпускаю тебя, милый Артем! Ты имеешь право жить как тебе хочется, и для меня будет лучше если рядом со мной будет человек, который оценит меня, будет любить и дорожить мной.
На сегодняшний день я другая, не такая кокой ты меня знал! Я желаю тебе счастья и прощаюсь с тобой навсегда! Я хочу научиться больше жить в гармонии с собой, больше понять и узнать себя! Спасибо тебе за то, что предоставил мне такой шанс!

                Прощай, уже не твоя Марта.

P. S
Лера благополучно пережила разрыв с Максимом. Программа реабилитации, составленная ее подругой Мариной, очень ей помогла. А может и вообще наличие рядом такой заботливой и чуткой подруги, уже было частью исцеления.
Алексей же не так хорошо вышел из сложной жизненной ситуации. Слова Сергея были очень ценными для него, но жена не давала покоя, периодически звонила, просила сделать для нее всякого рода мелкие дела. Вот так, сам того не осознавая, Алексей жил с надеждой, а жена с греком. И кто знает, как в дальнейшем сложиться его судьба, усвоит ли он этот жизненный урок  или нет?
А, вот у Марты все хорошо. В своих авантюрных историях она продвинулась еще дальше. Прыгнула с парашютаом, сменила цвет волос и решила освоить новую профессию.

Кризис – это тяжелое, переломное состояние, полный опасности шанс. Вот только сможет ли воспользоваться человек этим шансом, выпавшим на его долю испытанием, или нет? Зависит только от него самого!
 


Рецензии