Как Гордей невесту искал. Сказка

На берегу большого озера жил красивый и смелый юноша. Его звали Гордей. Он был сильным и трудолюбивым. Недалеко от озера юноша построил себе большой дом. Он очень гордился им. И решил молодой человек, что пора бы ему жениться, но он никак не мог найти достойную девушку для своего прекрасного дома.
Однажды, юноша проснулся рано утром и подошел к окну, он хотел полюбоваться рассветом. Солнце выглянуло из-за горизонта, и его первые лучи упали на зеркальную гладь воды. Неожиданно Гордей заметил девушку. Она плавала в озере. Ее белые руки изредка взлетали над поверхностью воды, словно крылья лебедя. Она наслаждалась купанием. Очарованный юноша вышел из дома и направился к берегу. Когда он подошел ближе, то увидел, что девушка уже вышла из воды. Она сидела на большом камне, греясь в лучах восходящего солнца. Незнакомка распустила свои длинные волосы, чтобы просушить их на ветру. Пряди развивались от легкого дуновения, создавая  золотой нимб над головой красавицы.
Гордей был настолько очарован юной девой, что решил для себя: "Вот она, моя будущая жена!". Молодой человек подошел к чаровнице, обнял ее и поцеловал. Она же смотрела на него своими голубыми как небо глазами и ласково улыбалась. Юноша поднял девушку на руки и понес ее в свой дом. Красавица спросила:
— Куда ты меня несешь?
— Я несу тебя в свой дом. Ты будешь жить в нем со мной, — ответил Гордей, и девушка доверчиво прижалась головой к его плечу.
Юноша принес свою пойманную птицу в дом и миловался с ней весь день. К вечеру устав, он уснул в объятиях красавицы. А утром, проснувшись, молодой человек не обнаружил гостьи. И даже на мгновение подумал, что ему все приснилось. Но подушка еще хранила на себе притягательный аромат беглянки. Гордей решил найти ее во что бы то ни стало. Он собрался и отправился в путь. Юноша обошел все поселки вокруг озера и отыскал дом девушки. Она с радостью встретила его и пригласила к себе. Когда молодой человек спросил ее, почему она ушла от него утром, девушка ответила:
— Мне захотелось погладить свою любимую кошку и выпить чаю из своей волшебной чашки. Смотри, когда мне очень хочется пить, в ней сам собой появляется ароматный чай.
И красавица показала как чашка наполняется напитком. Гордей удивился, но ничего не сказал. Он запомнил ее слова. И лишь уходя, уточнил, придет ли девушка завтра утром снова плавать на озеро. Красавица согласно кивнула головой.
С наступлением рассвета молодой человек уже был рядом с домом своей чаровницы и караулил, спрятавшись в кустах. Как только она отправилась на озеро, Гордей вошел в дом, поймал кошку и взял волшебную чашку девушки. Юноша отнес все находки к себе в дом и отправился на озеро за вчерашней гостьей.
Чаровница уже наплавалась и сидела на камне, греясь на солнце и просушивая свои роскошные волосы. Молодой человек подошел к ней, поднял на руки и понес к себе. Она снова доверчиво прижалась к нему. Дома он показал ей кошку, волшебную чашку и сказал:
— Теперь тебе нет нужды возвращаться в свой дом. Все, что ты любишь, я принес сюда.
И снова Гордей миловался с красавицей и заснул, крепко обнимая свою птицу руками. Проснувшись на рассвете, он был доволен, что девушка по-прежнему мирно спала в его объятиях. Однако, как только первый луч солнца упал на постель, красавица обернулась облаком и вместе с легким ветерком растаяла в открытом окне. Ее любимая кошка сидела в ногах юноши, волшебная чашка стояла нетронутой на столе. Расстроенный молодой человек снова отправился к девушке. Он не понимал, почему она в очередной раз покинула его прекрасный дом. На его вопрос красавица ответила:
— Я соскучилась по своему дому.
Снова Гордей ничего не сказал и ушел к себе. Юноша решил, что обязательно добьется от своей чаровницы покорности. На следующее утро он опять спрятался около ее дома. Как только девушка отправилась на озеро купаться, он безжалостно поджег ее жилище. После этого Гордей пришел на берег, чтобы забрать свою красавицу. Но она увидела дым и, предчувствуя беду, побежала домой.
Долго еще озеро и лес прислушивались к плачу раненной птицы. Гордей пытался успокоить девушку:
— Не плачь. Тебе есть куда пойти. Теперь ты будешь жить в моем доме.
Красавица взглянула на юношу. Теперь ее глаза стали синими как бездонное море, она  больше не хотела прижаться к его плечу и только сказала:
— Но ведь это твой дом.
Девушка, не оглядываясь, пошла прочь от своего пепелища.
Гордей лишь крикнул ей напоследок:
— Куда ты?
— Я иду искать свой дом, — ответила красавица, обернулась белым лебедем и улетела вдаль.
Долго Гордей горевал о потерянном счастье. Кошка, не дождавшись хозяйки, убежала, и только нетронутая волшебная чашка по-прежнему стояла на столе и каждый день напоминала юноше о его гостье. Гордей все еще надеялся, что она не найдет себе жилище и вернется. Но годы шли, а красавицы и след простыл. Юноша возмужал. Многие девушки в округе заглядывались на него. Но он все ждал свою птицу.
Через четыре года Гордей решил сам отправиться в путь и найти свою избранницу. Долго он ходил по дорогам и расспрашивал людей о загадочной девушке, но никто ничего не слышал о ней. Однажды он встретил старика. Тот устал и присел отдохнуть на пенек. Гордей и его расспросил, не встречал ли где путник красавицы с золотыми кудрями и голубыми как небо глазами.
— Ты описываешь знакомый мне образ, только глаза у нее были бирюзовые, — сказал старик. — А не оборачивалась ли твоя знакомая в белого лебедя?
— Да, превращалась, — обрадовался Гордей и спросил путника, — Ты ее знаешь?
— Знаю. Я тоже ищу ее.
— А ты зачем ее ищешь? — удивился мужчина.
— Я хочу прощения у нее попросить. Однажды, очень давно, я обидел ее. Она доверилась мне, а я предал ее, — ответил старик. Он скорбно склонил голову под тяжестью своих воспоминаний. — Только вот, что я узнал, пока бродил по свету. Красавица эта — волшебница великая. Она ходит по миру и людей на добро проверяет. Увидеть ее не все могут, только те, кому она сама покажется. А если в доме ее своем сможешь удержать, то будет тебе всю жизнь счастье, да богатство. Ну а коли обидишь, сам понимаешь, мучиться виной до конца своих дней придется. Вот я и хочу, прощение у нее выпросить. Эх...
На том и расстались путники, каждый пошел в свою сторону. Вместе идти им и нести каждому свою вину показалось неподъемным грузом.
Дорога привела Гордея на берег синего-синего моря. Солнце клонилось к закату. Уставший путник присел отдохнуть на большой валун. Вдруг он увидел недостроенный дом и мужчину, работавшего в нем. Человек усердно вырезал узоры на наличниках окон. Гордей вспомнил свое жилище и решил расспросить мужчину, для кого он с такой любовью строит дом. Человек ответил:
— Я начинал его строить для себя. Но потом мы с женой решили, что это будет дом для нашего сына. Себе я потом смогу другое жилище построить. Ну а ты куда идешь?
— Я ищу свою невесту, — ответил Гордей. — Не встречал ли ты красавицы с золотыми кудрями и голубыми как небо глазами?
— Четыре года назад я встретил на этом самом месте красивую девушку с золотыми кудрями. Только глаза ее были синими как это море. Она потеряла свой дом и была очень расстроена, — ответил мужчина.
— Куда же она пошла? — снова спросил Гордей. Он был так рад, что нашел след своей потерянной невесты. Гордей не сомневался, что это была она.
— Никуда. Она осталась жить здесь. Я не мог позволить, чтобы такая красота скиталась по миру обездоленной. Я отдал ей свой дом, — спокойно сказал мужчина.
— И она приняла его? — удивился Гордей.
— Да. Только поставила одно условие.
— Какое же? — с интересом спросил Гордей.
— Она сказала, что это очень дорогой подарок, и примет его, только если я поживу у нее, пока буду строить свой дом. Вот видишь, почти закончил строительство, — ответил мужчина, показывая рукой на жилище.
— Но ты сказал, вы с женой решили, что отдадите этот дом сыну, — расстроенно сказал Гордей. Он и сам уже все понял, а спросил лишь, чтобы услышать подтверждение своей догадке.
— Да, так и есть. Ведь синеглазая Лада и стала моей женой.
В это время к мужчинам подбежал золотокудрый мальчик с бирюзовыми глазами. Он взял отца за руку и потянул его к соседнему дому:
— Тятя, тятя, пойдем домой, мама ужинать зовет.
Мужчина улыбнулся, погладил сына по голове и сказал:
— Раз мама зовет, надо идти, — а потом обратился к путнику, — Ищи свою невесту в другом месте. Здесь ее нет.
Теряя последний лучик надежды, Гордей спросил напоследок:
— А когда ты построишь себе дом, ты уйдешь в него жить?
— Я уверен, что у нас с Ладой будет еще много детей, и сначала я построю каждому из них дом. А там глядишь, мне и не нужно будет ничего себе строить. Прощай, — сказал мужчина и вместе с сыном пошел к своей жене.
Долго еще Гордей сидел на берегу синего моря и оплакивал потерянную невесту. Как он ни ждал, чтобы хоть мельком увидеть свою златокудрую красавицу, но она ему так и не показалась, только сынишку прислала передать ему следующие слова:
— Мама сказала, что давно простила тебя, и тебе пора простить себя. Еще сказала, иди домой и радуйся тому, что у тебя есть. И прощай.
Гордей поблагодарил мальчика и отправился домой. А дорогой его больше всего расстраивала одна и та же мысль: "Какой я гордец был. Я даже имя у своей незнакомки не спросил".


Рецензии