Жизнь поколений. Наш паровоз вперед летитЧ6

             Наш паровоз вперед летит
                Часть шестая
            Затишье перед бурей… (Рассказ второй)

       Несколько месяцев нас не озадачивали. Пробавлялись мы по мелочам, а крупных проблем перед нами не ставили.
       Тогда мы сами стали их искать…

       При Союзе электрички курсировали в обе стороны каждый час. И плечо в сторону Казахстана было километров на сто больше. Но Союз разрушили, и запчасти на свои электрички ЭР-9Е рижане поставлять перестали.  И стали эти электрички потихоньку сыпаться.
       Узбекская ЖД от казахстанского направления отказалась, и количество поездов вдвое сократила.
       И вот что из этого получилось

        А тут весна наступила. И повезли дехкане свою выращенную клубнику в город.
       Возили они ее в картонных коробках. А грузили в вагоны через окна, предварительно вышибая их камнями или железками. Все перроны были усыпаны битым стеклом.
       А тут еще камнеметатели расплодились. По ходу движения люди не садились. Камнем убить могли. Туда коробки складывали.
       Обратили мы внимание, что в пригородных поездах с обычными вагонами стекла почти не били.

       Вот два фото – пригородного поезда
       И электрички
       Хорошо видно, что в обычном вагоне открывается нижнее окно, а в вагоне электрички – верхняя створка.
       Померили мы проем этой створки, и убедились, что коробки свободно проходят, и предложили повернуть окна на 180 градусов, что бы створки внизу оказались. Работы немного, а смысл бить стекла отпадал.
       Главный нас выслушал… и ничего не сказал. Как та золотая рыбка деду…
       А стекла на электрички ставили витринные. Но от камней они разлетались на массу осколков. Целыми днями их резали и круглосуточно ставили.

       Отшлифовали мы две плиты, взяли толстое оконное стекло, отрезали на пробу, положили между плитами, отделили друг от друга толстой полиэтиленовой пленкой и нагрели на термопрессе.
       Прозрачность получилась удовлетворительная.
       Довольные мы пришли к Главному, и Ломоносов бросил его на пол, а потом стукнул железкой.
       Стекло покрылось трещинами, но осколков не было.
       Ждем похвалы, а Главный инженер нам и говорит:
- У меня сорок человек эти самые стекла режут и ставят. И кусок хлеба имеют… Вы что, хотите их без средств к существованию оставить? Ведь человек тридцать сократить придется!
-Так ведь кого-то убить камнем могут…
-Это проблемы транспортной милиции. Мы здесь ни при чем…
       И, пошли мы солнцем палимы, повторяя  … твою мать!

       Моторвагоны  поочередно выходили из строя.
       Тогда наш Чапаев (бывший машинист и электрик от бога) предложил таскать электрички двухсекционным электровозом ВЛ-80, поместив вагоны между секциями. Но для этого нужно было синхронизировать работу электро и пневмосхем электровоза и электропоезда. И обеспечить работу тормозов электропоезда.
       Помудровав пару недель, он все-таки добился нужной синхронизации. И депо вынуждено было перейти на этот метод (к большому неудовольствию зама по эксплуатации).

       Но вопрос нормальной перевозки пассажиров решен не был.
       Нужно было учесть, что, кроме дехкан и студентов, масса людей ездила из пригородов в город на работу.
       В вагонах толчея, грязь, теснота. Окон нет, ветер гуляет. Еще и торговцы сигаретами, пивом, водой туда-сюда шныряют. И ругань постоянная. То в одном, то в другом месте.
       Мне постоянно приходила мысль, что я согласен заплатить двойную цену, чтобы ехать по человечески.

       Вот эту мысль я и осуществил на деле. Написал докладную Главному, и предложил пустить четыре вип-электрички. По соответствующим ценам. Две по утрам (навстречу друг другу, сразу за обычными), а две – в середине дня.
       Сам поезд должен был состоять из двух частей. Кресла авиационные. (Их можно на 84 авиазаводе имени Чкалова приобрести).         
        Одна часть для вип-пассажиров. С кондиционерами, видеомагнитофонами, периодической печатью и прочим удобствами.
       В середине поезда – буфет со стойкой в вип-часть, и буфетом в обычную.
       Начертил я компоновку вагонов, и пошел к Главному инженеру.

       Он сказал, что предложение интересное, но он должен согласовать с управлением.
       Знакомый художник-оформитель (работник нашего депо) нарисовал красками и внутренности вагонов, и сам поезд. Здорово у него получилось.
       Назначили Главному доклад часов на девять вечера. (Высшее руководство всем показывало, что загружено выше крыши).
       Он с экономисткой и главбухшей уехал, а мы сидели в депо и ждали результата.
       Наконец, они приехали и сказали, что начальство дало «добро».

       Я думал, что поимею от этого что-нибудь. Но там заявили, что это – организационный вопрос. За эти предложения денег не платят. А за инициативу отметят наш отдел в газете.
       Приехали журналисты, раздавили мне стекло на столе, написали, как мы быстро и качественно выполняем все поручения и указания Главного инженера. Наснимали кучу фото. А напечатали только одно – фото Василия Ильича со штангенциркулем у кульмана. (Я потом долго над ним смеялся, и спрашивал, что он там, на ватмане, мерить собрался?).
       А поезд они все-таки запустили. Укомплектовали его молодыми и красивыми стюардами и стюардессами и пустили как туристический (Ташкент-Самарканд)…

       Слава Главного инженера гремела по всей железной дороге. Руководство дороги решило в нашем депо семинар главных инженеров депо всей железной дороги провести. И сам Министр транспорта должен был приехать.
       Однажды, работаем мы как обычно, а тут входит к нам толпа важных персон. Один из них спрашивает, где тут начальник. Я вышел и представился. Он мне задал вопрос – есть ли у меня вопросы. Я сказал, что нет. И вся толпа сразу вышла.
       Я у задержавшегося зама по эксплуатации спросил, что это за мужик то был? А он мне ответил, что это и есть министр…
       Показали им все наши «достижения», и вся кавалькада «Волг» уехала…

       А тут один раз подзадержался я на работе. Собрался было уходить, открывается дверь кабинета и входит Главный энергетик, молодой парень. Спрашивает, нет ли у меня чего-нибудь выпить.
       В сейфе у меня был спирт и пара лимонов. Налил я ему, плеснул себе немного, и мы выпили.
       И его понесло. Спирт не водка – в голову бьет быстро.
       Заявил, что у них тут «мафия». И числится в ней Главный, зам по ремонту, начальница планового отдела (любовница Главного), Главбухша, начальница отдела кадров, начальник цеха маневровых тепловозов, начальник цеха ремонта электропоездов. Ну, и он, естественно.
       А в зоне отдыха деповчан у них отдельный спецпавильон. С моторной лодкой, бильярдом, коврами, и прочей лабудой (а остальные сотрудники по четыре-пять человек в комнатушках ютятся).
       Мне как-то на это наплевать было. Порадовался, что в их компании не оказался…

       А тут подошла пора выплаты вознаграждения за рельсосмазыватель. И в Банке внесли меня в интересную ведомость. Глянул я в нее и увидел, что впереди фамилия того мужика с управления (помните, про него говорил?), и начислено ему в двадцать раз больше, чем мне, как автору рацпредложения. А нашему Главному раз в шесть больше. То есть, размер выплаты поделен был следующим образом. Разделили пополам и половину отдали тому мужику. Затем поделили на три части, и две забрал наш Главный. А оставшуюся часть отдали нам на пятерых.
       Я получил 33 тыс. (купил видеомагнитофон), где-то 66 тыс. получила бригада, Главный получил около двухсот тысяч, а мужику отдали шестьсот.
       Я пошел к Главному и прямо спросил, почему такой «справедливый» раздел?
       Посмотрел он на меня с осуждением, а потом заявил, что мы получили вознаграждение за конструкцию изделий, а они – за внедрение техпроцессов.
       Я поинтересовался – и за техпроцесс наплавки колесных пар тоже? И за техпроцесс изготовления электродов? И за изготовление графитовой смазки?
(Формально то он был прав. На всех инструкциях его утверждающая подпись стояла).

Вот так Главный зарезал курицу, несущую золотые яйца, а я заимел очередного врага…


Рецензии