Последний ингредиент

Было это в Турции. Нас поселили в маленький угловой номер, но возражать мы не стали. Нам было все равно: зачем нужны эти метры, дюймы по диагонали и снежинки на холодильнике, если мы возвращались затемно, когда весь отель уже спал, и покидали его сразу после завтрака до следующей ночи. И так почти каждый день.

  Время нашего пребывания на Средиземноморье на этот раз совпадало с юбилеем – 10-летием совместной жизни, а этот день мы не пропускали. Решили скромно посидеть в номере, распить бутылку хорошего вина и вспомнить добром прожитые годы.
 Прошлись по магазинчикам купили кое что из снеди  и импортного вина, потому как  турецкое вино, которое предлагали в барах гостиницы, можно было использовать исключительно как заменитель дихлофоса.

 Но вино оказалось не простое – оно шло как компонент для приготовления коктейлей. Пришлось еще раз обойти магазинчики в поисках нужной воды и лимонного сока.  С водой проблем не возникло, а вот с соком… Мы планомерно обшаривали один магазинчик за другим, но все бутылочки, баночки и прочие  ёмкости на которых красовался этот экзотический фрукт, и попадалась надпись «lemon», на поверку отказывались  шампунем, антиперспирантом, соусом и даже уксусом  – чем угодно, но только не соком.

 Турция – как и Россия, страна «чудес», у ведущего поставщика цитрусовых невозможно найти в продаже,  ни лимонов, ни лимонного сока.

Сок позже, конечно, нашли, концентрированный, в литровой бутылке, но чего нам это стоило...

 Оставался последний ингредиент любого романтического ужина – свечи. Уже начинало смеркаться, я уже в который раз обходил стройный ряд лавочек, но свечей нигде не было. На мои вопросы продавцы смотрели с удивлением и спрашивали: «А что это такое?»  А когда я объяснял, о чем идет речь, недоуменно пожимали плечами: «А зачем вам это? У нас везде электричество есть».
 Ну как объяснить людям с другой культурой, что живой огонь – это больше чем свет.

С такими «тормозами на ровном месте» я уже сталкивался. Прекрасно говорящие по-русски без акцента турки начинали «тупить»  не понимая значения самых простых слов:
- Керамика – ну, глина такая белая, - от слова «глина» глаза собеседника еще больше расширяются. 
- Глина – это земля такая красная. Красную землю видел? Из неё еще кирпичи делают.
После этого я прерываю диалог, оставляя собеседника в полном ступоре. Откуда им знать, что такое глина, я сам-то её в Турции ни разу не видел, кроме античных ваз, что еще греки четыре тысячи лет назад после себя оставили…

Объяснять я им ничего не объяснял, обходил одну лавку за другой и порой просто игнорировал их навязчивый сервис. Моя вторая половинка и виновница намечающегося торжества следовала  со мной, но держалась уже в отдалении, вероятно решив, что в непродовольственные вопросы ей  влезать не следует.

 Курортная улочка с магазинчиками  заканчивалась, а свечей в продаже еще не встретил. Подруга уже не заходила вовнутрь, дожидаясь меня  снаружи, рассматривая развешенные на вешалках «тряпки».

В очередной лавчонке на меня сразу налетел молодой парень с искренним желанием помочь, и я сдался:
- Мне нужны свечи…

И опять все тот же непонимающий взгляд.
- Ну, свечи… Восковые свечи для освещения, - парень только хлопает глазами.
- Сandles, - до того как русские оккупировали их южное побережье они же на английском изъяснялись. Да и полмира в Канделах мощность лампочек измеряет. Это-то они должны знать…

 Но услышав английское слово, парень подзывает  хозяина магазина. А я, уже теряя терпение, выставляю перед ним большой палец и зажигаю сверху над пальцем пламя зажигалки. По моим соображениям это должно быть похоже на горящую свечу:
- Сandles. Свечи, - еще настойчивее повторяю я.

Ну, сейчас-то должны понять чего мне надо. Взгляд мой отыскал за стеклянной стеной вторую половину. Ей уже надоело рассматривать одежду, и она со скучающим видом измеряла шагами ширину магазинчика.

Лавочник поймал мой взгляд. Пару секунд он стрелял глазами то на меня, то на мою жену на улице. Наконец его лицо прояснилось:
- Oh, yes.  Cand… -  ответил турок зачем-то на английском, - of course!  -  и он скрылся на лесенке, ведущей на второй этаж, где у них обычно располагаются спальни и жилые помещения.

Что-то мне подсказывало, что он опять меня неправильно понял. Не прошло и минуты, и мужчина вернулся, неся с собой как самую большую драгоценность, обувную коробку.

Коробка пестрила от разнообразия красок и напоминала ларчик маленькой девочки, где она хранила свои драгоценности:  кусочки кружева и тряпочки, цветные стеклышки и мамину поломанную бижутерию… Я уже начал догадываться о содержимом коробки, потому как она была полностью обклеена наклейками от жвачек - девушками в стиле ню.

Но хозяин магазинчика торжественно поставил её на стол и открыл… Весь его вид говорил:
-  Вот, ради покупателя от себя отрываю.

Я никогда не видел такого разнообразия резиновых контрацептивов. Коробка была доверху наполнена прозрачными, блестящими упаковками, всевозможных цветов и размеров… И на каждой упаковке красовалась надпись "Candom"
Ничего ответить я уже не мог,  спазмы смеха застряли в горле. Я пулей выскочил из магазина…

… Свечи я все-таки купил в отдаленном магазинчике на окраине.


Рецензии
Удивительные вещи происходят с нами заграницей. но как они надолго запоминаются. чудесные воспоминания. Другой менталитет, другие и совсем не романтичные мечты, думаю, что россияне более романтичны. С праздником вас,Евгений и радуйте нас прекрасными историями.

Людмила Бержакова   01.05.2021 18:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, что не забываете. Вас также с праздниками.
Счастья вам, здоровья и новых идей.

Евгений Ратник   02.05.2021 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.