Эпилог

    Век долог, всем полон.               
    Русская пословица

     Бывший «Первый Исполнитель» оказался прав насчет скорого конца моему «компьютерному одиночеству». Поцелуй Миры действительно растопил лед. Проявилось это просто и однозначно – я больше не мог жить без женщины, не хотел жить без женщины, без верного, любящего меня человека. И я встретил такого человека. В середине апреля, в самом сердце весны. Все произошло быстро и прекрасно, потому что было предопределено. Когда-нибудь моя избранница узнает про Д-2, и мы отправимся в бесконечное путешествие к далеким звездам. Сейчас еще рано об этом говорить, но ее скромным желанием (о, боги, она еще ничего не знает!) остается пока только съездить со мной в Ялту или Прагу.
     Как я уже говорил, кроме двух Братств Джипов, Демьян оставил после себя некую Группу. Группа – это организация микроскопическая по размерам, но могущественная по влиянию на глобальные процессы развития земной цивилизации. Если братства джипов представляют из себя, как бы мышцы и кости мировой власти, то Группа является ее мозгом. В Группе, как правило, было только семь человек – шесть Великих Судей и один Исполнитель. В число Великих Судей входит мой дорогой учитель Ставр и пятеро, избранных еще Демьяном людей. Я знаю, что это люди с планетарным мышлением и в прошлом крупные ученые в различных областях науки. Большую часть своего времени каждый из них тратит на обработку информации о последних новейших достижениях человечества, чтобы оставаться на самом острие научно технического прогресса.
     Основная функция Великих Судей – определять ключевые пути развития человечества и препятствия, возникающие на этих путях. Функция Первого Исполнителя (им после Демьяна стал я) – незаметно устранять обозначенные препятствия. Я выделил слово «незаметно», потому что в нем суть деятельности Группы. Технически все происходит так: один из Великих Судей выносит вердикт по определенному делу, после чего остальные члены Группы его утверждают открытым голосованием. Утвержденный большинством голосов вердикт автоматически обретает статус приговора и передается Первому Исполнителю в качестве оперативной задачи. В свое время Демьян решил массу оперативных задач, весьма разнообразных по характеру, направлению и сложности. Такой задачей может стать, к примеру, взлом секретного кода, пароля, шифра. Или дискредитация определенного политика, чиновника, ученого. Порой, требуется быстрая ликвидация различных материалов, создание новых организаций и многое другое.
     Образно говоря, шесть Великих Судей сжимают в руке Меч Творческого Прогресса и следят, чтобы он не притупился. Когда же приходит момент нанесения удара, на сцене мира возникает Первый Исполнитель. Благодаря Д-2, удается проделывать такие акции, такие трюки, что самым продвинутым разведкам самых развитых государств приходиться лишь разводить руками. По виду, Группа напоминает некую тайную, научно-религиозную секту, берущую свое начало еще со времен Пифагора. Оттуда же, вероятно идут ее тайные, сакральные ритуалы. К примеру, мы отмечаем своеобразные праздники: зимой – священный праздник Деления; весной – Прибавления; летом – Умножения; осенью – Вычитания. Я пока не вникал глубоко в их смысл. В дни равноденствий и солнцестояний происходят наши генеральные встречи, хотя при необходимости мы можем съехаться со всех концов мира в любой день. Все семеро знают тайну о могуществе власти Демьяна и в определенном смысле своей власти. Но в тайну технологии Д-2 посвящен только я и Ставр.
    
     Моей ближайшей целью является освоение Д-2 на все 100%. У меня с НИМ весьма сложные отношения, поскольку Он хранит в себе образ личности и жизнедеятельности бывшего хозяина, то есть Демьяна. Поэтому, в процессе обучения сталкиваются две разных личности с разным жизненным опытом. На некоторые вопросы мы смотрим различно, что иногда приводит к трениям и жарким внутренним диспутам.
     Д-2 сохранил некоторые мысли своего бывшего хозяина. Что-то вроде философско-поэтического дневника размышлений о жизни. Один из его фрагментов много сказал мне о Демьяне, привожу его целиком в текстовом варианте:
     «В эту ночь мне не спится, и я не хочу прибегать к силе ДЕМОНА, чтобы заставить себя уснуть. Тяжелые мысли кружатся в моей голове и не дают мне покоя уже долгое время. Я размышляю о бесконечности жизни, о пользе моего существования и главное о смысле смерти.  Много тысячь лет я живу на свете. Моя природа говорит, что так не должно быть, что технология бессмертия противоречит Истинному Пути и подтверждением тому служат мои душевные страдания. Я помню, как множество раз, находила на меня эта беспредельная, непреодолимая тоска по смерти. Мне приходилось улетать на Родину и умолять собратьев отпустить меня из жизни в свободу небытия. К сожалению, на Родине больше нет таких понятий как «небытие» и «смерть». Меня не понимают. Из меня попросту вытряхивают тоску, как вытряхивают мусор и пыль из карманов джинсов. Эти проклятые джинсы никогда не изнашиваются! Душа моя все равно стареет и жаждет полного исчезновения! Но вместо полного исчезновения я получаю снова и снова – пустые, чистые, карманы возрождения. Несколько веков я пытался жить по законам многих земных религий, погружаясь в их идеи, действуя по их принципам. Я был жрецом дельфийского оракула, раввином, католическим кардиналом, помощником тибетского ламы. Перепробовал их ритуалы, сносил их одежды, перепел их песни и молитвы. И что же? Жизнь, чем-то похожа на тюрьму, а я на узника, вечного узника, которому ничего не осталось, как только разговаривать с самим собой. И я разговариваю, а может быть кричу:

Что мне делать
Позади  – Она
Впереди – Она
Я о Вечности.
С большой буквы,
С настоящей верой –
В Неё,
С наилучшими пожеланиями –
Ей...
Что мне делать?
Милая,
Грандиозная,
Ниоткуда,
Никуда,
Всегда
Существующая.
Скажи мне
Своей части
Или целому
Скажи – что мне делать?
Быть, не быть, быть, не быть...
Так ли?
Сколько радости,
Сколько боли,
Всего, всего!
Долго ли еще
Принимать дары Твои,
И удары?
Люди Твои
Разбрелись по дорогам
Своего сознания,
Боги Твои
Смешат меня
Словно клоуны,
Мудрецы Твои
Так стараются
Научить любви,
Вылечить от одиночества,
Только мне не до этого,
Не до этого!
Дорогая
Знаю, что нет Тебя,
Ты всего лишь – понятие,
Абстракция,
А я есть,
Живой и реальный.
Долго ли
Идти мне
В неизвестности,
Наблюдать все это
Многообразие и движение?
Работать,
Отдыхать,
Умирать, рождаться, жить
И так далее?
Как всегда –
М О Л Ч А Н И Е,
Вечное,
Бесстрастное
Истинное
М О Л Ч А Н И Е...
   
      Но кому нужно это отчаянное бормотание? Мириада говорит, что я становлюсь поэтом. Мне от этого не легче. Сегодня вечером я спас несколько сот самоубийц, вместо того, чтобы заниматься действительно важными делами. Похоже, карманы моих джинсов опять пора вытряхивать...»
    
     Читая эти строки, я вынужден признаться, что совсем не понимаю Демьяна. Я не понимаю его страданий, его тоски, его желания умереть. Ты получил вечную жизнь, для тебя открылись новые пути, измерения, возможности существования.  Твои мечты подлежат теперь воплощению и даже больше, тебя ожидает то, о чем ты не смел и мечтать! Боги могли бы позавидовать тебе! Откуда же, откуда такая тоска и желание от всего отказаться? Правда, следует учесть тот факт, что в отличие от Демьяна, я, можно сказать почти и не жил на свете. Все равно, не понимаю.
     Оказалось, что Д-2 способен работать как бы на разной мощности. То есть когда надо больше – ЕГО, когда надо больше – меня. До полной мощности я пока не умею разгоняться. Впереди еще годы внутренних тренировок, но даже те 8%, что я уже освоил,  иногда меня шокируют. И это лишь цветочки! Демьян говорил, что со временем я стану «чувствовать» движения большинства космических тел в пределах своей галактики. Смогу, например «прыгать в эпицентр сверхновой звезды накануне взрыва и разлетаться вместе с ней, как он выразился – «ко всем чертям», а после собираться обратно. Сейчас главное, что я обрел абсолютную уверенность в завтрашнем дне, полную неуязвимость, поскольку Д-2 превратил мое тело в неприступную для угроз мира и времени крепость.
     Остальная, так сказать бытовая часть моей жизни не претерпела больших изменений. После того как я вернулся на дачу с камином домовые мои долго не появлялись. Я звал Ужелю, Ладушку и даже Чадушку, рылся в шкафу, ставил у шкафа блюдце с молоком – ничего не помогало. Однако через две недели рано утром дверь шкафа вдруг скрипнула (я конечно вмиг пробудился) и высунулась к моей радости бородатая мордашка Ужели. Как всегда он начал с ворчания. Причиной его недовольства было на этот раз то, что «давеча я зачем-то звал этого проходимца Чадушку» и что «этому кляузнику гадкому не видать моего шкафа как своих ушей». Но вскоре он смягчился и выдал следующее – «Ну что, начальник, будем значит воевать? Наши топоры лежат до поры». Свою любимую девушку я решил пока оградить от моих маленьких волшебных друзей.
     Наибольшую радость как прежде мне доставляет общение со Ставром. Я частенько у него бываю и провожу время с пользой дела. Вот и сегодня я приехал на автобусе (соблюдаю наставление Демьяна быть проще) в его поместье. Пока я шел к его дому через лес, под моими ногами шуршала опавшая листва, и осенний воздух донес ко мне запах яблок – восхитительный аромат спелой «Антоновки». Я подошел к высокой калитке и понял, что аромат шел из благородного сада учителя. Калитка открылась, и мне навстречу шагнул седой гигант. Мы поздоровались и прошли вглубь обширного двора к гаражам. Сегодня хозяину пригнали новинку.
     – Ты только посмотри, какая замечательная машина! Табун лошадей под капотом. Красавица, гордость японского автопрома! 
     Так говорил Ставр, обходя вокруг огромную черную Тойоту, поглаживая ее словно породистую кобылу по спине, бокам и морде. Это был мой любимый учитель.


*****
               


Рецензии