Три выстрела 2 часть

 Гуля уже не плакала.Она взяла телефон Теймура и начала набирать номер.Теймур отдал пистолет дежурному офицеру и вернулся в реанимационный зал.Бригада медиков продолжала работать,показатели на мониторе говорили о стабильности состояния.После восстановления сердечной деятельности,главной задачей было восстановление функций головного мозга.Пережившие гипоксию клетки мозга, необходимо было реабилитировать.Теймур сделал дополнительные назначения: медсестры сразу приступили к их выполнению.Ещё раз обратил внимание на сердечную деятельность на мониторе.Несмотря на то,что состояние было тяжелым, наблюдалась стабильность.В реанимационный зал пришел и второй реаниматолог, который занял место Теймура.
 Теймур вернулся в свой кабинет.Гуля беспокойно ходила по комнате,в одной руке она держала полупустой стакан,а в другой телефон.Увидев Теймура,она кому-то в трубку сказала:
 -А вот и врач, спросите у него сами,-и передала телефон Теймуру. - Ваш министр,Араз Акифович,хочет знать о состоянии моей мамы, доложите ему!
 -Какой министр?Наш министр?Рафизаде?
 -Да,расскажите ему о состоянии мамы.
 Теймур взял телефон и сказал:
 -Слушаю.
 -Здравствуйте,доктор,это Араз Рафизаде…
 -Здравствуйте,Араз Акифович!Меня зовут Теймур Гасанли, я заведующий реанимационным отделением 126-й городской больницы.
 -Понятно.Как состояние больной?
 Теймур подробно рассказал министру о состоянии пациентки.
 -Всё понятно,спасибо.Я отправлю к вам кардио- и нейробригаду из Центральной клинической больницы.Наверное,всё же,мы перевезем Лейли ханум туда.
 -Лейли ханум?Кто это?
 -Эх,доктор… Не знаете кого лечите?!Лейли ханум — это ваша пациентка.
 -Араз Акифович,не было возможности спросить у утопленницы ее имя.Да и ее дочь, Гуля Агаевна едва ли нас всех не застрелила. 
 -Сочувствую.Но вам ещё повезло.Я тоже выезжаю.Сейчас на дорогах пробки,мне придется использовать санавиацию.У вас там есть площадка для посадки вертолета? По-моему,там должна быть школа со спортивной площадкой.
 -Да,совершенно верно, рядом есть школа.
 -Дайте трубку Гуле Агаевне.
 Гуля внимательно слушала министра,а потом ответила:
 -Приезжай скорее!
 Только теперь Теймур осознал какой властью обладает женщина,стоящая перед ним, но по-прежнему не мог вспомнить,кто она.А Гуля будто только очнулась и поняла, что на ней одет лишь купальник.Она автоматически скрестила руки на груди, тем самым показывая смущение.Теймур заметил это:
 -Не волнуйтесь, вам сейчас дадут халат.
 Теймур позвал старшую медсестру. 
 -Принесите для Гули Агаевны халат и тапки.
 Старшая медсестра вернулась через несколько минут с белоснежным халатом и тапками.
 -Одевайте.Нельзя же вам оставаться в таком виде.
 Гуля взяла в руки халат,внимательно рассмотрела его со всех сторон,но все же одела.Тапочки оказались немного велики,но других не было.
 -Так лучше. Теперь давайте знакомиться. Как вы уже слышали, меня зовут Теймур. А вы – Гуля?
 -Да, но на самом деле мое имя Гюльнар.
 -К сожалению, у нас не было возможности узнать имя и фамилию нашей пациентки, вашей мамы. Это информация нужна как для бригады «скорой», и для приемного покоя.
 -Пишите или запоминайте: Нуруллаева Лейли Сабит кызы, 1939 года рождения, пенсионерка, живет в Баку. Домашний адрес: проспект Нефтяников, 869, квартира 968.
 Теймур  знал этот адрес.Это был наикрасивейший дом в городе, элитный. Здание было отнюдь не новое, наоборот, историческое. В нем было всего двадцать квартир, которые принадлежали только представителям высших слоев общества.Отец одного из однокурсников Теймура был председателем комиссии в парламенте, его семья раньше тоже жила в этом доме.Фамилия Нуруллаевых Теймуру  уже говорила о многом.Нурулла Нуруллаев был одним из советников премьер-министра.Несмотря на молодость, был очень влиятельным и перспективным чиновником.Гуля словно прочитала мысли Теймура:
 -Нурулла мой младший брат.По мужу моя фамилия  Баба-заде. Гюльнара Баба-заде. Я руководитель медиа холдинга "Гюль".
 Гюльнара  Агаевна  руководила отечественным большим медиа холдингом.В него входили два телевизионных канала,несколько сайтов,газета и журнал.Журнал пользовался огромной популярностью: безупречная верстка, бумага высшего качества, интереснейшие публикации и интервью – все это привлекало читателей не только своей страны,но и из-за рубежа,собственно говоря, поэтому и выходил журнал на пяти языках.Гюльнара  Агаевна пользовалась своим положением, могла изменить взгляды людей за один час: как известно,СМИ – четвертая власть.Здесь она была едва ли не первой.Муж этой эксцентричной дамы, Акпер Баба-заде,был известным дипломатом.
 -Состояние вашей мамы тяжелое,но стабильное.Мы сделали все от нас зависящее. Будем надеяться, что ее организм справится и она выкарабкается.
 -«Будем надеяться»?! Вы меня не поняли?
 -Араз  Акифович вызвал из центральной больницы дополнительных специалистов для консультации.Он хочет перевести вашу маму в центральную больницу.
 -Я не думаю,что это хорошая идея.Не стоит ее трогать и перевозить.Пусть врачи сами сюда приезжают и делают все возможное и невозможное.А сейчас я хочу видеть мою маму.Пойдемте! 
 -Пока вам лучше остаться здесь и подождать.Вы увидите свою маму,но чуть позже. Пусть ее осмотрят врачи из центральной больницы. 
 Гуля  вновь взяла телефон,коротко рассказала ситуацию и приказала приехать за ней.Теймур задумался:почему эти люди были на пляже без охраны? Гуля будто догадалась о его мыслях:
 -Наша дача находится в Шувелянах,прямо на скалах,к морю мы спускаемся по лестнице.Конечно,мы отдыхаем и в Загульбах,на правительственной даче.Но мама любит этот песчаный пляж,поэтому я вынуждена вместе с ней приезжать сюда. Водитель с охранником обычно находятся неподалеку от нас:не хочу на пляже привлекать к себе внимания.Все равно на море никого не различишь.Да и раздетой меня никто не видел.
 -Значит, нам повезло.Мы были первыми…
 -Время все покажет.А сейчас ступайте и посмотрите,как там моя мама.
 -Безусловно.Здесь в шкафу есть кофе и чай…
 -Ничего не нужно.Займитесь своей работой.
 Теймур вернулся в реанимационный зал.Шум вокруг пациентки давно прекратился, состояние ее оставалось тяжелым,но стабильным.Имдад Гумбатов,также реаниматолог, немного моложе Теймура,не отходил от пациентки.Теймур прошел в приемный покой, передал необходимые сведения о пациентке бригаде «скорой».Закончив работу с медицинской документацией,взял с собой историю болезни,вернулся в реанимационный зал.Имдад Гумбатов все еще был там.Теймур аккуратно намекнул ему:
 -Доктор,у нас много и других больных, не забывайте о них. Здесь пока всё стабильно. И ещё позовите лаборантку, пусть возьмет кровь на анализ.
 -Да, вы правы.
 Теймуру было всего сорок.Но,несмотря на возраст,многие коллеги считали его своим наставником,часто с ним советовались.Время от времени,медики из бригады Теймура сравнивали себя с героями из популярного сериала «Доктор Хаус».Так случалось, когда удавалось спасти пациента с неоднозначным диагнозом.«Вот и закончили ещё одну серию»,; шутили они.
 Когда Теймур зашёл к себе в кабинет,Гуля уже успокоилась.Но телефон всё ещё был у нее в руке.
 -Доктор, я, кажется, использовала весь ваш баланс.
 -Не волнуйтесь,мой баланс безлимитный.Можете использовать его столько сколько захотите.
 -Хотела сообщить брату,но он на закрытом заседании.Как только он освободится, его помощник передаст ему.В этой суматохе я,видно,потеряла свой телефон.Как мама?
 -Состояние тяжелое,но стабильное.Уверяю вас:она поправится.
 Раздался звонок по внутреннему телефону.Из приемного отделения сообщили, что прибыли бригады врачей.
 -Это очень хорошо.Вы побудьте здесь,а я встречу коллег и послушаю их прогнозы.
 В приемном отделении Теймура уже ждали коллеги-врачи.Между собой они были давно знакомы,им и ранее приходилось сотрудничать, консультировать пациентов. Относились они к Теймуру с большим уважением.
 -Добрый день, доктор!Рассказывайте, что стряслось? Все врачи города на ногах. Что у вас за пациентка такая, что сам министр даёт распоряжения?
 -День добрый,Вюгар Мамедович!Да, женщину к нам привезли после утопления. Сейчас лето, такие пациенты часто поступают. А что касается конкретно данной пациентки, она мама Гюльнар  Агаевны,Гюльнар  Баба-заде.Вот она и подняла шум, поставила всех на ноги.
 Вюгар Мамедович Абдуллазаде был руководителем нейрореанимационной бригады.До того, как работать в клинике долгое время нес службу в горячих точках.Он был в отставке,но к нему по-прежнему часто обращались за консультацией и военные врачи, и частные специалисты.
 Обе бригады вместе с Теймуром прошли к больной.Аппарат искусственного дыхания тяжело работал,но показатели на мониторе указывали на стабильность сердечной деятельности.Консилиум длился недолго,каждый специалист высказал своё мнение.
 -Пройдемте в кабинет, там Гюльнар Агаевна. Поделитесь с ней своим мнением.
 Гюльнар познакомилась с врачами.
 -Скажите,как моя мама?Только говорите все как есть.
 Врачи смотрели друг на друга и не решались начать.Вюгар нарушил молчание.
 -Нам очень жаль,что с вашей мамой случилось такое горе.Но состояние ее сейчас стабильное.Можно сказать: вашей маме повезло. Мы считаем,что опасность уже позади.Доктор Теймур всё выполнил своевременно и безупречно.
 -Я спросила о состоянии мамы.А его работа — это другая тема.
 В дверь реанимационного отделения позвонили.В таких случаях старшая медсестра сама подходила к двери.Но,увидев в дверях в сопровождении главного врача министра здравоохранения,она растерялась.Посетители прошли в кабинет Теймура.Вместе с министром приехал и брат Гюльнар Агаевны,Нурулла Нуруллаев.Увидев брата и Араза Рафизаде,Гуля хотела заплакать,но взгляд Теймура её остановил.Нуруллаев тоже растрогался, но сумел взять себя в руки.
 Рафизаде спросил у Теймура:
 -Расскажите,как ваша пациентка?Какие произошли изменения?
 Теймур постарался скрыть волнение,вытянулся,будто солдат,собрался с мыслями и доложил о состоянии больной.Потом повернулся к врачам и спросил:
 -Может быть,коллеги что-то хотят добавить?
 Вюгар Абдуллазаде,как самый старший и опытный ответил:
 -Доктор сделал всё необходимое.А в дальнейшем все решать вам. Можно перевести пациентку в нашу больницу, а можно оставить и здесь для дальнейшего лечения.
 Рафизаде тяжело заговорил:
 -Если позволите,я бы хотел взглянуть на пациентку,правда я не специалист в этой области.Потом решим.
 Теймур ответил:
 -Да,конечно, вам сейчас принесут халат.Со мной может пройти один, максимум два человека.
 Нуруллаев поддался вперёд:
 -И я пойду.
 -Может, вам вместе с сестрой стоит подождать?
 -Гуля,а чего это ты так спокойно сидишь?
 -Господин Нуруллаев, это больница и мы должны уважать людей, которые здесь работают и знают свое дело.А Гюльнар Агаевна,видимо, уже взяла себя в руки.
 После осмотра было решено оставить пациентку здесь.До полного восстановления деятельности головного мозга,она должна была находиться под наблюдением неврологов.Теймур разрешил брату и сестре ненадолго навестить мать. Затем Гюльнар  решила поехать домой.Теймур  отвёл её в сторону и сказал,что полицейский, которому он передал пистолет, ждёт её.
 -Доктор, моё оружие зарегистрировано.Не переживайте.
 Часы показывали 22:00.У Теймура  давно уже закончилась смена, но он решил сегодня остаться в больнице.Семья давно привыкла к тому, что он часто задерживался на работе, особенно, когда состояние пациентов было крайне тяжелым. Теймур взял с полки медицинский журнал, открыл недочитанную ранее статью, да так и уснул за столом.
 В два часа ночи в дверь реанимации позвонили. Это была Гюльнар Агаевна.Она сменила купальный костюм на легкий льняной брючный кирпичного цвета.В ее руках была маленькая сумочка.Позади неё стоял молодой человек, с пакетами в руках.
 -Доброй ночи, доктор. Извините за поздний визит. Как моя мама?
 -Вам стоило бы выспаться, хотя бы до утра.
 -Как мама?
 Теймур хотел пригласить Гулю пройти к ее матери, чтобы самой взглянуть на нее, но медсестра опередила:
 -Всё хорошо. Доктор Гумбатов только что осмотрел, всё стабильно.
 -Я все-таки взгляну на нее.А это–мой водитель.
 Теймур кивнул:
 -Пусть водитель подождёт в кабинете,а вам принесут халат,и тогда мы пройдем к вашей маме.
 Они прошли в зал,где лежала Лейли ханум.Всё было,как прежде:работал аппарат искусственного дыхания,в две вены были подключены капельные системы,по которым вводились препараты,медсестра следила за монитором.
 -Когда она придет в себя?
 -Пока трудно сказать.
 Гуля подошла к матери, поцеловала в щёку, заплакала.Они вернулись в кабинет Теймура.
 -Доктор, в этих пакетах подарки для вашей бригады.Вы меня простите.Я хочу у всех попросить прощения за свою выходку. 
 -Что вы такое говорите?!Это наша работа.Про врачей всякое говорят…
 -И в газетах, и на сайтах тоже. Мы боремся с коррупцией в медицине. Сам Рафи-заде просит нас об этом.Но после этого случая мы изменим представление о врачах.
 -Вот за это спасибо.
 -В нашей работе тоже есть свои нюансы.Нам всегда нужна сенсация.Иначе нас никто не будет читать.Ну ладно,могу я пройти к медсестрам?
 -Я повторяю вам:не нужно ничего.
 Гюльнар Агаевна  повернулась к старшей медсестре, которая всё это время стояла в стороне.
 -Я прошу у вас прощения.Вы должны меня понять.Речь шла о жизни моей мамы.
 Она взяла из рук водителя один из пакетов, открыла, и достала оттуда флакон.
 -Возьмите,это духи,я выпустила их вместе с моим французским партнёром.Они называются в честь мамы: «Лейли».Надеюсь,они вам понравятся.
 Это были весьма популярные духи,но стоимость их была на столько велика,что ни каждая женщина могла позволить приобрести себе такой дорогой подарок.Старшая медсестра растерялась,стала отказываться:
 -Нет,я ничего не возьму.Спасибо.Мы выполняем свою работу.Спасибо.
 -Что вы!Это больше,чем работа!Это своего рода героизм!Я дарю это вам с чувством благодарности. Если вы не примете подарок, я буду чувствовать себя неловко.
 -Мы вас понимаем. Но для нас самая большая награда – это выздоровление наших пациентов.
 Гюльнар Агаевна  растерялась, держала в руках флакон и не знала куда его теперь девать. Вмешался Теймур:
 -Гюльнар Агаевна ,вы не торопитесь.Ваша мама ещё некоторое время проведет у нас. 
 Услышав шум,подошли другие медсестры.Теймур сказал:
 -Гюльнар Агаевна хотела вас всех поблагодарить.
 Девочки увидели подарки,засмущались,стали благодарить.Гуля  тогда сказала:
 -Я оставлю пакеты здесь,а вы сами разберетесь. 
 Затем взглянула на Теймура и добавила:
 -Меня приятно удивили ваши сотрудники!
 Гюльнар попросила водителя подождать в коридоре.Медсестры также вышли вслед за ним.Она закрыла за ними дверь.
 -У вас дверь всегда открыта?
 -Да.Закрываем только в отделение дверь. 
 -Я хочу поговорить с вами.Мы может перейти на ты?
 -Не думаю,Гюльнар Агаевна,вряд ли.Уж слишком вы высоко от меня.
 -Моя мама значит для меня очень много.Вот уже 10 лет как я замужем,но детей у нас нет.У брата есть дети.Они очень любят свою бабушку.Сейчас они в Испании. Нурулла уже рассказал им о случившемся.Наверное,они скоро приедут.Безусловно,все хорошее и плохое когда-нибудь должно закончиться.Моя мама тоже когда-то умрет.Но не теперь.Я еще не готова.Дороже мамы у меня никого нет.Вы её вернули мне.
 -Ну что вы,Гюльнар Агаевна.Видимо,это судьба.
 -Я верю в Бога.Но не фанатично.Это случайность.Но,как известно,случайность–это частный случай закономерности.Ты скромный и порядочный человек.Это большая редкость теперь.Я собрала для тебя кое-что по мелочи.Запомни,у тебя теперь всегда есть Гюльнар Агаевна.Если тебе понадобится помощь,ты всегда можешь рассчитывать на меня.Даже потом,когда мама встанет на ноги,ты для меня всегда будешь самым дорогим и близким человеком.Я эти слова ещё никогда никому не говорила.Ну, я пойду.Да,вот моя визитка.Это мой номер,его знают только близкие люди.
 -Я буду звонить по нему, чтобы сообщить о состоянии вашей мамы. 
 -Я буду очень ждать. Пожалуйста, звони в любое время. Ну, всего хорошего.
 Гюльнар Агаевна ушла.А доктор вернулся к своей работе.
 -Ну что ж,коллеги,в отделении наконец-то стало спокойно.Можете отдохнуть,но по очереди,меняясь через два часа.Но не забывайте, что в любую минуту могут поступить новые пациенты.Гумбатов, и ты отдохни.А через два часа сменишь меня. Да,ещё:девочки, заберите подарки из моего кабинета.Она хотела сделать вам приятное.В этом нет ничего плохого.
 Старшая медсестра заметила:
 -Когда ее мать поправится,тогда и заберем.А пока пусть полежат у вас.
 Все согласились.
 Теймур вернулся в кабинет,чтобы сложить пакеты с подарками в шкаф.
   (Продолжение следует).
  Перевела Ольга Белявская(Минск).


Рецензии
ЧИТАЛА И КАК-ТО НА СЕРДЦЕ У МЕНЯ ОТЛЕГЛО!
МНОГО ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЙ В РАССКАЗЕ.
НО ТЕЙМУРА Я ДЕРЖАЛА В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ!
ДА ПО ОПИСАНИЮ ЕГО ЛИЧНОСТИ ПОНЯТНО,
ПОЧЕМУ Гюльнар Агаевна к нему прониклась своим вниманием!
А что! В ЖИЗНИ ВСЯКОЕ БЫВАЕТ!
МОЖЕТ И ЗДЕСЬ БУДЕТ СКАЗОЧНЫЙ КОНЕЦ ИСТОРИИ!
СПАСИБО! УЛЬВИ! ИНТЕРЕСНО! С БОЛЬШИМ НАКАЛОМ СТРАСТЕЙ
НАПИСАНО!

Галина Москаленко 2   17.03.2020 20:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо за внимание моим рассказам. Продолжение рассказа "Три выстрела" будет скоро... Всё будет ясно в 4-й части. Пока эта часть в черновиках...

Ульви Хусейн   17.03.2020 20:35   Заявить о нарушении