прога

Работа с графикой.
Современное программирование позволяет решать множество задач. Как математического, так и графического характера. Каждая из задач требует диаметрально противоположных навыков. Язык, что там, что там очень похож, но способы представления и реализации разные.
Работа с графикой очень специфична. Требуется выразить рисунок математическим языком, но сначала нужно это представить.
Существуют разные языки, предназначенные для разных задач. Но графика более интересна и дает больше маневров для простора, чем математика, если говорить об этих двоих. Алгоритмизация подходит для обоих, но пути решения задачи разные.
Многие из реально существующих алгоритмов имеют смешанный характер, т.е. могут содержать линейные участки, разветвления, циклы с известным количеством повторений и итерационные циклы. В связи с этим составление алгоритмов сразу в законченной форме затруднено.
Поэтому для составления сложных алгоритмов рекомендуется использовать нисходящее проектирование программ (метод пошаговой детализации, метод последовательных уточнений).
Суть нисходящего проектирования: первоначально продумывается общая структура алгоритма, без детальной проработки его отдельных частей. Далее прорабатываются отдельные блоки, не детализированные на предыдущем шаге (каждый блок представляется в виде совокупности блоков более низкого уровня).
Основное назначение нисходящего проектирования – служить средством разбиения большой задачи на меньшие подзадачи так, чтобы каждую подзадачу можно было рассматривать независимо.
Напомню, что при его использовании вначале проектируется общая структура алгоритма, без детальной проработки его отдельных частей. Затем разрабатываются блоки алгоритма, не детализированные на предыдущем шаге. В результате на каждом шаге разработки детализируется фрагмент алгоритма, то есть решается более простая задача.
В основу структурного программирования положено требование, чтобы каждый модуль алгоритма (программы) проектировался с единственным входом и единственным выходом. Программа представляется в виде множества  вложенных модулей, каждый из которых имеет один вход и один выход.
Нисходящее программирование относится и к графике. Ведь, чтобы нарисовать велосипед, надо сначала представить колесо.


Рецензии