Жизнь поэта 7-я книга стр. 361-380 пр. 16

мычит, блеет.
-А я вожу её ночью, на чайную плантацию, там, на кустах трахаю и учу нормально разговаривать.
-Резо, похоже, мне придётся тебе дать, я, кажется, начинаю в тебя влюбляться! Был бы ты, ещё таким высоким, как Бесико, то уговорил бы меня. И нос у тебя, как у носорога, значит, и там, в порядке.
-Люд, а, может, правда, пойдём на кладбище, здесь совсем рядом, всего полста метров. Останешься довольной!
-А у тебя резинки есть, презервативы?
-Я ими не пользуюсь.
-Видишь, у тебя был шанс, оттрахать такую красавицу, хохлушку, а ты не носишь с собой резинки. Следующий раз бери! Я всё время мечтала потрахаться на кладбище, чёрт, не повезло!
-Следующий раз обязательно возьму!
-Резо, я тебя, сейчас, сильно уважаю, как друга Вано, как лучшего друга, а как одноразовый любовник, ты мне станешь противен. У меня, сейчас шестнадцатилетний любовник. Если бы ты знал, какие у него губы и как страстно он целуется, мой красавец, Назико.
-Назико – это женское имя.
-А я моего Бесико, называю Назико и считаю шестнадцатилетним мальчиком. Так, что никакого кладбища не будет.
-И не надо, Люд! Я впервые за последние пять лет, почувствовал себя человеком, а не скотиной, каковым меня считают. Как же хорошо с тобой! Я только сейчас, понял Ваньку, что, оказывается, он не зря хвалил тебя, каждую минуту! Если бы у меня была такая жена, я бы ни разу ей не изменил.
-Зато бы, заставил меня ходить пузатой раз десять.
-Больше, Люд, хотя мы с Ванькой хотели иметь по пять детей, по три мальчика и по две девочки. Я, кажется, этот план выполню.
-Помню. Мы даже с Ванечкой решали,  что  девочек  я
361
стану называть, а мальчиков он.
-Может, пойдём, а то нас уже потеряли?
-Пища ещё, точно, не готова. И я, признаться, не хочу идти домой.  Видеть змеиную морду Клавки.
-Разведись!
-Что, я дурак! Кавказцы семьи не бросают.
-А как же твой отец тебя бросил?
-А он свою семью и не бросал. У него уже была семья, когда он уговорил эту молодую дуру, болгарку, Марию Телькееву, всунул ей раз, брызнул несколько капель, а потом, оттуда вылез мингрельский носорог, Джожуа Резо.
   Я снова умирала со смеху.
-Я тоже не хочу в квартиру. Здесь так хорошо. Кругом зелень, чистый воздух. А вот это, что за растение?
-Драцена. Их бывает много разновидностей. Я о них мало знаю. Ванька бы сразу всё рассказал. Подойдём к ней. Оторви один листочек!
-А можно? Не будут ругать?
-Рви, если оторвёшь?!
-Никак!
-Вот, я разорвал его вдоль пополам, а эту половинку ещё пополам и ещё. А теперь рви эту тонюсенькую нить, только сильно не напрягайся, не порвёшь, только можешь порезать руку до кости. Мы так накалывали приезжих. На спор. Вон, видишь, возле Ванькиного туалета, вернее, что стоит возле его дома, на цитрусовой плантации, маленькие треугольники, белые?
-Вижу, а что это?
-Молодые ростки, лимонов, мандарин и апельсин. Их на зиму укрывают. Ставят три палки пирамидой и оборачивают марлей, несколькими слоями. Раньше завязывали шпагатом, но он бумажный и быстро сгнивал, а бабы, рабочие, придумали обвязывать их драценой. Всё сгнивает, а она нет, такая крепкая. А шпагат они забирали, а после продавали.
-Резо, а ты зря считаешь себя безграмотным, столько всего знаешь?
362
-А я хитрый, Люд. У меня отец – мингрел! Такой же хитрый, как и еврей. Это Ванька считал себя умным, а меня – дураком! А я его часто накалывал.
-Резо, он так никогда не считал. Для него ты был самым, самым! Самым лучшим, весёлым, хитрым, находчивым, умевшим выкрутиться из любой ситуации. Самым спортивным, особенно футболистом.
-Не, у нас лучшим футболистом был Важа Пшавела.
-Однофамилец знаменитого грузинского поэта?
-Не. Важа был – Гогоберидзе. А кличка у него была – Пшавела, потому, что его звали Важа. Я обводил всех с мячом, а Важу - не мог. Потому, что он был лучшим футболистом нашего совхоза и Новой чайной фабрики. А Ванька был лучший защитник. Если на защите стоял Ванька, то к воротам, даже Важа, не мог пробиться.
-Резо, ты начал о том, что ты умный и хитрый и перескочил.
-Это ты меня сбила.
-Мы начинаем ругаться, как муж и жена. А ты, правда, быстрый! Убери свою руку с моей ляжки!
-Люд, подержу только две минуту, ради Вано!
-Если только ради Вано, и только – минуту. Парень, а она сразу поползла вверх, к моей дырочке. Снимай!
-Люд, у меня уже стоит!
-Спой ему песенку и уложи спать! Убрал, убрал, руку! А то, я сейчас встану и уйду!
-Убрал!
-Мне больше нравятся твои рассказы, чем твои нежности. Меня есть, кому гладить по ляжкам. И по моей пташке, и не через платье, а по голому телу.
-Какое оно у тебя нежное!
-Так в чём же заключались твой ум и хитрость? И как ты его, Ваньку, Капца, накалывал?
-Зададут нам стихотворение по русскому языку и учительница, Анна Фёдоровна, жена китайца, преподавателя по  алгебре,  предупредит,  кто   не  выучит,  будет   
363
сидеть вместе со мной после уроков и будет учить. А кому охота сидеть два-три часа после уроков. Уговорю я Ваньку не пойти на первые уроки, а только на последний – литературу. Поболтаем мы с полчаса о голых бабах, а потом я у него спрашиваю:
-Вань, ты выучил стихотворение?
-Конечно!
-Долго учил?
-Минут – сорок.
-Прочти!
-Он читает, а я запоминаю. Память у меня хорошая.
-Вань, Рыба, А ты с выражением можешь, как заставляет учительница.
   Он читает.
   И так раз пять, десять.
-Вань, давай птичек послушаем. Надоело твоё чтение с выражением!
   Он слушает птичек, а я повторяю раза три. Когда понимаю, что запомнил, уговариваю его пойти к третьему уроку, к физкультуре.
   Потом, на уроке литературы, первым поднимаю руку. Ваньку, своего любимчика, она редко спрашивает, только в качестве примера.
-Смотрите, Джожуа тянет руку! В надежде, что я не спрошу. Давай голубчик к доске. Исправляй двойку!
   И я выхожу и читаю с таким выражением, как Ванька, а у Анны Фёдоровны – телячьи глаза от удивления, а у Ваньки ещё больше. И она ставит мне пять и хвалит.
   А я улыбаюсь и думаю. На хера учить самому, тратить время, когда есть друг Ванька. Вот, так я учил и ботанику, а иногда и историю, а остальные предметы не любил. И учиться не любил.
-Значит, ты эксплуатировал друга?
-А ему это было не трудно!
-Жалеешь, что не закончил школу?
-Ни хера! Работать  люблю. На плантации.  Передовик
364
производства. Полно почётных грамот.
-Ну, молодец, что, хоть, работу полюбил!
-Люд,
-На этот раз ты более скромно положил свою руку не на мою ляжку, а на руку.
-Убрать!
-Пусть лежит, только к манде не лезь!
-Люд, то, что я, сейчас, скажу, наверно, покажется тебе смешным? Знаешь, а у меня уже нет желания переспать с тобой!
-Что, хер взял выходной? Или яйца напросились на яичницу?
-Мне просто хочется смотреть на тебя и просто слушать. Когда я положил тебе руку, на колено,
-На ляжку!
-Пусть, на ляжку, во мне проснулся просто самец, а сейчас, что-то переменилось. Со мной стало твориться, что-то непонятное. Вот, ты не убираешь мою руку со своей и мне уже хорошо.
-Резо, у тебя много было женщин?
-Я их не считал.
-А у тебя мужчин?
-У тебя на ногах все пальцы целы?
-Да, а что?
-Десять на ногах и десять на руках, значит, двадцать. Умножь на пять и узнаешь ответ.
-Я в уме не умею быстро считать. Неуч.
-Двадцать умножить на пять – сто. Столько или приблизительно столько у меня было мужиков.
-У меня и то, баб было - в два раза меньше!
-А ты их любил?
-А что же я с ними делал?
-Ты их трахал, а не любил. Это ни - одно и то же! Когда любишь, постоянно думаешь о любимом человеке, хочешь быть рядом с ним, общаться, смотреть ему в глаза, прикасаться, как ты сейчас ко мне.
365
-Неужели то была любовь?
-Когда и к кому?
-Я, когда ещё Ванька учился, и приезжал на каникулы, встретил девушку, вернее женщину, грузинку, и договорился с ней, что оттрахаю. Мы назначили время, через пару дней, а через день приехал Капец и увёл её у меня.
-Ванечка говорил, что грузинки недоступные, быстрее можно взять приступом крепость, чем их, а ты так сразу и договорился?
-Она была замужем и хотела мужика.
-А, у мужа – не стоял. Или он её не удовлетворял, писун был слишком маленький.
-Наоборот. Большой. Как у ишака. И её муж причинял ей только боль, когда засаживал.
-Постой, постой, так её, потом, у тебя увёл Вано?
-Да, козёл, хоть и мой лучший друг. А я, потом, постоянно о ней думал, хотя, только раз подержал её за жопу и сиськи.
-А Ванечка её трахал?
-Целых две недели. Одиннадцать дней. Пока она не уехала.
-И звали эту грузинку – Этери?! О которой ты думал, а сейчас, вспоминаешь?
-Забываю, когда она уезжает, а как приезжает – схожу с ума.
-Она часто приезжает?
-Почти, каждый год.
-Всё-таки ты её уговорил?
-Какой, там? У неё любовь! К Ваньке. Как тогда они повалялись, пару недель на пляжном песке, и ей снесло крышу от него. Сколько ни умолял, так и не дала.
-Не переживай! Приедет в следующем году и даст тебе. Вспомнишь меня.
-Если бы хотела, то и в этом дала. Она же ещё не уехала.
-Этери, сейчас – здесь?
366
-Да! с сыновьями. Братья близнецы. Лет по шестнадцать, семнадцать.
-А когда ты видел её последний раз?
-Вчера. Специально пошёл за перцем к Нанули, чтобы увидеть её.
-А кто эта Нанули и где она живёт?
-Старшая сестра Этери. А её квартира на втором этаже нашего дома.
-Резо, миленький, ты познакомишь меня с ними? Я за это тебя поцелую. В губы.
-Не надо целовать в губы, а то я, потом, не стану целый год есть, чтобы не стереть твой поцелуй. Лучше, потом, позволь провести рукой по твоей цыпочке, что между ног.
-Посмотри, с окна второго этажа дома Билала, на нас никто не смотрит?
-Нет, но даже если и смотрели бы, оттуда нас невидно.
-Ты, если клянёшься, выполняешь обещание?
-Всегда!
-Поклянись мамой, что выполнишь?
-А ты потом меня обманешь.
-Если хочешь потрогать мою пташку, клянись.
-Клянусь мамой, что познакомлю тебя с Этери и Нанули! Только, Люд, если они этого захотят?
-Захотят. Ты, всего лишь, приведёшь меня к ним.
-Хорошо, я согласен.
-А, сегодня, получится?
-Только после того, как Этери с детьми приедут с моря.
-Дай руку. Нет, лучше положи руку на мою девочку, и поводи по ней. Только всё это через платье.
-А там ещё и трусики!
-А ты, нахал! За простое знакомство с человеком, получил доступ к щелочке самой красивой девушки на планете, да ещё авансом. А ты знаешь, что моим именем на-звана  звезда. Теперь на  небе  есть  звезда  Людмила.  Всё,
367
носорог, мингрельский, убирай оттуда руку. Понравилось!?
-Если бы залезть под трусики?!
-А ты меня точно, не обманешь?
-Я же поклялся мамой!
-Грузинам верить можно, а болгарам не знаю! Ведь, ты же наполовину болгарин!
-Им, болгарам, тоже можно верить.
-Хорошо, Джека, подержи меня ещё за левую грудь. Дополнительные бесплатные услуги.
-А я теперь, раздвоился. Не знаю, о ком буду думать: о тебе или об Этери?
-Думай о том малыше, что в пузе у Клавы.
-Люд, от тебя исходит, какая-то непонятная страсть и ты такая нежная!
-Резо, я это много раз слышала. Сейчас, ты мне станешь признаваться в любви и уговаривать меня согрешить с тобой. Давай, переменим пластинку! Лучше расскажи мне еще, что нибудь о Капце, о Ванечке!
-Откуда я знаю, что мне рассказывать о нём? Что нибудь вспомню интересное – расскажу.
-Он мне рассказывал, как вы гоняли на кадиллаке.
-****ун, то есть врун, он твой Ванечка! Вешал тебе лапшу на уши про двухсотметровые дубы, и ещё про этот кадиллак. Я его видел только в кино.
-А на четырёхколёсной тележке, на трассе, катались? Когда при встречной машине, он спрыгнул головой в чайный куст, а тебе водитель дал под жопу?
-Ну, Ванька, баламут! Он тебе рассказал даже это?
-Он мне много чего рассказывал. О ваших проделках.
-Не обо всех. О некоторых он не мог тебе рассказать!
-Почему?
-Не для женских ушей.
-А ты можешь показать мне то место, тот участок дороги, где вы гоняли на кадиллаке.
-Значит, он нашу тележку назвал кадиллаком?
368
-Не мог же он её назвать грузинской арбой!
-Пошли, отойдём немного. Я покажу то место, откуда, хорошо виден тот участок дороги. Не весь, но больше половины. Вон видишь крутой спуск с поворотами?
-Так это же та дорога, по которой мы ехали сюда!
-Да, она ведёт до Махарадзе и дальше до Тбилиси. А от начала, откуда мы катались, дорога ведёт на первый район совхоза. Видишь, два дома стоят. А за ним третий и дальше склад, откуда мы с Ванькой воровали ящиками мандарины, а потом продавали спекулянтам аджарцам.
-И почём же вы их продавали?
-По рублю за килограмм. А, иногда и по полтиннику, если срочно надо было сбыть.
-Вот, гад, а у нас они на рынке – по семь рублей. Значит, Ванька был не только туалетным вором, но и тырил мандарины?! А ещё и пособником спекулянтов был. Боже мой! Кого я любила!
-Люд, это было так давно! А теперь у меня дети.
-Трое.
-Хер там! Четверо.
-Который ещё в животе – не считай! Может, ещё и не родится.
-А я его и не считаю. Четвёртый на стороне. Девочка. Но она не здесь. Уехала с родителями. Такая красивая малышка.
-Резо, смотрю, смотрю, кругом всё зелено. Много разных деревьев, я их названия даже не знаю, а белой берёзы нигде не видела.
-Это, вроде, тоже дерево?
-Да, кора у неё белая.
-Я, кажется, видел такую, в ботаническом саду. У вас машина, обязательно съездите туда. Белая берёза, белая берёза, белая берёза, Люд, я вспомнил что-то о Ваньке, связанное с белой берёзой. Вспомнил. Книжку «белая берёза». Рассказать?
-Конечно!
369
-Это было в шестом классе. Мать повела меня купать в баню. Баня у нас вот в той стороне. Когда идёшь или едешь в Мухаэстате то пятьсот метров будет спуск, а по-том мост на дороге, через маленькую речушку, в которой круглый год, даже когда ливень, воды – воробью по яйца. Купала мать меня в бане до шестого класса. Мы придём в баню, она в платье, а я голый и она моет мне ноги, руки, грудь, голову
-И яйца, Резо?
-И яйца, и ещё каждый раз говорит, что надо обрезать шкурку, как обрезают детям аджарцы, а они, в основном мусульмане, чтобы под шкуркой не образовывалась грязь.
Один раз она мне так усиленно мыла яйца, что у меня от чистоты, он стал набухать и поднимать голову, похвастаться перед матерью, какой он у меня красавец. Мать, сразу бросила рукавицу, которой меня тёрла, мочалок тогда не было, и говорит:
-Резо, ты уже стал большим мальчиком, почти мужчина, скоро появятся невесты. Следующий раз будешь надевать трусы.
-А Ваньку, мать тоже купает голым. В тазике. Я один раз видел сам. А у него писун больше, чем у меня.
-Надо сказать его матери, пусть отпускает его в баню. Будете купаться в мужской день одни, сами.
   Я вышел в предбанник, где раздеваются, а там, среди вещей, лежит книжка «белая берёза». А Ванька-то любитель книжек!
   Я быстро спрятал её под рубашку и пошёл из бани.
   Смотрю из пекарни, которая недалеко от бани, едет дядя Игнат, Ванькин отец, на телеге. Решил отдать ему книгу и доехать, чтобы не переться в гору.
-Дядя Игнат, я был на Новой чайной фабрике, и там подарили книгу, а Ванька их любит читать. Передайте ему.
-Садись, посиди, Резо, сейчас Сивка отдохнёт, перед подъёмом в гору, и поедем. А о чём эта книга?
370
-Откуда я знаю? Я книги, как Ванька – не читаю.
   Он по слогам стал читать: бе-ла- я  бе-рё-за. А потом, минут десять читал на какой-то странице, пока отдыхала лошадь.
-Резо, эта книжка про войну. Попрошу Ваню, чтобы дал прочесть. Мне её читать хватит на год. А тебе за это дам буханку хлеба, но только ты пойдёшь пешком. И чтобы у тебя никто не видел хлеб в руках. Мне, одну буханку даёт Ставро, пекарь, а вторую Билал, за то, что у меня никогда не пропала ни одна буханка. А нам одной хватает. Вторую мать скармливает козочкам.
   Я взял хлеб и умотал. А когда мы встретились с ним, Ванькой, на футбольной площадке, сказал ему, что в следующий раз пойдём в баню одни. В мужской день.
-С чего ты взял?
-Моя мать поговорит с твоей, и она тебя отпустит.
-А не отпустит, я сам пойду. Мы, прошлый раз поругались, потому, что я всё время закрывал хер с яйцами рукой и не давал ей мыть. Я даже один раз слышал, как отец сказал матери:
-Мать, ты совсем охерела! Такого жеребца купаешь голым!
-Тогда сам купай! Как я буду мыть ему яйца в трусах.
   Через неделю, в среду, мы пошли с ним в баню одни. Но, оказывается, дни поменяли и среду сделали женским днём, а четверг – мужским. Но об этом ещё почти никто не знал. На лавочке сидела только одна Ламара, Важина старшая сестра, тридцатилетняя старуха, учительница русского языка в Мухаэстатской грузинской школе.
-Резо, какая же она старуха в тридцать лет? Мне сейчас тридцать два.
-И мне, значит мы ровесники?
-А я знала. Мне Ванечка говорил, что вы с ним ровесники, а он тоже с 1940 года, как и я.
-Ты всё обо мне знаешь.
-Не всё. И о нём не всё, но благодаря тебе – узнаю. Ну,
371
и что было дальше?
-Мальчики, а вы тоже в баню? -сказала Ламара.
-Да, первый раз будем мыться сами.
-А вы что, уже превратились в девочек? Сегодня женский день. Поменяли днями, но ещё никто не знает. Мне повезло. Буду мыться одна. А может, вы, красавчики, по-йдёте мыться со мной? Я вам потру спинки. И она захохотала. Красивая была баба.
-Ладно, Резо, придём завтра.
-Подожди, Капец! Я, когда меня мыла мать, зимой, в дождливый ветреный день, помню её слова, «сволочи, не могут заткнуть щели, с торца, чтобы не дуло по ногам». Давай посмотрим, заткнули их или нет?
-Зачем это надо?
-Ты, что, Капец, дурак? А если щели есть, может, увидим живую пиз....у у Ламары.
   Щели не заткнули. Они даже стали ещё больше. Доски рассохлись на жаре. Мы прождали ещё минут пятнадцать. Спрятались в кустах и сидели, как мыши у мышеловки, где должны были повесить кусочек сыра. Она вошла. Я первый раз увидел такое красивое обнажённое женское тело, на расстоянии двух метров. До чего же она была красивой. Манда. Правда, я видел только одни её кучерявые чёрные волосы. На другие части тела я не смотрел. Щелей  в стенке было несколько. Тоньше спички. Но в одной доске был сучок, почти на уровне земли. Я лёг на землю, достал свой перочинный нож, такой же был и у Резо, какой же кавказец ходит без кинжала, и стал осторожно выковыривать сук. Когда мне это удалось, только тогда можно было видеть сразу всё тело. Одним глазом. Дырка в доске от сука – не бинокль!
Я наслаждался её красотой. А когда она повернулась к стенке, встала на ступеньку одной ногой, шире раздвинула ножки и стала гладить рукой свою ласточку, я не вытерпел и позвал Капца. А Капец – метался от одной щели на стенке к другой. Ведь, он смотрел на небесного Ангела из
372
трюма корабля, а я, с капитанского мостика.
-Вань, прошептал я, - ложись рядом, смотри!
   И уступил ему капитанское место на мостике, отдав даже подзорную трубу, а сам перебрался в трюм, откуда почти ничего не было видно.
   Но мы, настоящие неразлучные друзья и часто менялись местами и наблюдали небесного Ангела до тех пор, пока он, Ангел Ламара, в последней раз не вылила на себя  тазик воды, стоя к нам жопой и красиво вильнув ей не исчезла с небесного горизонта.
   И мы сразу, оба, влюбились в неё.
-В Ламару?
-Он в её лицо и фигуру, а я в её манду. Люд, сколько, потом, женщин я познал, но такой красивой, как у неё не видел.
-Детские грёзы. У тебя были в детстве игрушки?
-Полно! Рогатки, автоматы, пистолеты, но их все мы делали своими руками. Из деревяшек.
-А тебе кто нибудь дарил в детстве игрушку?
-Когда я учился в четвёртом классе приезжал, отец, мингрел, подарил матери косынку, а мне оловянного солдатика с ружьём.
-А ты его потом потерял?
-Дудки! Мать, после его ухода, порезала косынку на кусочки, а солдатика у меня отобрала, но я сказал, не отдашь, больше в школу не пойду. А теперь я его храню, как талисман. Отец, всё равно уже умер. От чахотки. туберкулёза. У нас слишком большая влажность и многие болеют от этой болезни и умирают.
-А твой отец заболел уже потом, когда ты стал взрослым?
-Он уже тогда болел, когда моя мать забрюхатила от него.
-А ты родился здоровым? И сейчас не болеешь?
-Не болею. Ванька болел. Слабак. Его постоянно поили рыбьим жиром. Ты пила рыбий жир?
373
-Один раз пробовала. Когда была беременной. Сказали, что полезно для ребёнка. Но теперь эту гадость меня не заставят пить под пытками.
-Из-за этого рыбьего жира, Люд, мы с Капцом, неразлучные друзья, чуть не стали заклятыми врагами. Мы пришли к Ваньке, а она его мать как раз сварила кукурузную мамалыгу. Отца не было дома.
-Вань, иди в сарай, посмотри, там гусыня не слезла с гнезда, а то застудит яйца?
   Ванька ушёл, а она и говорит мне:
-Резо, ведь, ты его самый лучший друг, отца Игната нет, помоги мне. Ване в это время нужно выпить рыбий жир, чтобы у него не было чахотки. Я его буду держать, а ты вот так откроешь ему рот и сунешь ложку с рыбьим жиром. А иначе он умрёт.
-Хорошо, тётя Аня, я согласен. Хотя её настоящее имя было - Агафья, её все в совхозе звали Аней.
   Ванька пришёл, мать схватила его и крепко стала держать, а он даже не вырывался, даже улыбался, мол, без отца у тебя ничего не получится. Но я взял его за рот, надавил и сунул туда ложку с рыбьим жиром. Помню его удивлённые глаза. Он проглотил божественный нектар и, заплакав, убежал. А потом неделю не разговаривал со мной.
-Значит, ты предал друга?
-Тогда, да! Но теперь, я понимаю, что, может, эта ложка рыбьего жира спасла от чахотки, а значит, и смерти. А почему у тебя повлажнели глаза, Люд? Тебе стало его жалко?
-Плохо, когда предают друзей! Но совсем подло, когда предают любимых!
-Ты же его не предала!
-Предала, Резо, предала! Ещё как предала!
-Знаешь, а ты стала ещё красивее, когда слёзы стекают по твоим щекам.
-Лгун и подхалим! Слёзы никогда  не  украшают  жен-
374
щин. У тебя нет носового платка?
-Я не баба, чтобы носить носовые платки. Сейчас, принесу розу.
Пауза.
-Зачем ты принёс гортензию? За то, что расстроил меня?
-Это же роза? У нас все называют эти цветы розами.
-А зачем ты водишь этой розой-гортензией по моему лицу?
-Высушиваю твои слёзы. Ни у тебя и не у меня нет носового платка.
-Ванечка поступил бы иначе. Он высушивал мои слёзы, когда я плакала от смеха – губами.
-У меня, Люд, так не получилось бы! Я никогда и ни кому не высушивал слёзы.
-У нас с тобой получилось красивое романтическое свидание. Я даже и не предполагала. Чёрт, побери, а ты был бы хорошим любовником! А в постели ты какой?
-Я же не могу хвалить себя! Если захочешь узнать, то место и время я найду.
-За то, что ты красиво вытер мне слёзы гортензией, можешь положить мне руку и на правую грудь.
Пауза.
-А женская рука на груди нежнее, чем мужская.
-Какой женщины?
-Судьбы. Судьба же женского рода. А у меня сегодня будет романтическое свидание с юной женщиной, с судьбой. И я заставлю её, положить свои обе руки, на мои груди.
-Люд, ты фантазёрка. Этери не станет класть свои руки на твои груди. А вот я бы положил и вторую руку на твою грудь.
-Сними и первую! Ты увлёкся.
-Я тебя не пойму! То ты сама предлагаешь свои сиськи, то отказываешься, когда я предлагаю тебе потрахаться! Бабы такие непонятные существа!
375
-Женщина только тогда заставляет страдать мужчин, когда не предсказуема. А почему ты перестал рассказывать мне о бане. И что было дальше?
-А дальше он стоял у него, и не мог успокоиться?
-Кто у кого?
-Маленький мингрел Резо, у большого болгарина Резо в штанах. А теперь у тебя снова появились слёзы в глазах. Тебе снова стало его, жаль?
-Кого, Вано?
-Мингрела в штанах, который стоит.
   Слёзы действительно покатились из моих глаз, на этот раз от смеха, а Резо, со стоячим, пошёл за гортензией, чтобы снова высушить их.
   Как хорошо, что я встретила Бесико! Как хорошо, что он уговорил, вначале меня, а потом поехать с ним в его Грузию! Как хорошо, что я настояла, поехать вначале в Кобулети! И, как хорошо, что с мы Резо уже целых три часа вместе. Но пора и идти, чёрте что, они там могут подумать!
-Люд, я почти успокоил его. Но если ты ещё раз предложишь свою титьку, то я завалю тебя здесь. Могу дальше рассказывать о наших банных похождениях.
-Мы уже с тобой три часа. Вернёмся. Нас потеряли.
-Парев, Резо! (Злравствуй, армян.)
-Парев, Вартануш!
-Клава сказала, что если увидишь Резо с девушкой, нашей гостьей, они стоят у дома Билала, передай, что стол уже - накрыт.
-Хорошо, мы уже идём.
-Резо, а хорошо, что я не пошла с тобой на кладбище и к роднику, куда ты меня так упорно звал. Что за нами всё время следили?  И видели, как ты трогал мои титьки?
-И письку, Люд, через платье. Не бойся, это длилось секунды. И я всё время смотрел боковым зрением. Мы с Ванькой в этом натренированы.
-А мне показалось, что твоя рука лежала на моих  ляж-
376
ках целую вечность, и весь совхоз наблюдает за этим. Видишь, Резо, я своё обещание сдержала. Расплатилась заранее.
-Люд, я своё тоже выполню. Сегодня познакомлю тебя с Этери.
-Я передумала. Пусть лучше это сделает Клава. Но ты ей ничего не говори. Я всё сама скажу у вас за столом. А ты, лучше научи меня чисто произносить по-грузински одно слово и несколько предложений.
-С удовольствием. Но некоторые грузинские буквы сложные в произношении.
-Знаю, поэтому тяжело произносятся в словах. Например в этом предложении; бакаки цкалши кикинембс. Что ты вылупился?
-Люд, ты так чисто это произнесла! Почти, без акцента.
-Потому, что сама, как лягушка квакала на Ванечку целых полгода, а он вначале хохотал надо мной, а потом, целовал каждый раз, если у меня получалось. А вот это слово я правильно произношу – КЛЕ?!
-Люд, это нехорошее слово.
-Почему нехорошее? Это слово всегда так нравится бабам. Член – нехорошее, а х...й – прекрасное! Только уже замызганное русскими бабами, а грузинские боятся себя выдать, что тоже очень любят его. Я его правильно произнесла?
-Не совсем.
-В общем, кроме этого слова ты должен будешь меня научить ещё двум фразам: «какие у тебя сладкие губы» и «какие у тебя нежные груди». Эти слова мне всегда говорит Бесико, когда мы, ты понял. В общем, когда мы будем трахаться, я буду ему напоминать по-грузински, если он забудет их мне говорить. Научишь?
-Легко!
-А я, за это, хотя я уже с тобой расплатилась, позволю себя подержать двумя руками за задницу и прижать  к  се-
377
бе мой передок, когда у тебя встанет.
-Но он у меня и сейчас стоит!
-Не здесь и не сейчас! Учи! "Какие у тебя сладкие губы!"
-ра арис шени ткбили тучеби!
-А сейчас, я буду произносить эту фразу, пока не научусь правильно произносить. А ты поправляй!
-ра арис шени ткбили тучеби!
-ра арис шени ткбили тучеби!
-Ты с первых разов уже правильно произносишь.
-Тогда получай награду! Как будто сметаешь с меня листочки от гортензии и пару раз проведи по сиськам. Ты уже провёл четыре раза. Хватит. Поехали дальше. Готов?
-Готов!
-А как ребёнок говорит матери по-грузински – мама хочу сосать твои груди?
дэда, минда шени мумуеби!
-Но ты, же говорила о другом предложении?
-Я тоже, как и твоя Клава, стану матерью. А мой малышонок вылезет оттуда и сразу заговорит по-грузински, ведь, отец-то грузин! Должна же я понимать чего он хо-чет.
-С тобой не соскучишься!
-Как и с Вано. Только сейчас вместо него ты. Это лёгкое предложение и я, кажется, его запомнила. А как, он, мой малыш скажет мне – мама у тебя твёрдые соски и нежные груди!
-дэда шен гавкт мумус тавеби да нази макерди.
-Повторяю, а ты – следи!
-На седьмой раз получилось нормально!
-Спасибо, Резошка! Моя жопа готова поцеловать твои руки, а передок встретиться с твоим. Ты заслужил. Но только не здесь. И ещё, на большее ты не рассчитывай! Пошли потихоньку!
-Пойдём!
-Люд, а сколько лет, вместе, вы  училась с Капцом?
378
-В техникуме, после десятилетки, учатся, почти три года, а мы учились только два. Он перешёл в нашу групппу, с шахтного отделения. Вначале хотел стать шахтёром, а когда побывал в шахте, на экскурсии, сразу сбежал, трус несчастный. Потом рассказывал мне, оправдывался, мол, там всё трещало, и грохотало и он боялся, что их всех в шахте завалит.
-Люд, Ванька, хоть и подлец, увёл у меня Этери, но он трусом никогда не был! А насчёт того, почему он не стал учиться на шахтёра, рассказывал мне на каникулах. Помню его слова:
-Резо, опустила нас, ребят, всю группу, клеть, шахтный лифт, на шестьсот метров, а вся глубина больше километра, как отсюда, до Мухаэстата, а там, ёп твою мать! Всё трещит, сверху падает уголь кусочками, потолок подпирают стойки, толщиной, как наш х...й, как они только выдерживали такую массу! Все стали, как негры, только блестят глаза и зубы. Но я бы к этому привык. Помнишь, у меня с самого детства болел бок, развивалась чахотка, а родители лечили рыбьим жиром, и ты один раз, мудак, предатель, вливал мне в рот эту гадость.
-Вань, я тебя спасал от смерти.
-Так, вот, Резо! Как только мы спустились в эту могилу, пыль, видно сразу попала мне в легкие, и стал сильно болеть бок. Как в детстве. Я думал, что не доживу, до того, как нас поднимут наверх. А потом рассказал всё брату, и он помог мне перевестись на другое отделение, строительное, а там я встретил свою милую Людочку.
-Вот, ****ь, почему же он сразу мне не рассказал? Я бы поняла, и всё было бы по-другому.
-Не было бы, Люд. Если бы ты, к примеру, решила сейчас мне дать, а я сказал бы тебе, Люд, только я триперный! Ты бы пошла со мной? Смеёшься. А я тоже, тогда, спросил у Ваньки, знает ли твоя Люда, что ты больной?
-Ты, что, дурак? Она сразу от меня сбежит! А, потом, я не   больной!  Там,  в   Енакиево,  в  военкомате  проходил
379
медкомиссию, и в том числе рентген, и у меня ничего не нашли.
-А ты знаешь, что он лечился в санатории, в Крыму?
-Да, он написал мне письмо, и сообщил, а я прочитал и всё откладывал дать ответ, я не люблю читать, а писать тем более, так и не ответил. И он, после этого, тоже ни разу мне не написал. Я даже, не знаю, где он сейчас.
-Значит, мы оба предали его. И ты, и я. Но сильнее – я. И он понял, что если тебя в трудную минуту предал друг, значит, он тебе – не друг! А если предала любимая, значит, она тебя не любила. А я его любила и предала. И люблю до сих пор, иначе, не приехала бы сюда! Резо, давай мы за столом тайно выпьем бокал за него?
-Почему, тайно? Я, за столом, на правах хозяина, буду тамадой и предложу всем выпить за своего лучшего друга  - Ваньку Капца.
-Резо, только прошу, ты  не говори – за Ваньку Капца, а за Ивана Капцова, моего лучшего друга детства! А, теперь, пока ещё мы не вошли, я повторю фразы, которые учила.
-Какие у тебя сладкие губы! ра арис шени ткбили тучеби! Правильно?
-Правильно Люд, ты что, прямо сейчас, скажешь это своему Бесико?
-Ты, что? У нас с ним вечером романтическое любовное свидание в гроте горы, которая недалеко от дома его тёти. Мы войдём туда и сразу набросимся друг на друга, а потом, я скажу ему по-грузински ра арис шени ткбили тучеби! И мы, после этого станем пить белое вино из одного бокала, а потом, а потом...
-А потом станете трахаться. Вы, городские беситесь от жира! Что, вам, разве, не поставили кровать в комнату, чтобы вы могли на ней трахаться?
-Резо, на кровати нет никакой романтики. Ты же сам говорил, что Клава тебя загрызла. Попробуй, предложи ей такое же романтическое свидание.
380
Продолжение 17 следует.

На Стихи.ру публикуются мои стихи. Кто любит поэзию не прогадает.
Не набор слов без рифмы, а каждый куплет - песня.

Спасибо всем, кто помог мне в трудную минуту. Хотя они эти минуты
и сейчас, для меня трудные. Но я не сдаюсь.
Для добрых и отзывчивых номер моей карточки: 4276  6200  2106  2330


Рецензии