Граня

 (сказка для детей и взрослых, которые продолжают верить в чудеса)

Меня зовут Граня. Так назвали меня Хозяин и Хозяйка, когда я впервые появилась в их семье. Почему – Граня? Да потому, что в свидетельстве о рождении (ПТС) написано: цвет – гранатовый. Я родилась в Москве на огромном заводе, но из тех времен я помню только, как меня краном вынесли во двор, где стояло очень много таких, машин, но разных цветов. Говорить было не о чем - все мы только что родились и ничего еще толком не знали. (Мы, машины,  умеем разговаривать, но не вслух, а молча обмениваемся мыслями, а когда по воле хозяев ревем клаксоном, то это не мы, а хозяин привлекает к себе внимание).
    С самого рождения мы твердо знали одно: самым главным и важным в нашей жизни являются люди, которые нас сделали и которые будет рулить нами по жизни. И мы живем только для того, чтобы им было удобно и безопасно.
        Каждой из нас залили в бензобак восхитительно пахнущий бензин. Запах его отныне будет со мной всю жизнь. Неожиданно засуетились люди  и нас стали мягко перегружать на платформы поезда, в несколько рядов, но каждую в отдельную ячейку. Мне под колеса вставили колодки, видимо, чтобы я никуда не убежала. Точно такие же вставили  под колеса всем подругам.  Какое удивительное ощущение: ты стоишь и в то же время едешь. Ехали мы долго. Мелькали деревья, дома. С неба светило солнце, а пару раз лил дождь.
        Но наконец - то мы приехали. Снова засуетились люди, стали поочередно открывать у нас двери и заводить двигатели, а потом тихонечко выезжать на огромную площадь, заставленную машинами, многие из которых не были похожи на нас. В разговор они не вступали (наверное, не умели и возможно, поэтому имена у них были написаны непонятными буквами).
      Прошло немного времени, и некоторых из нас стали уводить, видимо, их новые хозяева. Дождалась и я. Пришел какой-то мужчина, и первое, что сделал после того, как завел двигатель, оборвал замечательные полиэтиленовые покрывала с сиденья, на котором сидел сам. Хорошо хоть остальные не тронул! Мы все уже примечали, что хозяин, как только садится в машину, сразу же начинает разрушать красоту! Отрывает все красивые наклейки - в багажнике, в салоне. Опять же полиэтилен на сидениях, такой красивый, блестящий, хрустящий! Чем помешал? Но зато они всегда приносят новые, порой красивые  вещи - наклейки на стекла, иконки на торпеду, какие-то висюлечки на зеркало, много интересных вещей загружает и в бардачок. Оказывается, его так называют, потому что там всегда беспорядок, но только  не у меня! А некоторым из нас, как рассказали подруги, вообще надевают красивые чехлы на сидения, такие, что порою зеркала режет, а на окна вешают занавесочки с кисточками, но это уже перебор. Но, надо сказать, что (а это наше общее мнение) - хозяева не доверяют всем тем толпам людей, которые нас делали, они считают, что только они знают, как мы должны выглядеть!
       Продолжаю о себе - наконец Хозяин плотно уселся на сиденье, надел ремень и потихоньку поехал из двора на улицу. Как же там хорошо: солнце светит, машин много, есть с кем перемолвиться. Почему-то все видели во мне новичка и наперебой предупреждали, что впереди по дороге есть глубокая яма и ее лучше объехать справа, а дальше по улице не работает светофор. Так мы доехали до заправки, где в меня вновь залили солидную порцию восхитительно пахнущего бензина, причем  столько, что еще капля, и он пролился бы на землю. Надо сказать - хозяин за рулем чувствовал себя уверенно, что сразу передалось и мне. А  еще он говорил вслух : 
  "Какая же ты умничка, как легко отзываешься на руль, как легко переключаются скорости!". С такими похвалами только и хочется, чтобы он вдавил педаль газа в пол, а там бы я  и показала на что способна!
       Но вот мы выехали за город и понеслись вперед. По дороге хозяин остановил меня и нарвал букет ромашек, который заткнул за дворник, и мы поехали уже совсем тихонечко, чтобы не растрепать цветы. Ну и красавица я, наверное была со стороны! Жалко, никто не попадался навстречу!
        Мы приехали в деревню. Так называется группа домов далеко за городом. И тут я увидела Хозяйку. Она стояла на балконе самого красивого дома и была такой же красивой и воздушной. Я вполне разделила радость Хозяина, который начал давить на клаксон. Я во все свои силы прокричала: «А вот и мы приехали! Ура!».
        Как хорошо быть подарком! Хозяин вручил цветы, открыл дверку и сказал:  " Лапушка, вот твоя машина! Видишь, я даже полиэтилен не снял, как на подарке! Теперь она останется с тобой здесь! Катайся каждый день!"
      Я обрадовалась - женщина женщину всегда поймет. Но поначалу дело не пошло Хозяйка меня все-таки побаивалась немного - неуверенно усаживалась на сиденье, неуверенно вставляла ключ, неуверенно давила на газ. А когда мы впервые тронулись с места (это было на второй день после приезда  к ней), как я ни пыталась сопротивляться, мы все-таки наехали на столб и помяли крыло.
     Как же она расстроилась! Выскочила из меня и стала оглаживать крыло, приговаривая: «Ну, Гранюшка, извини меня - я же не хотела!"   
    Вот так я и узнала свое имя. 
   А потом началась моя интересная жизнь - поездки, путешествия. Но это совсем другая история!


Рецензии