Социология. латентность реформации - стимул соверш

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ РАН
РОССИЯ РЕФОРМИРУЮЩАЯСЯ 2018Г
Молокоедова Галина Юрьевна

ЛАТЕНТНОСТЬ РЕФОРМАЦИИ – СТИМУЛ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
; современные социальные и политические процессы;
; социальные процессы в экономических условиях;
; взаимодействие власти и общества;
; явление, причинность состояния культуры социума, молодежи.
              Социология, изучая общество, раскрывая внутренние механизмы его строения, развития, структуры, закономерности социальных явлений государства, мирового сообщества и механизма реагирования личности, общества, их взаимодействие, невольно задаешься вопросом - способны ли общество управлять условиями собственной жизни или их действия являются следствием внешних социальных сил?! Является ли общество продуктом человеческих действий или, напротив, общество порождает индивидуальные и групповые намерения и возможности для действий?! Новая социальная реальность сегодняшнего дня: глобализация, экономическая миграция, научная и моральная коммуникация, либерализм, социальные мифы, экзогенность, латентность, признаковое пространство, социальное неравенство, степень доверия, и некоторые другие показатели, которые формируют действительность.
       RUSSIA REFORMING 2018
Molokoedova Galina Yurevna
LATENT REFORMATION IS THE IMPROVEMENT OF IMPROVEMENT
; modern social and political processes;
; social processes in economic conditions;
; interaction of government and society;
; phenomenon, causality of the state of culture of society, youth.
              Sociology, studying society, revealing the internal mechanisms of its structure, development, structure, laws of social phenomena of the state, the world community and the mechanism of the reaction of the individual, society, their interaction, involuntarily ask the question - are society able to manage the conditions of their own lives or their actions are the result of external social forces ?! Is society a product of human actions or, on the contrary, a society that generates individual and group intentions and opportunities for action ?! The new social reality of today: globalization, economic migration, scientific and moral communication, liberalism, social myths, exogenity, latency, indicative space, social inequality, the degree of trust, and some other indicators that shape reality.

      Социология – это наука эмпирической  информации явления, а не породивших её причин  -  методы наблюдения, исторический и сравнительный анализ фактов, эксперимент, метод использования данных статистики и др
Казалось бы, проблема личности, общества, государства не столь интересна, как идеология мировой модели, модели идеального общества, сверхчеловека. История науки всегда более уделяла силы и гения именно идеалам и идеям, а не практическим, эмпирическим  теориям. Но если проанализировать учения и труды великих философов, однозначно проблема улучшения коммуникативных свойств на всех уровнях становится основополагающей и все мыслители по закону природы приходят именно к проблеме практической – реформация оптимального звучания общества, личности, государства. Даже самый знаменитый конфликт духовного и материального плана между Платоном и Аристотелем,  по существу пришел к одному знаменателю : Аристотель в зрелые годы подошел к идее идеала жизни, что соответствует духовной практике, Платон же, после всестороннего исследования духовного и эмпирического бытия , так же пришел к необходимости реформации общества и в своих последних трудах рассматривал уже государство, модели его устройства, его законы и последствия законов.
      Таким образом,  реформация идеи, мысли, практики и опыта неизменно в своей структуре  и требует в связи с её постоянно изменяющейся в силу объективных причин системе – изучения, аналитике, синтезу, структуризации и применению к действию. Именно  эти факторы формируют социальные процессы экономики, провоцируют и направляют взаимодействие общества и государства, становятся формообразующими для культуры и социальной жизни общества.
      Новая социальная реальность сегодняшнего дня: глобализация, экономическая миграция, научная и моральная коммуникация, либерализм, социальные мифы, экзогенность, латентность, признаковое пространство, социальное неравенство, степень доверия, и некоторые другие показатели, которые формируют действительность.
      Глобализация мировых явлений в социальной системе не позволяет отдельному государству замыкаться в собственной реальности и требует активного взаимодействия, качественного, объективного, реального. Однако, как показывает практика, в связи с разностью потенциалов государств, при всем стремлении мирового сообщества привести общезначимые процессы к единому знаменателю – это остается за грань. Возможностей, даже теоретической, не говоря о практической стороне, не смотря на все возможные предпринятые меры. Безусловно, основным, важнейшим фактором, формирующим реальность – является экономическое состояние общества, которое является продуктом жизнетворчества каждого государства, взятого отдельно, согласно социальным нормам, культурным традициям, объективным факторам наследия природного, социального, материального, другое.
      Технические и технологические индустриальные современные возможности практически полностью освоили все ниши рынка спроса и потребления, заняли все мыслимые ниши покупательского интереса, способности  и провокации, не изменяя однако своей основной концепции доступа к благам и источникам финансирования. Поэтому ныне рынок стал отходить от фактической, материальной сферы и перешел на фиктивный уровень технологий и продукта виртуального характера. Основной капитал ушел в сферу продаж технологий, криптовалют, не подкрепленных золотым запасом, относительным социальным ценностям условного, договорного ракурса, неформального, зачастую теневого, но приобретающего силу и значимость государственного размаха.
      Новая схема социальных ценностей, условная, псевдореальная, связана с экономической миграцией, перемещением значительных слоев общества, народов, стран на рынок труда, поскольку угроза безработицы, при перепроизводстве материальных ценностей и покупательской возможности резко изменила формулу соотношения миграционного населения и принимающего.  Столкновение закона и традиций вновь прибывающего доминирующего по своей массе и психическому потенциалу, не смотря на социальную и экономическую планку различия, становится малоэффективным и неизбежным.
       Возможна ли социология в общинно-родовой структуре общества или первобытно-зооморфной, не по своей формации, но по признакам морально-этическим, эмпирическим, поведенческим?! Сомнительно. И в силу вступают не народные, но экс. народные традиции, на борьбу с которыми  нравственные культурные традиции общности приложили немало сил, но не справившись, единогласно изгоняли, как неприемлемый фактор причастности. (см. статья «Ретроспективное свойство психики неконтролируемых миграционных потоков. Институт психологии РАН 2015г. ГЮ Молокоедова)
        Все социальные мифы о всеобщем равенстве, дружбе, добре и зле, стали социальными мифами, не соответствуют реальности и диктуют свои права, требующие осмысления и приведение к общему знаменателю взаимодействия, призывающего к изучению и адаптации  изменяющихся условий.
Социальные мифы - устойчивые представления значительной части населения, не соответствующие или не полностью соответствующие реальности и влияющие на поведение членов общества, непосредственно или косвенно. Бытовые, стериотипы об образовании, законе.  неверные, устарелые, но распространенные представления о социальных реалиях зачастую могут самим фактом своего существования прямо ухудшать жизнь общества.
Демократия не может управлять социумом, в силу своей психологической несостоятельностью, анархии и не желание понимать закон перспективы, планирования, дисциплины, образования, прогресса и эволюции. Излишняя терпимость, снисходительность, вредное попустительство, свойственное демократии отнюдь не отрицает гуманность, толерантность и приводит все же к идее либерализма, вызванного экзогенностью и латенностью течений в обществе.
Экзогенность — буквально «внешнее происхождение» — свойство факторов и важнейшее требование, предъявляемое к ним эконометрических моделей, заключающееся в предопределённости, заданности их значений, независимости от функционирования моделируемой системы, явления, процесса. существенному ухудшению качества стандартных оценок параметров смещенные или несостоятельные
Латентность  – факторы, действие которых на изучаемый объект скрыто от исследователя. Латентные факторы оказывают влияние на поведение объекта, но в силу их скрытости это воздействие неизвестно исследователю, и поведение объекта неправильно объясняется действием уже известных факторов. Современное, цивилизованное общество стало в тупик перед такими экснародными понятиями и навыками, о которых даже во сне не присниться, и не сняты ещё фильмы в Голливуде, при всей палитре невероятности вероятного, отснятого американцами. ( Рассказ «Русские ужасы» М.2017г)
        Но что может быть скрыто от внешнего взгляда общества – безусловно, это признаковое пространство, социальное неравенство, степень доверия, и некоторые другие показатели, которые формируют действительность.
        Пространство признаков - совокупность признаков, которые с достаточной полнотой отражают свойства объекта. Конструирование признакового пространства - это поиск оптимального числа признаков, шкал, позволяющих получить максимально полную и объективную информацию о свойствах объекта. Неправильный подбор признаков или шкал измерения может привести к искаженному представлению об изучаемом объекте. Это возможно вследствие недостаточной изученности явления, неправильного формирования выборочной совокупности и др. Отбор, проверка качественных, эффективных признаков осуществляется с помощью факторного и корреляционного анализа. Корреля;ция (от лат. correlatio «соотношение, взаимосвязь») статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин При этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин.. Это очень хорошо просматривается в феномене социального неравенства и степени доверия в обществе.
        Социального неравенства, как такового, после революции практически не существует. Современное общественное сознание, тяготеющее к эндрогенности, примитивизму признает финансовое неравенство, которое, тем не менее, легко преодолевается наличием финансов. Условность социальной значимости теперь не определяется качественными показателями личности или общества, их степенью культуры, ментальным потенциалом и образованием, трудом и творчеством, морально-этических нормами личностных, выдающихся способностей, но определяется психической и физической силой любой константы, устремленностью, причастностью к любым средствам, позволяющим получить желаемое, не ограниченным законом, порядком и нормами культуры и цивилизации, но имеющих форму и условную фиктивность оных,  Самоценность, свойственная примитивизму, неразвитости и детскому двухлетнему возрасту, когда любят не за то, какой индивид и его качества, возможности, характер, склонности, а за его существование, свойственное африканско-азиатскому примитивизму бытия, ставит в тупик цивилизацию и эволюцию, духовное творчество и религию, проблему которой поставил Иисус Христос и другие мыслители и святые в вопросе «Южного Креста». Но западная модель осознания личности, как таковой, утраты смысла жизни, инстинкта самосохранения, психической неустойчивости, вызванного высоким потреблением всех культурно-нравственных психических сил человека, отрыва от природы и экологии эмпирического состояния, свойственное высокому уровню цивилизации, так же не оптимальна и требует особого внимания, активного вмешательства и техники здорового, экологического баланса.
        На фоне, раскрытом в данной статье, несколько утопически смотрится «модель доверия личности, общества, государства». Доверие, как и доверчивость, так же свойственна как детскому возрасту, так и примитивизму восприятия реальности, аномалии, отклонению - неопытности или не возможности получать и анализировать действительность. Реальностью управляет условность, возможность и необходимость. Свойство этических величин – доброта, помощь, доверие уходит на вторые роли. Даже в родах и семьях зачастую применяется закон в лучшем случае баланса, а по сути – эксплуатация потенциала членами одной системы. Здесь в силу вступают родовые традиции, экснародные традиции, социальные требования и реальные возможности, обусловленные темпераментом, характером и другими личностными характеристиками. Отсюда в обществе аномалия суррогатности семей, однополости браков и прочее. Особое место в таком обществе занимает культура, сформированная запросами и требованиями подобной среды. Тогда здесь будут преобладать звериные инстинкты, внутриутробные настроения и примитивизм навыков и умения, вместо высокоразвитого культурного наследия цивилизации, требующего  огромных психических, физических, нравственных усилий и возможностей на всех уровнях. Зачастую труд подобного рода заменяется некорректным способом получения желаемого средствами, не соответствующими нормам закону цивилизованного мира – это донорство принудительного характера, некорректное заимствование физиологического материала (мышц, внешности, эстетических данных, ментального потенциала, другое). Искусство приобретает форму  искаженного восприятия мира, отсутствие гармонии и эстетики разрушает психику, но провоцирует скрытые инстинкты, проявляя латентность и экзогенность причинности субъекта.
        Изучая макро и микросистемы социологии приходишь к выводу о закономерности подобных процессов и не реальности ими управлять в силу объективных предпосылок и сформировавшихся условий, причин их возникновения.
Макросоциология - это наука, изучающая общественные структуры: институты образования, социальные, политики, семьи, экономики с точки зрения их взаимосвязи и функционирования. В рамках этого подхода также изучаются люди, которые вовлечены в систему социальных структур С точки зрения Маркса, классовый конфликт и решение его - движущая сила истории. Из этого следовала необходимость переустройства общества путем революцииклассовый конфликт и решение его - движущая сила истории. Из этого следовала необходимость переустройства общества путем революции. Неравенство соц позиций: ресурсы возможности результаты.
На уровне микросоциологии рассматривается взаимодействие индивидов. Основной тезис ее состоит в том, что явления в обществе можно понять, проведя анализ личности и ее мотивов, поступков, поведения, ценностных ориентаций, определяющих взаимодействие с другими. Эта структура позволяет определить предмет науки как изучение общества, а также его социальных институтов Второй уровень, микросоциологический, развивался в так называемых теориях взаимодействия.
       Поэтому социология столь важна в своих изысканиях и экспериментах, рассматриваемая в историческом контексте особенно ценна и требует пристального внимания и изучения в образовательной системе на самых ранних её формах – буквально в 3-4 классе..., когда в ребенке формируется социальные запросы, происходит становление потребностей и форм контакта и взаимодействия. Важно, что бы это было не на стихийном, силовом, преобладающем факторе, но на избирательном, формирующемся силой индивидуальных способностей, возможностей и затребуемых для будущего навыков и приоритетов.
       Социология при анализе общества должна использовать и изучать подходы многочисленных других наук. Так, применение демографического подхода позволяет изучать народонаселение и деятельность людей, связанную с ним. Психологический же объясняет поведение индивидов с помощью социальных установок и мотивов. Экономическая социология -  изучающая совокупность общественных социально-экономических процессов.   касаються как государства или рынков, так и отдельных людей или домохозяйств. При этом используются различные методы сбора данных и их анализа, в том числе и социологические. Экономическая социология в рамках позитивистского подхода понимается как наука, которая изучает поведение каких-либо крупных социальных групп, другое.
Россия, имея огромный опыт многонационального государства в мировом сообществе, имеет все предпосылки экологического реформирования на основе прогресса и даже эволюции, в условиях современных экономических и политических социальных явлениях. Латентность, неизвестность, неизведанность изучения социума, признаков и законов его реформации, как стимул для познания и  совершенствования,  при оптимальном взаимодействии личности, общества и государства, позволяет формировать будущее, экологию и культуру социума, воспитывать здоровое, здравомыслящее, творческое наследие и юношество, как гарант счастливого, адекватного мира.
29.08.2018г


Рецензии