Журналистика. медиопространство - факт, сюреализм,

                ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ            
            МЕДИОПРОСТРАНСТВО – ФАКТ, СЮРЕАЛИЗМ, ТВОРЧЕСТВО

    Российская журналистики имеет отличное наследие – высокую культуру, образованность, этическое и эстетическое влияние, многоплановость  и так далее. Журналистика, как «четвертая власть», формообразующая система идей и мнений, ныне не актуальная и, ушедшая на вторые роли, стала в процессе развития технологий современного общества электронно-вертуальной, так называемой медийной, медиопространственной. Качественный подход, в отличие от массовых предложений – единственно реальный вариант эволюции направления развития общества, зашедшего в цейтнот противоречий. Но качество – это самый трудоемкий, долгосрочный и спорный продукт производства услуг населению СМИ, как государственного, так и коммерческого плана. Рассмотрение и решение данного вопроса – задача и перспектива будущего.

                Molokoedova Galina Yurevna
              MEDIOPROSTRANSTVO - FACT, SURALISM, CREATIVITY
     Russian journalism has an excellent heritage - high culture, education, ethical and aesthetic influence, multidimensionality and so on. Journalism, as the "fourth power", a form-creating system of ideas and opinions, now not topical, and having gone into the second role, has become in the development of modern society technologies electronic-verbal, the so-called media, media-space. A qualitative approach, unlike mass proposals, is the only real variant of the evolution of the direction of development of a society that has entered the time pressure of contradictions. But quality is the most labor-consuming, long-term and controversial product of the production of services to the population of the media, both state and commercia Consideration and solution of this issue is the task and prospect of the future.
*
                Медиапростра;нство, то есть пространство, создаваемое электронными средствами коммуникации:  телевидение, интернет, общество, социальные связи, система, создающие визуальную и звуковую среду, воздействующую на реальное пространство. Новые технологии заставляют изменить представление о том, что такое массовая коммуникация. Кроме печати, телевидения, радио появились Интернет и мобильная связь, которые способствуют конвергенции средств массовой информации, т.е. интеграции информационных и коммуникационных технологических платформ -компьютеров, телевизоров, телефонов, - а также передаваемых ими информационных продуктов
Медиа-пространство, в таком случае, выступает в таких наиболее распространенных формах репрезентации как:
; физическое пространство;
; пространство отношений внутри общества;
; массовая информация представления масс-медиа;
; социальные отношения агентов медиа-пространства, то есть те, кто связаны с производством, а также потреблением продуктов средств массовой информации;
Медиа-пространство, по понятиям зарождающейся о нем науки, представляет собой определенную часть социального пространства, используя которое, оно осуществляет презентацию самого себя. Оно имеет:
а) текстоцентричный подход – медиапространство рассматривается как совокупность всех медийных текстов, «дискурсивное» пространство;
б) структурный подход – медиапространство понимается как институциональная сфера, социальное поле, система средств массовой коммуникации;
в) территориальный, «рыночный» подход – медиапространство характеризуется как медийный рынок или информационное пространство региона, города, страны;
г) технологический подход – медиапространство наделяется особый статусом «виртуальной» реальности, поддерживаемой с помощью материальных технологий;
д) экологический подход – медиапространство мыслится как глобальная среда обитания, пронизывающая все сферы человеческой деятельности.
     Основные характеристики медиопространства, присущие качеству, признакам, функциям и потребностям услуг обществу можно определить в четырех фазах: фактум, сюрреализм, творчество, комбинированный
Фактический -  высокий уровень социальной, политической журналистики, стандартной, академической школы, зависящей полностью от идеи, заказа и политики государства;
     Сюрреалистический – зависящей от запроса и заказа определенных структур общества или асоциальных группировок, субъективной, отличающейся аллюзиями, алогизмом, парадоксальными сочетаниями форм и тем, визуальный фотошоп, на основе реальности, возникающей вследствие влияния низкочастотных проявлений общества – алкоголизма, наркомании, шизофрении, отсутствия культуры, образования, другое;
Творческий – высокоидейный, профессиональный, честный, не подвластный влияниям и эмоциям сиюминутных влияний социальной среды временного периода, поднимающий вопросы духовного, нравственного, этического и экологического плана, часто, замалчиваемый, невостребованный, дотационный, но исключительно высоко эмоциональный, энергоемкий, эксплуатируемый, сущностный, другое
Комбинированный – функции, присущие всем вышеперечисленным, свойственный гибкому «прогибающемуся» феномену современного общества, острое реагирование на популярные, злободневные темы, без цели, идеи, подготовки, «жаренные факты», «желтая пресса», другое.
     При научном – психо-философском подходе все четыре направления проявляют напряженные стороны современного общества, указывают на необходимость острого реагирования и прежде всего – на необходимость в первичном, образовательном процессе эти направления изучив, определив на личном опыте, полностью исключить из практики, как переходные, не соответствующие профессиональному, творческому процессу, востребованному в обществе с парадоксально феноменальной особенностью возможностей современного общества: быстро развиваются средства обеспечения интерактивности, а именно электронная почта, форумы, онлайн-голосования, рейтинги, чаты, гостевые книги, SMS;
подавляющее большинство интернет-СМИ пользуются возможностями расширенного представления и организации информации по теме с помощью гиперссылок, позволяющих переключиться связанные сообщения внутри одного сайта или перейти на сайт партнерского СМИ;
мультимедийность востребована онлайновыми СМИ не в полной мере: интернет-СМИ используют чаще текстовую форму представления информации, а также, фотографии, графику и анимацию, размещение аудио- и видео-материалов, другое.
      Одним словом журналист - это специалист социальной среды самого высшего уровня, перечисление предметов, изучаемых в институтах, достаточно, что бы по справедливости оценить качество подготовки будущих специалистов:
; Основы экономики и менеджмента зарубежных СМИ;
; Теория и практика медиаменеджмента;
; Современные зарубежные СМИ;
; Типология национальных моделей СМИ;
; Российская модель СМИ в глобальном контексте;
; Медиаэкономика;
; Информационное общество;
; Российские СМИ в постсоветский период;
; Глобализация и СМИ;
; Влияние ИКТ на медиасистемы.
        Современные информационно-коммуникационные технологии занимают одно из ведущих мест в списке факторов, оказывающих влияние на развитие информационного общества. Их воздействие на тенденции общественного развития во всем мире очевидно.
        Данное утверждение, принятое в социальном гражданском обществе, глубоко ошибочно вследствие многочисленных субъективных факторов:
Медиопространство - это электронное окружение, в котором отдельные люди или их группы и другие сообщества могут действовать вместе в одно и то же время, объективно не зависящее от внешних факторов и влияний, но устремленная во внутрь собственной созданной системе интересов  определенного уровня пространственно-временной среды. Влияние общества, политики и экономики становится малоэффективным и опосредованным. Пользователь утрачивает доверие, сомневаясь в достоверности официальных проекций, создает собственный мир, соответственно личным пристрастиям и запросам. Поэтому разбег предложений, согласно спроса – колоссален.
        Что делать СМИ в объективной реальности настоящего времени? На телевизионных экранах мы видим практически детсадовский уровень завлекательных, развлекательных, облегченных программ, позволяющих удержать аудиторию. Ещё одна сторона – при идеально правильном, не вызывающем сомнения постоянном констатирующем звучании факта – резко отрицательная реакция, основанная на временном опыте, не подтвержденном действием. Фиктивность или объективность данного феномена – основная проблема общества, медиапространства, их конструктивному диалогу доверия, что в рыночных отношениях весьма актуально и болезненно.
         Медиопространство, созданное институтом средств массовой информации и коммуникации представляет собой важнейший элемент социальной организации современного общества, от эффективной работы которого зависят все прочие сферы общественной жизни., концентрирующие в себе общественное мнение и гражданское общество. Причем наиболее близкими к интересам населения являются  средства массовой информации, функционирующие в условиях противоречивого процесса глобализации. Как на национальном, так и на региональном уровне средства массовой информации достаточно эффективны лишь в сферах политической и экономической коммуникации. Но в социокультурной сфере ситуация иная. В данном аспекте средства массовой информации и коммуникаций не предпринимают практически ничего, чтобы защитить традиционный ценностно-символический мир российской цивилизации от процесса культурной вестернизации, осуществляемой в рамках проекта идеологической глобализации мирового сообщества, неконтролируемых миграционных потоков, ассимиляция которых лишает российское общество преимуществ и главенствующей, формообразующей культурной роли.. Функции журналистики - идеологическая, информационно-коммуникативная, интеграционная, организационно-агитационная, имиджевая, образовательная, просветительская, развлекательная, как никогда важна на данном этапе развития общества. Важно на каждом этапе становления диалога СМИ и общества корректировать качество и спрос-предложение, соответственно высшим культурным традициям и требованиям. Для этого образовательный процесс необходимо отфильтровать по его качественным показателям. Образовательный процесс, вследствие генетической особенности территориальной идентификации и нейропсихичеких норм развития,  присущих коренным, народным и миграционным представителям, можно подразделить на 4 основных принципа обучаемости, как сквозное свойство и качество причастности:
1. Подражательно-отражательный  - свойственность первичного принципа, присущего детскому уровню обучаемости, когда повторяя за преподавателем, усваивается материал, навыки, опыт ;
2. Принцип мультикратного доменанта –запоминание повторением, оптимальная форма обучения, позволяющая в образовательном процессе корректно получать информацию, проводить её по многочисленным функциям ментально опосредованного процесса обучения;
3. Сенсорно-волновой принцип – принцип трансляции идеи, информации, наиболее распространен в экономически ограниченных неразвитых странах, где письменность и образование осталось на уровне феодального строя и информация передавалась посредством трансляции мысли, силовым, волевым импульсом, другое;
4. Принцип физиобиологический - некорректное заимствование физиобиологичекой массы, материала одного организма человека другим, посредством переложения электронно-магнитного поля, ментальной, мышечной массы, причиняющим ущерб психическому и физическому здоровью человека, принцип, свойственный общинно-родовому уровню организации общества.

        Данные принципы контактного и бесконтактного редактирования взаимодействия характерны не только для обучаемости, но и при подходе, ведении дела, профессиональному уровню работы в СМИ, другое. Ранее, когда  миграционность была адекватна количественному и качественному показателю, ассимиляция имела смысл и была взаимовыгодной и взаимодополняющей функцией многонационального гражданского общества в государстве. Ныне, когда процесс экономического превалирования возрос до максимально возможного показателя, миграционный поток утратил свою корректную, дотационную функцию и приобрел лоббистские, силовые и даже насильственные свойства, основанные на спекуляции этических и культурных норм принимающей стороны населения в государстве.  Практически равные психические силы, силы  принимающей стороны населения, распределенные социальными нормами и потребностями на условно 12 институтов гражданского общества, у миграционной стороны, согласно национальным нормам и традициям, распределены на 4 гражданских института и имеют в три раза больше силовых претензий, устремлений и реализации, чем у принимающей стороны населения.
     Подобное распределение силовых ингредиентов разносложного общества провоцирует примитивизм и ограниченность спроса рынка предложений СМИ, творчества в его качественном выражении, цензовых норм и норм культуры, диктуют свои нормы и установки, не свойственные принципу глобализации, эволюции и развитию технических и технологических возможностей гражданского общества. Категория нравственной культуры, идеология и политика государства, предупреждающая национальную рознь и вражду не только не позволяет  в созданном медиопространстве найти оптимальное звучание, но и уже наработанный эквивалент снижает до минимума и аннулирует, как утратившего силу, востребованность нового общества, тенденции моды, диктат  миграционного населения принимающей, творческой, производственной, принимающей стороне общества.
      Многочисленные симпозиумы и конференции, призванные решать проблему медиопространственной аномалии не отдают себе отчет о действительных причинах создавшейся ситуации и сетуя на регресс общественного спроса, не изучают, не опознают суть и причину происходящего, но регрессируют, муссируя и «толкут воду в ступе», не находя действенного, активного, заинтересованного, адекватного способа решения поставленной объективно временем проблемы.

      Таким образом, напрашивается соответствующий вывод:
Медиопространство в его качественности и функциональности, характеризует климат общества, идеологию и политику государства, спрос и предложение  производства услуг, свойственных уровню развития культуры страны и мировой цивилизации.
*
Современный мир может быть до бесконечности нов и разнообразен, но неизменен в культуре – как Духовности, в деяниях своих – как Творчестве.
*


Рецензии