Мировая литература. тема и качество ее раскрытия -

       «ТЕМА И КАЧЕСТВО ЕЁ РАСКРЫТИЯ – ПРИЗНАК КУЛЬТУРЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ»
*
               
            Современный мир может быть до бесконечности
              нов и разнообразен,   но неизменен
                в культуре – как Духовности, 
                в деяниях своих – как Творчестве

                АННОТАЦИЯ
, современное искусство проходит испытание временем, отображая действительность, через темы, являющиеся актуальными, востребованными, допустимыми, посредством различных выразительных средств и способов, качество которых определяет степень культуры общества – знания, умения, идеи, мастерство, носящие определительное свойство цивилизации, её уровень относительно идеального, академического, высшего, не зависящего от диктата простанственно-временного континуума оправдательных и объяснительных категорий субъективизма.

                MOLOKEDOVA GALINA YURIEVNA
        "THE THEME AND QUALITY OF ITS DISCLOSURES IS A SIGN OF THE
                CULTURE OF CIVILIZATION"


                The modern world can be indefinitely
                new and varied, but unchanged
                in culture - as Spirituality,
                in their deeds - as Creativity

                ANNOTATION
, modern art passes the test of time, reflecting reality, through topics that are relevant, relevant, acceptable, through various expressive means and methods, the quality of which determines the degree of culture of society - knowledge, skills, ideas, mastery, possessing the defining property of civilization, its level in relation to ideal, academic, higher, independent of the dictates of the time-space continuum of the justifying and explanatory categories of subjectivism
*
         Современное общество имеет тенденции к упрощенному минимализму искусства и культуры в глобализации мировых процессов. Такая перспектива создалась вследствие развития техники и технологий, доступности огромного разнообразия объектов внимания и пристрастия. Своеобразная палитра мирового творчества, представляющая практически все возможные стили и направления творческой мысли и способов её проявленности в искусстве и культуре, оставили современность без каких либо шансов создать что либо новое. Очень часто просто обескураживает медийное предложение переложения в современном варианте классических вещей, поскольку общество не желает видеть подлинник, а требует её упрощенной, облегченной и укороченной версии.
        Пресыщенность  классикой – её глубиной, лиризмом, трагизмом, высокими идеями и поисками смысла жизни, подвига и служения, требует спектр реализации тем от «сохи» - примитивизм и «правда-матка» жизни незатейливых сюжетов простого народа, алкаша и наркомана, зека и бомжа. Именно это дает возможность современному абоненту,  пользующегося благами искусства и культуры, почувствовать себя человеком, имеющим право на великое наследие культуры и цивилизации. Поэтому созидание и слово «новое» в современном искусстве – это так же шокирующий примитивизм в избрании темы и качестве её предложения. В основном, это те реалии, которые человек воспринимает – трубы и стены промышленности и мусорники, разбитые и разрозненные осколки нечто большего. Икона Божьей матери не воспринимается как святое, сокровенное, горечь подвига  отречения матери от сына, отдавшего его в полымя земных грехов людских… символ веры и любви, долги и служения человечеству, добродетели…, а вот соседка Глаша с мальцом на руках – это всем понятная действительность. Но Глашу без иконы нельзя – нет энергии и смысла существования, пустота и «ничтоже сумнятише» - не сомневаться, не задумываясь, решительно, не колеблясь, долго не думая. Орущий розовощекий толстячёк – ребенок, растрепанная, крепкая Глаша, одной рукой держащая малыша, а второй непрерывно что-то достающая, варящая, гладящая, картина привычная, востребованная, отвечающая требованиям времени и ценам. Дай бог, что бы выросший младенец был хоть сколь либо близок к образу и делам Христа…         
          Но увы. Вечные мелодрамы, боевики, фантастики и ужастики – спектр нынешнего творчества. 
          Но искусство и культура всегда отображали действительность, её красоту и реальность, всегда была дорогостоящей, заказанной властью или капиталом для  прославления идеи, принципа, красоты, высоты, веры, подвига, выдающегося события, человека, созидаемая для человека, общества, государства.
          Таким образом, современное искусство проходит испытание временем, отображая действительность, через темы, являющиеся актуальными, востребованными, допустимыми, посредством различных выразительных средств и способов, качество которых определяет степень культуры общества – знания, умения, идеи, мастерство, носящие определительное свойство цивилизации, её уровень относительно идеального, академического, высшего, не зависящего от диктата простанственно-временного континуума оправдательных и объяснительных категорий субъективизма.
          Ценз и влияние моды, психическое лоббирование течений, автоплагиат классической тематики, протест общественности против диктата академической школы, мнимые инновации, разрушающие целостность творческого восприятия, гармонию, сущее, воспитательно-образовательное свойство произведения, другое  -   не принимается, как  не соответствие идее, её качеству и цели, не выполняющую задачу прогресса, повышения уровня культуры, образования, ответственности, воспитания, другое для человека, общества, государства в мировом контексте норм цивилизации.
          О творчестве народном, фольклорном, промышленном и для массового потребителя, ранее уже говорилось и не входит в рамки данной статьи.
          Современное искусство имеет тем не менее отличную базовую академическую платформу выразительных средств, качества просто уникального свойства. Это современный зритель наблюдает на широких экранах, реже на полках собственных шкафов, на ряду с несомненными шедеврами, не столь часто в зрительном зале, где мастерство и профессионализм заменяют здравый смысл и творчество.
          Хочется отметить новую книгу и фильмы итальянского режиссера Паоло Соррентино «Не самое главное». Италия, ставшая для мирового искусства и культуры эталоном, великое наследие эллинского периода, эпохи Возрождения, практически составляющее сокровищницу мировой культуры цивилизации счастлива, правда не всегда  безоблачна, и в современном творчестве. Емкость, выразительность, актуальность, экспрессия, душевность и духовность итальянской культуры заметно  и ярко выделяется в общемировом контексте. Даже собственный ценз автора в названии, ценз  поднятых тем «как не самые главные» -  они всё же заставляют понять человечество о главенствующей проблеме современного общества – о человеке  и его жизнетворчестве. Уникальная краткость в названии фильма «Последствие любви» поднимает вопрос о планах человечества на будущее: «не обесценивать последствия любви», «бессонница – как средства противодействия безразличию», «наркомания среднего уровня – как ненужная необходимость». Очень много, просто россыпь, интересных  демонстративных находок, которые сами по себе могли бы стать сюжетом книги или фильма, сделаны тонко, очень сочно, выразительно и глубоко лирично. Пресыщенность и вседоступность, трогательность и скромность соседствуют и перекликаясь порождают жанр удивительного качества и свойства деликатность культуры восприятия моментов, требующих не осуждения. Но активного вдумчивого отношения к проблеме. Просто замечательная школа мастерства будущего. Анализируя фильм можносоставить план лекций на целый семестр, над воплощением которых бъется человечество с момента собственного сотворения.
         И очень обидно, когда уникальная культура высшего духовного и социального плана роняется собственными отечественными производителями сомнительного свойства выразительной культуры. Перечень данного производства стал для России уже привычным, но самый шокирующий, пожалуй – «Матильда». Отсутствие понимания значения  высшего социального и духовного, сокровенного душевного свойства культуры и наследия собственной страны, утратившей уже свои культурные ценности столетие назад, так бессердечно, святотатски уничижать мир высшего тепла и любви, душевного труда и совершенства  семью последнего императора России Николая Второго. Сложно обращать внимание широкой общественности на письма и фотографии этой семьи, имеющей статус высшего духовного, культурного и просто сердечного наследия, как доказательство иного уровня отношений, которых современному обществу не понять и не оценить, к сожалению.
          Таким образом – тема и качество творчества, их реализация выразительными средствами современного искусства и культуры определяет уровень развития цивилизации, её качество и структуру социальную, политическую, образовательную, качество жизнетворчества, жизнезаконодательства, другое.


Рецензии