Государство и правo. соотношение идей и с

               XIII ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВЫЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ В.С. НЕРСЕСЯНЦА
                «ПРАВО И ЗАКОН: ПРОБЛЕМЫ РАЗЛИЧЕНИЯ И СООТНОШЕНИЯ»
                3 октября 2018г
                *
                МОЛОКОЕДОВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА
                «ПРАВО И ЗАКОН - СООТНОШЕНИЕ ИДЕЙ И СМЫСЛА»


                АННОТАЦИЯ
                Конкретизация данных специфичных явлений в юриспруденции, их причинно-следственная связь, сформированная эволюционным развитием культуры и цивилизации от зооморфного, первобытно-общинного строя до экономически индустриально развитого мира глобализации с непрерывно видоизменяющейся социальной формой объективной причастности, с ассимиляцией дисвертационных неконтролируемых миграционных потоков, приводящих формообразующие, когнитивные нормы, обычаи, права и законы до полиморфного, полного их дискредитивного состояния, внешнего – экзогенного и внутреннего – эндрогенного, формирует объективную  логику  исторического развития юридической и фиолософско-правовой идеи, применительно к проблеме отношений права и закона: право как критерий качества закона, являющимся правотворчеством и правореализацией.

                MOLOKEDOVA GALINA YURIEVNA
                "THE RIGHT AND THE LAW IS THE RELATION OF IDEAS AND SENSE"

                ANNOTATION
The concretization of these specific phenomena in jurisprudence, their causal relationship, formed by the evolutionary development of culture and civilization from the zoomorphic, primitive communal system to the economically industrialized world of globalization with an ever-changing social form of objective involvement, with the assimilation of disvertational uncontrolled migratory flows leading to formative, cognitive norms, customs, rights and laws to a polymorphic, complete discreditable state, external - kzogennogo and internal - endrogennogo forms the objective logic of the historical development of law and legal fiolosofsko ideas with regard to the issue of the rights and the law, law as a criterion of the quality of the law, being the law-making and pravorealizatsii.

                КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Единство формы и содержания, мораль, интеграция, коррелятивность, единстве взаимодополнение и взаимозависимость, напряженный характер борьбы идеи и смысла, объективный реализм, субъективность реалий, неукоснительно обязательная причастность.
                KEYWORDS
Unity of form and content, morality, integration, correlation, unity of complementarity and interdependence, the intense nature of the struggle between idea and meaning, objective realism, subjectivity of realities, and unavoidably compulsory involvement.

                «ПРАВО И ЗАКОН - БОРЬБА ИДЕЙ И СМЫСЛА»
                Право – закон – соотношение - различие
                *

            Право - единство  формы и содержания норм и правил поведения социальных притязаний в отношениях общества.
             Закон -  это форма выражения, объективирования под воздействием социальных процессов как единство содержания и формы права, возникающая в результате взаимодействия общества и государства, возведенная в официальный статус;
Норма – нормативность свойства права основывается на морали и позволяет при доминирующем совпадении объектов регулировать поведение людей
             Интеграция – восполнение, восстановление разнородных составляющих и систем в единую структуры базы.
Таким образом: Процесс эволюции мысли в юриспруденции, для проявления идеи Истины и Справедливости единой системы четко систематизировал  разновеликие в пространсвенно-временном континууме величины:
мораль - норма – право – закон – суд – государство – интеграция
             Государство, как закон, и право нерасторжимы, как завоевание позиции высших норм морали в культуре и цивилизации, они имеют единую социально-экономическую основу, во многом одинаковы в процесс развития, не могут существовать и развиваться друг без друга, но различны по своей структуре, способам функционирования, другое
                ПРАВО
           Право юридически оформляет государство, регулирует основные стороны его функционирования и, тем самым, придает государству и его деятельности легитимный характер. Оно регламентирует порядок формирования органов государства, закрепляет их властные полномочия, упорядочивает их отношения между собой и с населением, устанавливает пределы вмешательства в государства в частную жизнь государства, в работу институтов гражданского общества. Право “ связывает” государство, делает его “безопасным” для граждан: не допускает каких-либо произвольных действий по отношению к социуму.
            Усиление роли международного права в новых условиях глобализации стало объективной необходимостью. Государства юридически регламентируют свои действия по отношению друг к другу и всему мировому сообществу. Таким образом, право – важнейшее и необходимое средство юридического общения со всеми субъектами, как внутри страны, так и за ее пределами.
           Определенный тип правопонимания, фиксируя в различных своих модификациях результаты прогресса в познании закономерностей об¬щественных и политико-правовых явлении, в уяснении механизма объективной обу¬словленности законодательства реальными факторами общественной жизни: правовые нормы, правовое со¬знание, правовые принципы, правовые фор¬мы, правовые отношения и т. д. — это со¬ставные элементы единого понятия права как формы, различимые лишь в теоретиче¬ской абстракции» (с. 355). Эти элементы согласно концепции автора, «взаимно; коррелятивны и подразумевают друг друга.
         Признаки права, их отличительное свойство, качество, свидетельство, доказательство, идентификация, служащая классификацией предметов на основании типичных способов взаимодействий с ними важны в констатации, в связи с концепцией «Право не может быть неправым». Спекуляция правами, лишенными обязательств, объективных оснований, другое, тенденция и риски современного дискретного, перманентного состояния общества диктует коррелятивность постулатов социума, бытия.
          Функция права - осуществление, исполнение, деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в определенной системе отношений, один из наиважнейших аспектов, приводящих в действие сложный механизм межличностных, межгосударственных отношений должного уровня.
Право – это единство  формы и содержания норм и правил поведения социальных притязаний в отношениях общества. Это стержневой элемент системы социального регулирования, основой которых являются нормы, объединенные в институты и отрасли Форма - способ жизни права, его существования.
Право, его понимание имеет четкую зависимость от экономики и политики государства, от господствующих в обществе производственных отношений, что, несомненно, привело к обеднению понимания и значения права в жизни общества.
Право - система общеобязательных, формально-определенных, установленных и охраняемых государством правил поведения, выражающих волю политических сил, это система всех правовых норм, включая и законы, государства, общества.
Право есть социально-правовые притязания, субъективные права, творение государственной власти и правом следует считать все официальные источники норм независимо от их содержания;
Право рассматривается в качестве производного явления, зависимого от воли государства, классов, социально-экономической ситуации и т.д.
Право рассматривается как критерий качества закона, являются правотворчеством и правореализацией, установления того, насколько последний признает права человека, его интересы и потребности
                ЗАКОН

Закон - это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения. Закон  регулирует отдельную группу общественных отношений или важнейшие из них, в порядке,   установленном Конституцией.
Закон, как официальные источники норм - это форма выражения, объективирования права вовне,  является центральным звеном политической системы общества, осуществляя экзогенность  закона, свойство факторов и важнейшее требование, предъявляемое к ним политических и  эконометрических моделей, заключающееся в предопределённости, заданности их значений, независимости от функционирования моделируемой системы явления.
Закон, его правовое со¬держание    -  это определяется правом рассматривать закон, как критерий качества, установления того, насколько последний признает права человека, его интересы и потребности гражданского общества, как на основе общих естественно-правовых начал.
Закон  может иметь неправовое содержание, быть, с этой точки зрения, пустой, бессодержательной формой - «неправовым законом».  исходя из конкретно-исторических усло¬вий существования данного общества, как на возможность неправового содержания у правовой формы закона, если содержанием его становится произволом, формальностью  государственной власти, выражать политически лоббированную константу. Подобные законы можно определить как формальное право, т.е. право с точки зрения формы, но не содержания
Закон, по своему призванию, рассматривает все направления жизнетворчества общества, но не может и не должен предусматривать все локальные ситуации, которые возникают в практической деятельности хо¬зяйствующих субъектов. Они слишком разнообразны и зависят от множества случайных обстоятельств, непредсказуемости мо¬тивов и поступков отдельных индивидов, результатов их деятель¬ности, стихийности рыночных отношений.
Закон имеет некоторые модели, проявляя  требования времени, политической структуры государства, спрос общества, экономически объективные установленные договорные нормы.
          Либеральная модель закона — система политических и  экономических отношений между субъектами, основными элементами которой являют¬ся спрос, предложение и стоимость. Многие про¬цессы здесь не подвластны правовому регулированию, низводятся в разряд права, объективного или субъективного и в конце концов приводят к системе понятий, не обоснованных единой формой взаимопонимания и взаимодействия, но продиктованных перснифицированными обычаями, традициями, понятиями.
Данная концепция соотношений права и закона, как специфичность явление и соответствующих понятий анализируется методологически и идеологически, учитывая исторический контекст их поступательного развития, социальной субъективной временной зависимости – все же основывается на опыте норм и понятий мифологии, религии, морали, этики общей цивилизации человечества.

 Либеральная концепция.  модель сформировалась в рамках западной юридической и политической традиции и базируется на естественно-правовой теории, согласно которой, как известно, право выше и важнее государства. право выше государства”, может быть, надо понимать в том смысле, что оно всегда соблюдается государственной властью? в настоящее время является выражением, скорее, желаемого, чем действительного.
           Закон этатически-тоталитарной концепции рассматривает право как инструмент взаимодействия с обществом, которое исходит из того, что государство выше и важнее права, что оно творит право и использует его как инструмент своей политики. В своей основе, при идеальном соотношении, данная концепция обоснована в силу разрозненности и необходимости объединения несопоставимых систем в единую базу государственно реестра. Диктат и константа устанавливаемых норм, безусловно носящий тоталитарный характер, при ассимиляции и требования самоопределения отдельных субъектов федерации, всё же обоснованная и необходимая мера, функция и назначения закона, без на то указаний права.
           Закон прагматической концепции, сформированный академиком В.Н. Кудрявцевым рассматривает право, как созданное государством, которое, вместе с тем должно быть им связано: характер свободного регулирования; характер правовых связей субъектов; общесоциальные факторы; общеэкономические условия; общеполитические факторы, другое.

                СООТНОШЕНИЕ
Соотношение права и закона имеет определенное основание: в этом случае рамки права строго формализуются, признавая право как таковое, но ни необоснованное субъективное внутреннее притязание, а именно, правом признается лишь то, что возведено в закон; вне закона права нет и быть не может; поступательно эволюционно развивается в соответствии с требованием прогресса и времени, этики и морали, объективно, адекватно, минуя бюрократическое лоббирование и социальные барьеры, идеологию и приспособленчество,
 Признаком отождествления закона и права являются их качество взаимодействия:  основными сферами воздействия государства на право являются правотворчество и правореализации, как объективная, цивилизованная система работы во всех областях деятельности человека, общества, государства.
Соотношение закона и права обосновано субъективизмом реальности: коллективный разум не достиг высот, которые могли бы позволить обществу произвести замену саморегулирующихся процессов права на закон - созданный сознательным руководством; индивидуальными усилиями миллионов отдельных личностей, формирующих такую структуру отношений человеческой деятельности, бытия, что ее возмож¬ности превосходят достижения сознательно задуманных процес¬сов;
Взаимодействие права и закона в свободной форме, не скованной костным государственным аппаратом, но являющейся гибкой, целесообразной, адекватной системой, работающей для общества и сохранения порядка и законности государства -  без, свободы в делах юридического права, никогда, в прошлом, не было свободы личной и политической; разработка стройной системы аргументов закона в пользу юридической свободы права явилась результатом развития деятельности как непременного и непредусмотренного побочного продукта справедливости и объективности их взаимодействия;
Взаимодействие права и закона, как наиболее целесообразное средство взаимодействия общества и государства, представляется централизованным руковод¬ством  по единому плану. Это достаточность существования рациональной и ста¬бильной правовой структуры, своеобразный аппарат принуждения, должен создавать условия, способствующие максимальному развитию индивидуальных способностей, инициативы и самостоятельности, прогнозирования и планирования взаимодействия деятельности граждан, создавая базу для законотворчества и законореализации;
Закон должен преследовать всякие попытки ограничить свободу беспрепятственной реализации права в разных отраслях на рав¬ных основаниях, обеспечивать планирование и конкуренцию, использование стихийных сил общества по возможности без принуждения в законотворчестве и законореализации;
В силу соотношения права и закона - закон следует ограничиться установлением общих правил, применимых к широкому многообразию ситуаций, пре¬доставив индивиду свободу во всем, что зависит от локальных обстоятельств.
Закон и право в первую очередь рассматриваются как единое целое в таких областях, как  необходимость предупреждения экологической катастро¬фы, решения экологических проблем, порождаемых свободным предпринимательством; необходимость борьбы с криминализацией экономических отношений; предотвращение экономических кризисов, социальных потрясении, контроль за использованием общенациональных ре¬сурсов, социальную защиту наименее обеспеченных слоев насе¬ления.

                РАЗЛИЧЕНИЯ
 В последнее десятилетие необоснованное многообразие «законртворчества» дискредитировал научную деятельность юриспруденции и отвлек внимание от проблем реализации законов и иных правовых актов, хотя сдержать обострение юридических противоречий не удалось даже под эгидой признания верховенства права и закона. Между тем, устойчивость системы правовых актов — важное условие обеспечения законности, поэтому объективная реальность жизни и практики требует усиления внимания к решению задачи борьбы с преступностью и иными видами правонарушений.
Концепцию невмешательства государства и права обосновывают сторонники либеральной школы (Ф. Хайек, М. Фридман, Дж. Хикс и др.). 6Вместе с тем они отмечают, что государство не может бездействовать: власть должна создавать условия для инициативной деятельности граждан и развития их индивидуальности.

Новое научное направление - юридическая конфликтология, в основе которой лежит понимание юридического конфликта как правового опосредования любого конфликта с присущими ему элементами: участники, мотивация, объекты, стадии и т.д Исследуются такие истоки конфликтов общества и права, как низкое правосознание и правовой нигилизм, отчуждение граждан от власти, противоборство властей, ошибки в законодательстве, коррумпированность, заданность социальной и властной структуры, другое.
Различение, противоположность права и закона нуждается в регулировании и  понимается как имманентный обществу закон и определяю¬щий право, социальный порядок процесс. Социальные нормы, право представляют собой те основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений индивидов и их групп в законе. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношении его членов. Социальные нормы, несомненно, выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей, но упраздненные законом, его бездействием, неприменением, становятся правом, не поддержанным реальностью производства юриспруденции.
Различение права и закона в конкретных областях жизнетворчества общества , такой, как конкретный социальный порядок, норма общественной морали, право,  устанавливается в результате действия множества самых разнообразных законов и факторов. В их числе выделяют следующие.
1. Так называемые “стихийные” регуляторы как не¬посредственное проявление естественных законов при¬роды и права общества. Факторы стихийного регулирования носят естественный характер и могут выражаться в виде конкретных событий общесоциального масштаба, явле¬ний экономического порядка, феноменов массового по-ведения и т. п. В своем стремлении к порядку общество и государство стремятся взять под свой контроль данные факторы, однако это удается далеко не всегда. Иногда же их влияние вообще не отражается общественным сознанием или отражается неадекватно.
2. Социальные нормы, закон, как регуляторы, связанные с волей и сознанием людей, правом - не реализованным, претензионным, предполагаемым.
3. Акты индивидуального регулирования, проецированное правом, выступаю¬щие в виде целевого, адресного воздействия субъектов друг на друга, или судебной системой закона, призванные решать конфликт противодействия, различны по силе реализации.
4. Противодействие права, опирающегося на спонтанные силы общества и как можно меньше прибегающее к принуждению закона: система, основанная на конкуренции, нуждается в разумном правовом механизме, однако есть области, где никакие правовые установления не могут создать условий для функционирования в частной конкретной области;
5. безраздельное господство государственной системы закона, когда все экономические ресурсы находятся в руках государства, экономика монополизирована государством, отсутствие самостоятельности субъектов, приводит к замораживанию капитальных вложений и нежеланию внедрять новейшие технологии; нормативные акты не допускали эксплуатацию человека человеком, но они фактически устанавливали эксплуатацию человека государством.

              Таким образом, право и закон, их проблемы различения и соотношения, при всем единстве взаимодополнения и взаимозависимости носят напряженный характер борьбы идеи и смысла объективного реализма в субъективности реального времени и системы. процесс обоснованный, вызванный изменяющимися условиями жизни, политики, экономики государства, роста сознания и законотворчества общества, изменением отношения человека в позитивную или пессимистическую форму, связанную с личностным опытом, выявило следующий феномен:
при все имеющееся позитивности взаимодействия права и закона, человеческий фактор оказывает более сильное влияние, чем законотворчество в пространственно-временном континууме, давлея над приоритетами целесообразности, адекватности, соответствия и требует дополнительной меры активной, объективно обоснованной, заинтересованной, даже неукоснительно обязательной, причастности


Рецензии