Сижу я в церковной лавке

Сижу я в церковной лавке…
После двух отпеваний и крещения. На крещении трёхмесячный малыш плакал невероятно, так редко бывает. Родители в татуировках по горло. Батюшка пошутил по этому поводу:
- На одной зоне срок мотали?

На руках у батюшки ребёночек вдруг успокоился. Сходили они в алтарь, вышли – молчит, только глазёночками поблёскивает. И не плакал больше.

Отпевания достаточно спокойные были. Бабусечка-долгожитель померла без особых болезней, по старости. Лежала светленькая, чистая, и отпевание было таким же.

А вот на втором тяжелее было, как бывает с похожими случаями. Мужчина в пожилом, но крепком возрасте, умер от сердечного приступа, мгновенно. Вряд ли собирался на тот свет, не готов был, и остальные тоже…

Хотя к Смерти, как к Причастию, можно ли приготовиться на сто процентов? Готовиться надо, но уповаем на милость Божию…

Вот, ушли все, в храме воцарилась только ему свойственная глубокая тишина. Потрескивают свечи, с икон глядят родные Лики…

Заходит, врывается плотного телосложения молодой человек в кепке. Кепку сначала снял было, но потом решительно напялил.
- О чём это вы тут поёте, читаете?!
- О Боге, - отвечаю, а сама думаю – не вызвать ли охрану.

- А вот они, - он тычет пальцем в иконы, - зачем тут?
- У Вас альбом есть с фотографиями родных? – спрашиваю устало.
- Есть.
- Вот если приду к Вам домой, возьму альбом и буду пальцем тыкать в фотографии и спрашивать «Зачем они тут? Зачем они вам?», - невольно с его же интонацией спрашиваю я.

Он несколько озадачивается, потом снова идёт в атаку:
- У меня тут бабушку отпевали, зачем тут поп ходил, кадилом махал, пел что-то, - зачем это всё?
- Умрёте, узнаете, - отвечаю, - зачем усопшим молитвы нужны.
- Так её же закопали и всё, нет её!
- Вот у вас компьютер стал старым (зачем я с ним разговариваю???), - отвечаю я спокойно, - а Вы всю нужную информацию на флешку скинули. Теперь не жаль с ним расстаться. Всё самое ценное – сохранилось. Так и в смерти. Старое тело похоронили, но всё, чем жил человек, о чём думал – вся информация осталась, её Бог сохранил.
- Вы тут все зомбированные, все одурманенные, нету Бога!

- Вижу, ломает тебя крепко, - почему-то перехожу на ты, - ну мозги включи, посмотри вокруг, внимательно – везде Бог. Вот муравей – он же сложнее в сотни раз, чем твой мотоцикл. Мотоцикл люди построили, а муравья кто? А вообще я к тебе не подходила, за руку не хватала, в церковь не тащила. Ты сам сюда пришёл. Не нравится – зачем сюда ворвался?

- Я вообще-то крещёный, - он вытаскивает из-за ворота футболки крест на белой верёвочке, - но атеист!
- У каждого своя вера, - вздыхаю я, - атеисты верят, что Бога нет, мы верим, что Бог есть.
- Ладно, я пошёл!
- Ступай с Богом.
- Ага.

Уф. Надо ещё купель полотенцем посушить внутри, и вёдра. Подсвечники почистить, иконы протереть.

…Вспомнила, как однажды пьяный паренёк ворвался в храм, едва вывела. Не сделал он и несколько шагов, как какие-то мужчины к нему подошли, гляжу – уже и драка началась. Закричала – отстали от него, но помяли крепко…

Думают – шутки всё, думают – так просто всё. Ещё случай вспомнился – наш, православный, ушёл в секту. Его просили нашему прихожанину вещи передать, после похода, а он не смог в храм зайти. Просто не смог, и всё. Стоял с рюкзаком у ворот и просил всех, кто мимо проходит, позвать своего спутника по путешествию.

Сегодняшнего молодого человека Бог в храм запустил, и крестик на белой верёвочке ещё есть на груди. Помоги ему, Господи… И мне тоже…

Фото - моё.
 


Рецензии
Здравствуйте, Ольга Коваленко-Левонович! Интересные получились у Вас наблюдения. И советы даете Вы вразумительные, особенно про компьютер и флешку. Всего Вам доброго! Василий.

Василий Храмцов   02.09.2018 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий!... Самой на компьютере много приходится работать... И Вам всего доброго!

Ольга Коваленко-Левонович   02.09.2018 15:57   Заявить о нарушении