Сапоги ушли

    Дело было летом в одной из колоний в районе Благовещенска. Жили зеки в деревянном бараке на лесоповале. Барак был длинный и довольно ветхий, рассчитанный на проживание тридцати зеков. Стены и крыша были ещё достаточно прочные, а пол весь рассохся, и всюду были щели. Из мебели были только нары и тумбочки.  Даже печки не было.  Так как этот барак предназначался только для лета. Следует отметить, что здесь жили расконвойные.  Расконвойные – это зеки, которые уже отсидели больше половины срока и не нарушающие режим. Поэтому  и отношение к ним было более мягкое, чем к остальным. Конвой находился в соседнем помещении более подходящим для проживания.
     Жизнь у зеков шла своим чередом – построение с утра, перекличка,работа, прием пищи и сон. Так шло более месяца по заведенному укладу. Особых происшествий не происходило, желающих нарушить режим тоже не было. Кому охота возвращаться в зону за колючую проволоку с её строгим режимом. И вот,  как то днём, привезли нового зека. Это был высокий мужчина лет сорока, одет он был довольно хорошо, по меркам зеков. Осужден был по статье за кражу. Особенно выделялись его хорошие сапоги. Если у всех были сапоги потёртые, сильно деформированные, а то и совсем дырявые, то у него были почты новые, добротные, начищенные.
    Вот один из зеков, Вертлявый, полу серьёзно, полу шутя, подошёл к нему и предложил обменять свои, видавшие виды сапоги на его хорошие. Новичок посмотрел на него презрительно и сказал:
   - Сапоги это мои и ни кто у меня их не заберёт.
    Вертлявый посмотрел на новичка оценивающим взглядом, ещё раз осмотрел его сапоги и говорит:
   -Давай поменяемся, ведь всё равно ночью я твоим сапогам ноги приделаю.
   Новичок смерил Вертлявого презрительным взглядом. Тот был ниже его и значительно слабее, так что силой он отнять у него сапоги не мог. Значит только украсть, у него, у вора. Он сам мог украсть у кого угодно и что угодно. Интересно, как он это сможет сделать. Его данный оборот дела заинтересовал,
   - Ты у меня сможешь сапоги увести? Да ты знаешь, что я сам вор, и вор со стажем. И ты меня сможешь обнести?
    -А для меня не имеет значения, кто ты, вор или нет. Я сказал, что приделаю ноги твоим сапогам, значит приделаю. Можешь их хоть под подушку положить. Не поможет.
     Новичок повёлся,  кто то в первую же ночь грозится его обнести. Его, вора, который сам мог обнести любого. А Вертлявый не унимается. Всё подкалывает,
     - Ну  что, не веришь, что уведу сапоги? Спорим,  что сделаю.
     Новичок, как говорят, клюнул,
     -Ладно, уведёшь сапоги этой ночью, так и быть – они твои.
     На том и разошлись. Новичок в полной уверенности, что этого произойти вообще не может. А Вертлявый был тоже уверен, что завтра он будет щеголять в новых сапогах. Доработали до конца смены, поужинали и ушли в барак. Нары Вертлявого были в середине барака у стены. А новенького определили на нары ближе к окну, почти напротив Вертлявого. Так что новичок отлично видел и Вертлявого и его нары. Незамеченным он к нему подойти не мог. Ночь была лунная, да и фонарь перед бараком светил прямо в окно, так что внутри было относительно светло. И  если бы кто-то пошёл по бараку, его обязательно бы заметили. Так что новенький был спокоен за свои хорошие сапоги.
     А тем временем объявили отбой. Новенький снял свои сапоги  и аккуратно поставил возле нар у головы и улегся на ночь. Спать он не собирался. А Вертлявый подошел к своим нарам, лёг, повертелся немного, укладываясь поудобнее и с головой накрылся одеялом. Новенький его отлично видел. Прошел час, другой, а тот лежит на нарах и не шевелится. Прошёл ещё час, но всё оставалось по-прежнему. Никаких попыток встать или хотя бы пошевелиться не было. И новенький уже решил, что этой ночь ничего не произойдет, как вдруг загорается свет в бараке, на пороге стоит Вертлявый в его сапогах и притопывает.
    - Принимаю поздравления с обновкой, аккурат по ноге.
    Барак тут же поднялся. А новенький от неожиданности  аж подскочил на нарах. Глянул на то место, где стоили сапоги, а там пусто. Единственное, что он мог сказать,
   - Как?
   И в этом коротком - как - выразилась вся гамма чувств и эмоций. Здесь было и удивление и досада,  возмущение и злоба, негодование и где то в глубине души ещё и восхищение.
     Потом немного пришёл в себя, понял, что сапогам действительно приделали ноги. Их не вернуть - проиграл спор. Но ему стало интересно, как это произошло. Посмотрел на свои бывшие сапоги и спрашивает,
    - Как ты это сделал. Я же всё время следил за тобой. Ты как лег на нары, так и лежал не шевелившись. А я всё время смотрел за тобой, глаз не сомкнул. Ты не мог подобраться ко мне незамеченным.
    Вертлявый надменно улыбнулся с полным превосходством и решил прояснить ситуацию. И начал свой рассказ. Вот тут следует вспомнить, что барак был старый, деревянный, с рассохшимся полом. Так вот, герой этого рассказа, был человек тёртый, ловкий, рисковый и главное, он знал отлично барак, в котором они жили. Так вот, Вертлявый сделал вид, что лёг на нары и укрылся с головой. А сам аккуратно сдвинул тюфяк, раздвинул доски на нарах и спустился на пол. Когда он ложился, то специально одеяло опустил до пола. А со стороны всё выглядело так, будто он спит, и даже не шевелится. Конечно, он не шевелился, потому что его на нарах и не было, там был только тюфяк, подушка и одеяло. Затем Вертлявый раздвинул доски пола, которые не были прибиты, и пролез под пол. Он этим лазом уже давно пользовался, когда надо было незаметно покинуть барак по своим делам. А новенький сделал одну оплошность, ведь он всё время следил за нарами, а не за своими сапогами. А на нарах никакого изменения не происходило. А тем временем  рисковый малый под полом подобрался под нары новенького, достал нож, просунул его в щель между досками, слегка приподнял один сапог и немного передвинул его в сторону окна, потом также подвинул другой. И так понемногу, и главное, не издавая ни малейшего шума, сапоги неизбежно продвигались к окну. В бараке никто этого движения не заметил. Эта операция заняла больше часа и вот сапоги оказались у окна. А новенький даже об этом и не подозревал. А потом было всё совсем просто. Вертлявый вылез наружу, подошёл к окну, опустил руку через окно и аккуратно забрал сапоги. Одел их на ноги и вошёл в барак. Эффект его появления на пороге барака поразил всех и больше всего новенького.
     Да, богата земля русская талантами, а в местах не столь отдаленных они проявляют в столь странных вещах. Так наш умелец смог «приделать» ноги сапогам и те ушли от своего хозяина.


Рецензии