Философия. Наука - критика чистого, практического

                «История и философия науки в эпоху перемен»,
                14–16 сентября 2018 г.

                МОЛОКОЕДОВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА
          «НАУКА –  КРИТИКА ЧИСТОГО, ПРАКТИЧЕСКОГО СПОСОБА СУЖДЕНИЯ»
*
                MOLOKEDOVA GALINA YURIEVNA
        "SCIENCE IS A CRITICISM OF THE CLEAN, PRACTICAL METHOD OF JUDGMENT"
*
                АННОТАЦИЯ
ПРИ НЕОСПОРИМОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМННОЙ НАУКИ, СОЗРЕЛА КРИТИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЯВИТЬ ЕЁ СВОЙСТВА, ТРЕБУЮЩИЕ ОСОБОГО, ПРИСТАЛЬНОГО ВНИМАНИЯ, ИСТОРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ КОНТИНУУМЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ И НАЙТИ ПУТИ РЕШЕНИЯ СОЗДАВШИХСЯ НАПРЯЖЕННЫХ ОБЛАСТЕЙ  ФИЛОСОФИИ  НАУКИ.
                ANNOTATION
WITH THE INABILITY OF ACHIEVING THE CONTEMPORARY SCIENCE, THE CRITICAL NEED TO EXPLODE ITS PROPERTIES REQUIRING SPECIAL, PRIVATE ATTENTION, HISTORY IN THE SPATIAL-TIME CONTINUUM ALLOWS TO DETERMINE AND FIND THE WAYS OF SOLVING THE CAUSE OF STRENGTHENED FIELD OF PHILOSOPHY OF SCIENCE.
*
                КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
КРИТИКА ЧИСТОГО ПОЗНАНИЯ,  КАЧЕСТВО, ЭТИКА, ПРОЛЕГАМЕНТНОСТЬ, АНТРОПОМОРФНОСТЬ, СЕКУЛЯРНОСТЬ, ДОСТОВЕРНОСТЬ, АУТЕНТИЧНОСТЬ; МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ,  ДИФФУЗИЯ,  ЭРЕГОР, ПЕРЕРАЗВИТИЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ, ПЕРВОПРИЧИННОСТЬ БЫТИЯ,.
                KEYWORDS
CRITICISM OF CLEAN COGNITION, QUALITY, ETHICS, PROLEGATION, ANTHROPOMORPHICITY, SECULARITY, RELIABILITY, AUTHENTICITY, METHODOLOGY OF KNOWLEDGE, PROFESSIONAL TERMS, DIFFUSION, EREGOR, REVERSIBILITY, TRANSCENDENCE, PRIMARITY OF BEING ,.
*

           Опуская дифирамбы и заслуженное признание современной науки, позволяющей при научно-техническом прогрессе достичь небывалых высот, размаха и успеха в освоение природных богатств, индустриального развития рынка, развития социальных потребностей экономического благосостояния человека, на объективней уровень сознания выходит проблема качественности  все жизнеобеспечивающих гражданские институты – науки, образования, реализации.
 Написанная в раздел «к сведению», статья раскрывающая ряд проблем, необходимых к широкому обсуждению научной общественности во всех её направлениях.
          Проблема данного свойства не нова и свойственна процессу развития и поступательного движения субъекта – формальность, субъективность, антилогистика, социологичность, подвергает любые изыскания и достижения в кажущейся непоколебимой достаточности – ущербной. Безусловно, Здесь, безусловно,  присутствует фактор – переразвития, предложения, превышающие баланс спроса, и сложность перехода на новый уровень, трансцендентальность, другое.
           В философии известного немецкого мыслителя Э. Канта , в его фундаментальных, выдающихся трудах, оказавших огромное влияние на развитие мировой философской мысли:   «Критика чистого разума» (1781) — гносеология, эпистемология; «Критика практического разума» (1788) — этика; «Критика способности суждения» (1790) — эстетика,  уже наметилась проблема  диффузии познания в науке:
-  с участием диффузии или при нарушении и изменении этого процесса могут протекать отрицательные явления в природе и жизни человека, в его деятельности, науке - такие как обширное загрязнение окружающей, ментально опосредованной среды продуктами технического, ментального, социального прогресса человека;
 -  распространение, растекание, рассеивание: процесс переноса, величины,  материи или энергии из области с высокой концентрацией в область с низкой концентрацией;
-  процесс взаимного проникновения  одной величины  в  другую, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму;
-  это самопроизвольное перемешивание соприкасающихся величин, происходящее вследствие хаотического движения, с одной стороны позволяет приводить объективные процессы в действие, а с другой стороны, бесконтрольность качественных показателей аннулирует ценность данного процесса;
-  присутствие фактора переразвития процесса, невозможность или сложность перехода на новый уровень, уровень трансцендента, другое.
         Философия и история науки, при изменяющихся внешних условиях остается неизменной в силу своей антропоморфности и неизменности картины Бытия Мироздания. Человек есть мера всему и всего. Его исследования мира возможно лишь его физиологических причинностей, куда, соответственно входит и ментальное осознание.
Причинно-следственные и доказательные методики: языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества:
В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках архаичных, религиозных систем, характерен также для ранней стадии развития ребёнка, широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос.
                Как доказательство можно привести так же языковой номинант: символическая, смысловая конструкция, архитектоника специальных, профессиональных терминов науки: выпестованные из идеи, процесса развития, берущие своё начала из философии Платона, в основе которой было слово, его причинность, свойство, сопричастность с иным, с философией Аристотеля, словом, как метафизической величиной, и ныне, в процессе семантики и дифференцирования  значение специального термина в науке зачастую обладает собственным энергетически-ментальным потенциалом, выработанным эгрегором, со свойствами пролегоментности, аутентичности, секулятивности.
              Но в процессе эволюции и переразвития, слово приобретает формальный, фиктивный, не поддержанный объективной реальностью силой, несет функцию диффузии – сливается с низкочастотной парадигмой объекта изучения, науки, теряет конкретику, приобретая двоякость трактовки, обтекаемость, излишнюю изощренность, недоступность адеквата восприятия.
             Таким образом, качественные показатели процесса обучения, науки имеют свойства диффузии, теряют силу, значимость, применяемость и уходят в «мертвую зону» невостребованности или не соответствия применения.
           Проблема чистого познания, адекватности науки или лженауки, ставит вопрос о логике существования объективности познаваемости мира.
         Существует ли разум отдельно от человека?!
          Безусловно  -  это мир идей, первопричинность Бытия, закон причинно-следственной связи мироздания. То есть, возможно ли теоретически чистое познание, не обусловленное чувственным, эмпирическими, ограничительным качеством. Может ли быть наука объективной или её качественные свойства имеют иной вид реализации.  Но воспринимать столь высокие величины может только человек соответствующего уровня, как эмпирического, так и рационалистического, в центре которой было осмысление сущности научного знания и методов его получения доказательств соответствия: относимость, причастность, допустимость, достоверность, сила, значимость, достаточность, логичность, перспективность, рациональность, адекватность.
           Древние четко делили систему познания соответственно творческим возможностям человека, соответственно  возрастным классам в современном учебном заведении:
Методология физиологического опыта;
Методология народной мудрости трансцендентального свойства и характера;
Методология познавательного, императивного характера;
Методология взаимосвязанной системы объективного субъективизма;
Методология эмпирического, эвристического плана;
Методология теоретического информационного, логически-доказательного свойства;
Методология наблюдательного, сравнительного аналитического позиционирования;
И наконец, постижение непостижимого – восприятия высших идей, величин высокочастотной субстанции Бытия мироздания трансцендентного свойства.
             Эти техники, практики и наработки известны с древних времен, хорошо работают, но имею суггестивность в процессе объективизации и зачастую наука приобретает на логически обоснованную систему доказательств, но любировано-суггестивную систему объективизации.
           Именно эта функция, связанная с гуманитаризмом объективности познания, не как чистого разума, но как «желаемого» продукта бытия, провоцировано социологистикой, дает науке характер относительности, приводит к теориям заблуждений, теряя свойство абсолютизма, не подкрепленного системой мироздания, либо в силу своей силовой, лоббированной сути, не является наукой, как таковой, не производит новый продукт интеллектуального воспроизводства, но имеет индустриальный, поглощающий характер.
            Данная характеристика свойственна современному изменяющемуся миру в условиях постразвитой индустрии, социологии, экономики, когда явные «заблуждения» теоретической науки» приводят к конечности существования условий реализации продукта производства прикладной науки.
Именно история в её пространственно-временной концептуальной практике способна выявить несоответствие науки естествознания и науки претензионной.
Тогда суть вещи, обретая форму, теряет своё содержание, смысл существования, её адекватность и актуальность, требует дополнительного сопровождения иных величин, не рентабельна,  становится эфемерной, идеологической, а не логической и многое другое.
В то же время инновационность науки постоянно создает новые величины, систематизация которых находится за гранью прямого познания и относится к относительным величинам, как высшая математика. Она работает по принципу волнового, а не антропоморфного свойства человеческого организма, практически не улавливается аппаратурой, но имеет место быть как объективная реальность тонкого качества и свойства бытия. Это микросхемы взаимодействия, проводники и иное.
             Все эти проблемы в истории развития науки и философия науки призваны решать. Если основная цель науки — получение истины, то философия науки является одной из важнейших для человечества областей применения его интеллекта, в рамках которой ведется обсуждение вопроса «как возможно достижение истины?».
Философия науки — раздел философии, изучающий понятие, границы и методологию науки. Также существуют более специальные разделы философии науки, например философия математики, философия физики, философия химии, философия биологии, философия медицины.
Философия науки как направление западной и отечественной философии представлена множеством оригинальных концепций, предлагающих ту или иную модель развития науки и эпистемологии — философско-методологическая дисциплина, исследующая знание как таковое, его строение, структуру, функционирование и развитие. Нередко (особенно в английском языке) слово выступает как синоним гносеологии. Она сосредоточена на выявлении роли и значимости науки, характеристик когнитивной -  - способность к умственному восприятию и переработке внешней информации, теоретической деятельности.
Философия науки как философская дисциплина, наряду с философией истории, логикой, методологией, культурологией, исследующей свой срез рефлексивного отношения мышления к бытию возникла в ответ на потребность осмыслить социокультурные функции науки в условиях НТР.
Предметом философии науки, — как отмечают исследователи, — являются общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте».[1]
Философия науки имеет статус исторического социокультурного знания независимо от того, ориентирована она на изучение естествознания или социально-гуманитарных наук. Философа науки интересует научный поиск, «алгоритм открытия», динамика развития научного знания, методы исследовательской деятельности. Философия науки занимается разумным развитием наук, но всё же не призвана непосредственно обеспечивать их разумное развитие, как это призвана многоотраслевая метанаука.
*
История и философии науки, имея рефлексивное мышление, в процессе социокультурных функций приобретает критический,  познавательный, структурологический, адекватный ракурс познания, образования и практической реализации, соответственно первопричинности Бытия.


Рецензии