Горностаев

Димка Горностаев – ученик третьего «Б» класса. Вроде, ребёнок, как ребёнок: маленький, щупленький, в меру упитанный, но этой упитанности почему-то никто не замечает. Сам Димка говорит, что ему бабушка сказала у них порода такая: - кость тонкая, мелкие черты лица и карие глаза Димки постоянно выражают любопытство и беспокойство, а вдруг где-то, что-то произойдёт без него. Он очень подвижный и ловкий мальчик. Везде стремится быть первым, но не расталкивает всех локтями, а как бы само собой оказывается впереди.
Димка ходит в продлёнку. Забирают его дедушка, бабушка, а иногда,  по звонку мамы, его отпускают одного, и он, не переходя улицу, идёт навстречу маме.
А сегодня Дима первый в продлёнке выполнил домашнее задание и смотрел в окно. Мария Павловна вышла из класса и её уже минут восемь не наблюдалось.
Под окном была спортивная площадка. Мальчишки старшеклассники гоняли мяч: передавали его в броске, пинали ногами, подавали волейбольным манером. В общем, кто во что горазд. Долго не думая, Димка Горностаев выскользнул из класса, пробежал лёгким подпрыгиванием по коридору и вышел на площадку. Минуты две он зорко следил за передачей мяча и вдруг, сорвавшись с места, кинулся вперёд, подпрыгнул, поймал мяч и, пустился петляя по площадке. Все мальчишки  бросились его догонять, а Димка кинулся наутёк к школьному аварийному сараю. Его крыша давно текла, местами шифер был разбит, в некоторых местах зияли дыры, через  которые были видны куча мусора и хлам. Двери были заколочены досками, чтоб любопытные дети не лазили. В два прыжка Димка с мячом оказался на ящиках, сваленных около сарая, потом вскочил на забор, а с него на крышу. Там он себя чувствовал в полной безопасности, кривляясь, подбрасывая и ловя мяч, крутя его вокруг себя, он визжал от удовольствия, а старшеклассники кричали, грозили ему, обзывали его. По хорошему просили, отдать мяч. Кто-то из старшеклассников рискнул подняться на крышу, и тогда Димка с мячом стал передвигаться на более недоступное и очень опасное место. Вдруг,  появился учитель физкультуры, наверно кто-то из ребят позвал его. Сергей Владимирович засвистел в свисток и велел бросить мяч, и тихонько спускаться с крыши. Старший мальчик тут же исполнил указание физрука, а Горностаев пытался найти более безопасный путь возвращения. Не выпуская из рук мяча,  он осторожно двигался по балкам, которые трещали под ним: мелкий шифер сыпался, пополняя кучу с мусора. Все наблюдающие замерли, и поэтому были слышны звуки  каждого движения Горностаева. Физрук спросил имя отчаянного похитителя мяча. Стал звать его по имени.
–  Дима, брось мяч и тебе будет удобнее и безопаснее пройти к месту, где шифр покрывает крышу.
– Мне с мячом легче равновесие держать.
– Старайся идти осторожней.
– Я стараюсь.
Дальше полная тишина, треск досок, как выстрел, но Димка вдруг перепрыгнул на целый лист шифера и уже спокойно дошел до забора. И тут же, как можно дальше, отбросил мяч, а сам перепрыгнул по ту сторону забора, а не в школьный двор и помчался к центральному входу школы. По коридору он мчался стрелой до самой двери класса.
Мария Павловна, пожилая учительница группы  продлённого дня, стояла бледная у открытого окна, и по всей вероятности,  наблюдала всю эту картину от начала до конца.
– Дима Горностаев, положи дневник на мой стол.
– Мари Пална, давайте не будем расстраивать маму. Я  всё понял и больше так не буду. Честно, больше не буду. Мне хотелось с большими мальчиками поиграть.
Тут резко отворилась дверь, и на пороге появился Сергей Владимирович. В отличии от Марии Павловны, он был весь красный, и казалось, что сейчас он набросится на Димку Горностаева и отшлёпает его. Но ничуть не бывало, физрук тихо велел подойти поближе и сказал:  – Дима, ты понимаешь, что могло бы произойти, если бы крыша провалилась? Там, в сарае, стёкла, арматура, доски с гвоздями. Ты мог бы погибнуть или остаться калекой на всю жизнь. А все мы: я, Мария Павловна, директор школы, зав.уч. отвечали бы перед твоими родителями и судом. Хорошо то, что хорошо кончается.  Дима, за семь лет, которые ты проведёшь в нашей школе, я бы хотел взять с тебя слово, что прежде чем что-то делать, будешь думать головой о последствиях.
– Я буду думать, честное слово, мне там стало очень страшно, когда балка треснула; до сих пор не пойму, как я прыгнул на шифер. Маме не рассказывайте, пожалуйста. Поставьте просто двойку по поведению и всё! Я никогда, приникогда не буду нарушать дисциплину. Мари Пална, простите меня. Я всегда буду ходить рядом с вами. Только не уходите из продлёнки, я  да что я, мы все будем вам помогать и слушаться.
Мама Димки Горностаева очень редко заходила за ним в школу, а тут вдруг пришла. Приоткрылась дверь, и весь класс замер в ожидании. Два преподавателя смотрели то на Димку, то друг на друга, то на маму Димы Горностаева.

К счастью, этот случай способствовал тому, что сарай вместе со всем мусором в течении нескольких дней был убран полностью, а вместо него сделали ботанический уголок с редкими экзотическими растениями и рядом поставили скамеечки. Дети из группы продлённого дня любят там ожидать родителей.


Рецензии