Церковь Златой Софии 57

LVII

Задержавшись, как обычно, в теплицах и опоздав на вечерний Молебен, спешил Ворон в храм, но проходя мимо грузовой машины, стоявшей у трапезной, случайным взглядом поинтересовался, что выгружали молодые трудники в подвал. Оказалось – мясо свиней, которых забивали на подворье.
Мясо и сало предназначалось только для продажи в монастырском продуктовом магазинчике, пусть и дорого, но паломники с туристами хорошо раскупали, а обители - неплохой доход.

Тем не менее, Ворону, как-то естественно само собой ставшему вегетарианцем сразу же после Крещения, всегда было непонятно, как так верующие христиане не только не брезговали свининой, но и поедали её даже не задумываясь, что в Старом Завете их Библии запрещается есть не только свинину!..

* * *

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:
скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, НЕЧИСТ ОН для вас»;

«…и СВИНЬИ, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез лубокий, но она не жует жвачки, НЕЧИСТА ОНА для вас; МЯСА ИХ НЕ ЕШЬТЕ и К ТРУПАМ ИХ НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ; НЕЧИСТЫ ОНИ для вас».

(Библия, «Старый Завет»)

* * *

Лишь с большой натяжкой допускал Ворон, что не только мяса, но именно свинины монахи не употребляют в пищу, особенно с архиерейского стола! Тем более, когда однажды после храмовой «службы» все собрались в трапезной и ждали дежурного иерея для Благословения, то вдруг в дверях на кухню появился отец С. и, найдя глазами Ворона, как-то заговорчески-таинственно махнул ему рукой, приглашая пойти с ним куда-то. Быть может, нужна была помощь какая-то, подумал Ворон.

Но в кладовке, где стоял небольшой холодильник, в который обычно для хранения ставили тарелки с нетронутым, на столах во время трапезы, салатом, толстый иерей, как-то уж очень непривычно хитро глядя на Ворона, кивнул на холодильник:
- Открой.
Ворон медлил, но монах настаивал:
- Открой, открой…

Ворон открыл. На полке пустого холодильника была лишь одна тарелка с чем-то непонятым.
- Это тебе, - сказал довольный монах, улыбаясь.
- Что это? – не понял Ворон.
Монах объяснил:
- Подарок лично тебе от Матушки И., за хороший труд. На ужин. Бери, бери.

Ворон осторожно взял рукою тарелку, на которой лежало тонкими пластинками порезанное… свиное сало!
Удивлённый таким странным внимание и Матушки И., и отца С., он лишь промямлил, что не только сала, что не только мяса, но и яйца не употреблял в пищу, и даже рыбу с молоком ел и пил о-очень редко и то в гостях, только чтоб не обидеть хозяев.

Однако огромный монах настолько по детски искренне удивился, что трудник отказывался от такого «лакомства», что Ворон невольно расхохотался и, поставив тарелку с её содержимым обратно в холодильник, вернулся в трапезную, где уже звучала Молитва перед едой.


За столом в трапезной и потом в келье, он не мог избавиться от неприятных мыслей из-за того сала, а для него - просто оскорбительно-издевательского НЕЧИСТОГО «подарочка» от… монахов!

Но даже если допустить, что местные монахи сами не ели свинины или мяса вообще, то неужели этим НЕЧИСТЫМ свиным продуктом запросто можно было кормить туристов, да и православных паломников тоже?!
Вот уж воистину прав был Иисус Христос, обличавший религиозных книжников и фарисеев, да не только одними устами лицемеривших…

* * *

«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
приближаются ко Мне люди сии устами своими, и ЧТУТ МЕНЯ ЯЗЫКОМ, СЕРДЦЕ ЖЕ ИХ ДАЛЕКО отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ.

И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
не то, что входит в уста, оскверняет человека, но ТО, ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ УСТ, оскверняет человека»
(«Новый Завет» христиан)

* * *

…Вот православные и пользуются этой фразой, что, мол, в уста класть, стало быть, можно что угодно, в том числе и свинину нечистую для их Душ.

В своё время начитавшись рассказов о жизни Святых Угодников Божьих, как общепринято называют Истинно ДУХОВНЫХ Подвижников, то Ворон наивно и представлял себе, что любой, а тем более ДОБРОВОЛЬНО (!) постригшийся в монахи человек, как ОТШЕЛЬНИК, неизменно соответствует понятию ОТРЕЧЕНИЯ не только от суеты внешней общественной жизни. Ибо надевающий на себя особые символические одежды отречённого от Мира сего и тем самым выделяясь от мирян, да и живя в стороне от всех, всё же должен серьёзно соблюдать особое поведение именно на ДУХОВНОМ Пути Внутреннего Самосовершенствования, дабы тем самым становиться Избранным Посредником - Истинным Священником! - между Богом и остальными людьми.

К тому же полагал он, что монашеский Путь предполагает не разговоры о постах, а их исполнение полным отказом от женских ласок и в определённые моменты не только постясь, но и всегда ограничивая себя в пище, чтобы ослабить Вечной Души своей связь с бренным телом земным, в чём и Смысл монашеских обетов ради Созерцания Душою Жизни Небесной.

* * *

«Одному из друзей и учеников Преп. Серафима (Саровского, - прим. цитирующего), Иоанну Тихонову, дано было присутствовать при одном из случаев ПРЕОБРАЖЕНИЯ святого СИЛОЮ МОЛИТВЫ.

«Вот я тебе скажу об убогом Серафиме, сказал старец: некогда, читая в Евангелии от Иоанна слова Спасителя, что в дому Отца Моего Его обители многи суть, я убогий возжелал видеть сии небесные жилища. И Господь действительно по великой Своей милости не лишил меня утешения по вере моей, и показал мне сии вечные кровы, в которых я, бедный странник земной, минутно туда восхищенный (В ТЕЛЕ ИЛИ БЕСТЕЛЕСНО, не знаю) ВИДЕЛ НЕИСПОВЕДИМУЮ КРАСОТУ НЕБЕСНУЮ».

Отец Серафим замолчал. В это время он склонился несколько вперёд, голова его с закрытыми очами поникла долу, и простертую дланью левой руки он одинаково тихо водил против сердца. Лицо его постепенно изменилось и ИЗДАВАЛО ЧУДНЫЙ СВЕТ, и наконец до того просветилось, что невозможно было смотреть на него; на устах же и во всем выражении была такая радость и восторг небесный, что по истине можно было назвать его в это время земным ангелом и небесным человеком. Во все время таинственного своего молчания, он как-будто ЧТО-ТО СОЗЕРЦАЛ с умилением и СЛУШАЛ ЧТО-ТО с изумлением… После довольно продолжительного молчания, снова заговорил о. Серафим. Вдохнувши из глубины души, с чувством неизъяснимой радости он сказал мне:

«ах, если бы ты знал, какая радость, какая СЛАДОСТЬ ОЖИДАЕТ ДУШУ ПРАВЕДНОГО НА НЕБЕСИ, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением…»
(Иеромонах Иоанн (Кологривов) «Очерки по Истории Русской Святости»)

* * *

На деле же, как пришлось Ворону убедиться в том монастыре, в котором от обитал, то не только мирские работнички за зарплату, не только разношерстые трудники, но и некоторые монахи грешили… пьянством и даже развратом в обители! А ограничение в еде или пост соблюдали довольно своеобразно, зато часто наведываясь в монастырское кафе для туристов и, судя по, мягко выражаясь, внушительным животам и широченным щекам, не без результатно.
Также и судя по тому, что посты воздержанием в пище понимались только, как в определённые сроки отказа лишь от некоторого ассортимента, то есть, от мясных, рыбных и молочных блюд, а также от куриных яиц в еде, а обжираться можно было и одним хлебом, - то ни о каком Духовном подтексте в таких постах речи не шло, а было лишь фанатично-лакейское раболепство перед СВОИМ всеобщим божком тупого невежества подобных глуповатых Сознаний.

Иногда просматривая телепередачи по православному каналу «Спас», Ворон не мог надивиться не только, что и там назойливая реклама присутствовала, но и программой «Монастырская кухня», в которой просто проповедовали, чем и как повкуснее чревоугодничать!
Одна-а-ко…

И вот такие, то ли постриженные в отшельничество, то ли - прости Господи! - с основательно укороченным умом субъекты больше всего, тем не менее, дерзят быть «духовными» авторитетами и даже учителями прихожан...

* * *

«Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: ОНИ - СЛЕПЫЕ ВОЖДИ СЛЕПЫХ; а ЕСЛИ СЛЕПОЙ ВЕДЕТ СЛЕПОГО, ТО ОБА УПАДУТ В ЯМУ».
(«Новый Завет» христиан)

* * *

И такие вот, - продолжал Ворон размышлять, - деятели в подрясниках монашеских и даже с академическими образованиями иереи, но без Даров Духа Святого напрочь, не только церковными чинами-постами мутят воду, но и дерзят на своих соборах по-своему толковать и Святое Писание, и Жития Истинных Подвижников-Духовидцев комментировать, их Труды цитировать, но и даже называть еретиками тех, кто в Знании Духовном ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ именно ДУХОВНОЙ Жизнью преуспел, и даже объявлять им анафему.

На соборах архиерейских они не только «еретиков» умудрялись затюкивать, но и само ДУХОВНОЕ Знание выворачивать по своему, запугивая верующих людей, своих, так называемых, христиан – каким-то мстительным, сугубо по своему корыстно понимаемым, таким же, стало быть, эгоцентричным богом.

Конечно же, религиозно-фанатичной корысти иерейской никогда не сообразить в чём Суть так или иначе обличающего их, например, гностицизма, центральное место Учения которого занимает не эгоцентричный божок в понимании церковных невежд-паразитов в подрясниках, а – Человек, как средоточие мирового Процесса…

* * *

«Иудеи сказали Ему (Иисусу, - прим. цитирующего) в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, БУДУЧИ ЧЕЛОВЕК, делаешь СЕБЯ Богом.
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: ВЫ БОГИ?»;

«Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ? кто Этот Сын ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ?»;

«Но чтобы вы знали, что Сын ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИМЕЕТ ВЛАСТЬ на земле ПРОЩАТЬ грехи, -- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой».

(«Новый Завет» христиан)

* * *

…Ибо Человек – Сын Человеческий, хотя и является тварью тёмных сил Мира сего, от чего и Смысл-то Крещения Водой или Покаянного Омовения ОТ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА, тем не менее, по Замыслу Божественному, как Творцу Света-Любви – тьме он окончательно всё же НЕ принадлежит!

Религиозным фанатикам, корыстно заинтересованным лишь в «рабах божьих» для своего эгоцентрично-общего вампирного эгрегора ублажения, но никак не в Сынах Человеческих ДУХОВНО уже подобных богам, - никогда не сообразить и не принять к сведению, например, казалось бы, несложную гностическую Истину, что если Человек разделяется на ДУХОВНОЕ, ДУШЕВНОЕ и ТЕЛЕСНОЕ, то по Закону Божьему перевоплощается в грубое тело не Душа, а именно Дух, взращивающий НОВЫЕ СВОИ Души, которые со временем и ВОСКРЕСНУТ ДЛЯ НЕГО, когда в ПОСЛЕДНЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ Духа его Новая Душа становится ПЕРВОЙ для остальных его Душ – самой Совершенной!
Иначе теряется Смысл Символа христианской Веры о Воскресении…

* * *

«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего (Иисуса Христа, - прим. цитирующего), получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же будут первые последними, и ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ».

(«Новый Завет» христиан)

* * *

…А глупое представление христиан о «воскресении» якобы «мёртвых», что они будут из гробов из под земли вылезать обычными скелетами и труппами, то это сюжет лишь для дешёвеньких голливудских «ужастиков» и не более.

Но гносис или ДУХОВНОЕ Знание, ДАВАЕМОЕ, как Дар Духа Святого является – АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ Качеством Сознаний-Душ очень немногих, только сумевших усовершенствоваться в Вере, Покаянии и Жертвенной Любви, Сынов Человеческих – лишь строго Избранных Богом...

* * *

«Господь рече ко Мне: СЫН МОЙ ЕСИ ТЫ, АЗ ДНЕСЬ РОДИХ ТЯ.
Проси от Мене, и дам Ти языки ДОСТОЯНИЕ ТВОЕ (Души Былые Избранному, - здесь и далее прим. цитирующего), и одержание Твое концы земли.
Упасеши я (их, - прим.) жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я (их, - прим.)».
(Псалтырь Давида)

* * *

Так что, как ни думай и ни говори, но ни в какие ворота понимания не лезет, когда толстенный монах, этакий – прости, Господи! - «отшельник-постник», и только потому, что он якобы авторитетный священник «аж с двумя образованиями!» сугубо мирскими лишь от ума, но сам, видимо, со специфическими телесными проблемами после цистита и, не выдержав естественного давления на свой мочевой пузырь (или по обжорству - чего и похуже!), когда крайне приспичило, но вместо того, чтобы попросить пономаря срочно вызвать по телефону свободного иерея заменить его, то… То, чтобы не оконфузиться, попросту срочно прекращает свою «службу» в храме, самовольно лишая специально издалека приехавших и исповедавшихся паломников Причастия Святых Таинств Христовых, но чтобы – прости, Господи! - не намочив (или не запачкав?!) штаны, самому побыстрее добраться до о-очень нужного места спасти свою честь хотя бы перед самим собой!..
Да уж, па-а-астыри…

Стало быть, стоит ли патриарху удивляться и сетовать, что НЕТ Подвижников Духа в РПЦ, пока прохиндеи от религии корыстно занимают вакантные чины и посты в мирских храмах и в монастырях, а СТРОГО ОТБОРА признанными и проверенными Старцами-Духовидцами на Постриг, Рукоположение в сан и чины - нет!

Ибо, видимо, мало-мальски думающий и Праведный Подвижник, он же редкий Духовидец, предпочитает не связываться с зажиревшей православной церковью лишь обрядовых магов, какой бы «святой» она сама себя ни называла, если только, конечно, он сам не повязан с ней узами ИСКУПЛЕНИЯ Былых Душ СВОИХ – воплощёнными монахами и иереями-магами!..
Ибо Святость Человека, да и Общности Людей определяется, как водится в Мире сём – только Крестовыми муками и страданиями.

А мнимая «святость» церкви, которой многие иерархи, согласно Предупреждениям её же Духовидцев-Старцев, не будут верить даже Символу Воскресения «мёртвых», зато неслабо жирующих на подаянии паствы-прихожан, то, мягко говоря, - ничего не стоит. Даже не взирая на Чудеса, которые происходят в действительности лишь по Искренней Вере как уже последних Старцев, так и по личной душевной чистоте лишь редких отдельных Иереев, Монахов и Простых прихожан, что отнюдь не прерогатива церковных чиновников.

Однако, Ворон, не ограничивавший себя никакими религиозными рамками, но принимавший близко к Сердцу ВСЕ Учения Света ВСЕХ вероисповеданий ВСЕХ Народов Земли, тем не менее, готов был горой стоять и за обрядово-магическую церковь христианскую, пусть и крайне приземлённую, и за монашество, пусть в большой степени и обмирщвлённое!
Ибо на то были не только его личные Причины.


Рецензии