Приключения Катюшки и Андрея. Часть 2 продолжение

                За медом к жужам.

             Следующий день прошел достаточно буднично, если считать буднями веселье, которое возникало то в одной, то в другой части гурта(деревни). Андрея  то и дело просили рассказать, как он был богом. Каждый ,кто не участвовал в спасении солов, считал обязателным  об этом услышать от него лично. От одобрительных похлопываний у него уже побаливало плечо, но приходилось терпеть, ведь похлопывания были дружескими. Праздник праздником, но лето короткое и за эти три месяца лета надо готовиться к зиме -запасать продукты, дрова, шить теплую одежду. Андрею  прилетело письмо от мамы, где она просила не задерживаться и возвращаться домой, что она скучает по нему и беспокоится. Такое же письмо пришло и Кате. Прочитав его Катя загрустила:
-Я уже соскучилась по маме, папе и сестренке...Андрей, может нам пора домой?
Она опустила голову и чуть не плакала…
-Хватит хныкать, Катя!  Я тоже соскучился, но не реву. Здесь так прикольно, а дома скука! Давай еще поживем несколько дней ,а потом полетим домой. А пока напишем мамам письма. Я тут слышал, что завтра все собираются идти за медом к каким-то жужам и гудам, но кто они такие не знаю. Давай попросимся тоже?
У Кати сразу улучшилось настроение:
-Давай! Я мед люблю! Я еще никуда из деревни далеко не ходила.
Письма были быстро написаны и отправлены адресатам с налетевшим ветерком, а дети отправились искать Гана чтобы разузнать о походе за медом.
Ган сразу согласился- идти не далеко, всего каких-то часов пять  туда и обратно. Выходить надо рано утром. На все расспросы детей о непонятных жужах  отвечал, что сами все увидят.
                Утро выдалось  тёплым и солнечным. Чуть заметная тропа уволила в лес. Катя без умолку тараторила , спрашивала  у  Зу названия деревьев и растений, сравнивала с нашими. Некоторые названия звучали смешно. Например: осина -труся. Видимо за постоянно дрожащие  листочки, а шиповник - цепа. Ну тут все понятно. Он за все цепляется своими колючками. Идти по лесной тропе отказалось не так уж просто. Местами её перегораживали упавшие деревья, которые приходилось обходить, а иногда тропинка терялась в молодых порослях малины и шиповника, что тоже было не очень приятно : после них на теле появлялись новые царапины. Но ребятам очень хотелось познакомиться с неизвестными жужами и гудами, поэтому они стойко переносили трудности.
                Всему бывает конец, вот и лес стал редеть и все вышли на обширную поляну, залитую солнцем. После сумрака леса свет казался нестерпимо ярким. Поляна была покрыта множеством ярких цветов, а трава казалась такой мягкой. Рядом протекал небольшой ручей с холодной родниковой водой. Это был настоящий рай на земле! Все с удовольствием растянулись в тени на траве, вытянув уставшие ноги. Немного отдохнув и подкрепившись лепешками ,которые запивали водой из ручья. Мужчины куда-то ушли ,а несколько детей под присмотром женщин остались. Женщины начали собирать лекарственные травы, которые можно использовать для душистого чая зимой. Они не росли в лесу, поэтому приходилось ходить за ними так далеко.  Андрей  и Катя некоторые из них знали, а вот на неприметные, без ярких цветов, раньше не обращали внимания. Но они-то и были самыми душистыми. Для ребят это было забавой ползать в траве и выискивать травки и листочки. Вскоре  собрали внушительное  количество зверобоя, тысячелистника, иван-чая, дикой мяты, душицы и других незнакомых трав и корешков. Вскоре вернулись Ган, Линии и другие мужчины. Сказали что жужи и руды уже запасли достаточно мёда, который можно забрать, а они себе ещё успеют запасти на зиму. И что жужи заселили выставленные в прошлом году жужлы.
-А когда мы познакомился с жужами? Какие они? - Катю распирало любопытство -Где они?
Ган улыбнулся:
-Жужи и  гуды здесь на поляне, они такие большие (,т.е. маленькие ,в переводе с языка алунов), да вот же она, жужа!
Ган показал на цветок клевера, где собирала мёд пчела.
-Так это пчела! -воскликнула Катя,- Андрей! Жужи , оказывается, это пчелы!
Ган был озадачен.
-Пчелы? Какие пчелы?
-По нашему пчелы, а на вашем языке -жужи! Потому что они жужжат, вот и жужи.И как мы раньше не догадались,Андрей!
-А кто тогда гуды?-задал вопрос Андрей
-Гуды меньше ,чем жужи и мохнатенькие, вступил в разговор Лин,- и их гораздо больше, чем жуж.( Мы то уже понимаем, что все наоборот: гудов меньше и они крупнее жужей).
- А! Так это шмели оказывается! Правильно, они же гудят! Пчелы-жужи ,они  жужжат, а шмели-гуды ,которые гудят!-догадался Андрей-, И шмели крупнее чем пчелы. Но разве гуды дают мёд? Я никогда об этом не слышал.
-Дают ,да ещё какой! Правда совснем  много...- вступил в разговор Лин.-Самый целебный. Гуды его собирают даже с тех цветов, до которых пчелы не добираются -хоботок короток. А гуды могут и в колокольчики залезть. Вот поэтому мед гудов полезнее  чем у жужей. Достаточно съесть парочку  восковых горошинок, как силы удваиваются!
Он снял двумя пальцами с цветка вымазанного в пыльце шмеля и показал ребятам
-Ой, он же ужалит!- почти одновременно воскликнули Катя и Андрей
Лин   засмеялся.
- Рабочие гуды не жалят-у них нет жала. Жало только у самок,-пояснил Лин.
-А мы их боимся, думаем, что ужалят. А где живут шмели-гуды? Я ни разу не видел их жилища.- Андрей с опаской погладил спинку шмеля.
Лин отпустил шмеля и тот с радостным гудением улетел.
- Давайте я лучше покажу , где живут гуды и жужи.
Лин направился на другую сторону поляны, к лесу. Андрей с Катей двинулись вслед за ним.
- А я видел ульи в которых живут пчелы-жужи, а вот у шмелей  ульев не видел, -сообщил Андрей
- Какие они ульи?-заинтересовался Лин
-Они как домики . Стоят на ножках.
- У нас нет, жужи живут на деревьях…Мы почти пришли, -ответил Лин -А вот и первый жужл.
Лин стоял возле большого дерева и смотрел вверх. Ребята подняли головы и в ветвях увидели привязанный к дереву жужл -кусок ствола дерева  с выдолбленный  внутри и прикрытый крышкой.
- Так это дуплянка или колода! Раньше их тоже использовали,-поделился Андрей своими знаниями, рассматривая жужл и слушая деловое жужжание пчел. Он сейчас их не боялся, они были  высоко.
- А где же шмели живут?-Катя в нетерпении дергала Лина за рукав курточки.
-Эка ты нетерпеливая!- Лин взглянул на Катю-Ладно, пошли смотреть гудлы.
Идти пришлось не далеко. Вскоре Лин  остановился, но смотрел под ноги.
_Стойте! Гудл раздавите!
Ребята остановились и посмотрели  вниз…В траве было обустроено гнездо из коры и тонких дощечек. Это и был гудл.
-А где же в нем мёд помещается?-воскликнула Катя.
Лин рассмеялся
-Мёд гудов не для еды, а для лечения и придания сил-его мало и не надо.
Он снял крышку из коры с гудла и дети увидели внутренность шмелёвника: мох ,шмелиху- матку, несколько шмелей и небольшой комочек сот. И все!
Лин достал соты, отделил по две капсулы на каждого и дал попробовать Кате и Андрею. Те с опаской отправили его в рот и зажмурились от удовольствия: такого они не пробовали никогда! Сладкий, душистый и по-особому ароматный.
                Когда мёд был собран, травы увязаны в пучки и уложены в короба из ивовой коры, все отправились в обратный путь. Только решили, что необходимо зайти ещё в одно место-к священному дереву. Дерево оказалось огромной сосной, которая непонятно как появилась и выросла в этом лесу. До этого пока ребята не видели ни одной сосны. Она была огромной, выше всех деревьев и толстой. Охватить её могли только  3-4 взрослых человека, а анулов, наверное, все шесть будет. Андрей, который любил все считать, быстро прикинул все это в уме.
-Это наш бор-священное дерево анулов, -пояснил Ган.-Если забраться на него, то можно попасть сразу на небо. Только это никто ни разу не делал, лазить по священным деревьям нельзя, это может принести неприятности.
-Почему "бор"? Ведь это сосна! У нас тоже такие растут.
Вопрос Андрея озадачил Гана. Но Андрей продолжал
-А бором у нас зовут не отдельное дерево, а целый лес  сосен.
 В это время анулы начали обряд поклонения священному дереву: каждый подходил к сосне, ставил маленькую ,сделанную из травы мисочку с медом, а потом обнимал дерево и с минуту стоял прислонившись к нему, как бы вслушиваясь что у него внутри происходит. Одни после этого отходили, другие подходили. Андрей с Катей тоже подошли, прижались к тёплой шершавой коре дерева, но ничего не услышали. Но это их совсем не огорчило.
Завершив обряд, все быстрым шагом двинулись дальше. День подходил к концу, солнце -к закату, но ребята ,казалось, совсем не устали. Может мёд шмелей-гудов так подействовал?
Домой
Их встречал  встречал весь  гурт. Да я забыла совсем сказать, что гурт на языке анулов  это деревня, их поселение. Да и не встречать  было просто не возможно, если все охотники за медом громко распевали победную песню
Эй, анулы, нас встречайте!
Тра-та-а,тра-та-та.
Много мёда мы собрали-
Вот какая красота!
А  Катю и Андрея ждал сюрприз- на крылечке их домика лежало письмо, принесенное попутным ветром. Они обрадовались письму, но прочитали и чуточку огорчились- их соскучившиеся родители просили вернуться домой, так как те уже начали собираться ехать на море. Ребята любили море и каждая поездка туда была большой радостью, но там не было приключений и чего-то такого неизведанного и таинственного, как в стране гномов.
-Мы таки не успели побывать в деревне солов на празднике Солнца,-вздохнула Катя
-Да,-эхом отозвался Андрей,-Но нам предстоит здесь ещё одно путешествие-на гору  Всех ветров. Мы там не были с зимы.
Услышав новость о том, что гостям пора возвращаться домой Ган, Зу и Дэй огорчились тоже. Но делать нечего, начали собирать детей в дорогу. Были упакованы гостинцы и через два дня путешественники в сопровождении своих друзей отправились на гору Всех ветров, чтобы оттуда вернуться домой. Путь по бескрайним лесам им указывал мудрый Ворон.
Так завершилось второе путешествие Кати  и Андрея в страну гномов.


Рецензии