Встреча безлунной ночью

   После освобождения Белоруссии местному колхозу достался прекрасный трофей: молодой могучий немецкий тяжеловоз по кличке Байкал. Причем имя это было дано коню не славянами, а изначально самими немцами.
- Ишь куда замахнулись, - усмехались местные колхозники. - Не Волгу, не Урал, не сибирские реки, а седой Байкал раньше срока присвоили. Фиг вам!
   С жидами и коммунистами рабоче-крестьянской России жилось несладко. Когда немцы пачками стали расстреливать комиссаров, народ, за редким исключением, не плакал. С началом войны у многих затеплилась надежда, что придет добрый дядя и всё изменит к лучшему. Надежда эта умерла не родившись. Поведение немцев относительно военнопленных и оккупированных всё сказало само за себя. Перед нами жесточайший враг - фашизм и войну он ведет на уничтожение. Советский многонациональный народ отбросил ложные представления и сделал выбор: со своими пьяницами, ворами, сволочами, но против Гитлера! Это и предопределило исход Второй мировой войны. Американские атомные бомбардировки не могли повлиять на исход войны из-за их ограниченности и запоздалости. К моменту их нанесения Италия и Германия уже капитулировали, а до капитуляции Японии оставались считанные дни. Англия считает, что исход войны предопределили созданные ей радары, компьютеры, взлом кода Энигмы. Но мало знать где находится враг, надо пойти и уничтожить его. Для этого у Англии не было ни людских, ни материальных ресурсов.
                ***
   Конь был спокойного нрава, обученной к упряжной повозке и пахоте, силищи немереной. Вдвое-втрое мощнее местной породы. Но в отличие от резвых белорусских лошадей был флегматик и тихоход. По этой причине его не гоняли на дальние  пастбища к бригадному табуну, а оставляли ночевать на ближнем лугу возле деревни. С волками и конокрадами он легко мог справиться в одиночку одним ударом копыта. Накануне прошел теплый майский дождь и молодая трава ринулась в рост. Байкал вдоволь наелся её и прилег на лугу. Но земля в своей глубине ещё держала зимнюю стужу. Продрогший конь поднялся и в сумерках надвигающейся ночи стал искать место потеплее для грядущего сна. Уютнее всего, ему показалось, было на бревенчатом мосту через реку, где он стоя и уснул.
                ***
   Отец Василия погиб на фронте, передав ему по наследству незаурядные музыкальные способности и гармонь. Отслужил Василий армию, вернулся в родной колхоз, где предложили ему должность баяниста в новом клубе. Правда, председатель колхоза выдвинул условие:
- Ты меня, Василий, извиняй, но новое время поменяло правила игры. Раньше, чтобы получить ту или иную работу, достаточно было уметь её делать. Играть на баяне ты умеешь. А теперь требуют ещё документ о соответствующем образовании. Так что придется тебе и баянистом у нас работать, и в вечерней музыкальной школе учиться.
   Делать нечего, согласился. А одна-единственная на весь район вечерняя музыкальная школа располагалась в райцентре, 12 вёрст от колхоза. Купил велосипед. Туда засветло, а назад по ночи. Пришлось велосипед покупать с динамо, чтобы со светом ездить. Накануне прошел теплый майский дождь и к ночному возвращению Василия в деревню проселочная дорога толком не просохла. Грязь налипала на переднее колесо, мешая работе динамо. Мучаясь кое-как доехал до деревни. Оставалось спуститься с горки в долину, переехать мост и ты дома. Здесь уже всё знакомо и Василий выключил неустойчиво работавшую динамо-машинку. Лихо, с ветерком он промчался с горки и врезался в жопу спящему Байкалу. Велосипед ушел под лошадь между задних ног, щиток переднего колеса больно разодрал коню пенис и пузо. С перепугу Байкал так лягнул задними ногами, что Василий вместе с велосипедом пролетел около 100 метров и упал в вир. Случилось несколько чудес сразу. Тяжеловоз не убил и даже не покалечил Василия потому, что тот очень плотно прижался к коню. По той же причине остался цел велосипед. Второе чудо в том, что сильный бросок отправил баяниста в вир. Не на бревенчатый мост, не на дорогу или прибрежные камни. Василий благополучно выплыл, а утром достал велосипед. Транспортное средство восстановили мелким ремонтом, Василий отделался ушибами да ссадинами, а конь трое суток не подпускал к себе людей.


Рецензии