3. Писатели-уходисты и разноцветы-одиночки. Радуга

Издана в альманахе "Писатель года 2018". (Писатель года. Книга третья. - М.: Издательство РСП, 2019 -248 с.;ISBN 978-5-4477-1278-5) на с.166-182.
Продолжение
ГЛАВА 3. ПИСАТЕЛИ-УХОДИСТЫ И РАЗНОЦВЕТЫ-ОДИНОЧКИ

Во времена оны, когда мысль и дух распространялись
от Первообраза к читателям, а не потребителям, все
остависты назывались писателями.
Время создания писателей, как впрочем, и Первописателя,
в целом неизвестно.

Каждый отдельно взятый  писатель,
созданный Первописателем, был существом,
пространством и временем ограниченным, а потому
имеющим вполне определенный внешний вид.  Правда,
эфирные писательские тела были устроены куда тоньше,
чем грубая вещественная плоть землян. Именно поэтому
обитатели Храма изначально были наделены силами,
которые оказывали мощное воздействие на мир.

Кроме прочего они имели несравненно бОльшие знания об
устройстве и законах Вселенной, чем земляне, а еще
владели секретами преодолевать законы видимого мира.

В это благодатное время не было высоких технологий,
да и вообще слова «технология», пожалуй, не было, а
если и было, то воспринималось, верно, как
ругательное. Не было даже пишущих машинок, не говоря
о компьютерах - и все писали исключительно гусиными
перьями. Эти-то два условия, вероятно, и
обусловливали название занимающимся божественным
писательским делом – писатель.

Изначально было все гармонично. Однако гармония
потому и гармония, что содержит в себе
противоположности, которые до некоторого времени
уравновешиваются. Но вдруг чаши весов качнутся, и в
какой-то момент равновесие нарушится, как и все со
временем, одна противоположность начинает
перевешивать другую, одно качество перетекать в
другое. И никому не известно, почему так произошло.
 
Шли годы, века, тысячелетия. Вдруг изменилась мода.
Первоидея отождествилась с Первоцветом. Всюду
воцарилась Единая Вселенская Религия. Стали верить в
Единого Вселенского Бога, объединяющего в себе всех
богов когда-либо существовавших. 

В определенный момент, точно не установленный,
поселился в Храме Вечный Раскол. Видимо, раскол был
нужен, чтобы всегда было к чему стремиться. 
Когда совершилось превращение, некоторые писатели
вдруг почувствовали себя свободными более других, не
захотели подчиняться новым законам Храма и
новоиспеченному богу, отделились от обитателей Храма
и сделались собранием мрачных писателей-уходистов.

Этих горделивых писателей-уходистов сочли
подсиживающими Бога, объявили вне закона и
документально зафиксировали их уход из Храма. Чем-то
бунтовщики напоминали падших ангелов, демонов,
сатану, ведь сатана буквально значит противник.  Так
иногда утверждали сами писатели-уходисты, но уж в
чем-в чем, а в этимологии они поднаторели, обитая в
Храме.
 
Для краткости писателей-уходистов стали называть
просто уходистами, а оставшихся при Храме –
оставистами. Храм получил статус Института. И как у
каждого Института появился директор, сразу
назначенный высшим начальством на пост Директора.
 
Уходисты по-прежнему старались нести мысль и дух
читателям, как яблоко с древа познания, а читателей
становилось все меньше и меньше, потому что на
землян всегда большое влияние оказывал Храм.

По новой моде, новым законам Храма-Института, многие
читатели были автоматически обращены в потребителей. 

Оставистам вдохнули новую мысль – удовлетворять
спрос потребителя. Рекламу объявили истинной
свободой выбора.

Стало стыдно даже произносить слово «писатель».
Синонимом к названию "оставист" было
"беллетрист". На крайний случай, если
приходилось писать что-нибудь другое, кроме
беллетристики, то обходились,
например, такими словами, как "автор", что
не резало слух и звучало вполне универсально.

По законам Института, считалось, что
писатели-уходисты сеют зло, потому что заставляют
своими произведениями читателя задумываться, в то
время как остависты заботятся, чтобы потребителям их
текстов было комфортно. Считается, что именно зло
составляет насущную потребность уходистов, они ни в
чем не находят себе успокоения и наслаждения, в то
время как остависты  воплощают свои проекты, словно
играют, оттого-то текстов остависты производят в
больших количествах и без устали.

Демоны-уходисты не настолько мощны, чтобы причинить
какое-либо зло Богу Вселенскому, чтобы отомстить за
то, что он их изгнал из Храма, поэтому все свои
усилия они направляют против богоподобных землян. И
тут их фантазия поистине не имеет границ. Всем своим
газообразным существом уходист способен проникать в
тело и душу землянина, чиня болезни, воздействуя на
мысленную, чувственную и волевую сферу.

И чем больше человеческих душ изведет уходист – тем лучше для
уходиста. Особенно если землянин был изначально
создан восприимчивым к разного рода душевным мукам и
переживаниям,плохо адаптируемым, - участь его
предрешена.
 
Уходист способен маскироваться под остависта. От
этого его действия становятся еще более зловредными.
Все люди должны представлять собой гармоничного
четырехцветного человека. Но из-за коварных действий
уходистов цветовая структура четырехцветного
гармоничного человека смещается.

Если над всеми составными цветами в человеке вдруг
начинает превалировать красный цвет,- человек
может из уверенного в себе превратиться, скажем, в
хвастуна. А при нехватке красного – в страдальца с
излишним состраданием к людям, а заодно и к себе.

Даже не проникая в тело землянина нечистый
уходистский дух способен привносить в ум греховные
помыслы, которые человек принимает за свои и
перестает быть четырехцветным.

Но чаще уходист все-таки стремится проникнуть и в
душу, и в тело человека, тогда образуется совсем
скверное существо – разноцвет-одиночка. Выделенных в
чистом виде уходистов  на сегодняшний день почти не
осталось, а вот разноцветы-одиночки крайне редко, но
случаются в природе.

 Вообще происхождение таких разноцветов-одиночек
никому до конца неизвестно, существуют лишь
предположения. В народе же на этот счет разное
болтают. Кто говорит, что это маскирующийся уходист,
кто склонен утверждать, что разноцвет-одиночка -
землянин, в котором живет уходист.

Некоторые дошли до мысли, что в писателе сам сатана временами
гостит.  Вероятно, это произошло оттого, что они
привыкли рассматривать конфликт как двигатель
развития, ведь какое настоящее произведение без
конфликта? Это же классика!

Так или иначе, но разноцветов-одиночек среди писателей отличает один
признак – они живут и творят по каким-то своим, мало
кому понятным законам, никогда ни с кем не кучкуясь
и не тусуясь, всегда остаются сами по себе и в этом
смысле их «Я» еще более болезненно, чем уходистское.
Продолжение следует. Издана в альманахе "Писатель года 2018". (Писатель года. Книга третья. - М.: Издательство РСП, 2019 -248 с.;ISBN 978-5-4477-1278-5) на с.166-182.

(На фото Натальи Менщиковой: световой объект Дарьи Коноваловой-Инфанте "В тени Дон Кихота" (2017) на выставке в Музее AZ)


Рецензии
Очень нетривиальный взгляд на писательское и читательское сообщество. Так верно и тонко!

Корнелия Таллай   21.01.2019 11:04     Заявить о нарушении
И снова спасибо, Корнелия! Наилучших пожеланий Вам в наступившем году!

Наталья Менщикова   21.01.2019 17:44   Заявить о нарушении