Голуби

Было людно и солнечно. Я шёл по делам. И решил: дай, думаю, отвлекусь и полакомлюсь мороженым. День-то какой чудесный! Купил в киоске крем-брюле в рожке и устроился на скамейке в сквере.

Кто-то просто прогуливался, на других скамейках миловались парочки, а по тропинкам и площадкам сквера гоняла кучка ребятишек в шортах и бейсболках. Мелкие совсем ещё, детсадовского возраста. Я присмотрелся к ним и очень скоро угадал в их команде лидера. Бойкий, крупноватый, но самый подвижный. И с самым дерзким взглядом.

Очевидно, бесцельно бегать всем наскучило. И вот этот атаман придумал новое развлечение, которое, разумеется, тут же с радостью подхватили остальные: гонять голубей. Ну и что же, подумаешь, кто в детстве голубей не гонял? Да я и сам гонял, чего греха таить! Это своего рода игра с ними, безобидная игра вроде салок или догонялок. Но маленькому атаману этого явно было мало, его намерения постепенно приняли не на шутку агрессивный характер. Парнишка всерьёз пытался ухватить то одного, то другого голубя, причём это почти-почти удавалось. Напуганные птицы смекнули, что укрыться можно под низкими скамейками, где этот монстр их точно не достанет. И действительно, как ни совал он под лавку свою короткую ручонку, но так ни до кого дотянуться не смог.

Тогда внимание мелкого разбойника привлёк один из голубей, не настолько проворный, как его соплеменники. Сначала мальчишке удалось-таки обхватить пернатую жертву, но та начала бешено биться и наконец вырвалась из рук мучителя. Правда, ненадолго. Парень всего одним молниеносным движением ноги наступил голубю на хвост, прижав его к асфальту. Несчастный опять затрепыхался, но вырваться уже не мог.

Тут я не выдержал и крикнул:

– Эй ты, шкет! Отпусти голубя!

Хулиган растерянно оглянулся в мою сторону, в этот миг пленник освободился и скрылся под лавкой вместе с сородичами. И в этот же миг к нам моментально, непонятно откуда телепортировалась мамаша юного садиста (хотя краем глаза я заметил, что всё это время она стояла в стороне, болтала с подругами, как я правильно подметил, мамочками остальных членов «бригады», и совершенно не уделяла внимания времяпрепровождению своего чада).

– Не кричите на моего ребёнка! – огрызнулась она. Ребёнок в этот момент так же растерянно смотрел то на неё, то на меня. А то и на голубей, причём с нескрываемым рвением продолжить издевательство. Остальные ребятишки и их родительницы наблюдали нашу перепалку чуть издали.
– Тогда воспитайте его нормально, – отвечал я.
– А вы мне не указывайте, как его воспитывать! – и тут же сыну: – Пойдём отсюда.
– Ну мааам! Я ещё хочу поиграть! – захныкал маленький вождь.
– Пойдём, а то дядя ругается, – на этих словах она бросила на меня взгляд, полный презрения.

И они ушли всей толпой, матери и дети. Голуби осторожно выбрались из укрытия и, как мне показалось, облегчённо вздохнув, продолжили своё привычное занятие – поиски крошек.

Так вот, к чему я это всё? Сам я голубей терпеть не могу.

2018 г.


Рецензии