Теория неудачи факап. Часть 2

2. НЕПРЕОДОЛИМЫЙ БАРЬЕР

ЗАКРЫВАТЬ БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЕ ИЛИ ПОДОЖДАТЬ?

Предприниматель сталкивается с непреодолимым препятствием

Моя вторая рассказанная на конференции по факапу история такова —

мой факап — отказ нескольких издательств издать одну из моих книг:

— например, когда я присылал книгу «Русский менеджмент» редактору, мне отвечали — что книга не в тренде,

(встречались ответы — что сейчас кризис и деловую литературу вообще перестали издавать),

— когда я отправлял книгу «в тренде» — например, по тайм-менеджменту, мне начинали говорить правду — «Вы никому не известны, вот когда станете известным — приходите»). Спрашивается, зачем известному автору обращаться в издательство, к известному автору издательство придет само.

Мой опыт попытки издания книг, когда обращался в обычное деловое издательство:

Я отправляю свою книгу в деловое издательство. Если это малое издательство, то пройдя его сито, моя книга попадала в отдел маркетинга большого издательства и там ее заворачивали.


Издательство Ридеро, по сути, ломает барьер (между автором и читателем) в лице крупного издательства (а книжный рынок у нас сильно монополизирован).


Действия на этом шаге:

в 99,99% — просто ждать (как ждала Ассоль у Грина в «Алых парусах»), пока ситуация не изменится и барьер будет кем-нибудь разрушен.

Оставшаяся часть процентов — если вы сможете этот непреодолимый барьер сломать сами.

В моем примере — я дождался, когда барьер между автором и читателем в виде крупных издательств (принимающих решения — например, одна моя книга прошла в малом издательстве, но маркетологи крупного издательства ее не пропустили — мол, не окупится, а минимальный тираж 2—3 тыс. экземпляров) будет полностью разрешен (до основания).

НЕ СИДИТЕ СЛОЖА РУКИ

Еще одна история

Итак, для стартапа (у меня это издание книги) есть непреодолимое препятствие. Сколько ждать, пока барьер будет разрушен (вот у нас есть один факап, где ждать пришлось 15 лет)?

Вот, чтобы ждать не было скучно, я предлагаю использовать творческий подход, используя эвристические методы поиска решения проблем. Лучший на сегодня метод для этого — АРИЗ.

В моем примере это выглядело так — я договорился с двумя редакторами журналов двух издательских домов — об издании двух моих книг в журнальном варианте. При том, что тираж этих журналов составлял 2—3 тыс. экз. (как раз примерно столько, сколько нужно книжному издательству для самоокупаемости издания книги).

В АРИЗе это звучит, например, так — если в системе вы не находите решение, посмотрите на внешнюю среду — нет ли решения вашей проблемы там.

В системе Автор — Издательство — Читатель у меня решения не было.

А за пределами этой системы существовали мои замечательные отношения с деловыми журналами — так, частично, я смог решить свою проблему и стать автором двух книг, пусть пока в журнальном варианте.


Подвожу черту — Используйте теорию факапа:

1. Не допускайте ляпов.

2. Ждите, если есть непреодолимое препятствие, не стоит лбом биться о стену. Но если сможете — рискните его преодолеть

3. Не скучайте — поищите хотя бы частичное творческое решение своей проблемы.


Рецензии