6. Круглый стол директора Ту, или радуга после рад

Продолжение следует
Издана в альманахе "Писатель года 2018". (Писатель года. Книга третья. - М.: Издательство РСП, 2019 -248 с.; ISBN 978-5-4477-1278-5) на с.166-182.

ГЛАВА 6. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДИРЕКТОРА ТУ, ИЛИ РАДУГА ПОСЛЕ РАДУГИ

Время от времени Директор, призванный
распространять мысль Единого Вселенского Бога и
управляющий Институтом на Земле, а стало быть, всеми
оставистами, собирал Совет, который проходил в виде
Круглого Стола, естественно.

Основная форма расположения участников Совета – круг – отражала
важные механизмы, действующие во многих
иерархических структурах. Круг создает иллюзию
равенства всех участников Совета,не исключая
равенства Директора с оставистами.Круг
способствует наибольшему взаимному психологическому
заражению. Круг создает возможность легкого
отслеживания разворачивающихся процессов.Круг
создает условия для того, чтобы эти процессы
сделать технологией, превращающей проект в текстовую
продукцию.Да мало ли, чего можно добиться с помощью
круга?

Вот и теперь Директор пытался чего-то добиться, а
чего – заседающие поняли не сразу. Впрочем, так было
всегда. Тогда Директор решил, что сегодня нужна
особо тщательная разминка и поэтому перешел к
психофизиологическим упражнениям, разработанным
психологическим отделением Главной институтской
лаборатории,которые должны были окунуть собравшихся
в атмосферу доверия,к созданию «мы», к
взаимоузнаванию, независимо от цвета участника, а
значит и к взаимослушанию,взаимовидению и
взаимопониманию. И еще эти упражнения были построены
таким образом,чтобы остависты смогли почувствовать
себя в шкуре реального потребителя. А «почувствовать
себя в шкуре потребителя» оставистом последнее время
удавалось
плохо.

Продукция не шла и постепенно превращала рынок в
приемный пункт макулатуры, отчего остависты
перестали получать свою дозу коктейля, к которому
привыкли, как привыкают к наркотику. В их рядах и
сознании, пораженном первоцветом, началась ломка.

Вот Директор и забеспокоился: а не придется ли
их изгонять из Института, не превращаются ли они
со своей ломкой в уходистов? И решил Директор, что
следует предпринимать радикальные меры, потому-то
Институтский секретарь Серафима облетела со
скоростью света все отделы и вызвала по рангам из
отделов оставистов всех мастей. Не оставили в
стороне и оставистов промежуточных цветов, и
оставистов разных оттенков. Одним словом, весь цвет
Института был собран на Круглый Стол Директора Ту.

Было отдано распоряжение всем участникам Круглого
Стола встать в круг и закрыть глаза. По первому
хлопку Директора каждый из них должен был начать
хаотические движения в пространстве круга.
Хлопок прозвучал, трижды повторенный эхом. Все
зашевелились и стали беспорядочно перемещаться с
закрытыми глазами, отчего круг стал напоминать
разноцветную калейдоскопическую картинку, все время
меняющуюся оттого, что каждый, соприкоснувшись с
кем-то, дотрагивался до него крылом в знак
приветствия (крылья выдавались каждому участнику на
время заседания из спецхрана).

Через легкое соприкосновение и крылатую фразу,
которую участники должны были испустить невербально
(этому они долго учились) остависты должны были
узнать друг друга.

Прозвучал второй хлопок Директора. Эхо снова
учетверило его. Калейдоскоп изменился. Все встали в
круг и взялись за руки. Теперь уже каждый должен был
вслух произнести имя соседа справа и слева. Глаза
по-прежнему оставались закрытыми.

Если кто и подслушивал под дверью, что происходило в зале
заседаний Института, например, какой-нибудь
проходимец-уходист или проходимец-журналист, то по
звуку финал этого упражнения мог напомнить ему
какое-нибудь Вавилонское столпотворение.
 
Но оставим в покое проходимца-уходиста, как это
сделал бы любой из порядочных оставистов. Чем
занимались участники Круглого Стола теперь –
наблюдающему со стороны было совсем непонятно. Глаза
их были широко раскрыты и они держались за руки.

- Стоп! Прокололись! Здесь прокололись! Конечно, где
еще могли проколоться, как не на эстете? Попали-таки
в больное место! Потому я всех и собрал!
Директор подошел к эстету, который теперь имел
цвет веселенького волнистого попугайчика, разъединил
его руки и руки его соседей, сделал в кольце
участников перестановку, поставив попугайку между
синим и голубым оставистом, отчего попка слегка
посинел и сделался сине-зеленым, как водоросли в
Институтском унитазе, где использовалась океанская
вода.

- Теперь ты почти в родной стихии! – обратился он к
сине-зеленому. – Пробуем еще раз!
Директор встал в круг и все снова выпучили глаза.

Оказывается, он незаметно пускал импульс по
кругу. Импульс должен был быть передан участниками
друг другу незаметно. Как только Директор
обнаруживал неловкий жест, свидетельствующий о том,
что импульс в данный момент времени проходит именно
в этом месте круга – он прерывал неудачно
проведенное упражнение и заставлял его повторять
снова и снова, пока не посинеют все. Смысл
упражнения состоял в том, чтобы передаваемый руками
участников импульс был незаметен со стороны.

Разминка заканчивалась небольшой рефлексией.
- Что каждый чувствовал, когда в корень посинел? Что
надо чувствовать, чтобы посинеть и при этом не
окочуриться, перешагнув порог чувствительности, за
которым начинается уходизм? – спрашивал всех Директор.
Каждый делился своими разноцветными ощущениями.

- Для чего я пригласил всех вас сюда? Для чего это
надо было делать так широко? – представительно
вопрошал Директор. – Во-первых, для того, чтобы
подвести итоги нашему служению Слову. В целом,
вселенский литературный процесс у нас продвигается
успешно, охватывая все новые и новые миры. Меня
беспокоит такая маленькая точечка во Вселенной, как
Земля. Последняя экспедиция туда и дальнейшая
экспертиза выявила, что литературный процесс на
Земле терпит кризис.

- Что-то мне кажется, по этому поводу думает
завлабораторией, - обратился Гендиректор погруженной
в свои размышления, сидевшей в углу, Розе.

- Да нет, я пока не готова высказаться, - оторвалась
от своих мыслей Роза.

- Ваше Многоцветие! Это неправда, Земля - самая
читающая планета! - позволил себе не согласиться с
Директором Волнистый попугайчик, который снова
позеленел, как травка-муравка.
Правилами круглого стола это допускалось.

- Во, первых, я уже просил меня так не называть. Ко
мне нужно обращаться хотя бы "Ваше
Четырехцветие", но лучше, и я еще раз
подчеркиваю красной линией –"Ваше
Первоцветие". А во-вторых, у вас
устаревшие сведения насчет Земли, господин
Муравчиков, - дал ответный ало-зеленый удар Директор.

А фамилия у этого все время изменявшего свой зеленый
цвет классика-эстета в самом деле подходила его
последнему облику. Муравчиков, Мура-вчиков... А ведь
это был самый популярный беллетрист за последнее
время, причем именно на Земле.

- Землянам надоели эстетизмы, нарочитость в
литературе, изощренности. Все это уже им кажется
фальшью. Не этого российский потребитель сейчас ждет
в массе своей.

- Да, но и бесконечные серии боевиков, детективов и
мелодрам им давно надоели. Вы тогда сами
распорядились сделать что-нибудь этакое, элитарное.
Ведь литература по природе своей элитарна. С тех
самых пор, когда появилось Слово и Бог. А Бог и
Слово были всегда! Это потом стало легче передавать
Слово Божье с помощью цвета. Потом для разнообразия
сделали литературу для масс. Я бы сказал: не
литературу, а чтиво. Неудивительно, что оно исчезло
из сознания серых масс так же быстро, как и
появилось. Литература для элиты с моими мелизмами
прекрасно шла на Земле.

- До некоторых пор. А теперь приелась. Почувствовали
искусственность ваших ужимок и прыжков. Хоть вы и
владеете словом,это у вас не отнимешь.
Но перейдем от идей ближе к телу. Ведь вот
посмотрите на зверей. С помощью какого кода у них
передается информация и при этом безошибочно
угадывается, что именно передается. Болен ли зверь,
нашел ли добычу, почувствовал ли опасность. А ведь
язык животных на земле лишен членораздельности.
Человек – то же самое животное. Мы должны учиться у
него быть живым, чтобы ему удовлетворять. Поэтому
нам надо приземлиться, оставить наше
ангелоподобство. Но ведь мы же остависты, друзья?
Какие будут предложения?

Идея в виде цели появилась на большом экране
размером в стену зала коллективного компьютера:
«Разработка кодекса Института в новых условиях.
Выдвижение новых литературных проектов, специально
адаптированных для Земли».

- Пусть каждый на своем компьютере изобразит
соответствующим набором карточек свое цветовое
решение по этим вопросам. А потом мы путем наложения
одного цвета на другой составим общую цветовую гамму.
Каждый стал взмахивать крыльями над экранами своих
компьютеров. Замелькали цветные фигурки,
какие часто можно видеть на экране в кабинете
Директора.

Мгновенно общее цветовое решение показалось на
коллективном экране в виде эллипса,до круга не
дотягивало.

После этого работа продолжилась сначала в парах,
затем в тройках, в квартетах, в каких-то премудрых,
но упорядоченных сочетаниях в виде цветочков,
звездочек, спиралек. Все разбивались на группки,
согласно цветовым гаммам, вероятно, заданным и
сложившимся еще раньше и обсуждали проблему.
Общий экран мгновенно отражал калейдоскоп
обсуждений.Изображение на нем то приближалось к
кругу, то искажалось, то пестрило разными точками,
то переливалось всевозможными оттенками различных
цветов, то вдруг какой-то цвет преобладал, тогда
круг раздувался в шар, выкатывался из экрана и давал
по лбу всем присутствующим.

В конце концов общее решение полностью подтвердило
решение Директора. И было оно следующим. Информация на
Земле привычно передается через каналы виртуальной
связи. Поэтому будущий проект должен иметь вид
виртуального произведения.

Обязательно требуется донести информацию о Слове.
Проект должен быть максимально адаптирован к
условиям природы души. Для этой цели произведение
следует писать в жанре сказки, чтобы сохранить
преемственность поколений. Книжка должна легко
даже не читаться и не прослушиваться, а
чувствоваться на клеточном уровне всем многоцветием
подсознания.Информация о ней пусть передается из
уст в уста,из мозга в мозг.

Лучше, если исполнителем проекта станет не сотрудник
Института, а тот, который всецело разделяет
оставистскую политику, подходящий по цвету
потребительской корзины на данный момент.
Заседание Круглого Стола у Директора закончилось
вселенским ликованием и коллективным распитием
свежеприготовленного разноцветного коктейля,
поданного младенчиками с хорошенькими личиками прямо
в ретортах.Ангелочки-младенчики облетели на этом
банкете каждого, никого не обошел Директор своим
многоцветным вниманием в тот синий вечер.

В самом конце был поднят четырехцветный круглый
флаг Института и прозвучал гимн, который сочинили
поэты всех четырех цветов, а потому гимн вселял
надежду. Как всегда добрую.
Но это только казалось, что идея создания Единой
Вселенской Религии получила свою цельность. Ведь
всем четырем цветам в ней надо как-то ужиться, чтобы
достичь Вселенской Гармонии и приблизиться к Идеалу.

Это всегда слишком сложно и есть опасность слиться в
единый белый цвет по закону физики, а это не есть
хорошо, ибо белый - противоположность чёрному.
Контрастная чёрно-белая гамма может нарушить баланс
и приведет к исчезновению всего живого. Особенно в
период становления единого мироощущения. Но развитие
продолжается! А по-другому и не может быть, ведь мир
вечен и бесконечен и нет пределов Совершенству.
И вот когда консенсус наметился - на экране появился
круг, который всё увеличивался и увеличивался, пока
не превратился в огромный лучистый шар. Он
материализовался, выкатился с экрана и ослепил
своими лучами всех работников Института.
 
Храм, весь залитый вселенскими лучами, преобразился.
 
Лучи проникали всё дальше за пределы Храма,
входили в голову каждого обитателя Вселенной,
принося мысль о вечной свободе, равенстве и добре.

Неожиданно откуда-то возникла многогранная
кристаллическая призма. Никто не мог догадаться, Кто
её направил.Белый свет шара вдруг разложился в
прекрасную радугу.

Тсссссс!.. В мире воцарилась Гармония.
Издана в альманахе "Писатель года 2018". (Писатель года. Книга третья. - М.: Издательство РСП, 2019 -248 с.; ISBN 978-5-4477-1278-5) на с.166-182.


Рецензии