Глава 18 И за разлукой будет встреча...

***

Люблю?, не знаю может быть и нет,
Любовь имеет множество примет,
А я одно сказать тебе могу
Повсюду ты, во сне, в огне, в снегу,
В молчанье, в шуме, в радости, в тоске,
В любой надежде, в любой строке и в любой звезде...

В. Тушнова


У Мари было три письма от Саши. Она читала и перечитывала их. Знала наизусть. Целый год она не вела дневник. Совсем забыла о нем в суете новой жизни. Достав старую тетрадь, она начала писать там каждый вечер. Ведь никому невозможно поведать о тех чувствах, которые переполняют сердце. Надо просто излить кому-то все, что становится непомерным и вот-вот выплеснется через край. Это разговор с самой собой. Но он приносит некоторое облегчение. Кажется, что еще кто-то незримый услышал мольбы и желания, и теперь они могут сбыться...

Саша старался быть в письмах веселым и легкомысленным. Пытался ее рассмешить, вызвать улыбку. Это ему удавалось. Они обсуждали книги и фильмы, говорили обо всем, что приходило в голову. Наконец он назначил дату встречи. В этот день он выйдет на занятия, и они смогут потом встретиться. Мари стала считать дни. Сначала она их торопила. Потом испугалась и хотела замедлить бег... Она боялась, что все, возможно не так, как она себе придумала и вообразила. И, может быть, они просто друзья и не более.

И вот она снова видит перед собой юношу, которого заколдовал ее взгляд. Саша похудел и от этого стал еще дороже. Нет, что за бред! Она видела его только раз. Потом три письма и все.

Они взялись за руки пошли куда-то вперед. Потом очнулись и выяснилось, что ему все-таки надо домой.

- Значит нам по пути, - сказала Мари.

Он удивленно взглянул на нее. Мари рассмеялась.

- Я живу почти на соседней улице.

- Но это замечательно, - ответил Саша.

Некоторое время они молчали, не зная, как начать говорить.

- В письме я не мог рассказать тебе всего. Мне надо было видеть твои глаза, - сказал Саша, когда они сидели в полупустом вагоне метро.

- Хорошо. Скажи сейчас, - ответила Мари, замирая...

- Выйдем на улицу, - ответил Саша и сжал ее руку в своей.

 Так они и ехали молча, только переглядываясь изредка. Она хотела понять, о чем он будет говорить. А он боялся и не знал, что ему все-таки сказать.

Они шли сначала в сторону ее дома, потом развернулись и пошли в сторону его. И он рассказывал ей, как неожиданно заболел на практике. Потом выздоровел, и вот болезнь снова вернулась.

- Мы не можем больше видеться, - сказал Саша. - Это будет неправильно. Ты достойна быть с нормальным, здоровым парнем, а не таким, как я. К тому же, мне надо отдавать все силы учебе. На большее меня не хватит.

В душе она знала свой ответ, но чувствовала, что сейчас он его не примет.

- Хорошо. Я тебе напишу, а теперь ты, наверное, уже опаздываешь домой, - сказала Мари и почти убежала.

 Она шла быстро, не замечая слез, катившихся из ее глаз. Она бежала вперед, машинально смахивая их, и продолжая идти все быстрее. Но она убегала не от Саши. А от того, что вторглось в их жизнь и могло все разрушить. Обычно взрослые и умудренные жизнью люди говорят: " Когда обстоятельства выше нас, надо просто смириться и принять это". Но жар юного сердца не может ни принять, ни смириться... оно хочет верить и победить.

Мари сидела перед чистым листом бумаги. Ей не надо было что-то сочинять и придумывать. Все слова уже были в ее сердце. Надо только набраться решимости высказать их. Сказать о своей любви первой.

Утром она отправила свое письмо и стала ждать ответа. Ее настроение менялось по нескольку раз за день. От надежды, до полного отчаянья. От веры, до печали. Дни тянулись бесконечной вереницей.

Наконец, вернувшись с работы, она увидела на ее столе белый конверт. Он был прислонен к вазе, в которой стоял букет из кленовых листьев, который они собирали вместе с Сашей.

Она взяла конверт в руки и никак не могла решиться его раскрыть. Мари села на диван и стала читать письмо. Она сразу почувствовала, что он выражает в нем не свои мысли. Ему просто их внушили. Они правильные, но в них нет чувств и сердца. В них только жизнь разума. Но Саша не такой. Он чувствует... Мари решила не сдаваться. В следующем письме и при встрече она убедит его, что откладывать жизнь на потом нельзя.

Их встреча произошла совсем неожиданно и не так, как они могли предполагать.


Рецензии