Конфликт и ирония. Часть 4 Земля страха

Инсомнийский союз. Королевство Атараксия. До основных событий осталось 3 года.
Хельми Хейки Ятти

- Прошу тебя свет защити своей искрой от силы нечистой от мысли корыстной. Укрепи моё сердце укрепи мою душу чтобы разум коварную тьму не послушал. Не допусти чтобы гнев всеми правил, ты даришь жизнь ты от боли избавил. А если случится что я пропаду будь рядом. Дорогу обратно найду.
Эти слова мы читали хором каждый год. По началу я не понимала для чего это но ближе к восьмому классу я уже начала немного разбираться. Мы заняли наши места за партами.
- Я так рада снова вас видеть – сказала Мисс Канн. Она мне очень нравилась. Такая добрая, такая внимательная она общалась с нами как с младшими братьями и сестрами и это было здорово.
- Я уж думала в старших классах мы не будем читать эти стихи – сказала моя подруга Диана. Она так же была моей соседкой по парте.
Девушка с красивыми черными волосами и бледной кожей. Ее родители были из Лакримы а но так же были родственники и в самой Хримате. В общем Диана унаследовала и от тех и от других а именно. Изысканную внешность благородного жителя земли Джулиана и легкий характер богатого бизнесмена.
Не знаю кто из них мне нравился больше. Жители Лакримы меланхоличные и чопорные. Они на столько серьезно относятся к своему внешнему виду что могут часами выбирать наряд и прихорашиваться. Кстати о нарядах. Они очень привязаны к старой моде. Женщины до сих пор носят длинные платья а мужчины начищенные до блеска фраки и громоздкие пальто. Запонки и цилиндры так же все еще имеют уважение в их обществе. Они молчаливы. Поговорить с кем-то из них по душам практически не возможно. Они не будут слушать. Ну и конечно же не расскажут ни слова о себе. Полная противоположность им - жители Хриматы. Харизматичные и легкие в общении. Обаятельные собеседники. Им просто не возможно не доверять. И хоть в их стране так же сохранилась классическая мода в одежде и внешнем виде, они совершенно не помешаны на себе. Честно говоря они мне нравились. Мне нравилось ездить туда на каникулы. Да, погода и вообще климат там был почти такой же как и в Лакриме но вот улицы, архитектура. Были совершенно разные. Жители Хриматы любили роскошь. Можно даже сказать вычурность. Большие здания с лепниной тут и там. Огромные колонны. Золотые львы и другие мифические животные смотрели на людей практически на каждом углу. Фонтаны, памятники и скульптуры все это было так здорово. Наша страна не шла с ними ни в какое сравнение. Люди здесь были самые обычные в прочем как и постройки. Их наверное даже нельзя было назвать архитектурой. Язык не поворачивался. В среди и тех и других не утихают споры о том кто же все таки является представителем коренного населения и каждый тянет одеяло на себя. Но я перечитывала легенду Джулиана несколько раз и там черным по белому написано что он и его семья приехали на инсомнийские земли в лесах которых по слухам жили ведьмы и колдуны одержимые коварными духами. Не знаю как про магию и одержимость но то что до его прибытия здесь жили люди - это чистая правда. И их было много несколько поселений и одно из этих поселений носило название Атараксия. В честь него и была названа наша страна. Хранители старых традиций, древних знаний. У нас в стране много очень старых библиотек и каждая уникальна. В неподъемных книгах которые хранились веками можно было найти даже сказания о том как зародился древний Лайн. Мне не хочется об этом говорить. Точнее неприятно. Большая часть нашей исторической литературы связана именно с духами. Недобрыми духами. Я немного читала об этом. Именно не много. Говорят если очень много читать те книги то используя их как свое оружие могут убедить человека в том что он нуждается в их помощи и что эта помощь ему необходима. Не знаю правда это или нет но рисковать я все равно не хочу. Честно признаться я правда их очень боюсь. Говорят что даже в своих мыслях к ним нужно относиться уважительно иначе они могут разозлиться. Когда я была совсем маленькая я часто видела что кто-то заглядывает в наше окно. Но когда я говорила об этом родителям они говорили что никого не видят. Правда после моих слов они выходили на улицу и зачем-то обливали порог водой из каких-то флаконов. Теперь я знаю что это были они. Злые духи. В нашей школе иногда раньше времени звенел звонок. Иногда говорили о том что в каких-то классах сами по себе открывались двери. Тех людей кто ни разу здесь не бывал, тех кто приезжал сюда по работе или просто как турист. Все это их сильно пугало и они спешили уехать. Но люди живущие здесь скорее всего уже привыкли. Давайте лучше я расскажу о наших людях. Конечно мы далеко не такие красивые как жители Лайнс Эйр. Солнце мы видим хоть и чаще чем в Лакриме но оно совсем не греет. Помню я справшивала почему но никто не знал. Мы очень любознательный народ. У нас много библиотек. Читать любят все. А еще больше любят писать. Наверное у нас в стране нет такой семьи у которой не было бы своих историй или интересных легенд. Единственный момент который так же до сих пор мне не понятен так это излишняя на мой взгляд скрытность людей. Помню мама подарила мне серебряную цепочку и сказала что это сильный амулет от зла и чтобы я не снимала ее. А когда будут просить снять его чтобы я закрыла глаза и читала стихи из книги "Оставь меня" Это странно кому какое дело что я ношу на руке. Правда позже я узнала что это не просто цепочка. Она сделана из адлерийского серебра и опускалась в источники светлой и доброй воды. Может быть однажды это конечно произойдет но пока меня еще не просили снять ее. Я родилась и выросла здесь. Это значит что мое имя должно соответствовать традициям Атараксии. Родители не стали следовать этим правилам. Не стали вести меня на тайную ночь жертвования крови. Им говорили что так нельзя. Каждый должен пролить кровь и именно пролитая кровь сложит узор по которому должно быть дано имя. Насладившись ей дух сам наречет человека. После этого кровавый узор должен быть нанесен особым ножом на руку. Это все так мутно и непонятно. Помню родители нехотя посвятили меня в эти дела чтобы я случайно не спросила об этом у кого-нибудь другого. Типа об это нельзя спрашивать. Считая меня не правильной ровесники не хотели со мной дружить. Все кроме моей соседки девочки по имени Астрид. Ее семья строго исполняла все законы страны. У нее тоже было имя на руке которое ей вырезали ножом еще в детстве. Мои роди хоть и были рады тому что у меня есть подруга но все равно советовали мне как можно реже с ней общаться а когда я шла к ней в гости мама читала стихи из все той же книги "Оставь меня" и перед уходом просила сделать хоть несколько глотков светлой воды. С годами она все реже общалась со мной у нее появлялись новые подруги и вскоре она совсем перестала со мной общаться. Так я и была одна до старших классов. А потом в моей жизни появилась Диана. Она не давно приехала в нашу страну из Хриматы. У ее родителей был бизнес здесь. Они продавали винтажные товары. Проигрыватели и радиоприемники. Диана была удивлена тому что с ней никто не хотел общаться. Она этого просто не могла понять. Вроде бы она богатая и у нее должно быть много друзей но здесь ее все сторонились. И только я была той одной единственной кто не стал от нее отворачиваться. Так мы и подружились. С ней было очень интересно. Она как и я много читала. Знала много легенд. Она очень нравилась моим родителям. Мы подолгу гуляли везде где только можно. Возвращались домной когда уже стемнело. Иногда я оставалась у нее на все выходные. А еще она очень любила музыку. В ее доме был большой граммофон и много виниловых пластинок. С ней я тоже полюбила музыку. Выучила наизусть много песен. Я была счастлива. Помню настал очень странный период. Мисс Канн уехала в Лакриму по приглашению департамента образования. Мы по ней очень скучали. Больше по утрам мы не читали стихотворения против тьмы не пели веселые аланийские песни. Без нее стало как-то грустно. Не знаю замечала ли это Диана но с нашими одноклассниками начало происходить неладное. Они перестали общаться друг с другом. Начали носить с собой книги в тканевых обложках (я знала что это книги о темных духах) а один раз я заметила на руке у Астрид темные символы. Кстати о ней. Она и раньше была достаточно бледной на вид но в последнее время ее вид можно было назвать не иначе как болезненным. Тусклые неухоженные волосы. Большие круги под глазами словно она много недель не спала. Ее подруги с которыми она проводила много времени тоже внешне изменились. В худшую сторону. Помню в один день Астрид подошла ко мне на перемене и попросила показать ей мою серебряную цепочку которую я никогда не снимала. Я протянула руку но она попросила меня позволить ей примерить ее. В тот самый момент меня как током ударило. Я сразу вспомнила наставления родителей о том что никогда и ни за что нельзя снимать эту цепочку. А если все же ее попросят снять то я должна мысленно нарисовать вокруг себя светлый круг и читать любые стихотворения из главы "Оставь меня" я никогда не читала Светлую книгу адлеров и поэтому все что я могла это мысленно нарисовать тот самый круг и вспомнить то что мы раньше читали хором вместе с Мисс Канн.  Астрид недоверчиво и даже испуганно посмотрела на меня. Я проговаривала те слова так быстро как только получалось попутно думая о том чтобы не забыть ни слова  иначе ничего не получится. Ее кто-то окликнул. Я даже не заметила как она ушла от меня. По дороге домой у меня задымился рюкзак. Я сбросила его на землю. Оказалось что все мои тетради почему-то сами по себе загорелись. Придя домой  я не сразу рассказала обо всем родителям. Решила что может быть мне все это показалось. Ночью я слышала как по моей комнате кто-то ходит. На утро я с ужасом обнаружила на своем столе мои разорванные фотографии. На этот раз я уже не стала молчать и рассказала родителям обо всем. Они решили что нам нужно уехать. В Лакриме неожиданно проходят внеплановые выборы и их неожиданно выигрывает совсем молодая девушка по имени Либертина Лотта. Я никогда о ней не слышала. К тому времени я уже ушла из школы. Помню с ее приходом начались серьезные волнения. Она много говорила об исторической несправедливости. О том что пора перестать зависеть от Лайнов. Пора заявить о своих правах. С ней были согласны все. Помню в нашей семье еще больше заговорили о том чтобы уехать на Алану.
- То есть скоро ты станешь солдатом  - спросила Диана
В тот день я гостила в ее большом особняке.
- Наверное. Говорят в армии Аланы хорошо платят семьям военнослужащих. Я хочу помогать семье. - ответила я
Помню Диана сняла со стены пистолет и направила на меня
- Круто будешь как они говорят Дая ни хая!
- А что это значит?
- Типа смерть с небес. Они любят это выражение.
Главное в плен не попасть. Говорят плен это самое плохое на войне.
- Ну раз такое произойдет я думаю тут выход только один. Называется обломи врага.
Сказав это она направила револьвер себе в живот и нажала на спуск. По началу я даже не поняла что произошло. Оглушительный хлопок. И запах дыма. Я смотрела на нее. Диана стояла с широко раскрытыми глазами. На пол из штанины закапала кровь. Я осознала это не сразу. Она выстрелила в себя. Но разве револьвер висевший на стене не должен быть разряжен? Мне еще никогда в жизни не было так страшно. Я не знала что делать. Я смотрела как Диана выронив пистолет упала на колени. Двери в комнату открылись. На пороге стояли ее родители за их спинами была незнакомая мне женщина. Отец успел подхватить ее голову когда не дав удариться об пол. Разумеется мама сразу заплакала закрыв лицо ладонями.
- Дочь зачем? – спросил отец
- Я случайно – ответила Диана
- Как же он мог быть заряженным это же просто невозможно
- Прошу Вас оставьте меня с ней наедине – попросила та самая женщина
Отец еще некоторое время противился но потом все же вышел из комнаты взяв меня за руку. На следующий день ее родители поспешили успокоить меня сказав что Диана выжила. Более того мне разрешили навестить ее. Она и правда была в добром здравии. Я даже удивилась.
- Ты поправилась? – спросила я
- Да. Ничего пустяки. Царапина.
- Царапина? Тебя насквозь пробило аж стекло разбилось.
- Я сама удивилась. Помню было так больно просто невыносимо а потом вдруг боль испарилась. Исчезла. И мне стало легко. Помню еще пить сильно захотелось. Перед глазами все плыло. Мне дали воды и все. Я как новенькая.
- Круто! А шрам остался? Покажешь?
- А его нет. Просто нет и все. Я тоже искала его но не нашла. Госпожа Эсмеральда Штольц сказала что рана была совсем не большая и что она быстро затянулась
- Что за глупости? Такого не может быть. Рана есть рана.
- Да я тоже так подумала но ничего не поделаешь даже шрама не осталось. Единственное что необычно. В солнечную погоду я как-то плохо себя чувствую. Попробовала выйти на улицу. Воздухом свежим подышать так мне стало еще хуже. Солнце на этой неделе наверное очень активное у меня даже ожоги были.
Помню тогда ее слова мне показались странными. Позже в гости пришли и мои родители. Они принесли цветы и светлую воду из адлерийского источника на счастье. Увидев ее Диана чуть слышно застонала и отвернулась от нее словно там был неизвестно что. Мои родители попросили ее выпить хоть глоток чтобы злые силы отпугнуть. Они с нескрываемой опаской в глазах смотрели на то как моя подруга взяла стакан. Осторожно за краешки. Сказала что стакан очень горячий. А когда сделала первый глоток, сильно закашлялась выронив его. Честно признаюсь я никогда такого не видела. Ее родители сказали что скорее всего ей просто нездоровится и попросили нас прийти в другой раз. Правда этот самый другой раз скорее всего уже не представится. На следующий день мы уехали.
- Мне так жалко что я теперь не скоро смогу пообщаться с Дианой
Мы плыли на большом корабле который держал курс на Алану.
- Вот и хорошо – сказал папа – Ни к чему это.
От него я еще не слышала такого серьезного тона.
- Почему? Ведь она нравилась вам с мамой.
- Вот именно. Она нам нравилась. Но то какая она сейчас это совершенно другой случай
- А что с ней не так. Она просто еще не поправилась
- Хельми! – почти крикнула мама со слезами на глазах – Диана вампир
Папа неодобрительно посмотрел на нее словно они договорились что не скажут мне об этом.
- Это сказки. Я в это не верю
- Это правда дочь – подтвердил папа – Ты все сказала правильно. Она нам нравилась. Но тогда когда она была живой. Мне очень жаль это говорить но Диана умерла и ее больше нет. А то что мы видели последний раз это уже не человек. Это порождение тьмы. Непрошенный гость из мира о котором лучше даже не думать
Вскоре Диана с родителями уехала в свою страну. Конечно я все равно не верила в то что мне рассказали и продолжала по ней скучать. Чтобы немного отвлечь меня от моей печали родители предложили мне поехать на экскурсию в горы Маунтэнс Хай вместе со студентами из Лайна. Я особо не хотела но чтобы не расстраивать их я согласилась. Это очень красивая страна с городами в горах. Оттуда привозили чай, лекарства и простую но прочную одежду. Ехала я не одна со мной были две девочки из нашего класса. Одна из них Маарет я практически никогда не общалась с ней и знала только то что она увлекается спортом а вторая к моему сожалению Астрид. Помню я как могла прятала глаза от нее. Лайны были и правда очень красивыми. Здоровый цвет кожи красивые волосы. У некоторых были с розовым оттенком я знала что такие Лайны обладают магическими способностями. Помню мне даже захотелось познакомиться с кем-нибудь из них но вскоре я передумала. Когда мы ехали в автобусе мальчики и девочки из Лайна грубо подшучивали над нами. Говорили что мы страшные и что вообще мерзкие.  Мне тогда стало так обидно. Я пожалела что согласилась поехать. Маунтэнс Хай прекрасная страна но даже вся ее красота не могла скрасить неприятного отношения ко мне и моим знакомым. Мне уже эта поездка не нравилась. На автобусе мы добрались до вершины одной из гор. С нее открывался чудесный вид. Реки, леса и снова горы. Очень высокие на вершинах некоторых лежал снег. Все включая нас вышли из автобуса. Лайны пошли фотографировать все что только можно. Мне же этого совсем не хотелось. Тогда я помню мне вообще ничего не хотелось.
- Я не поджигала твои тетради – сказала Астрид подойдя ко мне. - И фотографии твои я не рвала
Во первых меня сильно пугала ее внешность. Словно она сильно болела. А во вторых откуда она знала про все что со ной случилось. Я ведь никому не рассказывала об этом кроме своих родителей. Даже Диане не рассказала.
- О чем ты говоришь спросила я со страхом в глазах глядя на нее
- И твой браслет я не просила. Слушай у тебя есть вода из Адлерланда дай мне ее.
- С собой нет. Когда приедем домой я спрошу у родителей.
- Это будет слишком поздно – сказала она чуть не плача.
Маарет стояла не далеко от нас скорее всего она все слышала. Студенты из Лайна заканчивали фотографироваться на фоне гор и возвращались в автобус.
- Астрид. Что с тобой случилось? – все же решила спросить я – Неужели ты увлекалась книгами о злых духах
Ее голова несколько раз мотнулась в разные стороны да так резко что у меня даже сердце заболело от страха
- А почему ты решила что они злые – сказала она посмотрев мне в глаза
- Ладно пойдем автобус -сказала Маарет подойдя ко мне.
- Я бы на вашем месте не стала этого делать – сказала Астрид.
Двери автобуса резко захлопнулись. Я была в ужасе.
- Надо позвать водителя – я была в ужасе
- Он уже никогда не вернется – ответила она
Лайны заметили что что-то не так. Они смотрели в окно. Били по нему руками. Астрид смотрела на них с улыбкой. Временами мельком улыбка превращалась в гримасу неподдельного ужаса. Но потом она снова возвращалась.
- Они считают нас страшными – сказала Астрид – Они еще не знаю что такое страх. Сейчас я им покажу что это такое.
- Стой! Ты же хочешь их просто напугать? – спросила я
- Конечно. Успокойся – она говорила слишком ровным голосом. Я не верила ей.
- Там обрыв что ты делаешь? Не надо!
Она махнула рукой и нас с Маарет отбросило назад. Мы видели как автобус полетел вниз с обрыва и слышали предсмертные крики Лайнов которые были заперты в нем. Прогремел взрыв. Замерев мы смотрели на Астрид которая подошла к краю обрыва с которой только что сбросила почти 20 человек лишив их жизни. Подул сильный ветер. Астрид кричала. Ее крик постепенно превращался во что-то нечеловеческое. Во что-то оглушительно грубое. Мы закрыли уши руками. Когда крик прекратился она обернулась. Я почувствовала как смелая Керри прижалась ко мне. Честно признаться тогда я так сильно испугалась что сразу заплакала. Глаза Астрид были белыми. Зрачки и радужная оболочка пропали. Круги под глазами почернели. Она широко улыбалась не естественно широко. Мы видели страшные гнилые зубы. Что было потом я не знаю.  потеряли сознание и очнулись в больнице. Нас не подозревали но и ничего не рассказывали. Вскоре нас отправили домой. После чего мы вместе с нашими семьями уехали на Алану и решили что никому не расскажем о том что произошло.


Рецензии