Маленький Принц и его Тайна

Глава 1.
ДЮЙМОВОЧКА

Маленький принц решил уйти. Я видел в его глазах грусть, он скучал по своей маленькой планете, по закатам и восходам, но больше всего, конечно по Розе. Я чувствовал, что это решение даётся ему нелегко. Он привязался к новому другу Лису, и как же хотелось верить, что и ко мне тоже. Сам я полюбил его всей душой, как сына.

Я не мог открыть ему всю правду о змее, просто не имел права, единственное на что я был способен  - это молиться, чтобы он сам всё понял или появился кто-то, кто бы смог навести его на определенные мысли.

И, вот, однажды утром, так же неожиданно, как и он сам, появилась она. Как только я увидел эту миниатюрную фигурку, сразу усомнился в том, действительно ли она реальна и не подбрасывает ли мне пустыня свой очередной мираж. Она настолько напомнила мне сказочную Дюймовочку: такая же миниатюрная, казалось, ей тоже хватало ползёрнышка в день, чтобы наесться. А глаза были такие большие и открытые, карие, как два каштана. И столько всего читалось в глубине этих глаз, но больше всего почему-то грусти, такой тихой и лёгкой, едва уловимой, которая даже украшала весь её облик, обволакивая всё вокруг мягким светом и теплом.  А ещё я почувствовал любовь, исходящую от неё. Казалось, этой любви было в избытке и хватило бы, чтобы согреть полмира. Только вот мир не хотел греться.

Она тихо подошла и спросила можно ли ей отдохнуть и переночевать тут, а утром снова отправиться в путь. Конечно, я был рад этому новому знакомству и позволил ей остаться с нами.

Увидев её, Маленький Принц слегка улыбнулся, что случалось редко за последние несколько дней, и тут же сам, как будто смутился своей невольной улыбке. А потом вдруг протянул лист бумаги и карандаши и попросил нарисовать ему барашка.

Она молча взялась за задание. Через полчаса  она протянула ему три рисунка.
На первом из них, барашек был молод и свободен, он стоял посреди огромной поляны, усеянной полевыми цветами, и наслаждаясь их красотой и ароматом, поедал сочную, зелёную траву. Справа от него находился чистый прозрачный ручей, где в любой момент он мог утолить жажду и поиграть с водой, брызгаясь и плескаясь. Наверху листа бумаги светило яркое жёлто-оранжевое солнце с огромными лучами. Солнце было живым, с голубыми глазами, длинными чёрными ресницами, аккуратным носом и теплой розовой улыбкой.  Рядом с солнцем резвился целый сонм бело-голубых облачков.  Весь рисунок, казалось, дышал простором и свободой. Невидимый ветерок ласкал нежную зелёную травку, а вода в ручье будто бы шептала барашку свои истории, раскрывая в них гармонию и красоту мира.

На втором рисунке  барашек стал мужественным и окрепшим, тут он стоял уже в ручейке, греясь под лучами яркого теплого солнышка и ощущая копытцами прохладу и свежесть прозрачной, как кристалл, воды и будто бы ожидая кого-то пока неведомого ему, но такого прекрасного.

На третьем рисунке барашек был стар, он лежал на той же зелёной траве, чувствуя приятный холодок росы,  и смотрел в прекрасное ночное небо, усыпанное мелкими и большими звёздами, как бы делясь с ними своей прожитой историей.

Маленький Принц внимательно рассмотрел все три рисунка, и по его щеке скатилась слеза.

-  Знаешь, там, на моей планете мне часто снилось это место, и я чувствовал тогда, что это и есть мой настоящий дом. Я просыпался и думал, что здесь, среди этих баобабов, я совсем чужой.  Но потом у меня появилась моя Роза и жизнь наполнилась смыслом. Тогда мне перестали сниться сны. Я заботился о ней, поливал, построил ей защиту от сквозняков, продолжал полоть баобабы. Но, казалось, чем больше я отдаю ей своей заботы и времени, тем сильнее она недовольна и капризна. Эта её ненасытность жгла мне сердце, больше у меня не было ни сил, ни желания что-то ей ещё давать. И вот я отправился в путешествие, в надежде, что на других планетах смогу найти себе настоящих друзей.

- Да, я понимаю тебя. Однажды я тоже какое-то время жила с человеком, которому всегда и всего было мало. Но слишком долго я не смогла находиться с ним рядом и тоже ушла искать чего-то другого, а может быть и саму себя…

 - Искать саму себя? Как это? Ты ведь уже итак существуешь.

- Ну, это трудно объяснить. Порой, то, какой ты есть в определенный момент времени, это действительно ты, но как бы не настоящий. Когда ты начинаешь это чувствовать, в душу приходит смятение, а иногда даже и боль. И вот тогда ты начинаешь искать себя настоящего.

 - Что значит настоящего? Разве то, что я есть здесь и сейчас с тобой, не доказательство того, что я уже настоящий?

- Насколько я поняла, твоя планета совсем маленькая и до появления Розы ты жил на ней в полном одиночестве. Вот поэтому ты и сумел сохранить себя настоящего. И в этом твоя уникальность для меня. Но, знаешь, когда живёшь среди множества людей, всё совсем по-другому. Они все влияют на тебя, начиная от родителей и других членов семьи. Постепенно в твоём окружении появляются всё новые и новые люди, и ты перестаёшь понимать и узнавать себя.

Вот, например, родители, когда ты появляешься на свет, ты полностью находишься под их защитой и опекой, как твоя Роза. Они ухаживают за тобой, учат тебя всему. Ты радуешься новым интересным открытиям, постепенно познаёшь мир, и когда немного подрастаешь, то думаешь, что все их поступки правильные и из чувства любви продолжаешь поступать так, как они хотят и диктуют. Ты даже не разбираешь хорошо это или плохо, просто любишь и делаешь. Именно так ты и начинаешь терять себя. Постепенно ты уже воплощаешь их мечты и их желания и совершенно не понимаешь, почему перестаёшь ощущать ту прежнюю детскую радость от всего вокруг. Появляется незнакомое раньше чувство тяжести в сердце, но любовь мешает разобраться, и ты продолжаешь и дальше жить не своей жизнью. Потом появляются другие люди: учителя, друзья, коллеги по работе, просто знакомые, ты стараешься понравиться им всем и ещё больше теряешь себя.  Постепенно ты уже и не замечаешь разницы между тем, кто есть ты, и кем хотят тебя видеть все вокруг.
Эти два образа сливаются, но прежнее чувство тяжести так и не покидает тебя.

- Как грустно ты рассказываешь. Я не знаю кто такие эти родители и почему они так важны. Но почему же, если они так забоятся о тебе, нельзя сразу жить своими мечтами и делать то, что интересно тебе? Разве ты сама не чувствуешь, что хорошо, а что плохо?

- Твой вопрос мне понятен. Более того, долгие годы я пыталась найти для себя на него ответ. Но прежде чем сказать о том, что знаю сейчас, я задам тебе один вопрос. Скажи, тебе бы хотелось, чтобы кто-то любил тебя?

- Любил – значит дружил с тобой, радовал тебя, заботился и принимал твою заботу о нем в ответ?

- Да, это очень верное определение.

- Конечно, именно поэтому я и ищу друзей. Мне кажется мой друг Лис любит меня, и этот человек с разбитым самолётом. И я их люблю.

- Ну, вот. А родители, это вообще самые важные для тебя люди. Ты появляешься у них совсем маленьким и беспомощным, они заботятся о тебе. Потом ты вырастаешь и так хочешь, чтобы они любили тебя так же, как прежде. Но вдруг, в один день, когда ты немного подрос, они начинают вести себя совершенно по-иному. И ты понимаешь, что, такую нужную для тебя любовь нужно удерживать или завоевывать. Тут ты, сам того не заметив, и отказываешься от себя настоящего и начинаешь жить по их правилам и порядкам. Любовь – это ведь жертва, тебе кажется, что ты отдаешь что-то, что тебе самому нужно ради радости и счастья тех, кого любишь. А на самом деле это всего лишь обмен на их любовь к тебе.  Такая жертва ребёнка никому не нужна. Любить его всегда нужно таким, какой он есть. Своя настоящая душа – слишком большая цена. Но когда ты так нуждаешься в любви, ты готов отдать за нее самое дорогое.

- Так было и с тобой? Ты сначала насильно изменила себя настоящую для родителей, а потом и для того человека, с которым жила?

 - Не изменила, а скорее спрятала поглубже. И надолго забыла об этой своей настоящей части. Её постепенно вытеснила та, которая так пыталась завоевать и удержать любовь близких. Но ощущение этой неправды мешало быть счастливой по-настоящему.

 - Да, знаешь, пожалуй и правда тяжело жить на такой большой планете, где столько людей, но никто друг друга не любит, раз заставляет менять или прятать свою сущность.

  - Любви в нашем мире очень много, но это я тоже увидела далеко не сразу, пройдя очень долгий и тернистый путь. Прежде всего, любовь – это мы сами, каждый из нас. Нужно только научиться правильно использовать этот внутренний ресурс. А это очень трудно.

 - Теперь я лучше понимаю, почему взрослые никогда не спрашивают о самом важном, всегда заняты, спешат и интересуются всякой ерундой, вроде денег, славы, выпивки, а один мой знакомый географ даже думает, что покупает звёзды, представляешь? Они потеряли себя настоящих. И всё ещё нуждаются в любви, поэтому от скуки и безделья придумывают себе все эти дикие занятия.

- Да, отчасти ты прав. Я вижу, ты не хочешь и боишься взрослеть. Я тоже через это прошла. Но поверь, мы можем стать другими взрослыми, стоит только найти в себе силы и начать делиться ресурсом своей любви с другими.

 - Именно для этого мне была послана моя Роза. А я не выдержал её упрёков и оставил её совершенно одну. Теперь я так хочу поскорее к ней вернуться. Но я слишком лёгкий и не могу попасть обратно без помощи. Так мне сказал мой новый друг змей, который может помочь мне.  Я решил уйти, я так нужен своей Розе, она погибнет без моей заботы.

- И что же предложил тебе змей? – внутренне сжавшись, спросила Дюймовочка.

 - О, это наш секрет, он просил никому не рассказывать об этом. Он знает верный способ вернуть меня обратно на мою планету. Я только сказал ему, что мне нужно несколько дней, чтобы попрощаться с друзьями: с Лисом и Антуаном, так зовут пилота, которого ты видела.

- А как твоё имя? Мы ведь так и не познакомились.

- Я маленький принц.

- Очень приятно, моё имя Элен, но ты можешь придумать как бы тебе хотелось меня называть.

 - Ну тогда я бы назвал тебя  Тайной. А если ласково, то получается Тайночка. Как тебе?

- Ммм. А ты большой романтик. Звучит очень красиво и нежно. Ну тогда ты для меня будешь «Лекс». Это сокращение от имени великого полководца, а ещё от имени нескольких русских правителей. Ну и по латыни «lex» -  значит «закон».
Знаешь, иногда внутренняя доброта и доверчивость лишает нас осторожности.

- Что такое осторожность?


 - Я бы определила это как умение прислушиваться к своему сердцу и доверять ему. Это поначалу очень непросто, и ты постоянно делаешь всё не так. Часто эти мысли и  поступки вопреки сердцу бывают очень опасными.

 - Это ты о том человеке, от которого убежала?

 - Да, и о нём тоже, но и о многом другом, в том числе о родителях и других событиях. Главная опасность в том, что можно вовремя не понять, что это вовсе не твоя дорога, не твой человек, не твоя истина. Это очень страшно не слышать себя и жить по чужой правде.


 - Мне так интересно с тобой общаться, но сейчас мне нужно идти, я сегодня прощаюсь со своим другом Лисом, он ждёт меня в условленном месте.

 - Конечно, иди. Мы ведь ещё увидимся?
-Да.

ГЛАВА 2
ЛЕКС И ТАЙНА

- Здравствуйте, Антуан. Вас ведь так зовут?
 - Да. Я пилот и чиню здесь свой самолёт, мой запас воды скоро закончится, поэтому у меня только пара дней, чтобы всё успеть. Скажите, вы ведь тоже видите Маленького Принца? Это ведь не мираж?
 - Нет, мне кажется это какой-то юный беспризорный сирота, который как-то попал в эту пустыню и теперь она безжалостно диктует ему свои миражи.
 - Да, ведь он думает, что пришёл с другой планеты. А пустыня действительно может быть беспощадной к человеку. Я ведь сначала подумал, что и вы тоже мираж. Вы очень напомнили мне сказочную Дюймовочку. Скажите, а  как вы тут очутились?
 - Это долгая история. Я сбежала от мужа, когда поняла, что больше не в силах покрывать его внутреннее зло и эгоизм. Моей заботы и нежности ему было всегда мало. В конце концов, он стал требовать и даже иногда заставлял меня подчиняться ему в его злых и безобразных умыслах. Долгое время я жила наивной и опасной верой, что смогу его переделать. Но он не понимал, что что-то не в порядке и поэтому ничего не мог поменять. Мне стало невыносимо находиться рядом с ним. Однажды я убежала, долго шла, останавливалась на ночлег у разных людей, и вот каким-то образом оказалась здесь с вами. Так что я не мираж, а вполне реальная девушка  тридцати двух лет, Элен, или Тайна, как назвал меня наш маленький Принц.
 - Очень приятно. А я как вы уже знаете Антуан. Скоро наш маленький юный друг покинет нас.
 - Да, он успел мне рассказать о змее и о каком-то способе вернуться на свою планету.
- Боюсь, он задумал уйти из жизни, и я не знаю, как помешать этому и объяснить ему весь ужас такого решения.
 - По-моему, нужно просто любить его и дать ему понять, что он не одинок. Ведь больше всего он страдает именно от этого чувства. Именно поэтому пустыне так легко заставить его принять свои миражи за действительность. Наивное, чистое сердце всегда больше всего уязвимо.
- Как вы думаете, Элен, мы можем что-то сделать?
- Скажите, Антуан, вы умеете молиться?
 - Да, конечно, я верю в Бога и Его промысел о каждом из нас. И часто разговариваю с Ним с помощью молитв.
 - Тогда нам больше ничего не остаётся. Он сам должен пройти через всё и сделать свой осознанный выбор. И лишь наши молитвы и любовь смогут ему помочь. В остальном мы бессильны.
 - Тогда давайте так и сделаем.

Маленький принц вернулся со встречи с Лисом грустным.
 - Тяжело расставаться с друзьями. Но мы приручили друг друга, и теперь между нами существует невидимая связь.  Не смотря на расстояния, мы будем всегда рядом.  Завтра утром меня ждёт мой друг змей, он поможет мне вернуться домой, к моей Розе. Поэтому сейчас я хочу попрощаться и с вами.
 - Скажи, Лекс, а ты уверен, что именно там твой дом? И что змей действительно не обманывает тебя и может отправить обратно на твою планету?
 - Обманывать? Как это?
 - Ну, это говорить или делать неправду. Бывает, что кто-то говорит, что хочет помочь тебе, а на самом деле желает тебе зла. Всегда нужно проявлять осторожность. Не стоит  сразу доверять каждому встречному.
- Но тогда, получается, я не должен доверять и тебе с Антуаном, и Лису?
 - Правильно, нужно всего лишь остановиться и попытаться прислушаться к своему сердцу. Попробуй. Что оно тебе сейчас подсказывает?
 - Что я очень нужен Розе. Она погибнет без моей заботы и внимания, а я хочу ей их дарить. Разве ты не это называешь любовью?
 - Это несомненно прекрасные чувства и порывы души. Безусловно, ты любишь Розу, но говоря об осторожности, я имею в виду змея. Что ты знаешь о нём? Что говорит тебе сердце? Прислушайся.
 Маленький Принц закрыл глаза и сидел несколько минут в полной тишине.
 - Если честно, я немного боюсь. Он говорит, чтобы я стал невесомым и смог попасть домой, он должен дотронуться до меня своим шершавым языком, и тогда я усну, а проснусь уже дома, рядом со своей Розой.
 - Я вижу, что ты умеешь слышать своё сердце. Но умеешь ли слушать его?
 - Да, оно говорит мне довериться новому другу и поскорее вернуться к Розе. Давайте прощаться сейчас, друзья мои. Я так устал и хочу спать, а завтра мне предстоит дальний путь.
 - Прощай, мой дорогой друг, Лекс. Ты навсегда останешься в моем сердце. Чтобы ты не решил, я желаю тебе счастья.
- И вы прощайте, мои милые друзья.
Они несколько минут все втроём наблюдали за  догорающим пламенем костра и всматривались в лица друг друга. Потом обнялись и легли спать.

ГЛАВА 3
ЗМЕЙ
Утром Маленький Принц проснулся по обыкновению рано, встретил восход солнца, который настолько отличался от тех восходов, которые он наблюдал на своей планете. Здесь солнце было каким-то другим: ласковым и тёплым. Он снова подумал о том, что это и есть его дом, и здесь совсем рядом спали те, кто стал так дорог его душе. Но воспоминания о Розе прервали его мимолётные грёзы, он мысленно попрощался с солнцем и ушёл навстречу своей новой судьбе.

Змей уже ждал его, лениво ползая взад  и вперёд по раскалённому солнцем песку.
- Доброе утро, мой юный друг. Надеюсь, ты всё обдумал и готов к перелёту.
- Почему-то именно сейчас интонация змея показалась ему странной, и он вспомнил об осторожности и обмане и вдруг спросил:
 - Да, я готов, но для начала давай немного поговорим с тобой. Ты мой друг и хочешь помочь мне. Но я так мало знаю о тебе. Я бы хотел приручить и тебя, как Лиса, чтобы там, на своей планете вспоминать о тебе. Так мы будем рядом, несмотря на расстояния.
- Ну хорошо, недовольно прошипел змей. И  что же ты хочешь рассказать мне?
Маленькому Принцу вдруг стало не по себе от этого гадкого шипения.
 - Я хочу рассказать тебе об одной девушке, Тайне, я познакомился с ней неделю назад. Мы так много разговаривали все эти дни.  И рядом с ней меня не покидало чувство покоя и радости. А сегодня она вошла в мой сон. Она там была очень грустной, я видел, что она хочет мне что-то сказать, но не может. А потом она встала на колени, подняла взор к небу и шептала какие-то непонятные мне слова, при этом из её красивых темно-каштановых глаз текли слёзы. Когда она встала, я подошёл к ней, обнял и сказал, что люблю её. Она не ответила ни слова, но по её взгляду я и сам понял, что и она любит меня.  Она долго гладила меня по волосам, поцеловала в лоб, а потом вдруг скрестила вместе три пальца и произвела ими какие-то неясные жесты. И тут я проснулся.

 - Всё это ерунда, продолжал шипеть змей. Ты любишь свою Розу и должен к ней вернуться. Ты нужен ей, а эта девушка проживёт как-нибудь и без тебя. Иди же скорее ко мне, я прикоснусь к тебе своим языком, и ты тотчас станешь невесомым и сможешь отправиться домой.
 - А что будет дальше? Ты говорил, что я усну от твоего прикосновения. Так как же я попаду домой? Кто отнесёт меня?
 - Ну, ты ведь станешь невесомым и мой слуга ветер в две минуты домчит тебя до твоей маленькой планеты.
 - Разве у ветра есть хозяин?
 - Я ведь сказал, что он служит мне. Не бойся, подойди поближе.
Маленький Принц сделал ещё несколько шагов навстречу змею, тот уже высунул свой раздвоенный, извивающийся язык, но тут вдруг между ними вспыхнул яркий, слепящий свет, а когда он стал мягче, они  разглядели белую фигуру. Змей тотчас узнал её. Не заметив этого, Маленький Принц спросил:
- Кто вы? И что вы здесь делаете?
Змей, от полнейшего шока, забыл о Маленьком Принце и выдал себя, обращаясь к фигуре:
  - Как ты здесь очутилась? Ты навеки принадлежишь мне. Никто не имеет силы вызволить тебя из моей мрачной подземной обители.
 - И всё же мне позволено быть здесь. Ты сам знаешь Кем.
 - Нет, он не имеет права, ты моя. То, что ты совершила с собой, делает тебя моей рабыней в вечности.
 - Он сильнее тебя, и ты прекрасно это знаешь.
Маленький Принц, внимательно слушавший их диалог, и пытающийся что-то понять, прервал их беседу:
 - Кто вы? И что это за странный разговор между вами? Я не понимаю.
- Кто я ты узнаешь немного позже. Я здесь, чтобы предостеречь тебя. По горячим молитвам твоих друзей мне позволено быть здесь. Смотри же кто на самом деле перед тобой.

В этот момент фигура, которая по очертаниям была похожа на обыкновенную земную женщину, скрестила три пальца вместе, и шепча  непонятные слова направила их на змея. Потом она повторила те же странные движения, что и Тайна в его сне.
То, что произошло дальше, потрясло Маленького Принца настолько, что он не мог ни двигаться, ни говорить. Змей зашипел, стал неистово крутиться вокруг своей оси, будто невидимое пламя жгло заживо его змеиную кожу, и перед ними предстало чудовище. Это была красная человеческая фигура, обтянутая кожей с огромной бычьей головой, увенчанной винтовыми рогами козла вместо ушей. Когда он заговорил, а точнее захрипел, вместо слов из его пасти вылетали струи огня.
- Значит, ты послана сюда предостеречь своего отпрыска? А ведь он почти стал моим, как и ты когда-то. Я ведь убедил его пойти на этот шаг, как когда то убедил тебя избавиться от него, а потом утопиться в реке, помнишь?
- Кто ты? – снова обратился к женщине Маленький Принц. Теперь я могу узнать это?
- Я твоя мама. Когда-то давно, тот, кого ты сейчас видишь перед собой, убедил меня в том, что я не смогу одна прокормить тебя и рано или поздно ты всё равно умрёшь от голода у меня на руках. Твой отец и слышать не хотел о тебе, он выставил меня за дверь, как только я сказала ему, что ты появился на свет. Однажды ночью я оставила тебя совсем крошечного на рыночной площади, надеясь, что добрые люди подберут и воспитают тебя. А потом я почувствовала глубокую тоску, чувство предательства словно огромным камнем сдавливало мне грудь, тогда он и явился мне, нашептав свои обещания про избавление от этих страданий. И я утопилась в реке и теперь навечно принадлежу этому чудищу и его прислужникам.

Но эти две ночи, Антуан и твоя Тайна молились о тебе так горячо, что ко мне в бездну спустился Он, Тот, кто победил зло и грех. Он позволил мне открыть тебе правду, чтобы ты не повторил моей ужасной ошибки.  Это чудище перед тобой никакой не друг, а змей искуситель, который хочет убить тебя твоими же руками или волей, как когда-то было и со мной. Он обманул твоё доверчивое сердце, именно по его научению пустыня навевала на тебя все эти страшные миражи.
 - Что  такое миражи?
- Это обманные видения, которые человек, испытывающий жажду в пустыне, принимает за действительность. Но на самом деле ничего из того, что ему кажется не существует.
- Ты хочешь сказать, что моя планета, баобабы и даже Роза – этого нет?
 - Совершенно верно, как и других планет с их обитателями и твоего друга Лиса. Ты человек, и  животные не могут с тобой разговаривать.
- Но… Ведь мы приручили друг друга. Он так ждал меня каждый день… А я ждал встречи с ним.
 - От жажды и глубокого чувства одиночества ты придумал себе воображаемого друга, а пустыня  только поддержала твои желания и воображение.
- Скажи, есть здесь хоть кто-то настоящий?
 - Да, ты ведь и сам знаешь это, спроси своё сердце. И возвращайся к ним.
В этот момент, чудище снова приняло облик змея и незаметно подкралось к ноге Маленького Принца, высунув свой ядовитый язык.  Но тут что-то острое и тяжелое, откуда-то сбоку вонзилось прямо в середину его змеиного тельца. Змей зашипел от боли и стал отползать, затем он нырнул в горячий песок и больше его никто не видел.
Маленький Принц остался совсем один посреди  огромной, беспощадной пустыни.  Но вдруг из-за огромного бархана песка, совсем рядом с ним появилась она - его Тайна.
- Привет. Прости меня, я не удержалась и пошла за тобой. Всё это время я пряталась совсем рядом, вон за тем барханом, и всё слышала и видела. Мне нельзя было вмешиваться, ты сам должен был всё понять и разобраться.
Он обнял её и заплакал. Она почувствовала его боль, и в сердце у неё возник ответ на так давно мучавший её вопрос: «Мне была нужна моя боль, чтобы, однажды, встретившись с тем, кто будет в похожих обстоятельствах испытывать подобные моим страдания души,  крепко обнять его  и, посмотрев в глаза, тихо сказать: «Как я тебя понимаю».
- Скажи, а эта женщина, моя мама – тоже мираж? – спросил вдруг сквозь слёзы Лекс.
- Не думаю, хотя нам и не дано знать истины об этом, но мне кажется, что всё это правда.
 - Значит, змей искуситель просто хотел, чтобы я сам себя убил?
- Да, это самое страшное, на что может пойти человек, этому нет прощения.
- Спасибо тебе. Это ведь ты метнула нож в змея? Я видел, что он хотел укусить меня и уже приготовился умирать. А ты спасла мне жизнь. Теперь я в долгу перед тобой.
- Я думаю мы с этим как-нибудь разберёмся. Пойдём, Антуан должно быть уже проснулся и очень волнуется. Мы молились за тебя две ночи напролёт.
- Значит это всё-таки правда. Это была мама, и благодаря вашим молитвам ей позволили предупредить меня.
- Не думай об этом сейчас. Пойдём домой.

ГЛАВА 4
ПРОЩАНИЕ С ПУСТЫНЕЙ


Проснулся я достаточно поздно и был сильно удивлён внезапным исчезновением Элен. Я не знал, ушла ли она навсегда и увижу ли я вновь эту чудную и светлую девушку, и от этого стало невыносимо грустно. Снова я оказался в полном одиночестве и, позавтракав, продолжил чинить самолёт.  Спустя несколько часов, всё было готово, мотор заревел, что означало, что можно готовиться к полёту.
Однако, что-то внутри настойчиво подсказывало, что нужно ещё немного подождать. Я решил прислушаться к этому голосу,  немного почитал и не заметил, как за книгой уснул.
Проснувшись, я сразу увидел их, моих маленьких друзей, они сидели обнявшись и смотрели на заходящее солнце. Как же я был рад их видеть. Мы поприветствовали друг друга тёплыми объятиями, затем проводили все вместе солнце за горизонт, и я поспешил поделиться радостной новостью о том, что самолёт наконец-то починен и завтра утром я собираюсь улетать.
- Возьми и нас с собой – сказал Маленький Принц. Я так мечтаю вернуться в свой настоящий дом, который так часто мне снился.
 - С радостью  - ответил я.
На рассвете мы попрощались с пустыней, запрыгнули в самолёт и отправились в путь.

ЭПИЛОГ

Для своей новой жизни мои маленькие друзья выбрали Россию. Было что-то, что тянуло их в эту огромную, загадочную, и не постижимую умом страну. Город, как настоящий мужчина, выбрал Лекс, хотя теперь у него было обычное русское имя - Алексей. Элен превратилась в Елену, на русский манер. Русский они выучили очень быстро, а потом ещё четыре языка. Им было интересно жить, наблюдать, сочинять. Он занимался переводами, писал стихи и музыку. Сумел стать выдающимся детским хирургом и  немного психологом.  Когда я слушал его музыку, что-то в душе откликалось, изменялось, как будто она очищалась от всей мирской шелухи и мусора, накопленного за долгие годы жизни. Она стала переводчиком художественной литературы, психологом и детской писательницей. Её сказки вдохновляли не только детей, но и многих взрослых, помогая родителям давать безусловную любовь и совершать намного меньше ошибок в воспитании. Я хорошо знал их семью, часто гостил в их большом загородном доме, где свободно размещались они вместе со своими пятью детьми и двумя приемными сиротами, двумя немецкими овчарками, двумя котами и большим попугаем. Оба они не любили шумный город и ездили туда только на работу.  Помимо основной деятельности они много занимались благотворительностью, помогали детским домам, больницам, организовывали и проводили праздники для больных детей и стариков.
Удивительно было то, что все эти удобства и комфорт, совершенно не привязывали их к себе, напротив, они оставались простыми, скромными и удивительно радушными людьми. В их отношениях всегда сохранялось тепло. Елена никогда не спорила с мужем и была кроткой, женственной и ласковой, оставляя ему позицию главного в семье. Они с детьми были как бы за его спиной, под защитой, но при этом во всем, что бы он ни делал, он всегда чувствовал огромную поддержку и опору своей маленькой Тайночки, как он продолжал её ласково называть.
Дети у них были красивые, живые, любознательные. Каждый раз, когда я приезжал в гости, они так и вились вокруг меня, просили рассказать им свои новые истории. Особенно они любили сказку про Маленького Принца. Моя сказка была другой, в ней герой всё-таки поддался уговорам змея и улетел назад, к своей Розе. Не знаю, что в ней так находили дети, и почему она стала такой популярной во всём мире.
Последний раз мне посчастливилось быть на крещении их первого внука. А потом наши пути разошлись. У меня осталось много дисков с его музыкой, несколько сборников её сказок, но главное было, конечно, совсем не в этом.
Мы приручили друг друга, и теперь, снова и снова, где бы я не находился, проезжая мимо бескрайнего пшеничного поля или идя по золотистому песку на одном из побережий Лазурного Берега, я всегда вспоминаю моего Маленького Принца, с его светлыми волосами цвета пшеницы и мягкой улыбкой. А если осенью мне случается собирать каштаны, я вижу перед собой чудные глаза его Тайны, такие ласковые и глубокие. Сидя в темноте у костра, ночь напоминает мне о её чёрных как смоль длинных кудрях, а падающие с неба звёздочки воскрешают в памяти звонкий и весёлый смех их детей. Поэтому я точно знаю, что, не смотря на расстояния, они всегда остаются рядом со мной, в моём сердце – живые, любящие и такие счастливые.


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
К сожалению, я у Вас всё прочитал, а сказки и литературные переводы - это не для меня.
Всего Вам доброго!

Миша Сапожников   06.02.2019 06:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, а я вас ещё читаю.
И вам добра!

Елена -Флёр Де Лис   07.02.2019 13:00   Заявить о нарушении