Осколки... Воспитание

     Многие  и  сами  не  видят  в  себе  того,  что  в  них  видят  другие.

     Вскормлённого  на  чистом – будет  коробить  малейшая  грязь.

     Ребёнок  всегда  до  некоторого  времени  является  совестью  своих  родителей.  Иногда  в  большей,  иногда  в  меньшей  степени.    
    
     А  нелюбовь  к  себе  зарождается  вместе  с  подсознательным  отожествлением  себя  со  своими  родителями,  которые  поступали  плохо.    
   
     Хорошо  если  каждый  удар  судьбы  постепенно  исправляет  «кривизну»  и  изъяны  в  воспитании.  Но  плохо,  если  только  уродует…   

     Когда  входишь  во  взрослую  жизнь – многие  «штучки»  не  работают… Так  как  теперь  твоими  воспитателями  становится  сама  Жизнь!.   
    
     Нельзя  требовать  от  камня,  чтобы  он  был  мягким.  Но  можно  требовать  от  ребёнка,  чтобы  он  был  твёрдым,  пока  он  «мягкий».   
         
     Отрезающий  себя  от  родителей,  отрезает  себя  от  Целого.  Обрекает  себя  на  скитания  и  унижения. 
 
     Если  взрослые  делают  замечание  моему  сыну – значит,  они  делают  замечание  мне.  Ели  замечания  справедливы – я  на  их  стороне,  если  не  справедливы – я  на  стороне  моего  сына.

     Когда  ребёнок  к  отцу  относится  хуже,  чет  тот  заслуживает,  в  этом  почти  всегда  виноват  «доброжелатель»!
    
     Прямое  дерево  выращивают  из  прямого  саженца.  И  для  этого  создают  условия  с  первых  дней.

     Счастлив  учитель,  сознающий,  что  дело – часть  его  души – не умрёт  вместе  с  ним.   
     Не  у  каждого  есть  последователь,  готовый  идти  за  ним.
    
     Не  приучающий  с  раннего  возраста  к  труду  детей  своих  трижды  глупец!  А  если  ещё  и  не  понимает  почему,  то – четырежды!!
    
     Воспитатель  борется  не  с  душой,  а  с  сорняками…  Не  против  личности,  а  против  изъянов  в  ней.

     Из  ущемлённой  личности  цельного  человека  не  вырастить.

     Ребёнок,  лишённый  внутренней  свободы,  став  взрослым,  станет  узником  не  только  внешних  обстоятельств,  но  и  своих  нереализованных  желаний.

     Ребёнок,  не  бунтующий  против  угнетения  своего  внутреннего  «я»  с  утра – не  станет  заметной  личностью  к  вечеру…

     Плох  воспитатель,  не  оставляющий  ребёнку  право  на  собственные  ошибки.

     Не  воспитатель  тот,  кто  руководствуется  чувством  уязвлённого  самолюбия,  мелкой  мстительности,  демонстрацией  собственного  превосходства  более  чем  чувством  меры,  справедливости.., более  чем  стремлением  к  взаимопониманию,  стремлением  к  истине…

     С  детства  воспитанное,  взлелеянное  чувство  непогрешимости  рождает  гордыню  и  чувство  превосходства.  И  закоснелая  в  них  душа  не  реагирует  ни  на  уговоры- увещевания,  ни  на  советы-наставления…  В  ответ  лишь  досада  и  возмущение,  раздражение  и  обида…

     Плох  воспитатель,  не  видящий  в  ребёнке  личность…  С  раннего  детства  не  прививающий  полезных  привычек,  необходимых  в  будущем.  Этим  он  обрекает  его  на  травмы. 

     Кто  делает  полем  битвы  душу  ребёнка,  не  задумываясь  о  тех  разрушениях,  которые  там  будут,  не  ищет  блага  своему  дитяти!..  Кому  нужна  такая  победа?!!

     В  хороших  семьях  не  плетут  интриг,  не  говорят  плохо  об  отсутствующих…  Там  нет  тайн  друг  от  друга.

     В  семьях,  как  и  среди  друзей,  промахи  не  истолковывают  в  отрицательную  сторону.  Но  как  истинные  друзья – должны  указать  на  них,  если  виновник  их  не  видит.
   
     Воспитатель,  мирящийся  с  мелкими  пороками,  с  мелкими  сорняками  души  ребёнка,  по  мере  его  роста  растит  и  сорняки  души  его.

     Истинная  родительская  любовь – это  глубокая  убеждённость  в  необходимости  дать  всё!   Всё,  что  поможет  углублению  и  расширению.

     Если  мальчик  лишён  возможности  совершать  мужские  поступки  с  детства – он  и  в  зрелости  будет  прятаться  от  ответственности.
    
     Сентиментальность  в  хорошем  смысле  даже  очень  необходима  душе.  Но  она,  как  и  трудолюбие,  честность,  сострадание...  воспитывается  с  раннего  детства.  И  не  только  на  словах…

     Достигнувший  определённых  высот – должен  сам  опуститься  до  примитивности  ученика,  чтобы  помочь  ему  подняться  над  собой.  К  сожалению,  не  каждый  способен  это  оценить  и  использовать  в  собственном  росте.

     Кто  сильно  радеет  за  наказание – сам  давно  не  был  бит.  И  по  закону  равновесия  ему  восполнится  ещё  при  этой  жизни.

     Только  тогда  человек  имеет  моральное  право  наказывать  (и  будет  правильно  понят),  когда  он  любит!

     Не  тот  отец,  кто  бьёт  ворующего  хлеб,  а  тот,  кто  детей  голодными  не  бросит!

     Если  я  делаю  больно –  это  не  от  злобы  сердца,  но  от  доброты  его.

     Если  говорю  нелицеприятное –  не  унизить  хочу,  но  возвысить!..

     «Учить  жить…»   Как  это  благородно!  И…  неблагодарно!..  И…  самонадеянно!..
   
     Бывает  всё  лучшее  в  детях  от  матери  в  меру,  а  худшее – зеркало  с  вогнутой  сферой…
 
     Свет  от  отца  всегда  оставляет  след  на  сыне.  А  тень – тем  более.

    
     «Кто  не  приучает  детей  к  труду  с  детства – тот  трижды  глупец.  А  кто  не  понимает  этого – четырежды!».  Написал  я  очень  давно,  после  одного  спора.  И  это  не  только  мои  мысли. 
     Посудите:  Кроме  приобретения  умения,  новых  навыков,  некоего  мастерства, необходимого  человеку  в  будущем  для  собственного  благополучия,  это  ещё  и  посильная  помощь  родным,  друзьям,  сообществу...  И,  вытекающее  отсюда  осознание  собственной  значимости,  самоуважения  (когда  ценят,  хвалят  и  уважают  тебя  за  это!),  повышения  собственной  самооценки  (при  сравнении  любого  неумехи  с  собой),  ощущения  радости,  заслуженной  гордости  (что  в  тебе  нуждаются,  и  можешь  быть  полезен)
     И  нравственно-педагогическая сторона:  человечек  начинает  ценить..,  понимать  важность  труда  вообще,  лучше  понимать  родителей,  и  быть  благодарным  за  любую  работу,  заботу,  за  их  потраченное  время,  здоровье… 
     И  далее – многие  необходимые  навыки,  и  отношение  к  труду  впоследствии  он  также  сможет  передать  и  детям!  (Те,  кто  сам  не  трудится,  и  детей  ничему  не  научит!) 
27.08.13

     Культура  и  патриотизм  прививаются  с  детства.  


   
   
      


Рецензии