Мой Двор. Школа 65

  "Не усадьбы, а судьбы!"
                Surmico

Стартовый материал серии:
http://www.proza.ru/2018/09/03/1097

Злание школы было построено немцами.
Военнопленными.
Однажды мой дорогой дядя Миша сказал мне:
- Ты не знаешь, что такое голод.
Помолчал немного и продолжал:
- Мы приносили кусочки хлеба военнопленным немцам.

Эти же немцы построили Центральный стадион.
Там точно такие же колонны и точно такие же статуи.
Я вырос около этого здания.
Мне даже довелось в 90-ые его однажды поохранять
Подменял подружку мамы.
В нём я учился со второй по четвёртую четверть своего самого первого класса у незабываемой Ревекки Львовны.
В классе нас было 43 архаровца.
Сидел я в самом дальнем углу и от классной доски и от окон.
А вот сейчас они смотрят на меня и улыбаются.
Мне повезло учиться в двух школах довоенной постройки.
И много раз лежать в самых разных больницах.
Поэтому мысль о том, что довоенные школы строились именно под военные госпитали лично мне показалась с самого начала адекватной действительности.
Вот почитайте таблички на зданиях школ довоенной постройки – они все использовались в войну, как госпитали!!!
Зачем лаборатории физики, химии и биологии?
Так ведь очевидно, зачем.
И классы мгновенно становятся «палатами», и операционной помещения искать не нужно.
И чистой, и грязной!
И всё это мне – восьмилетке – объяснила ещё в первом классе моя родная 65-я школа, напротив которой я вырос и к которой столько раз возвращался в прошлом и начале нынешнего века.
И вот новая встреча!
В 2018-ом!!!


Рецензии