АлександЕр

АННОТАЦИЯ:
Они не виделись с подросткового возраста. Он стал одним из лучших музыкантов, а она все еще не нашла себя, но, кажется, нашла Его.


ГЛАВА 1

Я почти десять лет не была у бабушки со стороны отца. А в этом году меня вдруг потянуло навестить ее. Собиралась я недолго, вещей взяла немного. Лето нынче жаркое, не дождливое, много вещей ни к чему. Да я и не рассчитывала надолго задержаться. В лучшем случае на недельку. Но, как говорится, мы предполагаем, а у судьбы все предопределено.

Итак, я Московина Виктория Сергеевна, 27 лет отроду, проживающая в областном центре в средней полосе России, в небольшой, но уютной квартире-студии, совершенно одна. Со своим молодым человеком  рассталась три месяца назад, уличив его в том, что он, проживая со мной, завел интрижку на стороне. Я даже не стала разбираться спали они вместе или нет. Мне достаточно было того, что увидела своими глазами. Подружки подсуетились, выяснили где встречаются эти голубки и привели меня прямо на место в самый горячий момент. А момент этот состоял из страстного поцелуя.

Когда Игорек заявился домой, у меня уже было все готово. Собранный чемодан с его вещами стоял в прихожей, сверху лежал пакет с тем, что не вместилось в чемодан. Услышав как открывается дверь, я подошла к нему, обняла, Игорь сразу потянулся с поцелуем. Ну, уж нет! Я быстро залезла к нему в карман пиджака, нашарила там ключи, схватила их крепко и сразу же отпрыгнула от парня.

- Вика, в чем дело? - он с недоумением уставился на меня.

- Виктория-дурочка да? Думал я никогда не узнаю про твои шуры-муры-амуры? Уходи! - я еле сдерживалась, чтобы злобно не расхохотаться.

- Викуша, ты чего? Какие шуры-муры? Ты о чем? - Игорь попытался ко мне приблизиться и протянул свою лапищу, чтобы потрогать мой лоб. - Ты заболела, температура?

Я все-таки не выдержала, оскалилась в улыбке:

- Нет, дорогой, я выздоровела. И вообще, я не желаю с тобой больше разговаривать. Пошел вон. Можешь катиться именно к той, с кем ты сегодня так страстно целовался в кафе "Аленушка" за пятым столиком от дверей. Надо было садиться в самый угол, за пальмы. Может тогда бы я не увидела.

А про себя подумала, что мои подруги, оказавшиеся в курсе его похождений, все равно бы нашли идеальный случай для демонстрации измены моего бойфренда. Хм, стоит задуматься об их осведомленности и учинить допрос, но этим займусь попозже, а пока надо выпроваживать Игоря. А он почему-то не торопится покидать квартиру, а, наоборот, усиленно что-то мне втолковывает. Прислушиваюсь и, говоря простым языком, офигеваю.

- Допустим, я уйду. И кому ты будешь нужна девочка-переросток? Ничего особенного не случилось. Ну, ответил я на поцелуй. Не мог же я отказать девушке в ее желании меня поцеловать. И я не буду против, если и тебя кто-то поцелует, - тут он ухмыльнулся, окинул меня красноречивым взглядом и поправился, - даже если ты кого-то поцелуешь.

Типа мол, кто же будет в здравом уме и рассудке сам тебя целовать, кроме меня, конечно.

Вот засранец, самый настоящий. Да я его физиогномические штучки давно уже выучила. Он мордой лица выражает больше чем словами.

Я все-таки сорвалась. Подскочила к двери, открыла ее настежь, выпнула чемодан на площадку и, уперевшись в Игоря обеими руками, медленно, сантиметр за сантиметром, начала выдавливать его туда же, к чемодану. Захлопнув дверь, отряхнула ладошки, сдула набок челку и с чувством выполненного долга отправилась пить чай и думать думу.

Думала долго и много, да все мимо цели. Собственно и цели-то особой не было. Прожили мы вместе всего ничего, каких-то жалких полгода, так что горевать было не о чем. Мне с ним было хорошо, удобно, но любви большой я не испытывала. И думаю, что все было взаимно. Замуж я за него не собиралась, по крайней мере в ближайшем будущем, как и он не высказывал намерения сделать мне предложение. Так чего же я взбеленилась? Чего-чего, я же не рыскала в поисках приключений на стороне, не флиртовала, поводов для подката никому не давала. Хотела сказать, что попытки ухаживаний пресекала, но...намерений ни у кого и не было.

Решила было встать и посмотреть на себя в зеркало, а чего это во мне не так, что даже Игореша поиздевался - никому мол не нужна, кроме него? А потом подумала - чего это я в том зеркале такового увижу, чего не вижу каждый день? Как постоянно говорит одна из моих подружек Алла - мешок костей и полстакана марганцовки.

И так мне стало тошно, что именно в тот момент я поклялась себе - немедленно беру отпуск и еду к бабушке Анастасии - бабе Тасе, которую не навещала лет десять, только отписывалась поздравлениями на дни рождения и раз в полгода звонком. Немедленно не получилось.

И вот я на месте, вхожу в калитку и иду по тропинке к дому. Окна раскрыты, ветерок треплет занавески, значит бабушка дома. С неожиданным волнением стучу в дверь и слышу, как приближаются шаги. Дверь открывается и передо мной стоит незнакомый парень.

Мы с удивлением взираем друг на друга и практически одновременно пытаемся заговорить.

- Ты кто? - спрашиваю я.

- Вы к кому? - вопрошает парень.

Потом он вдруг широко улыбается и чуть ли не кричит:

- Вика, ты? - и, обернувшись назад, - баб Тася, Виктория приехала, иди встречай.

Я стою чуть ли не с открытым ртом, внимательно разглядываю парня, но не узнаю.

Сзади него раздается шарканье ног и из-за спины незнакомца выглядывает маленькая, худенькая фигурка моей бабули. Я сразу же узнаю ее по тем немногочисленным фотографиям, которые она присылала по телефону. Ну или ей помогали присылать. Она подслеповато щурится на солнце, прикрывает глаза, согнув руку козырьком над ними, и охает.

- Викусенька, внученька. Дождалась таки я тебя. Думала уж больше никогда не увижу.

Она тянет ко мне сухонькие руки-веточки и я подаюсь ей навстречу, и вот стоим мы, обнявшись, и обе плачем. Платок на голове у бабули сбился и я шепчу ей в волосы:

- Тасечка, миленькая, родная моя, прости меня, пожалуйста.

Бабушка опомнилась первой. Утерла слезы и, встав на цыпочки, этой же рукой дала подзатыльник парню.

- А ты, Шурка, чего держишь гостью на пороге? Узнал, так сразу надо было в дом впустить.

Во второй раз у меня отвисает челюсть. Это Шурка? Тот самый Шурандик, с которым я в детстве дружила-воевала, ибо был он моложе меня на пару-тройку лет, а пытался мной командовать. Не может быть?

------

И вот этот вот самый, неузнанный мною, Шурка подхватил мой чемодан на колесиках и двинулся вглубь дома. А мы с бабушкой последовали за ним. Дверь, ведущая из сеней в комнаты, была распахнута настежь, как бы приглашая нас скорее войти. Но в комнате парня не было. Я посмотрела на бабушку, а она покачала головой.

- Не сообразила я, он ведь сразу свернул на веранду. И то верно, лето хорошее, теплое, пока без дождей и тебе там будет лучше.

Она задержала шаг и оглянулась:

- А может ты и не хочешь туда? Тогда я тебя поселю туда, где ты и проживалась в детстве. 

Бабушка смотрела на меня своими лучистыми голубыми глазами и лукаво улыбалась. Взгляд ее теплый и любящий. И мне вновь стало стыдно и больно, что я так долго не навещала родного человека. Я обняла ее:

- Ну что ты, родная, мне в твоем доме всюду будет хорошо. Главное, что я с тобой.

И мы опять чуть не расплакались, швыркая носами. 

- Ууу, гляжу тут у вас сейчас шлюзы вновь прорвет? - раздался голос над нашими головами.

Шурка стоял, уперев руки в боки, и разглядывал нас, посмеиваясь.

- Успеете еще открыть соплефаблику вечером.  А сейчас  я вас покидаю, милые дамы, но только до вечера. Отдыхайте, знакомьтесь заново.

Он пригладил свой ершик на макушке и неожиданно наклонившись, легонько коснулся моей щеки губами.

- Я побежал. - Махнул рукой и, действительно, сбежал.

Меня его прикосновение пронзило током.

- Это что сейчас было? - повернулась я к бабуле.

Она развела руками:

- Это Шурик, соседский мальчик, если ты не помнишь.

Бабушка взяла меня за руку и повела за собой, как маленькую.

- Да все я помню, Тасечка, - бухтела я, пока шла за ней. - Почему он ведет себя так, как будто мы вчера расстались? Я ведь его даже не узнала. И почему он тут распоряжается, как будто живет тут?

Раньше веранда мне казалась огромной, а теперь я увидела ее совсем в другом свете. Она не была маленькой, но и огромной не выглядела. Диван все также был завален разноцветными расшитыми подушками. Правда сам диван уже был другим, выглядел более стильно. Вот на него мы с бабушкой и сели.

- Больно много вопросов ты мне назадавала. - Покачала головой бабушка. - Десять лет почти прошло, а ты все такая же почемучка. Давай раскладывай свои вещи, обустраивайся, переодевайся. Летний душ можешь принять во дворе, все на старом месте, полотенце я сейчас принесу. А потом обедать и отдыхать. Вот после обеда может я и отвечу тебе. - Бабушка подмигнула мне, ласково погладила меня по щеке и встала, чтобы уйти.

После душа мы сели обедать.Тася тоже переоделась и я с удовольствием смотрела на свою бабулю. И вовсе она не такая старая, как мне показалось.Тася понимающе усмехнулась:

- Удивляешься, что я не такая уж и старая ведьма, какой встретила тебя? Так ведь мне не перед кем наряжаться. Петр мой уже восемь лет как оставил меня одну и отправился на кладбище, ты знаешь, я тебе звонила. А отец твой приезжал на похороны, но один, мамка твоя как раз болела и не смогла. Мы с тобой завтра сходим, навестим могилку. Пусть дед посмотрит какая у него внучка выросла.

Тася говорила, а сама все накладывала мне на тарелку всяких вкусностей.

- Ешь, Викуша, а меня поменьше слушай. Это я от радости, что есть с кем поговорить. Я же не любительница ходить по соседям, вот только с Шуркой, да с его бабкой Лидой разговариваю иногда. Но она еще и работает, помоложе меня будет, так что ей особо некогда и лясы точить со мной. Это вот нынче внучок приехал и ей помогает, а так-то она тоже скотину держит и огород садит. Времени трепаться у нее нет.

- Тасечка, так Шурка не живет здесь выходит? А когда же он уехал?

- Так после школы и уехал сразу. К родителям, они к тому времени уже вернулись из-за границы. И сюда теперь только раз в год и приезжает, ну бывает еще заезжает, когда куда-то мимо по работе едет.

- Как интересно. И где он работает, ты не знаешь?

Бабушка сдвинула брови, зажевала губами:

- Знала, милая, знала, по вот вишь ты забыла. Вроде как с оркестром ездит выступают везде, даже в загранице бывал. А еще они победили в каком-то конкурсе, как Шурка сказывал, и он получил большущюю премию, и купил нам с Лидой по дивану в подарок на 8 марта.


ГЛАВА 2

Ночь прошла спокойно, я выспалась, видимо сказался почти суточный перестук колес поезда. Шура к нам вечером не пришел, вместо него зашла на чаек баба Лида. Она и поведала, что Шурка, как наскипидаренный, сорвался и уехал, пообещав вернуться через два дня. Вот она и явилась извиниться вместо него, мол он так велел. Тася согласно покивала головой:

- Да уж, вежливость у него не отнимешь. И обязательный очень. Сказал чего сделает - в лепешку расшибется, а сделает.

Я пожала плечами:

- Мне все равно, я с него обещание не требовала. Пришел - хорошо, не пришел - тоже неплохо.

Обе бабушки уставились на меня с недоумением, а потом в их глазах я увидела и осуждение. Да, блин, что же это такое? Околдовал он их что ли? Бабу Лиду я еще понимаю, это ее внук, А Тасечка чего так испереживалась?

Пока убирали со стола остатки ужина и перемывали посуду, Тася заговорила со мной, поджав губы.

- Шурка мне вместо внука, родней родного стал. Вас ведь нет никого рядом. Дура я была, надо было не одного ребенка рожать, а несколько. Глядишь, кто-то и остался бы рядом со мной. А то я, как кукушка, все одна и одна. А он не только поможет, когда появляется, а и поговорит со мной, расскажет что из свой жизни в большом городе. А ежели узнает у Лиды, что у меня что-то не так, так договорится с кем-либо у нас о помощи или пришлет человека помочь. Вот такой вот он Шурка. Той девушке, которой он достанется в мужья, сказочно повезет.

Хотела я хмыкнуть насчет замужества и девушек, но поняла, что не имею права. Это ведь я должна была к бабушке приезжать хоть иногда и выходит Шурка мою миссию выполнял, пока я разбиралась со своей непутевой жизнью. А Тася продолжала рассказывать, пока я занималась самоедством.

- Вот ты сходила в теплый туалет, как в городе, и даже не вспомнила, что туалет-то у нас был холодный и на улице. Это тоже Шурка помог все сделать. Он Лидейке делал и мне сделал. Сказал, когда мол два заказа вместо одного, будет дешевле. Я подозреваю, что он лукавил, чтобы мне помочь, но Лида подтвердила, что мол правду бает Шурка. Я и махнула рукой, потихоньку выплатила. А ванну еще Сеня мой успел приспособить, а больше уж ничего и не смог.

Бабуля сморгнула слезы с глаз, затем утерлась полотенцем, обняла меня:

- Пойдем, я покажу тебе фотографии деда. Ты уж поди забыла его.

Мы расположились в гостиной за обеденным столом. Этот стол я помнила. Круглый и большой он еще и раздвигался, делал его когда-то сам дед. А вот стулья с гнутыми спинками были уже другие, покупные.

Бабушка щелкнула выключателем и стол сразу засветился под огромным абажуром, нависающим над ним. Разложив альбомы, мы приступили с бабушкой к просмотру фотографий.

Утром меня разбудил стук в окно. Легкий такой перестук, то ли ветка стучит, качаясь от ветра, то ли птичка постукивает клювом. Я с удовольствием потянулась, не открывая глаз, и перевернулась на другой бок, но стук не прекращался. Пришлось привстать и глянуть. Мда... поглядеть было на что. Верхом на заборе сидел Шурка, одетый в шорты и майку, и сорванной веткой постукивал в окно. Углядев мою недовольную рожицу, подмигнул и спрыгнул. И вскоре стук раздался уже в дверь.

- Можно? -  этот наглец, не ожидая разрешения, заглянул ко мне.

Я развела руками:

- Проходи, коль вошел.

- Вика, я насобирал тебе клубники и отнес на кухню. Давай, вставай, позавтракаем и пойдем купаться на речку, пока солнце не начало печь сильно.

Все слова, которые я ему хотела сказать, что мол неприлично врываться в комнату к неодетой девушке, у меня вылетели из головы. Шурка вел себя так, как-будто и не было этих лет, которые мы провели поврозь. Да и мое внимание отвлек весь его облик. Фигура ни в какое сравнение не шла с фигурой моего бывшего, хотя Игорь следил за ней и постоянно посещал фитнес клуб. Майка ничего не скрывала, а только подчеркивала кубики пресса. Я отвела взгляд и сглотнула.

- Шур, выйди, пожалуйста, мне надо одеться. -  Кое-как совладала с голосом.

Парень смутился, кивнул головой и вылетел за дверь.

И что это такое со мной, я что парней не видела? Вот именно парней. Шурка никогда не был для меня парнем, а только соседским товарищем по играм, а потом уже напарником по хулиганствам. Я запомнила его худеньким нескладным подростком.

А тут передо мной очень даже симпатичный экземпляр самца. Мда...

Когда я, умывшись в рукомойнике на улице, вошла в кухню, там уже был накрыт стол. Посередине, в большом блюде, расположилась шикарная клубника. Шура заваривал чай, а Тася накладывала на тарелки со скворчащей сковородки яичницу с колбасой. На столе исходили слезой куски сыра, огромные ломти душистого дырчатого хлеба на подносе лежали на краю, а огурцы с помидорами были навалены одной большой кучей.

- Ого, вот это да. Какой божественный аромат. Доброе утро, Тасечка. - Я подошла и обняла бабулю.

- А это все Шурка приготовил, я вот только раскладываю, - лукаво поглядывая на парня, выдала его бабушка.

И вы думаете он смутился? Нет! Он выпятил грудь вперед, стукнул в нее кулаком, как Тарзан:

- Да, я такой, я все умею.

И как-то все встало на свои места, мне вдруг вспомнилось каким был Сашка задиристым и одновременно гордым, уверенным в себе.

Мне стало легко и свободно, я ощутило себя среди своих - родных и любимых.

После завтрака, обгоняя друг друга, мы понеслись с Шуркой к реке.

И только снимая сарафан, я вдруг вспомнила:

- Шурандик, а ты вроде собирался приехать через два дня?

Шурка, который уже успел раздеться и приготовился войти в воду, остановился и повернулся:

- Викуш, сама подумай, как я мог уехать от тебя на два дня, когда не видел тебя целых десять лет? - потом пожал обалденно широченными плечами. - Я просто переложил решение вопроса на другого человека.

Он протянул мне руку и повел в воду.


Продолжение следует...


Рецензии