Большие дети

Я уже писал о своей работе с пациентами с заторможенным умственным развитием, грубо говоря в "дурдоме". Работа ночная. Постоянное недосыпание ухудшает память, реакцию, внимание и так далее. На работу приходится ездить ночью, в любую погоду. Парковку найти не легко. Работа тяжёлая, грязная, опасная. Пациенты бывают вспыльчивыми, агрессивными. В гневе могут попытаться физически воздействовать друг на друга или работников с применением предметов кухонной утвари или лёгкой мебели. Правда за почти 15 лет работы меня ещё ни разу не ударили, хотя коллег - бывало. Кроме того, постоянно приходится сдавать экзамены по умению оказать первую помощь, по психологии, по самообороне и другие.
И всё-таки работа мне нравится. Именно здесь я нашёл искренюю любовь и привязанность. Пациенты мои - взрослые дети. Они бывают вредные, упрямые, опасные, непослушные, но искренние, благодарные, без интриг, лжи, клеветы. Они все меня по-своему любят, хотя некоторые в гневе могут попытаться ударить.
Когда я прихожу на работу они бросаются ко мне,  одни что-то говорят, другие непонятно бормочут, третьи просто улыбаются. Один всё время спрашивает меня: "Do you like me?"  и выражение его лица такое, будто от моего ответа зависит его жизнь. Другой мой клиент -русскоговорящий, и хотя среди моих коллег есть ещё 6-7 свободно владеющих разговорным русским, слушается он только меня. Только я могу заставить его помыться, побриться, сменить одежду, поехать на обучающую программу, пойти в парикмахерскую и выполнить многие другие постоянные жизненные обязанности. Ещё один, умеющий читать и писать, иногда что-то пищет мне на клочках бумаги, хотя что именно не возможно разобрать. Крупный, толстый воспитанник, "А", обычно добродушный, проснувшись в дурном настроении, становится злобным и опасным, с сильным желанием кого-нибудь ударить, предпочтительно стулом. На меня его агрессивность обычно не распространяется, я его быстро успокаиваю. Увидев, что я сердит на него, он виновато улыбаясь просит: "Smile, please".
Есть у нас один самый маленький, но самый крикливый и один из самых беспокойных клиентов по имени Ричард. Без всякой причины он вдруг впадает в ярость начинает истерично кричать, рвать зубвми одежду и всё,что в это время попадается ему под руку. Он так часто и громко орёт,что я называю его "Ричард -львиное горло".  Он не так давно пришёл к нам из семьи и умеет произносить только несколько бессмысленных слов и одну фразу на букву f. Какое было у нас приятное изумление, когда вскоре в порыве благодарности он начал говорить: "I love you".
Несколько дней назад он вдруг впал в беспричинную ярость: надрывался в крике, покусал свою сумку, порвал какую -то бумагу и разбросал обрывки и  умчался на третий этаж в свою комнату.
Через 15 минут он спустился вниз притихщий с виноватой детской улыбкой и заглядываю мне в глаза бесконечно повторял "Sorry, sorry". Затем он собрал все порванные бумажные обрывки и выбросил их в урну. 
Я очень люблю детей и всегда мечтал работать с ними, но не сложилось. Здесь я нашёл взрослых детей.


Рецензии