Одиночество. Глава 17. Луна

Заиграла пронзительная, с первых нот задевающая за живое, музыка. Они даже не заметили, что музыканты заняли свои места. Она застала их врасплох, когда пара была наиболее уязвима. Мелодия затронула потаенные струны их приоткрытых в настоящее время, душ. Она окрыляла, заставляя расправить крылья и  приподнявшись от земли, взлететь. Николай, не сдержав порыва, пригласил Людмилу на танец. А она, не смогла противостоять этому и согласилась. Зал был почти пустой. Обычно посетители начинали приходить позже. Они танцевали вдвоем, и им казалось, что они одни во вселенной. Мир отодвинулся в сторону. Он сузился и превратился для них в одного человека, стоящего перед ним напротив.
Теплые  и нежные руки Николая бережно держали ее за талию. Он мягко вел, а она отдавалась ему, позволяя вести. Он увлекал ее за собой, кружа в вальсе. Людмила сто лет уже не танцевала вальс. Последний раз это было на выпускном. И то, мальчиков на всех не хватило, и ей пришлось танцевать с соседкой по парте. Люда и понятия не имела, что умеет слушаться партнера. Обычно вела она. Было в этом молодом человеке что-то такое, что заставляло забыть обо всем.
Он был необыкновенный! Сейчас она чувствовала это как никогда.
Этот танец настолько сблизил их, что представить, что когда-то они были чужими людьми, было совершенно невозможно! Вернувшись за столик, они не отпускали больше рук. Его ладонь аккуратно накрыла ее ладошку. Между ними бежал электрический ток.
К горячему они тоже не притронулись. Суета внешнего мира вдруг совершенно перестала их занимать.
"Может, счет?" - спросил официант, видя, что им нет ни до чего дела.  Они дружно кивнули. Людмиле очень захотелось выйти на свежий воздух, и Николай почувствовал это. Молодой человек, рассчитав их, подал пакет с контейнерами.
"Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!" - он жил именно по этому принципу, и потому решил, что и салаты, и горячее, им еще очень даже может пригодиться, тем более, что все это стоило немало. Игорь работал здесь уже третий год, но цены шокировали его до сих пор.
Он искренне не понимал, зачем люди платят за чашечку капучино цену равную двум целым банкам  кофе. Рука у него не поднялась выбросить заказ. Влюбленные, как ему показалось, даже не осознали, машинально взяв то, что им протягивают.
"Здесь контейнеры с горячим. И салаты!" - сказал он тихонько. Они кивнули. Но по мнению Игоря, не услышали его все равно.
"Ладно, дома очнутся и обнаружат!" - подумал он с легким сердцем.
Когда они вышли первое, что бросилось им в глаза, это огромная, желтая луна, которая поднималась над крышами пятиэтажек.
"Как красиво!" - ахнули они в голос.  "Пойдем к реке!" - позвал ее Николай. Он больше всего любил любоваться луной с набережной. Когда  яркий свет серебрил воду, оставляя на ней длинную лунную дорожку. Люда кивнула. Все сегодня усиливало накал их чувств. Природа тоже благоволила к новым влюбленным.
Они, держась за руку, неторопливо шли. Потом девушка потянула его с главной улицы вглубь, и скоро они попали в частный сектор. Улочка тоже вела к набережной, но здесь не работали фонари, и было видно звездное небо. В густой траве стрекотали кузнечики и сверчки. Шум города словно исчез, оставшись там, на центральной улице. А здесь властвовала ночь и ее таинственные звуки.
Они стояли, задрав головы, и смотрели на темно-темно-синий, усеянный серебряными капельками небосвод. Властвовала над всем гордая луна, сейчас она поднялась и стала меньше в размере. Желтый цвет сменился на холодный белый. Ярким пятном она выделялась среди темноты. В лунном свете Людмила была еще прекраснее. В душе Николая пели птицы, он сейчас хотел бы воспеть ее красоту стихами, но к сожалению, слова никак не шли ему на ум. Да и, если быть откровенным, не писал он стихов еще никогда.
Ее одухотворенное лицо заставляло трепетать сердце молодого человека.
Сейчас он понял, какой чушью были все его рассуждения об одиночестве. Он не хотел больше быть один. Он хотел быть рядом с ней. Если б только он знал, что она согласится, то сделал бы ей предложение немедленно. Но вряд ли она ответит согласием. Слишком мало они знакомы. Рисковать было нельзя! Слишком многое стояло на кону.
Девушка взяла его за руку и потянула. Ей не терпелось попасть к реке.
Они ускорили шаг. Через 10 минут их взорам открылась потрясающая картина: море огней раскинулось под ногами.  Миллионы звезд были рассыпаны по ярусам набережной и заречной части города. Город сиял. Это было похоже на настоящий бал, а может, самую настоящую сказку.
Людмила почувствовала себя Золушкой, попавшей в необыкновенную историю, в которую трудно поверить.
Она с благоговением и благодарностью за эту минуту, вдыхала в себя воздух этого упоительно-теплого летнего вечера. Девушка наслаждалась каждым мгновением.
Николай пристально посмотрел на нее. Ему нестерпимо захотелось прикоснуться к ее губам. Но это было слишком смело! Он бы никогда не рискнул. Робко протянул свою дрожащую руку, молодой человек прикоснулся к ее талии. Люда чуть заметно вздрогнула, но не отстранилась. Приободренный успехом, Коля обнял ее. Чуть касаясь. Нежно-нежно. Столько невинности было в его прикосновении, что у Людмилы перехватило дыхание. Она положила голову ему на плечо. Николай замер. Он боялся пошелохнуться, чтоб не спугнуть это счастливое мгновение.
Они просидели до утра, любуясь на то, как сверкают и переливаются лунные блики на глади реки. Длинная дорожка, уходящая к самому горизонту, стала для них дорогой, ведущей к счастью.
Николай и Людмила сидели рядышком до самого рассвета, пока не заалел горизонт.
"Давай не будем сегодня ждать восхода! - попросила девушка. - Я устала, и хочу спать!"
Это было не совсем правдой. Причина была в другом. Ей очень хотелось оставить этот момент, полный романтики, на потом. Она боялась, что они могут все израсходовать за день. Все впечатления и эмоции. А ей очень смаковать каждый миг. Она не хотела торопить события. Судьба подарила ей то, чего не было в ее юности, и потому Людмила вдыхала эти минуты с жадностью, дыша полной грудью.
Николай робел. Все это было у него в первый раз.
Никогда прежде он не проводил с девушкой ночь. Никогда не сидел в обнимку, никогда не любовался с кем-то на луну. В этот вечер он понял, что если наслаждаться чем-то в одиночку, то удовольствия получаешь только половину. Сегодня, рядом с Людмилой, он узнал, что такое счастье.
Николай порывисто прижал ее к себе. Они посмотрели друг другу в глаза и сердца их замерли. Люда знала, что именно после таких долгих взглядов бывает поцелуй.
Они смотрели друг на друга, не в силах оторвать взгляд. Их лица чуть заметно сближались. Еще чуть-чуть и они не смогут сдерживать эту лавину чувств, навалившуюся на них.
Еще немного их губы сольются в их первом поцелуе.
Девушка, с яростно бьющимся сердцем, вдруг отвела глаза и отвернулась.
Николай с сожалением, промелькнувшим в его глазах, протянул ей руку. Она без слов, не поднимая головы, вложила в нее свою ладонь. И они пошли.
Перед ее подъездом Коля хотел поцеловать ее хотя бы в щеку, но не решился. Слишком уж она была хороша! С ярким румянцем на пылающих щеках, с блеском в зеленых глазах, с губами, сладкой клубникой манившими к себе.
"До свидания!" - сказала она.
И он повторял ее слова всю дорогу до своего дома.
"До свидания! До скорого свидания!"


Продолжение http://www.proza.ru/2018/09/03/321


Рецензии