Подарили внучке глобус

     У меня есть милый друг -
     Особа юных лет.
     Ей служат сотни тысяч слуг,
     И всем покоя нет.
     Она гоняет, как собак,
     В ненастье, дождь и тьму
     Пять тысяч "где?"
     Семь тысяч "как?"
     Сто тысяч "почему?"
             \С.Я.Маршак\

  В день рождения шестилетняя Дашенька, среди прочих подарков, получила глобус.
Когда гости разошлись, сложив в стопку подаренные книжки, примерив красивые блузочки, надев на ручку блестящие браслеты и, обрадовавшись новым настольным играм, девочка пришла в восторг от глобуса. Она сперва погладила его рукой, осторожно покрутила вокруг оси, потом воскликнула:
 - Посмотрите, какой мне глобус подарили! Я мечтала о таком!
 - Здорово! - сказала бабушка. - Теперь ты сможешь найти на глобусе все страны, города, реки, океаны, которые находила на карте.
 - Да, бабуличка! И, посмотри, какой он большой!
 - А теперь, Дашуль, иди под душ и - спать, - мягко сказала мама.
 - Мамочка, а можно я совсем немного с глобусом полежу?
 - Поставь его рядом, на стол, а завтра разглядишь.
 - Ну лаадно, - обиженно протянула девочка и отправилась  в ванную комнату.

   Утром Дашенька появилась на кухне, где бабушка жарила блинчики, в обнимку с глобусом.
 - Доброе утро, бабуля.
 - Доброе утро, солнышко, а, что это ты - в пижамке, да ещё с глобусом? Помочь тебе одеться?
 - Бабуль, ты что! Я сама.
 - Ну, давай, оденься, умойся, расчеши волосики. Я уже закончила, будем завтракать.
 - А как же глобус?
 - Дашуль, глобус поставь рядом: поешь и займёшься глобусом.
 - Ну, лаадно, - согласился ребёнок.

   Даша очень любила бабулины блинчики со сметаной, и с аппетитом съела два блинчика, запила молочком, вытерла ротик салфеткой, обняла глобус, и сказала:
 - Бабуличка, спасибо, очень вкусно!
 - На здоровье. А теперь можешь заняться глобусом.
 - Бабуля, а ты можешь сесть рядом?
 - Дашуль, мне надо со стола убрать и посуду вчерашнюю достать из мойки. Займись пока сама.
 - Лаадно.
 - Я тебе дам маленькое задание: найди страны и постарайся пофантазировать...
 - Это как?
 - Ты, например, знаешь, что Италия по форме похожа ...
 - На сапог! - громко закончила  Даша.
 - Умничка! А теперь посмотри на другие страны и попробуй сравнить их с чем - то.
 - Ладно, - на этот раз бодро ответил ребёнок.

   Минут 10 Даша, шевелвя губами, внимательно рассматривала глобус.
 - Бабуля, Италию, похожую на сапог,я нашла. Ещё, я думаю, Южная Америка похожа на голову крокодила, и на самом верху, где рядом несколько стран, как будто медведь или лев прыгает.
 - Молодчина, это скандинавские страны.
 - Здесь Армения маленькая, но все равно видно, что она похожа на красивую девочку с длинной шейкой. А больше я ничего не смогла увидеть.
 - Дашенька, если хочешь, включи компьютер и там поищи. Я думаю, что найдёшь  ещё что - то.
 - А как мне найти, что написать: "на что похожи разные страны?"
 - Мне кажется, лучше написать -  " что напоминают контуры разных стран?" Хочешь, включи компьютер, я напишу?
  - Нет, я запомнила.

   Даша включила компьютер, сказала, что нашла, что хотела и погрузилась в просмотр. Временами она говорила: - "Как интересно... ой, правда... похоже... как смешно...". Бабуля занималась своими делами, давольная тем, что ребёнок заинтересовался заданием.
 - Солнышко, что это ты там под носик говоришь?
 - Бабуль, иди, иди, посмотри! Здесь цветные рисунки: Великобритания похожа на дракона, Греция - на голову старика, Польша - на голову льва, Франция - на сову, Болгария - на котёнка...
 - Я посмотрю, когда закончу. Ты пока сама займись.
 - Ладно.

   На какое - то время в доме стояла тишина. Только из приёмника слышалось пение Королевы шансона, Любови Успенской - "Пропадаю я".
 - Вдруг Дашенька громко позвала:
 - Бабуль, а что такое... трудное слово... спер - мата - зоид?
   Бабуля испытала маленький шок, но быстро нашлась и спокойно спросила:
 - А, где ты это слово слышала?
 - Я не слышала... здесь нарисован какой - то воздушный шарик на нитке, из которого как будто весь воздух вышел и написано - спермазоид.
   Женшина спокойно подошла к внучке.
 - Вот, бабуля, видишь - нарисован несчастный шарик и написано - Норвегия.
   Бабуля на секунду опешила, потом сказала:
 - Помнишь, я тебе говорила, что спать вместе с кем - то нехорошо ...
 - Да, потому что во сне человек не чувствует ничего и может случайно толкнуть или ударить. И когда спят близко, дышат друг на друга.
 - Правильно ты всё сказала. Кроме того, если человеку снится что - то страшное, он потеет, а, прикасаясь к тому, кто рядом, невольно свой пот мажет намазать на него.
 - Как неприятно, да, бабуля?
 - Конечно. Но... вот смотри... Ты видишь, что мальчики и девочки отличаются друг от друга...
 - Да, у девочек, например, длинные волосы, тонкий голос. Девочки носят платья, они нежные, а мальчики, ну ... более грубые.
 - Верно, солнышко. А когда мальчики становятся взрослыми, у них появляются усы, борода... Разные изменения происходят и внутри человека... Эти самые "шарики, из которых выпущен воздух", появляются у мужчин...
 - А для чего они мужчинам?
 - Если бы их не было, не рождалмсь бы дети.
 - Почему?
 - Каждый человек хочет, чтобы у него был сын или дочка. Дети, у которых нет ни сестрички, ни братика, хотят их иметь.
 - Да, я тоже очень хочу сестричку, - мечтатально сказала Дашенька.
 - Вот видишь! И для того, чтобы родился ребёнок, надо, чтобы эти "воздушные шарики" от папы перешли к маме. Это происходит тогда, когда мама и папа спят рядом.
 - Поняааатно...

   Бедная женщина ожидала ещё какой - нибудь вопрос на засыпку, но внучка, как ни странно, не продолжила разговор. Ох, эти детские вопросы!
 
 
 


Рецензии
Глобус - прекрасный подарок ребёнку! Это же знакомство с миром...
Спасибо, Магда!

Рефат Шакир-Алиев   03.09.2018 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за неравнодушное чтение. Конечно же, знакомство с миром обогащает, даёт новые знания, желание быть полезным любям, достойно прожить эту единственную жизнь. Только вот очень тревожно за внуков: в прекрасном мире столько зла и равнодушия, которые порой оказываются на вершине, будучи лучше организованы чем добро и сопереживание.
Удачи Вам в нашем неспокойном мире.

Магда Кешишева   03.09.2018 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.