Засыпательное ухо

Три года назад я укладывала Тима спать на ходу. Мерила шагами диагональ маленькой комнаты, держа на руках внука. Семь шагов в одну сторону, поворот, столько же в другую, по дороге читала ему сказки Чуковского, стихи Михалкова. Тимоша засыпал достаточно быстро.
Пришло время Миши. Вот только ходить теперь с восьмью килограммами счастья на руках не могу. Перенести из одной комнаты в другую получается, а уложить спать уже не в силах. Сажусь на край кровати, укладываю малыша на руку, даю ему вволю напиться воды и приступаю к укачиванию. Слегка покачиваюсь вперёд-назад, скорее, для собственного успокоения, Миша даже не ощущает эти движения. Совсем недавно процесс отхода ко сну вызывал у Миши бурю протеста, но как-то в одночасье всё переменилось, и Миша перестал выкручиваться у меня на руках. Лежит спокойно, но рукой обязательно «тиранит» ухо, нос, щипелет за щёку или дёргает за одежду. Эти действия его то ли успокаивали, то ли отвлекали от неприятного процесса засыпания, вроде не спать его укладывают, а дали поиграть с бабушкой. Но и это дёргание вскоре прошло. Сейчас Мишутка засыпает, просто легонько щекоча моё ухо. Если в этот момент попытаться взглянуть на ребёнка, чтобы удостовериться, что глазки его наливаются сном, он обязательно распахнёт их, сердито дёрнет за ухо, мол, не подсматривай. Теперь критерием «готовности» ребёнка стала его ладошка. Как только она сползает с моего уха и ложится на плечо, малыша можно перекладывать в кроватку. Он не проснётся.
Я ведь ему ещё и колыбельные пою. Знакомые песенки, на известную мелодию стихи Барто хорошо ложатся, в музыкальном исполнении хорошо идут сказки Чуковского. Иногда на ходу сама слова придумываю.
Ну, всё, ребёнок спит, надо водворять его на законное место. Собрать волю в кулак, сжать зубы и встать хотя бы на одну ногу. Потом уже и вторую настроить на передвижение. До кроватки всего-то 3 шага, но как тяжело они даются! Вот и выдерживаю ещё несколько минут спящего внука на руках, допеваю ему начатую песенку, смотрю на это милое пухлое личико, так доверчиво прижавшееся к моей руке.
А теперь в кроватку. Спи, Мишутка!


Рецензии