Как я определяю, какие стихи хорошие 50 строк

Мне Петр Сюткин задал вопрос:

Как по-твоему:
- Какие стихи хорошие?
Как определять:
- Какие стихи хорошие?
- Какие стихи НЕ-очень хорошие (плохие)?
-----------------
Ведь - мнения у людей - разные
(сколько людей - столько и мнений) ...
Для одного - одни стиихи - хорошие, другие - плохие.
Для другого - наоборот, эти стихи - плохие, а те - хорошие ...
А мне-то хочется, интересно было бы узнать в первую очередь:
- Как на самом деле-то - объективно - какие данные стихи?
Как определять - какие стихи хорошие, а какие нет?
Как по твоему?
Петр Сюткин   24.08.2018 03:04
======================
Вот что я думаю.
   Я пишу стихи примерно 8-9 лет. Только после 3-4 лет я начала понимать, какие стихи хорошие, какие нет. Это пришло как-то само собой. Почему, не знаю.
   Я начала об этом думать. Вот всем известные строки А.С Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

Я их люблю с детства. Почему я их люблю? Когда я начинаю их читать, я перехожу на пение про себя, происходит это автоматически, я не специально, оно само возникает, пение. Вы можете спросить, а на какую мелодию? А очень просто:

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит —
То моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит...

Это русская народная песня, хотя у неё есть авторы Музыка Александра Варламова. Слова Семена Стромилова. Мне её пела бабушка, когда я была маленькой, как колыбельную.
      Это явление отклика мелодией на читаемые стихи называется резонансом, совпадением в такт. С научной точки зрения резонанс это элемент распознавания образов. Моё сознание распознаёт неизвестные для меня до того стихи, как известный образ через одинаковую мелодию резонанса. Я узнаю новое, ранее чужое, которое для меня становится своим. Я получаю информацию и удовольствие от того, что я нашла.
      Как древние охотники, бегали по лесу, высуня язык, искали мамонта. Совсем запарились, и вдруг нашли - такая радость. Так и стихи, читаешь, читаешь и ничего, и вдруг чего-то прочитала и запела, и мурашки по телу, знобит от резонанса.
    Я не спец в теории распознавания, но наверняка в ней есть какие-то численные оценки, типа вероятности распознавания образа при его поиске, чем выше вероятность, тем быстрее образ откликнется, тем лучше стих. Может быть так, может быть, про это всё уже написано, я не знаю. 
    Искусствоведы много-чего понаписали по оценке произведений искусства, но они не знают математику, которая лежит в основе теории распознавания.
    Я только могу сказать с философской точки зрения, мысля её (философии) категориями. Что такое слова стиха, их смысл? Это их содержание. А мелодия, которая возникает при их чтении? Это форма стиха. И когда прочтение содержания вызывает в мышлении его форму, причём до такой степени, что содержание не осознаешь, оно уходит в подсознание, остаётся только песня, как единство формы и содержания, вот тогда я и говорю - это хорошие стихи.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.