Погоня. Подглавие V

      Мысль. Что есть мысль? Течёт что вода, но, порой, тяжела, будто свод небес. Что есть мысль? Всё несёт в себе функцию. Без функции всё бессмысленно. Значит, мысль несёт в себе функцию. Материальна ли мысль? Терзает ли она только лишь существ со сложным устройством мозга? Мозг. Железа;. Мозг — железа;. Может, мысль — фермент, что выделяется в голове, подобно желчи? Или это что-то иное? Побочный продукт разума. Разума — не мозга. Разум формирует сознание. Мысли и сознание формируют мировоззрение. Чем шире река мысли, тем шире мировоззрение. Мировоззрение определяет волю. Что определяет функцию? Воля? Мысль? Создатель? Функция.
      «Функция». К этому слову непременно сводились все его размышления. Весь его мыслительный процесс зациклился на нём. Функция была для его разума непреодолимой стеной. Функция — смысл жизни. Будучи сформированной, она стала для него неизменной. Его существо определяли его задачи. Его существо определил ему Создатель — не воля. Воля ничего не стоит, когда у тебя есть функция.
      Задняя дверь матово-чёрной машины открылась, и из неё вышел высокий темноволосый мужчина. Он выпрямился и презрительным взглядом провёл по снующим вокруг солдатам. Сотрудники военной полиции блокировали выходы из квартала Мирай, преграждая дороги машинами и мешками с песком, заваривая канализационные люки и готовя позиции для стрельбы. Подобные работы проходили вокруг всего недостроенного квартала. Ещё полчаса и район будет полностью оцеплен.
      Йозеф прошёл несколько шагов в сторону баррикад, и тут к нему подбежало ответственное лицо. Ответственное лицо вытянулось по струнке, отдавая честь:
      — Вагнер-сама, работы выполнены на тридцать процентов! Канализация полностью блокирована! Подземные водосточные каналы заварены! — Выкрикивал юнец, будто на параде.
      — Ооно-сан, верно? — Специалист нахмурился, молодой человек в матово-чёрной броне, принадлежащей военной полиции не внушал уверенности — он был услужлив, но слишком молод и неопытен для человека своей должности.
      — Да, сэр! — Продолжил кричать ему в лицо заместитель директора полиции.
      Вагнер пошёл дальше к баррикадам, и за ним, почти на цыпочках, засеменил молодой офицер.
      — Что насчёт зомана?
      — Э-эм… я не уверен, сэр. Подготовкой зарядов занимается лично Фудзимото-сама.
      — Как проходит эвакуация?
      — Выполнена на 100%, сэр!
Он опять крикнул, на этот раз -почти в ухо специалисту. Тот уже жалел, что приехал проверять позиции лично, но виду не подал. Возможно, из вежливости.
      — Инциденты? — Йозеф подошёл к чёрно-зелёному бронетранспортёру и перевёл взгляд на основное орудие машины.
      — Нет, сэр! Всё тихо, сэр! — В ушах от официального ора уже звенело.
      Вагнер, наконец, не выдержал и сухо прошипел:
      — Офицер, если вы не прекратите совершать попытки меня оглушить — я распоряжусь перевести вас в уличные постовые.
      — П-простите, — юноша замялся, послушно сбавив громкость.
      — Вести от поисковой группы? — Специалист подошёл к баррикаде и слегка пнул носком туфли один из мешочков с песком.
      — Уже вышли… — он собрался было прокричать, но осёкся и продолжил уже шёпотом, — на цель.
      Йозеф повернулся к заместителю, видимо, заинтересовавшись.
      — Я рекомендовал бы…
      Мужчина оборвался на полуслове. Неловкая пауза длилась около минуты. Ооно напряжённо ожидал продолжения предложения, боясь сказать что-либо первым.
      — Не берите в голову, — Вагнер развернулся и пошёл обратно к своей машине, — сообщите, как только работы будут завершены, — пренебрежительно бросил через плечо, даже не оборачиваясь на собеседника.
      Он сел в служебный автомобиль, и тот тронулся, увозя специалиста прочь от баррикад.


Рецензии