Погоня. Подглавие VIII

      Хо­роше­го по­нем­ножку.
      Тка­ни быс­тро оп­ле­тали рас­ту­щую кость. Ху­же все­го то, что те­перь у неё нет пра­вого бо­тин­ка. А пра­вый бо­тинок был ей ну­жен. Она лю­била свой пра­вый бо­тинок. Ещё па­ра ми­нут, и она бу­дет в по­ряд­ке. Джин пря­талась в тес­ной бе­тон­ной ко­роб­ке, ко­торой, как вид­но, пред­назна­чалось стать вмес­ти­лищем уб­ранс­тва ка­кого-ни­будь по­лицей­ско­го бух­галте­ра, но что-то пош­ло не так. Выг­ля­нув в уз­кий ко­ридор, и не об­на­ружив ни­каких сле­дов опас­ности, Мор­ри­сон не­уве­рен­но шаг­ну­ла из сво­его ук­ры­тия.
      Её заг­на­ли в клет­ку, как по­лудох­лую мышь. Опять. Боль­ше смыс­ла бе­гать не бы­ло. Те­перь ли­бо она что-то сде­ла­ет, ли­бо что-то сде­ла­ют с ней. Про­ходя ми­мо мно­гочис­ленных про­ёмов, Сглаз реф­лексив­но вгля­дыва­лась внутрь «хоть­глаз­вы­коли­как­темно» по­меще­ний, буд­то пы­та­ясь най­ти что-ни­будь по­лез­ное, но нап­расно — ком­на­ты ока­зыва­лись оди­нако­во пус­ты.
      Вда­ли раз­дался хло­пок. Этот хло­пок по её ду­шу. Джин глу­боко вздох­ну­ла и ре­шитель­но пош­ла впе­рёд, скры­ва­ясь во мгле.

                ***
      
      Пя­теро сол­дат уве­рен­но, но очень мед­ленно шли вглубь учас­тка, сле­дуя кро­вавой до­рож­ке и ука­зани­ям нек­ро­визо­ра. Бла­года­ря чёр­ной уни­фор­ме бой­цы сли­вались с ок­ру­жени­ем и на­поми­нали ско­рее тём­ные-тём­ные те­ни, не­жели лю­дей. Бро­ниро­ван­ные шле­мофо­ны, ос­на­щён­ные, кро­ме все­го про­чего, при­бора­ми ноч­но­го ви­денья, поз­во­ляли адек­ватно ори­ен­ти­ровать­ся в прос­транс­тве. По­лицей­ские уже со­бира­лись под­нять­ся по ши­рокой мра­мор­ной лес­тни­це, как вдруг про­изош­ла не­кото­рая неп­ри­ят­ность. Один из чле­нов от­ря­да ос­та­новил­ся и слег­ка стук­нул па­ру раз ку­лаком по сво­ей ар­ми­рован­ной го­лове.
      — Чтбл… — про­буб­нил бо­ец.
      Ру­ково­дитель зве­на ос­та­новил­ся, а вмес­те с ним за­мер­ли и ос­таль­ные. Он по­вер­нул го­лову к сол­да­ту и шё­потом бур­кнул:
      — Что за де­ла?
      — Шлем, — так же шё­потом ра­пор­то­вал сос­лу­живец, — я ни­хера не ви­жу.
      Офи­цер хо­тел бы­ло что-то ска­зать, но тут свет по­гас у все­го лич­но­го сос­та­ва, что при­вело к пол­ной по­тере ори­ен­та­ции в прос­транс­тве. Тут же по­гас­ли и мо­нито­ры на за­пясть­ях. Кон­тро­лиру­емая си­ту­ация ста­ла не­кон­тро­лиру­емой. По­лицей­ские нер­вно за­ёр­за­ли и спеш­но пов­клю­чали так­ти­чес­кие фо­нари­ки, зак­реплён­ные у ство­лов штур­мо­вых вин­то­вок. Встав спи­ной к спи­не, они кру­гом ос­ве­тили боль­шую часть по­меще­ния. Ни­чего. В ос­ле­питель­но бе­лом све­те лишь кру­жили мно­гочис­ленные пы­лин­ки. Ко­ман­дир груп­пы вздох­нул с об­легче­ни­ем, но нап­расно — ос­ве­титель, ус­та­нов­ленный на его ору­жии, за­мигал. Че­рез се­кун­ду он по­тух.
      — Бл…
      — Я даю вам шанс, г****резы, — по ком­на­те раз­нёсся жен­ский го­лос, мно­гок­ратное эхо, ко­торое яв­ля­лось следс­тви­ем пус­то­ты ог­ромно­го за­ла, не поз­во­ляло по­нять, от­ку­да шёл звук, — я, к сло­ву, уже под­за*******сь от вас бе­гать. Пос­ледний шанс — о*****тесь. Или вас о****т.
      — Сда­вай­ся не­мед­ленно, и те­бя…
      — Клюв зак­рой и от­ва­ливай, по­ка он у те­бя в пер­воздан­ной фор­ме, — пе­реби­ла его Сглаз.
      — Огонь!
      На­чалась ха­отич­ная паль­ба. Гро­хот штур­мо­вых вин­то­вок на­пол­нил по­меще­ние. Фон­тан из эк­спан­сивных пуль ока­тил по­толок, сте­ны и лес­тни­цу. Сна­ряды, пред­назна­чен­ные про­тив пло­ти, раз­би­вались в тру­ху о твёр­дую по­вер­хность, кро­ша бе­тон. В воз­ду­хе по­вис­ла смесь из ка­мен­ной пы­ли и хи­мика­тов, ко­торые на­ходи­лись внут­ри сна­рядов. В слу­чае по­тери ви­димос­ти так­ти­кой от­ря­дов бы­ло ве­дение ог­ня на по­дав­ле­ние — вся ком­на­та те­перь бы­ла прев­ра­щена в очень вкус­ный сыр. Че­рез пол­ми­нуты огонь стих. Сол­да­ты пе­реза­ряжа­лись.
      — Дос­та­ли? — спро­сил один из бой­цов.
      Ок­на в ком­на­те от­сутс­тво­вали. Бе­тон­ный ту­ман нак­рыл сол­дат. Те­перь они прак­ти­чес­ки сле­пы. Раз­ры­вая дым­ку, над пятью кас­ка­ми сколь­знул си­лу­эт.
      — От­сту… — при­каз ко­ман­ди­ра по­тонул в про­тив­ном хлю­панье.
      Круг бой­цов ра­зом­кнул­ся, они рез­ко обер­ну­лись к сво­ему то­вари­щу, взво­дя вин­товки — че­рез гор­ло сер­жанта про­ходил фи­оле­товый луч, на­поми­нав­ший меч. Нап­ро­тив об­мякше­го те­ла сто­яла Джин Мор­ри­сон. Ухо­дя из-под шкваль­но­го ог­ня, она приг­ну­лась и«ныр­ну­ла» под ружья, «вы­ныр­нув» уже по­зади сол­дат. На бе­тон­ный пол еди­нов­ре­мен­но рух­ну­ло че­тыре раз­рублен­ных по­перёк тор­са. Сглаз ещё пол­се­кун­ды прос­то­яла на од­ном ко­лене. Раз­ве­дён­ные по сто­ронам ру­ки за­кан­чи­вались яр­ки­ми фи­оле­товы­ми про­ек­ци­ями. Вско­ре они по­тух­ли. Ть­ма до­пол­ни­лась мёр­твой ти­шиной. Джин ог­ля­нулась — нес­коль­ко до­рожек ды­ма под­ни­малось к по­тол­ку, прочь от по­кой­но­го от­ря­да. Ук­радкой она сколь­зну­ла во мглу.


Рецензии