Погоня. Подглавие X

      — «Ро­нин-4», не­мед… че­рез…
      — «Жнец-4», силь­ные по­мехи, вас не слыш­но, при­ём, — шеп­тал Изао.
      — Оцеп­ле­ние… точ­ку «Е»… Игар… — Пос­ле это­го эфир за­поло­нил прон­зи­тель­ный бе­лый шум
      Связь про­пала в са­мый от­ветс­твен­ный мо­мент. Офи­цер пос­мотрел на за­пястье — нек­ро­визор, как и ра­ция, из­дал пред­смертный хрип.
      — Впе­рёд, — нас­той­чи­во шеп­нул кол­ле­гам офи­цер. Сол­да­ты це­поч­кой по два дви­нулись по ос­ве­щён­но­му сол­нцем ко­ридо­ру. В слу­чае по­тери свя­зи бой­цам над­ле­жало пе­рег­руппи­ровать­ся в кон­фе­ренц-за­ле де­пар­та­мен­та на вто­ром эта­же, об­ра­зуя еди­ное со­еди­нение. Кон­фе­ренц-зал был са­мым боль­шим по­меще­ни­ем учас­тка и на­ходил­ся под мра­мор­ным ку­полом, в ре­зуль­та­те че­го, днём он не нуж­дался в лам­по­вом ос­ве­щении.
      Пло­хое пред­чувс­твие на­рас­та­ло
      Че­рез ми­нуту они за­вер­ну­ли нап­ра­во, где с дру­гого кон­ца ко­ридо­ра на них уже шла вто­рая груп­па спец­на­за. Встре­тив­шись по цен­тру, це­поч­ки пос­пешно вош­ли в точ­ку ран­де­ву. Ог­ромная пус­тая пыль­ная ком­на­та. Вой­дя ту­да, Изао ожи­дал уви­деть тре­тий от­ряд, од­на­ко, не счи­тая его, тут на­ходи­лось лишь один­надцать во­инов.
      — До­ложить, — при­казал он офи­церу вто­рого от­ря­да.
      — Мы не ус­пе­ли тол­ком об­ша­рить. Так что чис­то.
      В этот мо­мент, где-то на пер­вом эта­же, раз­дался ог­лу­шитель­ный шквал выс­тре­лов. Тре­тий от­ряд.
      — Пос­тро­ить­ся, — вы­палил ко­ман­дир.
      Зве­но во­ен­ной по­лиции ор­га­низо­вано, слов­но ар­ми­рован­ная гу­сени­ца, по­кину­ло кон­фе­ренц-зал и, нем­но­го прой­дя по ко­ридо­ру, свер­ну­ло на уз­кую лес­тни­цу, ве­дущую на пер­вый этаж. По­логая лес­тни­ца ве­ла не толь­ко вниз, но в вглубь зда­ния. Очень ско­ро единс­твен­ным ис­точни­ком ос­ве­щения ста­ли блек­лые сол­нечные лу­чи с при­от­кры­той две­ри, ве­дущей в ко­ридор вто­рого эта­жа. В бро­ниро­ван­ных шле­мофо­нах ав­то­мати­чес­ки ак­ти­виро­вались при­боры ноч­но­го ви­денья.
      Слов­но та­ран, це­поч­ка сол­дат стре­митель­но вош­ла в ши­рокие двой­ные две­ри. Имен­но из этой ком­на­ты слы­шал­ся рас­кат выс­тре­лов. Бой­цы спец­на­за рас­сре­дото­чились, ра­зой­дясь так, что­бы бо­евое пос­тро­ение пред­став­ля­ло со­бой ду­гу. Да­же с вклю­чён­ны­ми при­бора­ми, бе­тон­ная пыль не поз­во­ляла ви­деть даль­ше мет­ра. Фо­нари на ружь­ях поз­во­лили заг­ля­нуть на метр даль­ше. Прой­дя два ша­га, от­ряд за­мер. Ига­раси опус­тил ружьё вниз, ос­ве­щая ды­мящий­ся труп.
      — Ясу­да… — С го­речью про­шипел ко­ман­дир.
      Пыль рас­се­ива­лась, те­перь лишь при по­мощи ПНВ мож­но бы­ло рас­смот­реть всё по­меще­ние це­ликом. По­толок и сте­ны пес­три­ли мно­гочис­ленны­ми вы­бо­ина­ми. У од­но­го из вы­ходов ог­ромной ком­на­ты мель­кну­ла тень. Не раз­ду­мывая, Изао вы­пус­тил в ука­зан­ном нап­равле­нии оче­редь. Де­ревян­ная дверь раз­ле­телась в щеп­ки. Мо­мент со­зер­ца­ния, и ко­ман­дир по­нёс­ся впе­рёд, на­пол­ненный пра­вед­ным гне­вом и стрем­ле­ни­ем отс­тре­лить про­тив­ни­ку ру­ки и но­ги. За дверью ле­жал ко­ридор, в сте­нах ко­торо­го вид­не­лось мно­жес­тво про­ёмов. В его кон­це сно­ва мель­кнул си­лу­эт. Со всей пры­ти ко­ман­дир спец­на­за по­нёс­ся к не­му, вы­пус­тив три пу­ли раз­ве­дывать мес­тность пе­ред со­бой.
               
                ***
      
      Джин не бы­ла са­мой яр­кой лич­ностью, од­на­ко в ин­ту­иции ей не от­ка­жешь. План сра­ботал. Толь­ко пос­ледний сол­дат во­шёл в бе­тон­ный лаз, у всех еди­нов­ре­мен­но по­гас свет. Из од­но­го из бе­тон­ных про­ёмов, но­гами впе­рёд, Сглаз вле­тела в го­лову од­но­му из во­инов, ро­няя его и его со­седа на пол, тут же скрыв­шись в про­ходе нап­ро­тив. Нес­мотря на поч­ти пол­ную по­терю ви­димос­ти, один из бой­цов по­зади от­ре­аги­ровал и мет­нул в про­ход гра­нату, на­пич­канную се­реб­ре­ными иг­ла­ми. Мор­ри­сон тут же выс­ко­чила из по­меще­ния, от­ку­да че­рез до­лю се­кун­ду вы­лете­ло се­реб­ре­ное об­ла­ко ос­колков. За­вер­нув за угол, она ос­ве­тила ко­ридор фи­оле­товы­ми клин­ка­ми. Двое по­лицей­ских уже бы­ло от­кры­ли огонь в цель нап­ро­тив, од­на­ко груз­ные ме­тал­ли­чес­кие ство­лы, ды­мясь, упа­ли на пол. Ниж­ний двой­ной ап­перкот пе­решёл во взмах «свер­ху — вниз — в сто­роны», и две го­ловы от­прыг­ну­ли прочь от кев­ла­ровых жи­летов. Сол­да­ты по­зади тут же ста­ли па­лить пря­мо пе­ред со­бой. Да­бы не быть за­цеп­ленны­ми ог­нём сос­лу­жив­цев, вой­ны впе­реди ко­ридо­ра рез­ко осе­ли, выс­матри­вая под­хо­дящий мо­мент для стрель­бы. Нес­коль­ко эк­спан­сивных сна­рядов по­пало в Джин, раз­би­вая на мно­жес­тво ос­колков пле­чевой сус­тав, взры­вая се­лезён­ку и вспа­рывая жи­вот. Она под­прыг­ну­ла, от­тол­кнув­шись но­гой от сте­ны и ей же со всей ду­ри вре­зала по бли­жай­ше­му ар­ми­рован­но­му шле­му, ос­тавляя в нём тре­щину раз­ме­ром с пя­так. При­зем­ля­ясь в сти­ле рес­тле­ра, она на­нес­ла ши­рокий взмах це­лой ру­кой, рас­се­кая со­сед­не­го бой­ца по ди­аго­нали. Удар ле­вым бо­ком плаш­мёй об бе­тон вы­ломал два её реб­ра, од­но из ко­торых вон­зи­лось в лёг­кое. На по­лу её уже жда­ли двое сол­дат, ко­торых Мор­ри­сон по­вали­ла в пер­вую оче­редь. Один по­тянул её за но­ги, раз­во­рачи­вая де­вуш­ку жи­вотом вверх, вто­рой тут же вон­зил в Джин нож, про­бивая груд­ную клет­ку и вон­зая лез­вие в сер­дце.
      — Сдох­ни! — За­орал по­лицей­ский.
      По но­жу про­шёл раз­ряд си­лой в две сот­ни ам­пер, за­жари­вая де­вуш­ке ар­те­рии, же­лудок, пе­чень и часть ки­шеч­ни­ка. Да­же ей с по­доб­ны­ми пов­режде­ни­ями не­дол­го ос­та­валось.
      Из­ви­ва­ясь в кон­вуль­си­ях, она скон­цен­три­рова­ла ос­та­ток сво­его ра­зума, скап­ли­вая все, что у неё ос­та­валось в ле­вой ла­дони, а за­тем при­ложи­ла ру­ку к го­лове про­тив­ни­ка. В фи­оле­товой вспыш­ке бро­ниро­ван­ный шлем и кисть Мор­ри­сон ра­зор­ва­лись, сонм ос­колков то ли ке­рами­ки, то ли че­репа осы­пал ли­цо де­вуш­ки, ос­лепляя на один глаз.
      Она по­чувс­тво­вала то, что чувс­тву­ет каж­дый вур­да­лак на по­роге смер­ти. Не­веро­ят­ную жаж­ду. Из взор­ванной го­ловы хлес­та­ла кровь, и Сглаз жад­но, изог­нувшись из пос­ледних сил, впи­лась зу­бами в ок­ро­вав­ленный ку­сок шеи, де­лая жи­витель­ный гло­ток. Это под­стег­ну­ло ре­гене­рацию и поз­во­лило час­ти внут­реннос­тей ку­пиро­вать внут­реннее кро­воте­чение, нем­но­го от­да­ляя мо­мент смер­ти. С но­выми си­лами Джин от­швыр­ну­ла по­лицей­ско­го у сво­их ног, вдал­бли­вая то­го в сте­ну, но ей тут же приш­лось от­ска­кивать — пос­ледняя двой­ка сол­дат, что за­мыка­ли шес­твие це­поч­ки, под­сту­пили к ней и из­ре­шети­ли мес­то, где она толь­ко что ле­жала.
      Вско­чив, она вы­нула нож из сво­ей гру­ди и по­нес­лась на про­тив­ни­ка. Сглаз приг­ну­лась к зем­ле, поль­зу­ясь тем, что по­лицей­ские мог­ли стре­лять лишь пря­мо пе­ред со­бой, бо­ясь за­деть сво­их то­вари­щей на по­лу. Она со всей си­лы вон­зи­ла нож в жи­лет про­тив­ни­ка. Бро­ня да­ла сла­бину, и по но­жу по­тек­ла све­жая кровь, од­на­ко сол­дат не упал, и в Мор­ри­сон мо­мен­таль­но при­летел удар прик­ла­дом, рас­ши­бая ей ви­соч­ную до­лю. Джин вновь рух­ну­ла на пол, ос­тавляя на бе­тоне кро­вавое пят­но. Вто­рой сол­дат на­вёл­ся ей на го­лову, но, в ко­торый раз ло­вя ухо­дящее соз­на­ние, де­вуш­ка вон­зи­ла пот­рескав­ший­ся нож в кев­ла­ровый са­пог оп­по­нен­та. Тот рез­ко вздёр­нул ружьё от бо­ли, вы­пус­тив оче­редь по по­тол­ку. К это­му мо­мен­ту, раз­би­тый пле­чевой сус­тав, на ко­торый она при­зем­ли­лась, поч­ти за­рос, что поз­во­лило, со­вер­шить ши­рокий кру­говой взмах но­гой, вы­бивая опо­ру из-под прик­ладно­го удар­ни­ка. От­талки­ва­ясь лок­тем, она зме­ёй рва­нула на ору­щего от бо­ли бой­ца, об­хва­тила его ко­лени и сва­лила на зем­лю и его.

                ***
      
      Ког­да пос­ледний из си­лу­этов его сол­дат рух­нул на пол, Изао и трое ос­тавших­ся нев­ре­димы­ми под­чи­нён­ных пош­ли впе­рёд. Ко­ман­дир и прик­ры­ва­ющий его со­сед спра­ва сто­яли, а два бой­ца пе­ред ни­ми шли гусь­ком. Та­кое пос­тро­ение поз­во­ляло стре­лять сра­зу из че­тырёх ору­дий. От­ряд быс­тро, но ак­ку­рат­но прод­ви­гал­ся. Тут с по­ла, у са­мого кон­ца ко­ридо­ра, от­прыг­нул си­лу­эт, ны­ряя в ком­на­ту, где по­ко­ил­ся тре­тий от­ряд. Град выс­тре­лов не­мед­ля на­пол­нил оба по­меще­ния.
      — Чёрт, — про­шипел Ига­раси, он был го­тов пок­лясть­ся, что бес­тия прих­ва­тила с со­бой од­ну из вин­то­вок.
      Они по­дош­ли к вы­ходу из бе­тон­но­го тон­не­ля, и двое бой­цов рас­по­ложи­лись по сто­ронам, ох­ра­няя про­ход. Ко­ман­дир дал сиг­нал, и прик­ры­ва­ющий его во­ин на­чал об­ход ле­жащих на зем­ле по­лицей­ских. Двое их них под­ня­лись, ре­шитель­но хва­та­ясь за ору­жие. Ме­дик от­ря­да по­мог под­нять­ся ещё од­но­му — в шле­ме у то­го бы­ла про­бита боль­шая тре­щина. Од­на­ко по­няв, что сам он ид­ти не в сос­то­янии, ак­ку­рат­но уса­дил бе­дола­гу у сте­ны. За­тем по­мощ­ник мот­нул го­ловой. Пять тру­пов. Изао пос­мотрел на те­ло у сво­их ног — из ступ­ни по­кой­ни­ка тор­чал нож, а шея слов­но бы­ла изор­ва­на бе­шеным псом. И дей­стви­тель­но –штур­мо­вой вин­товки ря­дом с тру­пом не наб­лю­далось.
      — Суч­ка пыр­ну­ла ме­ня, — со смесью оби­ды и удив­ле­ния шеп­нул один из сол­дат, — че­рез жи­лет, су­ка…
      Ко­ман­дир тот час же зат­кнул его аг­рессив­ным жес­том.

                ***
      
      Джин от­пол­зла на вто­рой этаж по ши­рокой мра­мор­ной лес­тни­це, ос­тавляя за со­бой кро­вавую ко­лею. Пос­ледний залп изор­вал ей но­ги. Бед­ренные мыш­цы вы­вер­ну­ло на­из­нанку, а од­на из бер­цо­вых кос­тей и вов­се ре­шила по­дышать све­жим воз­ду­хом. Воз­вра­ща­ясь к «лю­бимо­му». Она наш­ла се­бе ук­ры­тие за од­ной из вер­хних опор­ных лес­тнич­ных сто­ек, пред­став­лявших со­бой мра­мор­ные бло­ки вы­сотой в пол­метра. Мор­ри­сон по­сети­ло чувс­тво де­жавю. Не хва­тало му­сор­но­го ба­ка. В дро­жащих ру­ках она пе­реби­рала тя­желен­ное ружьё.
      — Семь… семь…
      Сглаз ли­хора­доч­но пе­рес­чи­тыва­ла всех, ко­го дос­та­ла в том ко­ридо­ре и сколь­ких ей ещё пред­сто­ит дос­тать. Из единс­твен­но­го це­лого гла­за лил­ся неп­ре­рыв­ный ру­че­ёк слёз. То ли от бо­ли, то ли от оби­ды, а мо­жет и от злос­ти. Шмыг­нув но­сом, она пе­редёр­ну­ла зат­вор. В ору­жии она раз­би­ралась неп­ло­хо, од­на­ко в каж­дом ми­ре лю­ди вы­думы­вали свои спо­собы из­вра­щать­ся над конс­трук­ци­ей ог­нес­трель­ных ору­дий. Тре­бова­лась ми­нута на ин­спек­цию. Всё те­ло страш­но бо­лело. За­тыл­ком она лег­ла на хо­лод­ный ка­мень. Хо­телось уме­реть. Боль сво­дила с ума. Ху­же то­го: эхо выз­вать она уже не в сос­то­янии. Энер­гия пол­ностью из­расхо­дова­на, и в бли­жай­ший час при­дёт­ся об­хо­дить­ся гру­бой си­лой. Ей сто­ило быть ум­нее.
      Мор­ри­сон слег­ка выг­ля­нула из-за сво­его ук­ры­тия. Враг вхо­дил в по­меще­ние, бо­лее то­го: ши­рочен­ная лу­жа кро­ви слу­жила от­личным ука­зате­лем, да­же в тем­но­те.


Рецензии