Погоня. Подглавие XIII

      — Штаб, вы­зыва­ет «Жнец-4», тре­бу­ет­ся сроч­ная по­сад­ка, на бор­ту тя­жёло­ране­ные, при­ём.
      Фуд­зи­мото сто­ял не­пода­лёку от вер­то­лёт­ной пло­щад­ки, об­ла­чён­ный в кос­тюм хи­мичес­кой за­щиты. Не­пода­лёку от не­го, го­товя но­сил­ки и ка­пель­ни­цы, рас­по­лагал­ся от­ряд во­ен­ных ме­диков, смот­ря­щих­ся со сто­роны, как на­бор цвет­ных фло­мас­те­ров — ранг в ка­ран­тинных вой­сках вы­ражал­ся цве­том ком­би­незо­на. Из ра­ции на по­ясе слы­шались пе­рего­воры шта­ба с эки­пажем де­сан­тно­го вер­то­лёта.
      — «Жнец-4», по­сад­ку раз­ре­шаю.
      Свер­ху на пло­щад­ку спус­ти­лась тя­жёлая ар­ми­рован­ная ка­бина бо­евой ма­шины. Де­сан­тный люк от­во­рил­ся с двух сто­рон, и тран­спорт тут же об­ле­пили ме­дики. Сол­да­ты быс­тро ук­ла­дыва­ли раз­би­тых по­лицей­ских на но­сил­ки, по­ливая их из дур­шла­гов смесью для де­зин­фекции. Бой­цы ПБН пред­став­ля­ли со­бой жал­кое зре­лище: по­битые, ок­ро­вав­ленные, мо­раль­но унич­то­жен­ные. Це­лыми ока­зались лишь снай­пе­ра и пи­лоты. Из двад­ца­ти двух во­инов на ба­зу вер­ну­лось в том или ином сос­то­янии все­го один­надцать, и то толь­ко по­тому, что пя­теро из них не при­нима­ли пря­мого учас­тия в стол­кно­вении.
      Единс­твен­ным учас­тни­ком груп­пы зах­ва­та, ко­торый, от­ри­нул пред­ло­жение вра­чей лечь на но­сил­ки, был ко­ман­дир от­ря­да. С под­би­того ли­ца Ига­раси всё ещё со­чилась кровь. Он, прих­ра­мывая, по­ковы­лял за ме­диком в жёл­том кос­тю­ме. Ког­да шес­те­рых опе­ратив­ни­ков уве­ли в ка­ран­тин, из прос­торной ка­бины выш­ли оба пи­лота и снай­пе­ра. Их при­нялись ак­тивно по­ливать спир­то­содер­жа­щей жид­костью. Ди­рек­тор то­роп­ли­во по­дошёл к сол­да­там. Те вы­тяну­лись по струн­ке и от­да­ли честь.
      — Воль­но. Лей­те­нант, до­ложить.
      — Эва­ку­ация лич­но­го сос­та­ва про­из­ве­дена. По­тери лич­но­го сос­та­ва: один­надцать че­ловек.
      — Под­робнос­ти?
      — Су­щес­тво очень про­вор­но и быс­тро ре­гене­риру­ет.
      — Это всё? — Ра­зоча­рован­но вздох­нул ди­рек­тор. — Хо­рошо.
      — Ве­ро­ят­но, ко­ман­дир от­ря­да рас­по­лага­ет боль­шой ин­форма­ци­ей, — за спи­ной раз­дался приг­лу­шён­ный го­лос со стран­ным ак­центом.
      Фуд­зи­мото обер­нулся. Сза­ди сто­ял Ваг­нер. Те­перь на нём был на­цеп­лен чёр­ный про­тиво­газ, плот­но нак­ры­вав­ший всю ко­жу го­ловы. Вмес­те с чёр­ны­ми ко­жаны­ми пер­чатка­ми и чёр­ным де­ловым кос­тю­мом соз­да­валась хруп­кая ил­лю­зия гер­ме­тич­но­го об­ла­чения. Чуд­ное зре­лище.
      — Да, нам сле­ду­ет уз­нать у не­го, — ди­рек­тор дос­тал ра­цию и су­хо от­дал при­каз, — «Де­дал-1», го­ворит штаб, прис­ту­пить к опе­рации, при­ём.
      — Штаб, «Де­дал-1», вас по­нял, го­тов­ность трид­цать се­кунд.
      — При­нято, «Де­дал-1», ко­нец свя­зи.
      Гла­ва по­лиции вык­лю­чил при­ём­ник и по­весил его на по­яс.
      — Де­ло сде­лано, — за про­тиво­газом не бы­ло вид­но, но Фуд­зи­мото го­тов был пок­лясть­ся, что спе­ци­алист ух­мыль­нул­ся, — прой­дём­те?

                ***
      
      В па­лат­ке ка­ран­ти­на каж­до­го сол­да­та по­мес­ти­ли в плас­ти­ковую ко­роб­ку. В пя­терых из них над бой­ца­ми на­виса­ли хи­рур­ги и кос­топра­вы, об­ла­чён­ные во всё те же яр­кие кос­тю­мы. В шес­том проз­рачном ку­бе, на кро­вати спо­кой­но вос­се­дал Изао, а хи­рург и мед­сес­тра про­води­ли об­щий ос­мотр. Ра­ны на его ли­це уже об­ра­бота­ли.
      Ди­рек­тор по­дошёл к конс­трук­ции сна­ружи, и по пра­вую ру­ку от не­го встал Й­озеф. Ига­раси уви­дел сво­его на­чаль­ни­ка и соб­рался, бы­ло, встать и поп­ри­ветс­тво­вать дол­жностное ли­цо сог­ласно ус­та­ву.
      — Воль­но, сы­нок, — бла­годуш­ным жес­том ди­рек­тор приз­вал под­чи­нён­но­го си­деть, — до­ложить.
      — Есть, — Изао про­чис­тил гор­ло и про­дол­жил, — как ви­дите, тварь нас пок­ро­шила. Мы по­нача­лу да­же заг­на­ли её, но…
      — Про­дол­жай­те, — ско­ман­до­вал Ваг­нер.
      — Оно уме­ет бло­киро­вать элек­тро­нику. Дат­чи­ки дви­жения, ра­ции, фо­нари, ПНВ, нек­ро­визо­ры — всё вы­руби­лось.
      — Не­уже­ли?
      — Ваг­нер, я бы поп­ро­сил…
      — Это чу­чело поль­зу­ет­ся чем-то вро­де энер­ге­тичес­ко­го ору­жия. Мно­гие по­гиб­ли мгно­вен­но. Тварь бук­валь­но рас­пла­вила вось­ме­рых. Оно за­мани­ло нас в за­пад­ню. Там мы знат­но пок­ро­шили друг дру­га. Мы поч­ти уби­ли эту шту­ку, но… я не ус­пел ос­та­новить Иши­муру, и па­даль отор­ва­ла от не­го ку­сок. Всё по­лете­ло к чер­тям. Хи­мия чу­дище не бе­рёт. Све­тошум и се­реб­ро то­же. Мы еле спас­лись, а чу­чело су­нулось в тон­не­ли. Оно под зем­лёй. Прос­ти­те, ди­рек­тор, я про­валил опе­рацию. Я под­вёл вас.
      Сол­дат си­дел на краю кро­вати, уг­рю­мо све­сив вниз ру­ки и но­ги. Он за­молк и бе­зэмо­ци­ональ­но смот­рел на на­поль­ную плит­ку.
      — Ка­питан, ес­ли вы не спра­вились — ник­то бы не спра­вил­ся, — по­пытал­ся при­обод­рить его Фуд­зи­мото, — от­ды­хай­те.


Рецензии