Погоня. Подглавие XIV

      Ос­татки баф­фа на ре­гене­рацию уш­ли на от­ра­щива­ние но­вой но­ги. Бла­го квар­тал был не дос­тро­ен — тун­не­ли ока­зались су­хими и, что са­мое глав­ное, пах­ли лишь зас­то­ялым кам­нем. Не при­дёт­ся тра­тить си­лы на борь­бу с ин­фекци­ей. Боль, на­конец, ути­хала. Мож­но ска­зать, что си­ту­ация на­лажи­валась. Единс­твен­ным ми­нусом бы­ла одеж­да. Точ­нее её ре­ги­ональ­ное от­сутс­твие. По уз­ким тун­не­лям бре­ла бо­сая, по­луна­гая Мор­ри­сон.
      В прос­транс­тве она не ори­ен­ти­рова­лась и ре­шила прос­то ид­ти в од­ном нап­равле­нии — ку­да-ни­будь да вый­дет, го­род же не бес­ко­неч­ный. К то­му же ка­нали­зация ока­залось дос­та­точ­но пря­моли­ней­ной — хоть вре­мена­ми то спра­ва, то сле­ва и по­яв­ля­лись от­вет­вле­ния, ос­новная вет­ка сво­рачи­вать и не ду­мала. Нес­мотря на кро­воп­ро­лит­ное сра­жение, Джин по­чувс­тво­вала в се­бе то, че­го не чувс­тво­вала очень дав­но — оп­ти­мизм. Де­вуш­ка тут же по­пыта­лась отог­нать хо­рошие мыс­ли. Очень ве­ро­ят­но, что они яв­ля­лись по­боч­ным эф­фектом нез­до­рово­го пи­тания. Тем бо­лее её не очень прель­ща­ла воз­можность по­ходить на од­ну свою зна­комую, ко­торая всё вре­мя улы­балась.
      Так она проб­ро­дила по тра­ек­то­рии «толь­ко впе­рёд» око­ло де­сяти ми­нут. Ме­дита­тив­ную ходь­бу прер­ва­ло стран­ное ощу­щение. Стран­ным оно бы­ло по­тому, что ей ка­залось, что дан­ной ка­нали­заци­ей не поль­зу­ют­ся. Ноз­дри сжа­лись от смра­да. В го­лову уда­рил аро­мат гни­ли, дерь­ма и бле­воти­ны. С уси­лен­ным обо­няни­ем это бы­ла нас­то­ящая пыт­ка. Рвот­ные по­зывы не зас­та­вили се­бя ждать. Мор­ри­сон до­бави­ла бы к ком­по­зиции свой вклад, но рвать ока­залось не чем — же­лудок вновь пус­то­вал. Прой­дя чудь даль­ше с за­жатым но­сом, Сглаз уви­дела лаз — в бе­тон­ном тун­не­ле вид­не­лась ды­ра. Путь вниз пок­ры­вал тол­стен­ный слой сли­зи и гноя. В этот раз Джин не вы­дер­жа­ла: она за­каш­ля­лась, при­пала к бе­тону и при­нялась от­ры­гивать — на пол упа­ло нес­коль­ко ка­пель же­лудоч­но­го со­ка. Уте­рев­шись, она вновь, те­перь бо­лее вни­матель­но, пос­мотре­ла на ды­ру в прос­транс­тве. Бе­тон слов­но выг­рызли — глу­бокие сле­ды ког­тей и зу­бов ис­по­лосо­вали ка­мень. Ту­да она точ­но не по­лезет.
   
                ***
      
      Зве­но из двад­ца­ти груз­ных са­молё­тов кру­жило в вы­шине, над квар­та­лом, со­сед­ним с квар­та­лом Ми­рай. Ог­ромные чёр­ные пти­цы из спла­ва ме­тал­ла и плас­ти­ка вы­жида­ли сво­его ча­са.
      В ка­бине од­но­го из них, на­конец, раз­дался дол­гождан­ный сиг­нал:
      — «Де­дал-1», го­ворит штаб, прис­ту­пить к опе­рации, при­ём.
      Пи­лот в гер­ме­тич­ном шле­ме пос­пешно ткнул в при­бор­ную па­нель.
      — Штаб, «Де­дал-1», вас по­нял, го­тов­ность трид­цать се­кунд.
      — При­нято, «Де­дал-1», ко­нец свя­зи.
      За­тем лёт­чик за­дей­ство­вал дру­гую кла­вишу.
      — На­чать опе­рацию, го­тов­ность двад­цать пять се­кунд. Дей­ству­ем по схе­ме три­над­цать.
      Зве­но бом­барди­ров­щи­ков раз­верну­лась, и по­вер­ну­ло к изо­лиро­ван­ной час­ти го­рода. Са­молё­ты по­оче­ред­но ра­зом­кну­ли пос­тро­ение, и те­перь зве­но пред­став­ля­ло со­бой не це­поч­ку, по­пар­но дви­жущих­ся друг за дру­гом ма­шин, а ров­ную пря­мую из сле­ду­ющих нос к но­су ле­татель­ных ап­па­ратов. Они ста­ли раз­ле­тать­ся по сто­ронам, на­бирая не­об­хо­димую дис­танцию для пок­ры­тия.
      — Прис­ту­пить к опе­рации.
      Чёр­ные лю­ки от­кры­лись. За ог­ражде­ни­ем в ас­фальт вон­зился кли­новид­ный сна­ряд. Че­рез сто мет­ров дру­гой. За­тем ещё один. Ми­нуту спус­тя, са­молё­ты свер­ну­ли на­зад.
      — Штаб, вы­зыва­ет «Де­дал-1», по­ле за­се­яно.
      — При­нято, «Де­дал-1».
      Шпи­ли еди­нов­ре­мен­но за­мер­ца­ли. Мо­мент спус­тя, свер­ка­ющая энер­ге­тичес­кая сеть нак­ры­ла квар­тал свер­ху. Створ­ки сна­рядов от­кры­лись, выз­во­ляя ре­ак­тивное со­дер­жи­мое.
   
                ***
      
      Джин хо­тела, бы­ло, пе­решаг­нуть че­рез «яму по­нос­ной бле­воти­ны», но тут в сте­не что-то за­шипе­ло. Она прис­мотре­лась. Из кро­хот­но­го от­вер­стия в бе­тоне выс­тре­лило ма­лень­кое бе­лое об­лачко, а за­тем из не­го про­дол­жил вы­ходить бес­цвет­ный воз­дух. Ин­ту­иция взво­пила об опас­ности. Это точ­но был не воз­дух. Мор­ри­сон без про­мед­ле­ния ки­нулась в гни­ющий лаз.
      По по­логой слю­нявой гни­лой гор­ке она мча­лась вниз, на­бирая ско­рость. Быс­трее, быс­трее и быс­трее. Ес­ли бы не вонь, то дан­ное вре­мяп­репро­вож­де­ние да­же мож­но бы бы­ло наз­вать ве­сёлым. Так Сглаз и еха­ла бы, ес­ли бы не пре­пятс­твие — де­вуш­ка вре­залась в ка­кой-то холм, и, взле­тев на нём, как на трам­пли­не, рух­ну­ла на гли­ну, пок­ры­тую слизью. Джин вско­чила и на­чала от­ря­хивать­ся и под­пры­гивать, сби­вая с се­бя гниль.
      — Фу-фу-фу, га­дость, га­дость, га­дость!
      Она обер­ну­лась, ин­те­ресу­ясь при­чиной ос­та­нов­ки — на по­лу ле­жали об­гло­дан­ные че­лове­чес­кие ос­танки.
      — ***ть…
      Гнез­до. Она по­пала в чьё-то гнез­до. До ушей де­вуш­ки до­нёс­ся клё­кот, на­подо­бие то­го, что из­да­ёт орёл. Ес­ли бы орёл в тот день пе­реб­рал па­лёно­го ан­тифри­за. Джин вздёр­ну­ла го­лову — с по­тол­ка зас­тру­илась зло­вон­ная слю­на. Сглаз соб­ра­лась и поп­ро­бова­ла скон­цен­три­ровать­ся. Пра­вую ру­ку про­дол­жил све­тящий­ся фи­оле­товый кли­нок. Она злоб­но улыб­ну­лась.
      — При­вет, ***ла.
      Ог­ромный ку­сок мя­са рух­нул вниз, по­казав­шись в си­янии энер­ге­тичес­ко­го клин­ка. Чу­дище на­поми­нало пса ве­сом в тон­ну. Лы­сое се­рое су­щес­тво раз­ме­ром с круп­но­го бы­ка ос­ка­лило ог­ромную пасть, от­кры­вая вид на ряд из сот­ни-дру­гой урод­ли­вых рез­цов, по ко­торым на грунт сте­кала слизь и кровь. Тварь за­ора­ла, на­пол­нив пе­щеру прон­зи­тель­ным сто­ном. Оно тряс­лось, каж­дое дви­жение монс­тра сиг­на­лизи­рова­ло об аго­нии. Под се­рой по­луп­розрач­ной ко­жей хо­дуном хо­дили кос­ти. Из цен­тра жи­вота, буд­то рос­тки де­рева, по­каза­лись но­вые ко­неч­ности, они вы­тяги­вались и се­кун­ду спус­тя вы­рос­ли дос­та­точ­но, что­бы стать пол­но­цен­ны­ми че­лове­чес­ки­ми ру­ками. Сглаз мог­ла пок­лясть­ся, что где-то там, внут­ри, мель­кнул си­лу­эт че­лове­чес­ко­го че­репа.
      — П***ец ка­кой…
      Мор­ри­сон ре­шила не ожи­дать но­вых от­кро­вений, а ри­нулась на тварь, ак­ти­виро­вав оба клин­ка. Чу­дище вста­ло на ды­бы и пом­ча­лось на Джин. Всё но­вые ру­ки вы­рас­та­ли из брю­ха уб­людка, не­кото­рые из них уже при­нима­ли учас­тие в бе­ге. За се­кун­ду до стол­кно­вения пе­ред де­вуш­кой воз­никла проз­рачная фи­оле­товая по­лус­фе­ра. Щит тут же взор­вался, и монс­тра от­швыр­ну­ло в даль­нюю сте­ну гнез­да, ло­мая де­сят­ка че­тыре кос­тей внут­ри лы­сой ту­ши.
      Сглаз прыг­ну­ла под по­толок, от­ско­чила от не­го и вновь зас­ло­нила се­бя щи­том, на­поми­ная те­перь фи­оле­товую ко­мету. Она вре­залась в су­щес­тво, вби­вая неч­то в ту же сте­ну. Монстр выл, ца­рапал­ся и из­ви­вал­ся, но каж­дое при­кос­но­вение к барь­еру пла­вило его плоть, ос­тавляя урод­ли­вые пу­зыря­щи­еся ожо­ги. На­конец, он от­бро­сил от се­бя шар на­каза­ния, и Мор­ри­сон лов­ко при­зем­ли­лась по цен­тру ком­на­ты. Аро­мат гни­лого шаш­лы­ка на­пол­нил ло­гово. Она улы­балась. Чувс­тво до­мини­рова­ния и аб­со­лют­ной мо­щи сог­ре­вало ду­шу.
      Тварь не на­пада­ла. Су­щес­тво вжа­лось в сте­ну и жа­лоб­но под­вы­вало. За­тем оно от­верну­лась от оп­по­нен­та и по­пыта­лось влезть в од­ну из про­рытых им ра­нее ще­лей, од­на­ко не выш­ло — ту­ша ока­залось слиш­ком боль­шой. Мор­ри­сон та­кое по­веде­ние про­тив­ни­ка бы­ло, как баль­зам на ду­шу. Клин­ки за­горе­лись ин­тенсив­нее. Она по-са­дист­ски хо­хот­ну­ла:
      — Я с то­бой не за­кон­чи­ла, ********мон!
      В два ша­га, под­го­ня­емая си­яющим фан­то­мом, Сглаз дос­тигла це­ли. Клин­ки глу­боко вош­ли в плоть, за­пекая чу­чело из­нутри. Джин при­нялась бес­по­рядоч­но раз­ма­хивать ру­ками, ру­бя, кром­сая и вы­резая кус­ки из гни­ющей ма­ри­онет­ки. С каж­дым уда­ром су­щес­тво те­ряло свои мно­гочис­ленные час­ти тел. Энер­ге­тичес­кий мик­сер был не­умо­лим. В от­ча­ян­ном соп­ро­тив­ле­нии блед­ное чу­чело бры­калось, ку­салось, ца­рапа­лось и ля­галось, но каж­дая та­кая кон­тра­така не­мину­емо встре­чалась мер­ца­ни­ем щи­та, пла­вив­шим монс­тру средс­тва на­паде­ния.
      Удар. Удар. Удар. Мор­ри­сон и не за­мети­ла, как ту­ша под её но­гами пе­рес­та­ла дёр­гать­ся. Удар. Удар. Удар. Жи­вот уб­людка взор­вался — наг­ре­тые энер­ге­тичес­ким ору­жи­ем труп­ные га­зы, ски­нули с се­бя око­вы пло­ти. Мор­ри­сон еле ус­пе­ла от­ско­чить, чуть не по­пав под душ из экс­кре­мен­тов. Она сде­лала глу­бокий вздох. Се­кун­ду спус­тя, ог­лу­шитель­ное го­гота­ние на­пол­ни­ло гнез­до.
      Да. Это бы­ло для неё. Чувс­тво си­лы. Чувс­тво до­мина­ции. Слад­кое удов­летво­рение при ви­де про­тив­ни­ка, сто­нуще­го в аго­нии. Кровь, боль и сто­ны вра­га. Да. Джин, на­конец, по­няла, что ей де­лать. Ник­то боль­ше её не ос­та­новит. Ник­то не бу­дет гнать её, как ди­кую со­баку. Ник­то не за­манит её в за­пад­ню, как по­лудох­лую мышь. Ни­каких ком­про­мис­сов. Ни с кем. С этих пор она жи­вёт, как за­хочет. Все, кто бу­дет ей вре­дить — ум­рут. Они все ум­рут. Да­же ес­ли это зна­чит вы­резать весь этот чёр­тов го­род. Пле­вать на раз­ло­мы. Нах­рен бегс­тво. Толь­ко убий­ства. Толь­ко бой­ня. Толь­ко пи­тание.
      Мор­ри­сон ещё нес­коль­ко се­кунд по­реф­лекси­рова­ла над сво­им сос­то­яни­ем, но за­тем оч­ну­лась — ин­ту­иция на­чала мед­ленно свер­лить че­реп из­нутри, со­об­щая о не­мину­емой ка­тас­тро­фе. Из тех со­пел ва­лил от­нюдь не воз­дух, и ско­ро газ про­диф­фунди­ру­ет и сю­да. Но подъ­ём ду­шев­ных сил сде­лал своё де­ло — энер­гии в ней те­перь хва­тит, что­бы нак­рыть щи­том всю пре­фек­ту­ру.
      


Рецензии