Каменный спрут
; новелла
; К большим городам Пётр Сергеевич всегда испытывал некоторое неприятие. Их многоэтажные здания, точно гигантские ульи со стеклянными сотами окон, вытянувшиеся вдоль автомобильного потока улиц, проспектов, со спешащей суетой прохожих , подавляли его внутреннее умиротворение. И только зелёные скверы, парки с шелестящей листвой деревьев, ухоженными аллеями, весёлым гомоном детей, беззаботные голоса, смех отдыхающих, площади с фонтанами, сверкающими на солнце хрустальной россыпью брызг, раскрепощали его душу и отодвигали на задний план шумный, сосредоточенный, каменный облик города.
;
; А когда окунался в его внутренний мир: театры, филармонии, выставочные залы с разнообразием жанров, форм, сюжетов - лирических, эпических и других, одухотворённых возвышенной красотой, красотой её идеалов, подтверждающих торжество добра над злом, окрыляли его душу, обостряли чувства оптимизма и высокого смысла жизни! И город ему не казался уже тем многоэтажным каменным ульем со всеми своими недостатками. Его облик оживал перед ним. Изящные линии исторических архитектурных ансамблей, будто были продолжением его внутреннего духовного мира, и составляли общую гармонию. Однако это уже было в прошедшем времени.
;
; Но с переходом в новую социальную систему, как внутренний духовный мир этих городов, так и внешний облик, совершенно изменился. Ему казалось, что они превратились в какую - то экспериментальную лабораторию по переработке человеческих душ, сознания, превращения их в слепую, животную суть с ненасытной потребительской страстью. Порой, казалось, что эта железобетонная плоть со стекольно-сверкающими глазищами есть не что иное, как спрутообразное чудовище, которое обвило своими каменными щупальцами жизнь человека и высасывает из неё истинную, природную радость бытия, заменяя её как психологически, так и материально отравленным суррогатом окружающей атмосферы.
;
; Однако этому каменно-стеклянно-пластмассовому урбаническому чудовищу с его банковскими зданиями-монстрами, бизнес-учреждеиями, супермаркетами, гипермаркетами с ослепительной иллюминацией, роскошными зеркальными витринами с заманчиво-изящной упаковкой псевдоколбасных изделий и другими подобного рода продуктами; огромными рекламными щитами с изображением полуобнажённых женщин, кафе, барами, чувства Петра Сергеевича были совершенно подавленными.
;
; Он, город, или как его теперь называют – мегаполис, жил своей несокрушимой, равнодушно- бесцеремонной жизнью и властью. Шумел и изрыгал из закопченной задней части сверкающего движения оживлённых проспектов тонны технического прогресса, насыщая и окрашивая окружающую атмосферу своим густым радужно-сизым колоритом, оседающим затем в человеческих органах: крови, сердце, легких, мозгах, почках, печени, суставах, не щадя ни бедных, ни богатых.
;
; Но, если бедным деваться некуда и приходится мириться с этим болезненно-техническим прогрессом, то и богатых не спасают их роскошные виллы, особняки с бассейнами, банкетными и бильярдными залами, обнесёнными бетонными стенами в вырубленных лесопосадках, скверах, парках; ни Гаваи с Багамами; ни даже всевозможные экзотические деликатесы со сверхзащитными биологическими добавками. Уже сейчас они заполнили высокие мировые медио-технологические палаты. Или выстроились со своими сверкающими камерами внутреннего сгорания у онкологических центров.
;
; Петр Сергеевич подумал: « Но если богатые платят своим здоровьем за роскошный комфорт, благополучие, то за что платят бедные, у которых не хватает средств на питание даже современной химпродукции?! – И, глубоко вздыхал «Ну что поделаешь, человеческий эгоизм есть основа зоологических инстинктов. И пока оно, это существо с человеческим обликом не поднимется над этой материально- бытовой потребительской алчностью, не завладеет властью духовно-культурного совершенства, то в не далёком будущем закончит своё существование или от истощения природных ресурсов, или от собственного самоистребления, в том числе - кровопролитных войн...
; Всеволод Заковенко
; Донецк, 5.07..2018 г.
;
Свидетельство о публикации №218090300668