День счастливых открытий

Недавно в интернете попалась статья о датском искусстве быть счастливым, которое они называют таким милым и уютным словом - "хюгге"! Прочитав её, я позавидовала датчанам и ещё раз убедилась, что привычка жить будущим у нас, русских, очень жива. Да, мы как-бы осознали, что жить нужно сейчас и наслаждаться каждой минутой отпущенной нам жизни, но... Наблюдая за жизнью своих детей, внуков, соседей, друзей и знакомых, я не могу с уверенностью сказать, что они интересно, со вкусом живут в данный момент. Хотя, тут ещё нужно уточнить, что такое само слово "жить". Для одних, а их сейчас большинство, жить означает - работать, работать и работать. Если прекратить этот процесс, то нечем будет кормить семью, не на что будет покупать одежду, платить за коммунальные услуги, которые растут с каждым годом, бессовестно залазив в карманы наших граждан, не на что будет радовать близких... Хотя, не в одних деньгах счастье. Радовать можно и без денег, уделив близким немного времени, проявив выдумку и настоящую заботу. Как поётся в одной бардовской песне - "Меньше всего любви достаётся самым любимым людям". В этом можно убедиться, если в конце дня или недели задать себе вопрос:" Чем я лично порадовала мужа, дочку, внука, подругу, соседку?" И честно ответить себе. Если вы ничего для близких не сделали радостного и запоминающегося, то вправе ли вы ждать от них радости? Того самого "хюгге", которое так могут организовывать датчане? Всегда нужно начинать с себя.
 На прошлой неделе, перед каникулами, я решила устроить для внуков "День случайного путешествия". И мне это удалось, не смотря на то, что у нас стоит тридцатиградусная жара! Я приехала на велосипеде в дом сына, где без дела слонялись его дети, девочка Рита 13 лет, и мальчик - Кира 9 лет. Я спросила:
- У вас велосипеды в порядке?
- А что? - заинтересовался внук.
- Хочу предложить вам случайное путешествие.
- А куда?
- Секрет. Я пока вернусь домой, вдохновлю Даню и Соню, и мы впятером поедем.
- Ладно, мы соберёмся.
 Когда я предложила другим внукам, которые живут вместе с дочерью в соседнем доме, путешествие, Даня, мальчик непредсказуемый, тут же ответил, что он никуда не хочет. Пришлось приоткрыть ему секрет:
- А ты хоть раз видел водопад?
- А что, мы на водопад поедем?
- И на водопад в том числе. Берите с собой воду, кепки, тёмные очки, сейчас мы заедем за детьми вашего дяди, заберём их и отправимся в незабываемое путешествие.
- А это далеко? - спросила Соня.
- Не волнуйся, ты доедешь! (Соня недавно научилась кататься на велосипеде.)
 Дети быстро собрались, и мы отправились в путешествие. Я положила в рюкзак  арбуз, клеёнку, нож и подстилки, чтобы на речке устроить для детей пикник. Не знаю точно, сколько мы проехали, но, по моим прикидкам, километра четыре. Сначала была асфальтированная дорога, потом, по почти пустующему дачному посёлку - грунтовка с подъёмами и спусками. По цепочке я передавала, где нужно повернуть, где остановиться и идти пешком. Без приключений не обошлось - Кира, мальчик не очень послушный и непредсказуемый, на спуске упал, ударился, но не заплакал. Отряхнул пыль, и мы поехали дальше. Сам путь составил по времени минут тридцать. Было ещё не очень жарко, мы благополучно добрались до речки с интересным и умным названием - Разумная.Да, когда-то это была настоящая река, сейчас в зарослях тростника еле угадывается её русло. Здесь же, куда мы приехали, когда-то сделали запруду, перегородив речку бетонным перекрытием. По нему и спускается небольшой водопад.
- Ура, приехали!- сказала Соня, самая младшая из внуков. Ей путешествие досталось нелегко, но она выдержала.
 В речке купался пожилой мужчина. Дети поставили велосипеды, поздоровались и тут же подошли к берегу.
- Осторожно! Берег скользкий, оступитесь, будете мокрыми!
- А тут глубоко?- спросила Рита.
- Да! И входа нет. Если бы нашёлся в посёлке хоть один человек, который бы смастерил лестницу, тут можно было бы купаться.
- А мы будем? - не унималась Рита.
- Посмотрим. А теперь сюрприз!- я вытащила арбуз.
- Бабушка, где ты его взяла?- удивилась Соня.
- Места знать надо. Я сейчас сделаю стол, а тебя назначаю главным фотографом. У тебя телефон с собой?
 - У меня есть!- сказала Рита.
- Хорошо, ты тоже снимай! Потом посмотрим, у кого получатся интересные фото.
 Я расстелила клеёнку, разрезала арбуз. Пить хотелось всем, дети тут же расхватали красные и  сочные дольки арбуза. В это время мужчина вылез из воды. Меня порадовал Кира:
- А можно я дядю угощу арбузом?
- Конечно, можно!
 Кира взял арбуз и подошёл к мужчине, явно годящемуся ему в дедушки. Угостил. Тот удивился, но не отказался.
- А можно опустить ноги в речку?- спросил неугомонный Кира.
- Попробуй.
 Он тут же сбросил спортивные тапочки, надетые на босую ногу, и с радостью хотел зайти в речку прямо по бетонному перекрытию.
- Осторожно, скользко!- я схватила Киру за руку и усадила на возвышение. Пока я с ним возилась, Даня тоже скинул кроссовки и тут же полез в воду. Я успела его схватить, когда он поскользнулся на покатом бетоне.
- Я же говорила, что нельзя в воду! Здесь ил, он очень скользкий! - я рассердилась на Даню и даже хотела шлёпнуть. Но воздержалась.
 Пробыли мы на речке с час, потом поехали в обратную сторону по нижней дороге вдоль посёлка. Пыльно, жарко, а тут ещё собака выскочила с одного двора. Громко залаяла и подскочила к Даньке, он испугался.
- Даня, езжай вперёд, чтобы я вас всех видела! - всё время мне приходилось давать ц.у.
Самый трудный участок дороги - подъём вверх. Очень крутой! Даже Рита на своё горном велосипеде не смогла подняться и повела его рядом. Она самая первая добралась до трассы и покатила дальше, ни на кого не оглядываясь. Мне же пришлось всё время ждать то Соню, то Даню. Он явно перегрелся, часто останавливался и  просил воды. На одной из остановок я умыла его и побрызгала водой. Добрались до дома сына.
- Ладно, вы тут передохните, а я поеду к нам, мне тоже срочно нужно в душ.
 Как говорят, приехали мы уставшие, но довольные. Так я совершила "подвиг", взяв с собой в поход впервые четверых внуков. По дороге вспоминала свою бабушку и не могла себе представить, чтобы она ехала с нами , внуками, их было рядом трое, на велосипеде. Тогда бабушки были другими - в платочках и кофтах с длинными рукавами. Я никогда не видела бабушку в брюках или спортивном костюме! Я не помню, чтобы бабушка ходила со мною в кино или водила в кукольный театр... Да, другие были времена...
 Я - современная бабушка, которой никто не даёт больше пятидесяти лет. Я люблю ездить на велосипеде, ходить в лес по грибы, водить внуков в театр и на ёлки, люблю для них сочинять сказки, люблю готовить с внучкой пироги и печенье, я люблю всё непредсказуемое. И я думаю, что это случайное путешествие запомнится им на всю жизнь!  А вы как думаете?


Рецензии