Наше кино

Простой диалог:
-Здоровья вам,Донатас Юозович...
-от старости нет таблеток- улыбаясь,говорит Банионис и мой экран гаснет.


Я еду, у меня Wi-Fi и я перелистываю недавний ролик "Никто не хотел забывать".
Банионис в интервью,в свои девяносто лет ведёт меня по Паневежису.Я еду. Движение непридуманное.
Он в ролях, я в кресле. Мы оба путешествуем. Он, с экрана, мне рассказал
что учился керамике! О, я тоже люблю глину и при каждом случае иду в мастерскую
и разминаю глину, испытывая это чудесное чувство земляного комка, из которого всё формуется. Я хочу что-либо лепить.За спиной слышу крик моего Учителя: план, планируй заранее, что ты хочешь сделать. И также повелительно: эскиз, сделай рисунок того, что будешь делать! Я должна. По-секрету, у меня всё время получается японская керамика,простая с виду, но в ней заключено столько мучений!


Вероятно, так было у артиста, проникаюсь я. Он учился лепить с задумки, эскиза и не пропал в этой жизненной буре.
Он пережил Литву довоенную, военную,послевоенную и Большой Распад, я тоже там была и подтверждаю, что фильмы с Банионисом, это не заработок, как кажется, это выбор формы, формы чувства богатого талантами человека. По-секрету, это может каждый. Керамика воспитывает!


Я возвращаюсь глазами к городскому пейзажу Паневежиса, где Донатас Банионис прослужил в театре шестьдесят  лет. Проплывают домики,в которых живут и где устроены теперь маленькие магазины, сейчас во многих домах устроены такие вот уютные лавочки и кафе. Вдруг встречаюсь глазами с женщиной. Я улыбаюсь и она мне в ответ. Мне показалось, что мы где-то встречались. Наверное в нашем кино.


Рецензии
Хорошо Вы о Банионисе написали, огромный артист.

Татьяна Мартен   26.09.2019 16:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.