Бес и математик

(Сюжет заимствован с короткометражной ленты).
В комнате математика ,занятого долгим неутомимым разоблачением
теоремы Ферма,появляется второе лицо.Появляется оно тайно,
без приглашения , вполне неожиданно для самого хозяина квартиры.
Математик, уже после того,как им обнаружился посторонний: Вы кто?-
интересуется он,недовольный тем обстоятельством,что ему помешали
работать.
Неустановленное пока-что ещё, лицо :Давай...сразу на (ты)...
если конечно не возражаешь? Так проще общаться...
Математик: Не возражаю... И всё-таки?
Не прошенное лицо: Я то? Как бы по мягче выразиться...чтобы тебя
не спугнуть...не ошарашить... -Вообщем я двойник твой!-не мямля и
не затягивая уточнил гость.
Математик,увеличивая зрачки: Кто? Кто? Мой двойник?
Гость: Именно...Твой двойник! Лик твоей алчности
и нескромности;бес посещающий тех,кто погряз в поисках наживы
и славы блистать. И  не следует делать такие,чересчур удивлённые глаза,
точно это не так. Ты же математик? Представитель точных наук. А математикам-
не свойственно бояться преград , из разного рода трудностей ,и недозволительных  запретов.. .
После паузы рассекретивший себя бес: Я здесь за тем,чтобы положить конец всем твоим пустым хлопотам и чаяниям.
Математик к бесу: Не могу понять куда это ты клонишь?
Бес сделав несколько шагов и подойдя к окну.
-Я здесь собственно потому,что,когда ты меня вспоминаешь,я бросаю всё и лечу к тебе.И как же мне становится обидно и не по себе,когда я убеждаюсь,что ты в очередной раз упомянул моё имя просто так,без оснований.Таким образом ,моё здесь появление, случайным назвать нельзя. И чтобы разрешить ситуацию- полностью, 
я берусь за короткое время покончить  не только с ней-с этой теоремой-Ферма,но и с магическим квадратом Парацельсса,с коим этот учёный муж, проваландался более двадцати лет.
Математик: Это розыгрыш...Ты меня разыгрываешь!?
Бес :Не сколечко!
Математик,с некоторой нерешительностью:Что же ты потребуешь взамен?
Бес,с чертами серьёзности на лице: В свою очередь,ты обязан будешь решить
задачу предложенную мной. И ежели ты  с ней не справишься?...
Математик: Я согласен! Ведь от тебя ,так легко всё равно не отцепишься!?..Там же было отведено время,в несколько часов и, заведен
громко звенящий будильник.Бес устроился  за профессорский стол,поменявшись местами с хозяином и, вооружившись всем необходимым принялся за работу.
Перо его скрипело и пачкало чистые листы бумаги,оставляя на них цифры
 и буквенные значения.При этом он не молчал,как потребовал бы,элементарной тишины,любой другой на его месте.Бес делал несколько дел сразу и у него надо признать неплохо это получалось.
-У нас,я имею ввиду-силу нечистую,есть одна характерная особенность...Мы не можем без общения с людьми!-сказал гость, мельком поглядев на хозяина квартиры.
Бес продолжал: Если Велимир Хлебников,этот искатель новых форм,совместил лирику и арифметику, то почему я-бес,личность незаурядная, в свою очередь не проделаю похожего, следуя той же аналогии,совместив магическую
 нумерологию с разговорной прозой. И он,наболтал столько историй из области
несусветного и казалось бы не мыслимого,что любой маститый писец с лёгкой завистью позавидовал бы его способностям и, отдал бы должное, его
умению выстраивать рассказ и предложения.
-Готово!-самодовольно выпалил бес,досрочно управившись с возложенным на него заданием. Бес ,откинулся на спинку стула и кивком показывая на листки,
пригласил ознакомиться с результатами ,математика. Поражённый не выработанным
временем ,,взял  он оба листка и, вот ,что он на них там обнаружил:
Магический квадрат,как двумерное однообразие,где набор чисел одного пространства совпадает с другим и является эквивалентным.
   
 5  2 35 81 54 72 63 45 12
42 16 65 75 47 76 29 6  13
64 80 23 9  11 74 24 26 58
46 62 17 32 48 33 30 79 22
19 38 57 44 41 15 36 70 49
28 14 39 51 10 50 78 68 31
55 27 60 18 71  4 59 8  67
37 69 21 56 53 20 7  66 40
73 61 52 3  34 25 43 1  77  ( исходя из формулы Ферма ,для буквенных
обозначений...) и.т.д.и.т.п.

Признав факт состоявшимся.математик,вытаращил глаза.
-Теперь ты,давай!-с негодованием и заметным волнением,проговорил математик.
-Что там у тебя? Давай! Не томи...Наверняка,что-нибудь чудовищное?!
-Хуже того!-как бы подтверждая отреагировал бес и поведал про очевидность
случившуюся  с ним до этого.
-Давеча...Пробегая опрометью,возле стен одного  молочного комбината,застал
я такую не лицеприятную картинку.Кстати, обратись я куда следует,администрация
понесла бы большие финансовые предупреждения. Так вот, этот администратор
, не найдя ничего лучшего,спустил в реку излишки молока ,не пошедшие в производственную переработку , загадив своим сбросом, территорию не
 принадлежащую ему и,нанеся тем самым , большой экологический вред.Этому молочному белило   не хватало только кисельных бережков...для полноты образа. И тут я подумал...и вспомнил дерзкого Эзопа,равных которому в спорах разного характера,сроду не имелось. Предложи я ему...-подумал я именно в тот момент,-
выпить реку молока...Чтобы он мне ответил? И будет ли для муравья кружка
обычного молока, рекою? Надеюсь ты не будешь в претензии,если я за неимением
этого Эзопа,своё задание  переадресую на прямую тебе ? Да-а...И ещё один
маленький нюанс. Ежели ты не изыщешь достойного ответа...
Лицо математика покрылось пунцовою краской:
 (jktu atynbcjd)
-Можешь не продолжать...- с раздражительностью в голосе изрёк он
и добавил не мешкая : Мне хорошо известно,что в случае
неудачи,меня ожидает. Появился снова будильник.И время отведенное
на размышление побежало не зная остановки. Бес, курил всё это время
 чужие сигареты,периодически баловался чужим коньячком,от которого
 пришёл в восторг на третьей рюмке,и листая номера журналов
с названием (Наука и жизнь) отпускал различного толка комментарии.
Время пролетело неслыханно быстро.Бой будильника строго и точно
обозначил предел-сию секундную границу,за которую,переходить ,было
 по   договорённости уже не позволительно.
-Ну-с?-вымолвил бес и повторил ещё раз свой вопрос:
...Будет ли для муравья ,кружка молока настоящей рекою?
-Я бы,спросил об этом муравья,-поспешил сказать находчивый
математик,не имея лучшего ответа,чем ответ который пришёл ему,
внезапно на ум.Постояв немного, математик пополнил свой ответ:
И если бы оно-это насекомое мне не ответило ни (да) и ни, нет)!
то посчитал бы я ответ этот, принятым и засчитанным в мою пользу. Ведь
мы знаем, и не станем отрицать того правила ,что молчание-признак согласия?
А раз так...То при хорошем настроение и желание,уважаемый Эзоп
естественно выпил бы такую реку,а может быть даже...и не одну!
Бес расхохотался держась за живот.
-Знаешь?- с трудом останавливая себя озвучил бес: Я принимаю твой
 аргумент и ,вот в связи с чем. Мне всегда было хорошо известно,
что в математике бесовского больше,чем самой математики...Язык -дьявола,
 язык-цифр...Бес хотел
ещё что-то озвучить в продолжении этой же темы, но оппонент ему просто не дал.
-Выходит,победитель меж нами двоими не выявлен?-поспешил резюмировать
математик, на радости потирая ладони.
-Выходит ,не выявлен!- копируя математика теми же жестами,согласился
бес. Он приподнялся со стула на котором сидел ,достаточно удобно
,прошёл через всё помещение и,с оглядкой глянув себе через плечо
удалился молча за дверь.
-Дурак самодовольный...Какой же ты самодовольный кретин!- тихо,
точно боясь быть услышанным процедил математик.
-Дурак? Я?-уже находясь на приличном расстоянии за многие километры
отреагировал бес.
Тогда будь здоров и до встречи! Уже завтра,ты позаришься на мой труд ,присовокупляя
 его к собственным заслугам и интересам,а дальше, автоматически попадёшь в мой чёрный список,где душа твоя грешная станет навеки-вечные моей собственностью.
И уж в этой задачи , никогда   не  найдется -для тебя, возможности, возвратится  к правильности решения  ...


Рецензии