Сан Санна и её похождения

Обычный город,обычная улица,обычный дом,обычная квартира на седьмом этаже. А живём в ней мы,дружная семья Черновых. Я,глава семейства,писатель Александр Чернов,моя жена и хранительница домашнего нашего очага,Татьяна,или просто Таня,и наши дочери,главные героини этой истории,да и не только этой,пятилетняя Соня и девятилетняя Саша,впрочем упаси вас Бог назвать её так,или Александрой,ни в жизнь не отзовётся! Почему? Да потому что мы все зовём её Сан Санна ,или Санька,или Санечка! А Сашей или Александрой её имею право называть только я! И то когда сержусь на неё ежели она расшалится не на шутку. Она сама даровала мне это исключительное право,заявив однажды:

-Ты мой любимый папка,а я твоя дочка,так? Мама говорит что я вся в тебя! Значит,только ты можешь ,ты один,папочка,ты и только ты,можешь,ежели я уж дюже расшалюсь,ты один можешь строго называть меня Сашей или Александрой! Я даже фыркать не буду и дуться! Ведь ты же мой папа! А ещё вы с мамой можете звать меня ещё ласково Сашуней и Сашенькой! Потому что вы -мои родители,а я -ваша дочка! Вот!-.

-Хорошо,Сашенька! Хорошо,солнышко ты наше! -улыбнулся я.

И тут же дочка прыгнула мне на шею,крепко обняла и чмокнула в щёчку......


........Мы с Таней познакомились на истфаке нашего педагогического университета. Оба мы преподаватели истории по профессии,но судьбе было угодно чтобы мы ещё и на журфак угодили вместе! Там мы и поженились. После журфака  мы оба попали после  на областное телевидение,но потом....

......Как -то вечером мы с Таней устроили себе романтический ужин,и тогда-то Таня и сообщила мне что мы скоро станем мамой и папой! Господи,мы летали прям от счастья! Девять месяцев пролетели как один миг,и вот мы дома,и с нами наше сокровище,наша Сашенька. Таня так захотела,назвать первенца нашего в мою честь! Мы все нарадоваться не могли на доченьку. Моя и Танина мамы помогали нам чем  могли,я вкалывал на двух работах,днём в школе преподавал историю,а вечером вел ток-шоу на нашем областном телевидении,а так же писал очерки,фельетоны и статьи на острые темы. В три года Саша попала в детский сад. Уже тогда она проявила свой характер. Она потребовала подстричь её под мальчика,а так же сама выбрала что надеть! И вот мы в детсаду. Воспитатель,наша с Таней одноклассница  и добрая подруга Алла Морозова спрашивает дочку как её зовут и дочка мгновенно выдаёт:

-Меня зовут Сан Санна! Ещё мозно Санька или Санечка! А Саша или Александра низя! Так меня только папке называть мозно! Вот!-

-Ого! Ничего себе! Ну ладно,Сан Санна,иди к ребятам! -ответила Алла.

-Саш,она вся в тебя! Один в один! Чудеса да и только!-.

-Ой,Аллочка и не говори! Я как увидела её как родила,сразу Сашкой назвала! Она ж копия он,наш Саныч! -сказала Таня.

-Ага,точно! Я номер два! Ток женского пола!-рассмеялся я.

-Саныч,а ты всё тот же! Ей,Богу! -улыбнулась Алла.

Сан Санна быстро завоевала любовь всех нянечек и воспитателей и всей своей группы. Бойкая,любознательная,непоседливая,  честная,смелая и справедливая. Но особо Сан Санна относилась к Дане Светлову,Ирочке Котловой и Мише Данилюку. Эти четверо,включая Сан Санну были не-разлей-вода! Если кто смел обидеть их,Сан Санна бросалась на защиту! Даня,Иришка и Мишутка живут в одном парадном с нами. Даня живёт прямо под нами,на шестом этаже,Иришка на девятом,а Мишутка на третьем. Так что дети постоянно у нас в доме бывают и практически живут у нас! Вы спросите ,мол,как так вышло? Терпение,дорогой читатель,терпение! Сейчас всё узнаете!

Итак,как -то вечером я зашел за Сан Санной в садик и чтоб вы думали? Сан Санна в любимом сарафанчике сидит в кругу ребятни и говорит:

-Вот сами смотлите! Эти иглуски сколько пловетливались, а всё лавно пахнут стланно! А вот смотлите,влоде солдатики холосые,но Вася Дабловский полезал себе пальчик! А если случайно в глаз? Это зе ужас плосто будет! Лазве не плавда,Алла Евгеньевна?-.

-Санечка,ты молодчинка! Всё правильно! Вон у нас новые куклы,мягкие игрушки,машинки,кукольная мебель,солдатики,но они не издают странного запаха,а эти вот игрушки три дня проветривались,а запах никуда не делся! Лучше от таких игрушек держаться подальше,детки. Вася уже в порядке,и честно скажу вам,что солдатиков делают с разными острыми штуками,да и кукол,вот как у этой,видите,у неё пальчики остренькие на ручках,можно нечаянно ткнуть в глаз,или ссадину заработать,царапнув по коже. И вот машинки ещё,у них края кузовов острые,можно пораниться! Все эти игрушки мы уберём отсюда! Игрушки должны быть безопасны,ребятки! -ласково сказала Алла.

-Урааааааааа! Здолово что у нас есть Санькаааа!-хором выпалили ребята.

-Ой,папкаааа!-закричала Сан Санна и бросилась ко мне.

-Солнышко ты моё ненаглядное!-ласково сказал я и поймал доченьку в объятия.

-Саныч,я поражаюсь просто! Как?! Ей три с небольшим года,а она столько знает! Слушай,она кутушканьем заразила не то что нашу группу,но и весь детсад! И что самое поразительное,дети весь день бодры и веселы и ни единой ссоры! Фантастика! -сказала подойдя ко мне Алла.

-О,Аллочка,да ведь Сан Санна та ещё любопытная Варвара! Её всё хочется знать! Она уже читать начала! Представляешь? Мы с ней алфавит играючи освоили! Дальше-больше,она пробует читать и у неё всё лучше и лучше получается! Даже речь улучшилась! Думаю ещё немного и она бегло будет что читать что говорить! -улыбнулся я.

-Ого! Надо же! Вся в тебя ,Саныч! Слушай,ребята ловят каждое её слово! Я поражаюсь просто,как она умеет настроить всех на позитивную волну! -.

-Ну так Санька моя дочь как никак! Моя и Танина! Всё от нас с нею переняла она!-улыбнулся я.

-Что верно то верно! Ты и Таня тоже с детсада неразлучны,Саныч! Ну да ладно! До завтра,Санечка!-сказала Алла.

-До завтра,Алла Евгеньевна! Ребята,до завтра! -неожиданно чётко выпалила Сан Санна.

-До завтра,Санькааа!-хором тоже неожиданно чётко выпалили в ответ ребята.

С того момента Санька тараторила без умолку! И быстро освоила чтение как на украинском,так и на русском языках,мы даже начали с Таней учить её ещё и английскому языку. Санька росла,и в четыре года,точнее почти в пять стала старшей сестричкой. У нас появилась Соня! Имя сестрёнке дала Санька! Она стала помощницей Тани и помогала ухаживать за Соней. Санька быстро всему научилась и следила за Соней,кормила малышку,проверяла сухая ли,развлекала её как могла! Словом взяла Соню под своё крыло,что называется! Но что это я всё рассказываю да рассказываю,верно? Пожалуй сделаем так: Санька сама всё будет рассказывать,а я уж буду рядом,записывать всё для вас ,дорогой читатель! Так будет справедливо! Однако я буду пояснять некоторые моменты. Договорились?! Ну тогда вперёд!....

........Вот знаете,когда тебе девять лет,и не важно девочка ты или мальчик,по любому нужно познавать мир,узнавать что-то новое и интересное,верно? Вот и я стараюсь изо всех сил быть хорошей девочкой,старшей сестричкой и дочкой. Папа говорит что если бы он и мама не доверяли мне и Соне,моей сестричке,а мы не доверяли бы им,у нас не было бы такой дружной счастливой семьи! Мама с папой всегда разговаривают с нами как с равными! И всегда мягко и спокойно! Строгими мама с папой бывают конечно,но только иногда,если мы уж очень расшалимся с Соней и нашими друзьями. Но мы все очень дружные и шалим всегда в меру! Мы же дети! Папа уже рассказал вам про случай в детском саду,тогда мы с ребятами обратили внимание на странный запах исходящий от недавно появившихся у нас тогда. Да ещё солдатики и машинки-грузовички эти...Нет они все,все игрушки были яркие и привлекательные,но...Запах этот был весьма странным и как это сказать..спифи...тьфу ты! Спефи...опять не то! А! Вспомнила! Специфический! Во! Я пока не очень во всех мудрёных понятиях разбираюсь,мне же всего девять лет-то! Ну так вот,тогда я как раз и зарррычала! Так папа с мамой говорят,и вдобавок затараторила без умолку! А я не могу молчать! Ну не могу и всё тут! Но это ведь не плохо,правда же? Даже наоборот! В детсаду,а теперь и в школе меня ходячей энциклопедией прозвали! Это потому что я читать люблю! Папа приучил! А я Соньку и всех друзей этим заразила! Папа говорит что это занятие очень полезное,только не надо читать что попало,а лучше хорошие книжки! О чем я говорила? А! Вспомнила! Про игрушки! Запах ещё куда ни шло,но когда Вася Дамбовский,мой друг,порезал палец,было не до смеха! И обо что он порезал палец,как вы думаете? Об солдатика! Точнее об штык такового! Он оказался очень острый! Но у Дани,Мишани и других мальчиков дома были солдатики,но они были не острые,и ими никак нельзя было пораниться! Да и машинки у Дани ,например тоже были совершенно безопасные,а тут мы все увидели что об край кузова можно запросто порезаться! Ира Котлова,моя подружка,хотела взять конструктор,и зацепила случайно одну машинку! Хорошо только колготки пострадали её,а не ножка! Поэтому Алла Евгеньевна и сказала тогда что такие игрушки опасны и их убрали! Я расскажу вам о своих приключениях! И не только своих но и моей сестрёнки и наших с ней друзей! Я буду рассказывать всё по порядку,ладно? А вы наберитесь терпения,я не буду спешить,ну чтоб не сбиться и не напутать! Если вы согласны меня слушать тогда я начинаю......

......Вы наверняка хотите знать как я выгляжу. Верно? Так вот,феечку Динь-Динь видели? Вот я на неё похожа,только в отличие от неё у меня волосы тёмные и стрижка совсем коротенькая,мальчишеская! Это потому что я терпеть не могу чтоб волосы мешали и лезли в глаза. А так я самая обыкновенная девочка! У меня даже прозвище "Санька Динь-Динь"! Это потому что я та ещё непоседа и со мной не соскучишься! Я обожаю делать всякие поделки! Причём из чего угодно! Вот сколько себя помню я завсегда всё норовила и сейчас,впрочем,тоже норовлю ухватить своими руками,я всегда ощущала свободу! Мама или папа бережно кутушкали меня в простынку до подмышек,да и сейчас тоже,кстати. Ну так вот,я вегда могла дрыгать ножками в своё удовольствие,всё хватать руками и изучать,дергать папу за усы и взъерошивать мамину голову. Точно так же и Даня с Иришкой и Мишаней! Мамы наши дружат сколько себя помнят,ну и мы тоже стало быть! Кстати,папа всегда с нами разговаривает предельно откровенно,впрочем как все наши мамы и папы. Папа как-то купил книжку "Расти здоровым,малыш!" и мы её с родителями изучили от корки до корки! Мы прекрасно знаем чем мальчики от девочек отличаются и собственно откуда берутся детки! Папа сказал что тольку от всяких побасенок ,что придумывают взрослые ,лишь бы дети от них отстали,ровным счётом никакого! Совершенно! Представляете?! Мы все усвоили накрепко три правила: Во первых ,мальчики и девочки всегда должны быть вместе! Во вторых,друг за друга надо стоять горой! И в третьих,не следует принимать за чистую монету все правила и устои навязываемые нам обществом! . И поверьте эти правила нас многому научили! Впрочем,хотите верьте,хотите не верьте,но то, что вы узнаете чистая правда!  Ну что же.....

........Как уже говорил папа,да и я тоже,первое приключение случилось в детсаду. Игрушки тогда нам новые привезли вскоре,и жизнь пошла своим чередом. Когда мне исполнилось четыре года,мама вскоре сказала что у нас будет маленький! И спросила у меня ласково:

-Сашунька,а ты кого хочешь,братика или сестричку?-.

-Сестричку! Софьюшку! Сонечкуууу!-выпали мигом я в ответ.

-Ого! Доченька,а если всё же братик будет? Тогда как его назовём?-ласково сказал папа,вкатив в гостиную тележку с чаем.

Я задумалась на минутку и сказала:

-Я и братику буду очень рада! И если так будет,то назовём его Стёпой! Стёпушкой!-.

-Какая же ты у нас умничка,доченька! Давай пить чай!-улыбнулась мама.

Вскоре Данька сказал мне что у них тоже маленький будет! И мы сгорая от нетерпения ждали кто родится! И что вы думаете? У меня сестрёнка появилась,Сонечка,а у Даньки братик! Ванятка! Мы чуть с ума не сошли от радости! Оба мы нашим мамам помогали ухаживать за малышами,благо живём рядышком! Да и Иришка с Мишаней нам помогали тоже! Мамы ,моя,и Данина,Нина Тимофеевна,или просто тётя Нина,нам всё показывали и рассказывали,объясив что нам это очень полезно,потому как мы сами будущие мамы и папы! Время прошло незаметно  и вот мне и моим друзьям уже шесть лет,мы-старшая группа детсада! Именно тогда и начались наши приключения! Да,чуть не забыла,помимо квартиры,большой,четырёхкомнатной,или как папа говорит,неба номер семь,у нас есть дом,большой,наша летняя резиденция,как мы его окрестили. Достался он папе от его двоюродной прабабушки,Христины Елисеевны,мне и Соньке,она стал быть двоюродная прапрабабушка! Ну и там сад прекрасный,большущий двор,огород. Только вот как померла Христина Елисеевна,всё запущено было до ужаса! Но папа всё с друзьями привёл в Божеский вид,дом перестроил,всё отремонтировал,и заодно брошенный участок присоединил,убрав свалку посреди посёлка! Вы не думайте,папка всё чин по чину сделал! Именно там всё и началось!....

..........Как-то июльским пасмурным днём мы,я ,значится,Сонька,Данька,Ванятка, Иришка да Мишанька сидели на террасе нашего дома,закутушканные до подмышек,или в коконах,как мы это окрестили и играли. Поверьте,это очень здорово,когда сидишь себе закутушканный,тебе тепло и уютно,рядом сестрёнка и друзья,куча игрушек,раскрасок,книжек,словом всего что нужно нам ,детям,и можно играть до упаду! Мы так привыкли и ничего не хотели менять. Мамы отправились по магазинам,а папы на работу разумеется. Мы легко могли сами выбраться из коконов,и закутушкаться обратно,для этого достаточно развязать пару узелков. Мы все прекрасно знаем что если узелки спереди,то родители дома,а если сзади,значит родители куда нибудь ушли. Мы не боялись быть одни,с нами были наши защитники,огромный сибирский кот Котофей и красавец Пират,пёс породы немецкая овчарка. Оба обожают с нами играть и ревностно нас охраняют. И они всегда рядом с нами. Мы увлеклись кучей конструкторов "Лего" и всё было хорошо,мамы нам оставили молоко и печеньки,и мы без проблем могли подкрепиться. Ну значится,играем мы себе,болтаем,и вдруг сначала Котофей дугой выгув спину,вздыбив шерсть на загривке и задрав хвост трубой грозно зашипел,глядя на окна террасы,а за ним и Пират тоже грозно вздыбив шерсть на загривке,и тоже грозно зарычал! Мы притихли как по команде и стали смотреть в окна террасы и слушать. Так прошло минут десять и тут....

......-Ой,лебята,смолите! Вон там,у забола! Видите! Тётя стоит,стланная!-воскликнула Соня,которой как и Ванятке тогда два с не большим годика было.

-Точно,Соня! Тётя вся в сёлном стоит! Вон,у забола!-выпалил Ванятка.

-Ой,мамочкиии! И правда! И она смотрит сюда ,на нас!-вскрикнула Иришка.

-Действительно,ребят! Стоит как истукан у забора и смотрит прямо сюда,на нас!-ахнув выпалил Мишаня.

-Сань,а Сань,чего делать будем?-сказал Данька.

-Дань,развяжи мне узелки! Быстро! Только тихо! -сказала я.

-Аха,я сейчас! Динь-Динь,ты чего задумала?-ответил Даня и быстро развязал узелки.

-Санечка,ты что задумала? -хором выпалили ребята.

-Я пойду погляжу поближе что это за тётенька такая! А вы сидите тихо! Пират,пошли! Я быстро! -ответила я,быстро превратив одну из простынок своих в юбочку.

-Ладно,Динь,мы как мышки сидеть будем!-ответили ребята.

Я улыбнулась,кивнула головой,встала и осторожно пробралась в гостиную,благо из террасы можно попасть туда легко и просто. Я осторожно  огляделась и медленно ,держась подальше от окон пошла осматривать дом,к счастью,всё было хорошо. Тогда я вернулась в гостиную и юркнув меж комодом и шторой,осторжно выглянула в окно. У забора со стороны улицы стояла молодая тётенька,примерно возраста моей мамы,вся в чёрном,похожая на монахиню,но с длинными,даже лучше сказать с длиннющими иссиня чёрными волосами и синими,нет,скорее фиалкового цвета глазами и пристально смотрела в сторону террасы,стоя неподвижно как статуя. Так продолжалось минут пятнадцать и тут часы в гостиной стали пробили полдень и ....тётенька исчезла! Будто испарилась! Честное слово! Так всё и было! Тогда я пошла на кухню,попила воды и решилась выйти во двор. Первое что я увидела это вытоптанную клумбу у забора. Там будто слон ну или медведь прошелся! Я осмотрелась,и тут увидела нашу соседку,Марию Филипповну,это была добрая старушка,и часто угощала нас,детвору то пирожками,то ватрушками,то конфетами. Жила она одна.

-Здравствуй,Санечка! Родители дома?-ласково сказала она.

-Нет,Филипповна,папы на работе,а вот мамы скоро придут из магазина!-ответила я.

-Вы все в порядке,Санечка? Я к вам вечерком приду и кое-что расскажу!-сказала Филипповна.

-Да,мы в порядке,спасибо,Филипповна! А вы тоже ту тётеньку в чёрном видели? Да? -ответила я.

-Ох,Санечка,видела! Лучше б её ,окаянную,век не видать! -вздохнув сказала Филипповна и протянув мне миску с вергунами или кручениками,добавила:

-Вот,напекла! Возьми,моя хорошая! А вечерком расскажу я вам кое-что!-.

-Спасибо,Филипповна! Я скажу маме что вы к нам вечером придёте! Пойду к ребятам! Пошли,Пират! -ответила я.

-Ступай,Санечка! Ступай,моя хорошая!-сказала Филипповна.

Она пошла к себе ,а я -к ребятам. Чуть не забыла,это в школе я Саша,Сашенька и даже Александра,а дома я просто Динь! Меня все родные и друзья так называют! Видите ли мы с папой тёзки по имени и отчеству! Я -Александра Александровна,или Сан Санна,а папа-Александр Александрович! Или Сан Саныч! А когда ребята дали мне прозвище Динь-Динь,то Санька Динь-Динь звучит слишком длинно,поэтому все родные и друзья зовут меня просто Динь! Это я так,чтоб вам,читатели понятней было,пояснила.

-Динь,всё в порядке?-хором на перебой выпалили ребята,когда я и Пират вернулись к ним ,да ещё и с большущей миской вергунов.

-Всё хорошо,ребят! Вот,налетайте! Филипповна угостила! Даня, помоги мне закутушкаться.-ответила весело я.

-Аха! Давай,Динь!-отозвался Даня.

-Ух ты! Вергуны! Ням-ням!-выпалили хором на перебой ребята.

Даня ловко завязал мне сзади два узелка и мы принялись есть вергуны.

-Ребят,клумбу у забора,ту что мы недавно сделали,вытопал кто-то! Там будто слон или медведь прошел!-сказала я.

-Как зе так,сестличка?!-ахнув сказала Соня.

-Мы сталались,сазали,поливали...Как зе так?!-горестно воскликнул Ванятка.

-Ну вооот....Мы делали-делали а тут такое!-вздохнув сказала Иришка.

-Дааааа...Вот бы узнать кто это сделал! -воскликнул Мишаня.

-Динь,что делать будем?-сказал расстроенный Данька.

-Что делать? Для начала дождёмся взрослых,ребят. А клумбу мы новую и ещё лучше сделаем! Только поближе к террасе! Цветы у нас в тепличке есть ещё! А вдоль забора ёлочки будут! Папа сказал что договорился уже! Филипповна к нам вечером придёт и мы быть может узнаем кто та тётенька в чёрном! И конечно мы узнаем кто нашу клумбу вытоптал!-ответила я.

-Да,точно! Молодец ,Динь!-хором выпалили ребята.

Мы поели вергунов,а вскоре пришли мамы наши и мы им всё рассказали. Мамы само собой рассказали всё папам,а уж те осмотрев клумбу решили дождаться Филипповну. Мы рисовали,когда в половине восьмого вечера к нам не пришла Филипповна.

-Вечер добрый! Мир дому сему! Здоровэньки булы!-сказала она и развязав платок что держала в руках,поставила на стол миску с пирожками с абрикосами.

-Филипповна,ну что вы...Та нэ вжэ я б сама не напекла пирожков!-улыбнулась мама.

-Э, нееее! Не гоже,доцю,в гости с порожними руками идти,какой не какой а гостинец быть должен!-ответила ласково Филипповна.

-Ваша правда,бабцю! Сидайтэ! Дети всё як на духу нам рассказали! Неужель та душа окаянная вернулась сюды?-сказал папа.

-Ой,боюсь шо так и есть,Саныч! Ой,боюсь! Ты же помнишь старую Милицу,шо жила в хате у речки,там где вода полукруг робыть? Так слухайте шо я скажу мои хорошие! До войны то было,там, де дома новые сейчас стоять, тогда лесок да поле было,а у леска табор цыганский стоял,и была цыганка молодая,Рада,была она шувани,ну то есть знахаркой по нашему,как и бабка её, Милица,людей они от хворей разных лечили,жила она с бабкой своей в той самой хате. И любила она Яна,сына цыганского барона Петру. Петру держал табор в кулаке! И быть бы свадьбе цыганской,да Петру заставил сына взять в жёны дочь другого цыганского барона Ионы,Дануцу. И тогда Рада не выдержала и повесилась. Да оказалось,ребёночка она ждала! Страшной стала Милица! Страшное проклятье наложила на неверного Яна! Дети все у него до года не доживали,и умирали. Восемь малышей потеряли Ян и Дануца. Дануца сошла с ума. Её родители тоже,Ян запил по чёрному,и тогда старый Петру ночью с дорогими подарками пришел к Милице и стал умолять снять страшное проклятие. На что Милица ответила:

-Поздно ,Петру! Поздно! Твой сын внучку мою загубил и ребёночка своего,что под сердцем у Рады был! Она молила его и тебя,Петру,молила! Привселюдно молила чтоб дитя её хотя бы вы оба признали! Но вы ,негодяи,лишь посмеялись над ней! Я никогда не прощу вас! Никогда! Уходи!-.

Понял тогда Петру что не снимет своё проклятие Милица и ушел! Ушел тогда и табор,навсегда ушел. А Милица на могиле внучки и правнука оградку поставила,памятник,и жила отшельницей в своём доме. Прошли годы,ей,Милице уж под девяносто было,и вдруг девушка у ней молодая поселилась,учительница,хорошая, добрая,да пригожая. Раей звали. Саныч,помнишь,Раю-то? И вот ту раю два охламона вечером как-то  встренули и в кусты затащили и там зверски изнасиловали её  и задушили! Милица как с ума сошла,ходила по улице яко призрак! Никого не узнавала,но однажды узнала она кто надругался над Раей и жестоко отомстила лишив тех двоих мужской силы  и выставив на всеобщее посмешище! А чуть опосля ночью дом Милицы загорелся,и сгорел яко спичка! Дюже быстро! Я смекаю,неужто Рая с того свету мстить за Милицу пришла? Милица -то заживо сгорела в дому-то! А как хата её полыхнула,подруга моя, Егоровна,знает! Она же там недалече и живёт!-сказала Филипповна.

Мы с ребятами переглянулись.

-Филипповна,а Егоровна это баба Фрося? Да?-робко спросила я.

-Да,Санечка,Егоровна это баба Фрося,Ефросинья Егоровна Гаврилюк,школьная учительница,бывшая директор школы и классный руководитель ваших с Сонечкой папки и мамы! Мы с ней дружим сколько себя помним,когда табор цыганский стоял и Рада погибла,мы девчонками были,лет десять нам было тогда,а как Раю убили мы уж с ней детей доброму и светлому учили,Егоровна украинский язык и литературу преподавала,и была директором школы,а я преподавала русский язык и литературу,и завучем была. И скажу вам так,мы никогда не учили детей чисто по учебникам! Никогда! Мы поощряли детей искать что-то новое,и отвечать не пересказывая учебник ,а по своему,так как им сердце подсказывает! И писать контрольные работы,то бишь сочинения тоже! Саныч и Таня у нас были заводилами и ребята равнялись на них. Саныча так с первого класа все величали-Саныч! Хоть и маленький он был,но умный и не терпящий лжи! Танечка за ним как привязанная ходила! Представляете?! Они сами вам всё расскажут! А только оба за правду боролись они и борются, ибо лжи в науке не место,особенно в истории! Нам с Егоровной уж под девяносто,а обе помним кучу историй про Саныча и Таню,вы с Соней прямо их копии,Санечка! Вы как Егоровне пойдёте в гости,то она вам поведает много чего интересного! -ласково сказала Мария Филипповна.

-Вот это дааааа!-выдохнули мы.

-Да,зайчатки,это правда! Мы,ваши родители,учились в одном классе,а Ефросинья Егоровна и Мария Филипповна были у нас непререкаемыми авторитетами,мы боготворили их,ибо они с нами всегда говорили как с равными. Позже вы много чего интересного узнаете! О,опять дождь! Ну да ничего,вас ждёт новый квест сегодня,а как распогодится посадим елочки,они уже в тепличке,их сегодня привезли,сделаем новую клумбу,а там сходим к Егоровне в гости. Она нам не чужая! А уж историй про нас она вам уйму расскажет!-улыбнувшись сказал папа.

-Ураааааааааааааа!-хором выпалили мы.

После ужина папа проводил Филипповну и началась весёлая игра-квест! Мы искали в доме подсказки и двигались к цели! Наградой стал яблочный пирог! Уснули мы в тот раз блаженно и безмятежно...

......Вы наверное хотите знать,читатели,как так вышло что живём мы все вместе? Верно? Скажу больше у нас ещё двое друзей есть,Виталик и Маняша. Они особенные,оба плохо слышат,носят слуховые аппаратики,а у Витальки ещё и это,как его...А! ДЦП! Он не очень хорошо может ходить и ручки у него тоже не очень хорошо работают,но он славный мальчик! Добрый,честный, справедливый! И Маняша славная! Вот только они круглые сутки находились в детсаду,и очень расстраивались когда мы уходили домой. Я,Соня и ребята упросили родителей разобраться почему так? Мы попросили устроить чтобы Виталик и Маняша уходили вместе с нами и были с нами! Папы пообещали всё узнать и всё устроить! Видите ли,наши родители справедливо решили что мы все должны быть вместе,и всегда мы можем к ним подойти и попросить помощи или спросить что-то. И родители,даже если уставшие всегда уделяют нам время,а не отмахиваются как от назойливых мух! Вот! У нас нет разделения на девчачье или пацанячье! Нету! Мы живём как сестрички и братики,и да,у меня есть родная сестрёнка Соня,а у Даньки -родной братик Ванятка,но малышей мы все одинаково обожаем,а они -нас! Многие из вас,наверное подумают,мол, так де не бывает! А у нас это есть! Потому что наши родители любят нас всех одинаково,и хотят чтобы на всю,что называется,катушку! Вот так! Вот вы,взрослые,умеете прислушаться к своим детям? Умеете понять их? Да? Или нет? А наши родители это умеют! И это здорово! Ну вот,немного ввела я вас в курс дела и продолжу свой рассказ....

....Спустя несколько дней распогодилось и мы с родителями похозяйничали в саду. Посадили с полтора десятка голубых ёлочек,сделали не одну а аж три клумбы и как -то под вечер пошли в гости к бабе Фросе,то есть Ефросинье Егоровне. Речка,отделяющая частный сектор от многоэтажек,небольшая,зовётся Сухонька,но коварная она дюже весной бывает ого-го! Чуть дальше вниз она образует два ставка,ну то есть прудика,где мы рыбачим и даже купаемся,а вверх,как идти к бабе Фросе,Сухонька образует что-то вроде полупетли круто огибая правый берег,и там на выступе,типа полуосторовка,и стоял дом старой Милицы,вернее то,что от него осталось,обугленные развалины,чуть дальше в заросшем саду виднелась летняя кухня ,а рядом банька. Мы перешли по мостику на левый берег и пошли в сторону дома бабы Фроси,которая жила аккурат напротив того что когда-то было домом Милицы. Когда мы переходили по другому мостику обратно на правый берег,то случилось неожиданное,мы все,в том числе и мама с папой заметили в чащобе свет фонарика!

-Динь,ты видела?! Видела?! -воскликнул Данька.

-Сестличка ты видела?! Там фоналик светит! -выпалила Соня.

-Дядь Саш,тёть Тань,вы видели?! Видели?! Там кто-то есть! -хором выпалили ребята.

-Мдааааа....Кто это там прячется,а? Что скажешь,дорогой?-сказала мама.

-Вот так-так! Дорогая,дети,пошли! Думаю что надо Митричу,нашему участковому сказать,он как раз рядом с Егоровной живёт!-сказал папа.

Мы пошли к дому Ефросиньи Егоровны,мощным лаем нас встретил её пёс Полкан.

-Полкаша,ты чего,лохматенький? Динь не узнаёшь?-ласково сказала я .

-Аф!-ответил Полкан и стал ластиться ко мне.

-Хороший Полкаша! Хороший и умный! -ласково сказала я гладя пса.

-Овва! Яки гости! Заходьтэ! Заходьтэ! -отворив калитку ласково сказала Ефросинья Егоровна,маленькая,полненькая старушка с добрыми синими глазами,ласково глядящими из-за стёкол очков. Одета она была в цветастый халат и белую косыночку на голове,на ногах ботики "прощай,молодость".

-Здоровеньки булы,Егоровна!-сказал папа.

-Здравия,Егоровна!-ласково сказала мама.

-Здоровеньки булы,бабуня Фрося!-хором выпалили мы.

-Мои ж вы хороши! Ходимо,я вас чайком своим фирменным угощу!-сказала Ефросинья Егоровна.

Мы вошли в дом и там увидали высокого мужчину,похожего на артиста Андрея Мартынова,с роскошными усами,в форме капитана полиции. Это и был Митрич,а точнее Алексей Дмитриевич Мартынко ,наш участковый инспектор полиции.

-О,яки люды! Здоровеньки булы!-прокотал Алексей Дмитриевич.

-И вам не хворать,Дмытровычу!-сказал папа.

-Сидайтэ,мои хороши! Я тут Лексею Дмытровычу казала шо хтось ховается там где хата Милицы стояла! Сама разов зо тры бачыла свет лихтарыка(фонарика)! -сказала Егоровна.

-От те раз! Та и мы уси видели как сюды шли свет фонарика,там де банька и летняя кухня стоят! -сказал папа.

-Он як! Кажить,Егоровна шо знаете,когда знаешь побольше значится вооружен!-сказал Алексей Дмитрич.

-Ой,та давно то було,с Радой,почитай 78 годов прошло,мне и Филипповне тогда девять годиков всего було,як Рада руки на ся наклала! Уж на Милицу страшно смотреть было! А как Петру ночью к ней заявился просить шоб сняла она проклятие своё так её крик на весь посёлок слышно було! А як война так проклята почалася мне и Филипповне едва десять годков стукнуло,мы четыре класса как раз окончили,а тут война...Ну а як нимци прыйшлы то ховайся хто може! У Неметччину нас чуть не забралы аспиды оти! Люды добри сховалы нас! Мы вывчилыся после войны,стали учительницами,я якраз директором школы стала,колы до нас Рая,Раиса Кондратьевна Маслюк приехала,историю она преподавала,диткы сразу вси её полюбили. Поселилась она у Милицы,та её за внучку считала. Рая хорошая была,работящая, домовитая и пригожая. Парня она полюбила,Василя Рогулина,сталевара знатного,они в тот год на осень,как у нас спокон веков заведено,свадьбу наметили сыграть,да сынок директора мясокомбината ,дуралей и повеса Игнат Шандрык за ней увиваться стал,но Рая дала ему от ворот поворот,тогда он с дружками как -то вечером подкараулил Раю с Василём и напал на них! Василя те аспиды сразу убили на её глазах,а Раечку долго и жестоко насиловали а потом Игнат ей лично горло перерезал! Хоронили Раю и Василя всем миром. Саныч ,Танечка,та вы ж знаете! Страшно было смотреть на Милицу! Она поклялась отомстить и отомстила! Навела нестоячку на тех мерзавцев и рассудка их лишила! Тогда -то дом Милицы и подожгли! Я видела как разом в четырёх местах ватра полыхнула и хата як сирнык(спичка) спалахнула(вспыхнула)! Милица заживо сгорела крича:

-Раечка,отомсти за меня!-.

Вся округа слышала! Так -то вот!- сказала Егоровна.

-Эге,вот оно что! Я пиду начальству доложу,та организуем наблюдение за хатою Милицы! А вы вси,если шо побачыте бегом мне звоните,вот мой телефон,держите! Ну ,бувайтэ!-сказал Алексей Дмитрич,вручил папе и Егоровне свои визитки и вышел.

-Диткы,ешьте пирожки! Вам я от шо скажу! Через год вам всем,кроме Сонечки и Ванятки в школу идти,так от знайте,шо не всё то правда шо вам там казатымуть! Я сама это поняла благодаря Санычу,Танечке и их друзьям,вашим родителям,стал быть! Сколько раз они мне свою правоту доказывали,милые вы мои! Я не сразу ,но поняла что ребята правы! Да и Рая,светлая ей память,многое мне растолковала! И я и все учителя стали стараться прислушиваться к тому что говорят дети ,и поверьте,оно того стоило! Мы научились понимать друг друга с полуслова! Да и одну вещь я поняла именно благодаря им! Как -то я пришла на работу вся разбитая,будто вагоны с углём разгружала и придя в класс,честно сказала ребятам что не смогу вести урок и тогда то слово взяли Саныч и Таня!...-сказала Егоровна.

Мы посмотрели на папу с мамой.

-Дааааа....Было такое дело,зайчики! Тогда мы заметили что Ефросинья Егоровна вся не в духе,будто измотана чем,ну я и спросил:

-Ефросинья Егоровна,что с вами? Вы не заболели часом? -.

-Нет ,Сашуня,я не заболела,но у меня такое ощущение будто меня ночью во сне кто-то мучал,мне даже дышать трудно было!-ответила Ефросинья Егоровна.

-А,это Тёмные вас мучали! Они те ещё прохвосты,любят человеческой энергией поживиться!-сказал я.

-А часто с вами это происходит,Ефросинья Егоровна? -сказала Таня.

-Ой,да довольно часто,Танечка! С детства! Моя мама не раз видела как меня будто кто за ноги тянул,и я сама не раз ощущала ,даже сейчас в спальне чьё-то присутвствие! А что это за Тёмные? -ответила Ефроинья Егоровна.

-О,Тёмные это злобные сущности из другого мира,они любят поживиться человеческой энергией,особенно у детей! Часто чтобы добиться своего они пугают людей чтоб те через страх отдали им свою энергию! А почему ноги и крестец их излюбленные места для поживы энергией,так по земле -то мы ногами ходим,верно? И через ноги подпитываемся энергией от матушки -земли! И Тёмные это знают! -сказал я.

-А вы помните как в пятом классе я пришла в школу стриженной как Саныч,почти под ноль? Всё дело в том что ночью мои косы кто-то привязывал с завидной регулярностью к спинке кровати! Причём аккуратно разделив на прядки! А последней каплей стало то,что однажды утром я встала вся разбитая и с ужасом обнаружила что мои волосы переплетены и завязаны узелками,причем что назвается намертво! Я очень испугалась и потому остриглась как Саныч! Я больше не хочу отращивать волосы,буду как Саныч ходить! Сан Григорьич ,папа Саныча, своими рамками обследовал комнату мою,а кот Котофей просто с ума будто сошёл! Он смотрел в угол меж стенкой и моей кроватью,его глаза сверкали и он страшно шипел,выгнув спинку дугой,и задрав хвост трубой! Поэтому я от Саныча никуда  ни на шаг! Сан Григорьич объяснил что кто-то из Тёмных так мучил и пугал меня и забирал мою энергию! Поэтому я была такая агрессивная порой,вялая и необщительная! А сейчас я благодаря обычным простынкам сплю аки младенец! Из них получается уютненький кокон и я чувствую себя защищённой! И ничего что нам с Санычем уже почти пятнадцать! Главное это то что всякой тёмной нечисти мы с ним не по зубам!-выпалила Таня.

-Да,я помню,Танюша! Слушайте,а давайте я зайду к вам вечерком! Может этот ваш кокон и мне поможет? -сказала Ефросинья Егоровна.

-Конечно,Ефросинья Егоровна,приходите! Кокон и вам поможет!-хором выпалили мы с Таней.

И Ефросинья пришла к нам в тот же вечер.-сказал папа.

-О,да! Совершенно верно! Именно тогда я познакомилась с удивительным человеком ,отцом Саныча,Александром Григорьевичем,которого весь мой тогда 8-й "Б" просто обожал! Именно благодаря ему моё мировоззрение в корне изменилось!-сказала Егоровна.

-Так вот почему вы с мамой нас всех к коконам приучили и держаться вместе!-хором выпалили мы.

-Да,зайчики! Вы правы! Мы,как ваши родители,отвечаем за вас,и стараемся защитить вас от всякого негатива!-улыбнулся папа.

-Вам многое ещё предстоит узнать,солнышки! -улыбнулась мама.

И мы многое узнали,но обо всём я расскажу чуть позже,и заодно познакомлю вас со своим удивительным дедушкой -Александром Григорьевичем,или Сан Григорьичем,как мы все его величаем. Вы узнаете что за чрезвычайное происшествие в нашем детсаду заставило его примчаться туда. И я расскажу вам это! Обязательно! А пока я отдохну с вашего позволения,ведь я же ребёнок! .....


Рецензии
Вот она какая, Сан Санна, Акамас - девочка с характером! И тем не менее... Игрушки и правда могут источать странный запах и иметь острые края - от них можно отравиться или порезавшись, умереть от кровопотери, поэтому лучше убрать их от греха подальше! А то, что Сан Санна любит кутушкаться и детсад заразила этим - ну это же защита и заряд энергией, потому дети бодрые весь день! А узелки сзади, когда родителей нету дома - так друзья всегда помогут если надо! И вот появилась надобность узнать про эту тётеньку в чёрном - друзей попросила - и они помогли развязать - а вернулась - опять завязали!

Виталий Машин   03.09.2018 20:17     Заявить о нарушении
Да,Сан Санна она такая! Девочка с характером! Увы,игрушки и правда могут источать странный запах что может вызвать аллергическую реакцию у ребёнка,вплоть до приступа удушья! А об острые края игрушек ребёнок может серьёзно пораниться и даже умереть от кровопотери,если ему не будет вовремя оказана помощь! Сан Санну приучили кутушкаться родители и дедушка,о нём она расскажет дальше! Узелки сзади это хорошая тренировка взаимопомощи-друзья всегда помогут если надо! Вот появилась надобность про эту тётеньку в чёрном она попросила Даню развязать узелки,а вернулась -узелки опять завязали! Сан Санна расскажет как детсад этим заразила и многое другое!

Ладо Булах   03.09.2018 21:55   Заявить о нарушении