Посещение больницы, художник Володя Яковлев

               Дело было давно в Москве, мы сидели скучали, решили навестить в психиатрической больнице Володю, он находился в больнице давно и никто к нему не ездил.Мы собрали сетку с продуктами и поехали в больницу №16, Володю Яковлева выпустили с нами погулять,на улице было тепло, светило весеннее солнце, дул легкий ветерок.Мы отдали ему сетку с гостинцем, он сидел на скамейке и ел, он ел так долго, что мне самой захотелось. Олег Васильев (известный питерский коллекционер живописи)сказал мне , чтобы я порисовала Володю (он был художник-нонконформист,известный в России и за рубежом,где прошло более сорока персональных  выставок), я сначала не хотела, но потом согласилась, я сделала несколько набросков его портрета(один получился хороший,а два другие не очень удачные).Он нам очень обрадовался и стал рассказывать о своем заболевании,он говорил в таких подробностях, что нам делалось жутко. Он говорил "что все время слышит голоса,то больше, то меньше, то справа наступают, а то слева наступают, он все время находится в районе военных действий", голоса были настолько настойчивые, что он не мог спать по ночам, я ему очень посочувствовала, он доел передачу и стал сам рисовать(почти уткнулся носом в листок), раскритиковал мой портрет, который я успела нарисовать (скулы великоваты, на его лице появилась ироническая усмешка),он его долго разглядывал, но я не стала ничего переделывать. Он был милейший человек и обижаться на него не было никакой возможности (в нем присутствовала какая-то природная деликатность).Я у него спросила- мол "почему когда он рисовал автопортрет то вдоль всей фигуры нарисовал крест?",на что он мне ответил-"у каждого человека своя тяжесть которую он несет всю жизнь и поэтому он несет свою которую ему Господь допустил"(он имел ввиду свое заболевание).Мы у него купили несколько рисунков(1986 года).Пришла медсестра и увела его обратно в больницу,на этом свидание закончилось.
             Через несколько недель мы решили снова навестить Володю в больнице,встретились с врачом,врач сказал, что у Володи шизофрения и он должен постоянно находится в больнице. Настроение Володи нас удивило, он был сумрачный, неприветливый, он сказал, "что никто к нему не приезжает, а он устал находится в больнице, ему так бы хотелось, чтобы кто-то забрал его к себе домой",я ему сказала "что ведь к нему недавно приезжала группа художников",мне об этом А. Зверев рассказывал, я ему очень сочувствовала. Олег сказал "что забрать к себе его он не может,во-первых врач не разрешает , а во-вторых Олег  проживает с мамой и тетей",Олег пообещал Володе что " что-нибудь придумает и заберет его на несколько дней домой",но обещание так и осталось не выполнено (врач Володю не отпустил домой),какая трагическая судьба. Гулять он с нами не пошел, мы оставили Володе передачу, свидание закончилось и мы с тяжелым сердцем поехали домой.


Рецензии
Читала у нас на Прозе (по-моему, автор Никольская) о том, как они с дочерью встречались с Володей Яковлевым в психбольнице. Написано много и интересно.
С уважением,

Галина Козловская   25.02.2021 23:30     Заявить о нарушении
спасибо большое)ваши рассказы не оставляют равнодушными))желаю успехов))

Елена Колобова   26.02.2021 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.