Тепло моего друга Кольки Коновалова

Холодное утро. Стоим у тракта на берегу Чуи. Вверх по тракту идут грузовики. Часа через два они будут в Монголии. Холодина. Мороз. Дует ледяной ветер. Снега нет, но лужи промёрзли до дна. Подожгли сухой пень. Длинный язык пламени стелется на ветру низко по земле. Вокруг ни души, Колькино село Чаган-Узун счастливо храпит с похмелья, тракт опустел, мы одни сидим у этого огня, греемся и вспоминаем свою жизнь.

Как далеко отсюда до родного дома! Ностальгию Колька переносит легче меня.
Колька решил не пить и сдружился с геологами, их партия в Чаган-Узуне стояла. Общение с ними вернуло Кольку к его мечте. Всё у Кольки потом было как в той песне: и туманы, и дожди, и холодные рассветы, и незамысловатые сюжеты на неизведанном пути.

Кольку я потерял из вида на много лет. Через родню нашёл номер его мобильного телефона. Звонок из Германии застал Кольку в тундре. Он стоял у буровой вышки. 24 мая 2006 года. У Кольки юбилей. Кольке шестьдесят! В тундру только что пришла весна.

Колька на пенсии с тремя инфарктами всё ещё ищет в тундре газ! В Ае в это время его брат Владимир отапливает свой дом не газом, а дровами и углем. Каждый раз, когда включаю газплиту, чую всем лицом тепло синего огня, тепло моего друга Кольки. Отключить бы всем русофобам тот газ на один сезон.   Пусть бы поумничали перед холодными батареями и подумали бы о том, кто для них русские и мой друг Колька Коновалов


Рецензии