Что страшнее

Молодая женщина овдовела и из статусов френдессы погибшего мужа узнала, что у него с этой девушкой был роман. Ее захлестывают поочередно горе и ярость, она сама не знает, что ужаснее - смерть мужа или его измена. Ложь обесценила ее прошлое, у нее словно украли все хорошее, что могло бы стать поддерживающими воспоминаниями. Другая вдова пишет ей: "Знаете, после смерти мужа я втайне надеялась встретить на кладбище незнакомую заплаканную девушку, которая призналась бы, что она его любовница. Мы бы с этой девушкой говорили о муже, о том, как нам его не хватает, вместе плакали..." - Я спросила себя: а что для меня, пережившей и измену, и смерть любимого, было тяжелей?
Измена страшнее, по крайней мере для меня это так. Измена обесценивает чувства, измена уничтожает безопасную привязанность. Человек, причинивший тебе такую боль, очевидно, не ценил и не берег тебя - а именно в этом и выражается любовь. Возникает вопрос: итак, ты лгал мне, а когда ты НЕ лгал? Или ты сам -
сплошная ложь?
Я, в общем, жалею, что простила мужа тогда. Но что сделано, то сделано, не об этом речь. А о том, что когда двое встают в пару, они обмениваются частичками себя - словно отдают часть души в залог, и вот один из двоих этот залог несет к кому-то третьему. Это хуже, чем передарить любовнице подарок жены. Это крах идентичности. И лучшее, что можно сделать в такой ситуации, - как можно скорее востребовать обратно и интегрировать в себя отданную часть.
Измену простить нельзя. Это конец двоих как пары, конец любви как партнерства, хотя чувства, конечно, могут сохраниться. И брак можно сохранить, только это будет дисфункциональный брак, не выполняющий своей основной функции - быть пространством безопасности.
У меня все.


Рецензии