Механика управления
Взглянем на искусство: линия развития шла путём, где сами основы понимания освещались людьми, имевшие непосредственное отношение к данной вселенной - художниками, скульпторами, музыкантами. Когда искусство становилось слишком сложным в своём исполнении, из-за кулис появлялся критик, объясняющий суть композиции, восхваляя её замысел или ругая его. Сам зритель, в своей массе, к оценке творчества не имел какого -либо отношения.
Всё изменилось с появлением новых течений и направлений в искусстве - импрессионизм, авангард, кубизм, сюрреализм, супрематизм - всякий мог сделать тот или иной вывод из увиденного и мог быть прав. Уже не требовалось ни академических знаний, ни утончённого вкуса. Исчез даже страх ошибиться в своём мнении по поводу того или иного произведения.
Но это было всё ещё слишком сложно, язык мыслеизъяснения не был доступен широчайшему кругу зрителя, он требовал работы ума, полёта фантазии. Требовалось нечто более универсальное, более знакомое, более доступное пониманию. И его дали сначала маршаны, а потом пришедшие на их смену арт-диллеры. Ну, и конечно же, сами художники.
Живопись постепенно вытесняла с полотен самого человека, заменяя его пространством, формами, красками, смыслами. Маршем победы очередного гения стал скандал, расстилающий ковровую дорожку известности. Та, в свою очередь, вела к престижу салонов. А что есть престиж, как не способ утверждения высокого статуса сильных мира сего? Этим воспользовались те самые маршаны и арт-диллеры, раз от раза заламывая цены за очередное произведение искусства перед магнатами и дельцами, возникавшими в начале 20-го века, словно грибы после дождя. С этого мгновения понять, кто из художников гениальнее и талантливее для повседневного зрителя не составило особого труда, он уверовал в истинность преподнесённой данности - простой и понятной, как сама жизнь: чем дороже ты стоишь, тем ты талантливее. Универсальная формула, применимая как ко всему обществу, так и к и его индивидуумам в частности.
Свидетельство о публикации №218090401074